Разделы презентаций


Хулиганство во время спортивных соревнований

Содержание

 : 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хулиганство во время спортивных соревнований

Хулиганство во время спортивных соревнований

Слайд 5Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во

время спортивных мероприятий и, в частности футбольных матчей
Место принятия: Страсбург Принята:

19 августа 1985
Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности футбольных

Слайд 6Координация на уровне страны
Стороны координируют политику и действия, предпринимаемые

их министерствами и другими государственными органами, по борьбе с насилием

и хулиганским поведением зрителей посредством создания, в случае необходимости, органов по координации.
Координация на уровне страны Стороны координируют политику и действия, предпринимаемые их министерствами и другими государственными органами, по

Слайд 7Меры
1. Стороны обязуются обеспечить выработку и осуществление мер, направленных

на предотвращение и подавление насилия и хулиганского поведения зрителей, в

частности, с тем чтобы:
а) обеспечить мобилизацию в достаточном объеме сил по поддержанию порядка для противодействия актам насилия и хулиганским действиям как на стадионах, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей;
b) содействовать тесному сотрудничеству и обмену соответствующей информацией между задействованными силами полиции различных населенных пунктов или теми силами, которые могут быть задействованы;
с) применять или, в случае необходимости, принять законодательство, предусматривающее соответствующие наказания или, в случае необходимости, соответствующие административные меры для лиц, признанных виновными в совершении правонарушений, связанных с насилием или хулиганскими действиями зрителей.
2. Стороны обязуются поощрять организованность и хорошее поведение клубов болельщиков и назначение из их числа представителей, призванных содействовать контролю и информации зрителей по случаю матчей и сопровождать группы болельщиков, выезжающих на матчи, проходящие в других местах.
3. Стороны поощряют, насколько это юридически возможно, в местах выезда зрителей координацию в вопросах организации поездок при сотрудничестве клубов организованных болельщиков и бюро путешествий, с тем чтобы не допустить выезда и присутствия на матчах потенциальных зачинщиков беспорядков.
Меры 1. Стороны обязуются обеспечить выработку и осуществление мер, направленных на предотвращение и подавление насилия и хулиганского

Слайд 84. В случае угрозы взрывов насилия и хулиганских действий Стороны

следят - и в случае необходимости принимают соответствующее законодательство, включающее

санкции за несоблюдение или другие надлежащие меры, - за тем, чтобы спортивные организации и клубы, а также, в случае необходимости, хозяева стадионов и государственные власти на основе полномочий, установленных внутренним законодательством, предпринимали конкретные действия вокруг стадионов и на стадионах для предупреждения или подавления такого насилия или таких хулиганских поступков, и в частности:
а) добивались того, чтобы проектирование и планирование стадионов гарантировали безопасность зрителей, не способствовали насилию среди них, позволяли обеспечивать эффективный контроль за толпой, включали установку соответствующих заграждений или перекрытий и позволяли обеспечить вмешательство служб безопасности и сил порядка;
b) надежно разделяли группы болельщиков команд противников, выделяя для групп приезжающих болельщиков, когда они допускаются на стадион, отдельные трибуны;
с) обеспечивали такое разделение за счет строгого контроля за продажей билетов и принимали особые меры предосторожности в период, непосредственно предшествующий матчу;
d) выводили со стадионов и с матчей или не пропускали на них, насколько это юридически возможно, известных или потенциальных зачинщиков беспорядков и лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
4. В случае угрозы взрывов насилия и хулиганских действий Стороны следят - и в случае необходимости принимают

