Разделы презентаций


И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель ; прозаик,

Содержание

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик,

поэт, переводчик.

И