Слайд 9е) устанавливали на стадионах эффективную систему связи с публикой и

следили за ее использованием в полном объеме, а также обеспечивали

зрителей программами матчей и другими проспектами, поощряющими их правильное поведение;
f) запрещали зрителям проносить на стадионы алкогольные напитки; ограничивали и, предпочтительно, запрещали продажу и любое распространение алкогольных напитков на стадионах и обеспечивали, чтобы все имеющиеся напитки находились в безопасных емкостях;
д) обеспечивали контроль за тем, чтобы зрители не проносили на стадионы предметы, которые можно использовать для актов насилия, а также пиротехнические средства или другие подобные предметы;
h) обеспечивали до матча сотрудничество между лицами, ответственными за связь, и заинтересованными властями в целях принятия мер по контролю за толпой, с тем чтобы благодаря согласованным действиям применялись соответствующие правила.
5. Стороны принимают надлежащие меры в социальной области и области образования, имея в виду потенциальную важность средств массовой информации для предупреждения насилия в спорте или во время спортивных мероприятий, в частности содействуя утверждению спортивных идеалов путем проведения образовательных и других кампаний, закрепляя понятие честной игры, в особенности среди молодежи, в целях содействия взаимному уважению как среди зрителей, так и среди спортсменов, а также поощрения более широкого активного участия в спортивной деятельности.

е) устанавливали на стадионах эффективную систему связи с публикой и следили за ее использованием в полном объеме,

Слайд 10Международное сотрудничество
Перед началом международных матчей или соревнований между представителями

клубов или командами заинтересованные Стороны предлагают своим компетентным властям, в

частности спортивным организациям, указать матчи, в связи с которыми следует опасаться актов насилия или хулиганского поведения зрителей. В случае, если такого рода матч указан, компетентные власти принимающей Стороны принимают меры для организации консультаций между соответствующими властями. Такие консультации организуются в возможно короткий срок; они должны быть проведены не позже чем за две недели до установленной даты матча и касаться распоряжений, действий и мер предосторожности, которые необходимо принять до и после матча, в том числе, по необходимости, дополнительных мер, помимо тех, которые предусмотрены в настоящей Конвенции.
Международное сотрудничество Перед началом международных матчей или соревнований между представителями клубов или командами заинтересованные Стороны предлагают своим

Слайд 11Дополнительные меры
Стороны обязуются:
осуществлять тесное сотрудничество со своими национальными

спортивными организациями и компетентными клубами, а также, в случае необходимости,

- с хозяевами стадионов в том, что касается мер по планировке и осуществлению изменений в структуре стадионов, а также других необходимых изменений, включая доступ на стадионы и выход из них, с целью повышения безопасности и предупреждения насилия.
проводить в жизнь, в случае необходимости и целесообразности, систему, устанавливающую критерии для выбора стадионов, учитывающие интересы безопасности зрителей и предупреждения насилия между ними, особенно в том, что касается стадионов, на которые матчи могут привлечь многочисленные или неуправляемые толпы людей.
поощрять свои национальные спортивные организации к постоянному пересмотру их правил в целях контроля за факторами, способными вызвать вспышки насилия со Стороны спортсменов или зрителей.
Дополнительные меры Стороны обязуются: осуществлять тесное сотрудничество со своими национальными спортивными организациями и компетентными клубами, а также,

Слайд 12Административные правонарушения:
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и на общественную

безопасность (статьи 20.1. -20.3., 20.8., 20.10., 20.13. 20.20. - 20.22.,

20.28., 20.29. КоАП РФ)
Административные правонарушения против порядка управления (статьи 19.1., 19.3., КоАП РФ).
Административные правонарушения:Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и на общественную безопасность (статьи 20.1. -20.3., 20.8., 20.10., 20.13.

Слайд 13Уголовные преступления:
Преступления против жизни и здоровья (статьи 108, 109, 111-116,

118, 119 УК РФ);
Преступления против семьи и несовершеннолетних (статьи 150,

151 УК РФ);
Преступления против собственности (статьи 167, 168 УК РФ);
Преступления против общественной безопасности (статьи 212-214, 222 УК РФ);
Преступления против здоровья населения и общественной нравственности (статья 239 УК РФ);
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (статьи 280, 282-282.2 УК РФ);
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (статьи 286, 293 УК РФ);
Преступления против порядка управления (статьи 317-319, 330 УК РФ).
Уголовные преступления:Преступления против жизни и здоровья (статьи 108, 109, 111-116, 118, 119 УК РФ);Преступления против семьи и

Слайд 14Хоккей
В 2005 г. серьезный случай группового хулиганства наблюдался на хоккейном

матче ХК МВД – ЦСКА
В 2007 г. болельщик «Трактора» А.

Медведев осужден условно на 1,5 года за хулиганство, совершенное в ходе матча «Салават Юлаев» -«Трактор» в Уфе.
13 ноября 2010 г. болельщик «Автомобилиста» г. Екатеринбург С. Шафиков, за удары нанесенные вратарю команды «Салават Юлаев» В. Колеснику и причиненный вред здоровью, осужден по части 1 статьи 115 УК РФ на 230 часов обязательных работ с компенсацией морального вреда в пользу В. Колесника в размере 5000 рублей. При этом изначально, уголовное дело было возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи 115, пунктом «а» части 2 статьи 213 УК РФ.
ХоккейВ 2005 г. серьезный случай группового хулиганства наблюдался на хоккейном матче ХК МВД – ЦСКАВ 2007 г.

Слайд 15Футбол
9 июня 2002 г. после футбольного матча Россия – Япония

на Манежной площади в Москве совершены массовые беспорядки, в результате

чего зарегистрировано более 50 пострадавших, один погибший, 7 сожженных и 106 поврежденных иным способом автомобилей с материальным ущербом свыше 15 млн. рублей.
В октябре 2003 г. в Москве фанатами «Спартака» и ЦСКА организовано кровавое побоище
В марте 2005 г. после матча первого дивизиона между командами «Анжи» (Махачкала) и «Динамо» (Махачкала) произошла массовая драка между футболистами и болельщиками обеих команд
• В 2005 г. в Санкт-Петербурге в день открытия чемпионата страны в масштабной драке между фанатами «Зенита» и «Динамо» применено холодное оружие, в результате чего девять человек получили ножевые ранения
• В 2008 г. по существу каждый месяц чемпионата России по футболу омрачался стычками среди фанатов, ножевыми и огнестрельными ранениями
• В отношении болельщиков «Зенита» по итогам матча 10-го тура «Амкар» - «Зенит» в 2010 г. в Перми возбуждено два уголовных дела по статье 318 и статье 213 УК РФ
• 1 ноября 2010 г. по факту смерти болельщика ЦСКА А. Архипова в Раменском Московской области возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ
• В декабре 2010 в Москве и Санкт-Петербурге начались акции хулиганств, массовых беспорядков, погромы футбольных фанатов из-за смерти в драке «спартаковского» фаната Е. Свиридова. На момент окончания настоящей работы указанные события еще не закончились. К фанатам примкнули националисты и члены экстремистских организаций, число задержанных насчитывается в несколько тысяч человек
Футбол9 июня 2002 г. после футбольного матча Россия – Япония на Манежной площади в Москве совершены массовые

Слайд 18Причины, препятствующие эффективной борьбе с хулиганством
1) Несогласованность действий организаторов футбольных

матчей как спортивных соревнований и других проводящих соревнования организаций.
2) Отсутствие

подразделений «футбольной разведки», неэффективность обмена оперативной информацией.
3) Отсутствие единой картотеки нарушителей правопорядка.
4) Слабая техническая оснащенность стадионов и их несоответствие нормам безопасности.
5) Несовершенство законодательства
6) Неиндивидуальная и неучетная продажа входных билетов правонарушителям
Причины, препятствующие эффективной борьбе с хулиганством1) Несогласованность действий организаторов футбольных матчей как спортивных соревнований и других проводящих

Слайд 19 Статья 213. Хулиганство
1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного

порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
а) с применением оружия

или предметов, используемых качестве оружия;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
в) при проведении спортивных соревнований либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо группы лиц или лица, поддерживающих участника спортивных соревнований, – наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет»;
2. Либо дополнительное принятие отдельного федерального закона об обеспечении общественного порядка при организации и проведении спортивных соревнований, с внесением более конкретного бланкетного признака в статью 213 УК РФ.
Статья 213. Хулиганство1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:а)

Слайд 23Хулиганство (ст.213 УК РФ)
Общественная опасность хулиганства заключается в том, что

такими действиями грубо нарушается общественное спокойствие и неприкосновенность граждан, причиняется

вред их здоровью или имуществу.
Основным объектом хулиганства является общественный порядок как элемент общественной безопасности.
Дополнительным объектом хулиганства могут быть честь и достоинство личности, здоровье людей либо имущественные интересы граждан, а равно организаций и учреждений различных форм собственности.

Хулиганство (ст.213 УК РФ)Общественная опасность хулиганства заключается в том, что такими действиями грубо нарушается общественное спокойствие и

Слайд 24Объективная сторона
проявляется в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение

к обществу, сопровождающемся применением оружия или предметов, используемых в качестве

оружия.
Под общественным порядком понимается сложившийся под влиянием правовых норм и других социальных правил уклад жизни общества, который обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования разнообразных общественных и государственных институтов.
Явное неуважение к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Объективная сторонапроявляется в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, сопровождающемся применением оружия или предметов,

Слайд 25Под оружием понимаются устройства и предметы как отечественного, так и

иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об оружии" различается огнестрельное, холодное, метательное, пневматическое и газовое оружие.
Под предметами, используемыми в качестве оружия, понимаются как специально приспособленные для причинения вреда здоровью людей изделия, так и изделия хозяйственно-бытового назначения (топоры, вилы, молотки, ломы и т.п.).
В качестве предметов, используемых в качестве оружия, следует признавать и подобранные на месте хулиганских действий предметы, которые могут быть средством причинения вреда здоровью гражданина (кирпич, дубина и т.п.), ибо опасность использования такого рода предметов нисколько не меньше от того, подобран ли этот предмет на месте криминального события или специально принесен для использования его в ходе хулиганских действий.

Под оружием понимаются устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой

Слайд 26Хулиганство принадлежит к так называемым формальным составам и признается оконченным

преступлением с момента фактического совершения грубого нарушения общественного порядка с

применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Хулиганство принадлежит к так называемым формальным составам и признается оконченным преступлением с момента фактического совершения грубого нарушения

Слайд 27Субъективная сторона
С субъективной стороны хулиганство - умышленное преступление, совершаемое при

наличии прямого умысла.
Мотив хулиганства - проявление озорства в целях

показа своего превосходства над другими и пренебрежения к правилам социального общежития.
Мотив политической, идеологической , расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды.
Субъективная сторонаС субъективной стороны хулиганство - умышленное преступление, совершаемое при наличии прямого умысла. Мотив хулиганства - проявление

Слайд 28субъект
Субъектом хулиганства по ч.1 ст.213 УК может быть любое вменяемое

физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Субъектом состава хулиганства, предусмотренного ч. 2

ст. 213 УК, может быть любое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения этого преступления 14-летнего возраста.


субъектСубъектом хулиганства по ч.1 ст.213 УК может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.Субъектом состава хулиганства,

Слайд 29Квалифицирующие признаки
совершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной

группой, а также если оно было связано с сопротивлением представителю

власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.
Квалифицирующие признакисовершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также если оно было связано

Слайд 30Хулиганство должно признаваться совершенным группой лиц по предварительному сговору, если

в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном его совершении

(ч. 2 ст. 35 УК).
Хулиганство должно квалифицироваться как совершенное организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (ч. 3 ст. 35 УК).
Хулиганство должно признаваться совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о

Слайд 31Под сопротивлением понимается активное противодействие хулигана осуществлению представителем власти его

полномочий, которыми он наделен по службе, или противодействие исполнению общественного

долга иным лицом, исполняющим обязанности по охране общественного порядка или пресекающим нарушение общественного порядка.
Под представителями власти понимаются лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти (работники полиции).
Под иными лицами, исполняющими обязанности по охране общественного порядка или пресекающими нарушение общественного порядка, следует понимать военнослужащих, привлекаемых к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностных лиц органов муниципальной службы, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

Под сопротивлением понимается активное противодействие хулигана осуществлению представителем власти его полномочий, которыми он наделен по службе, или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика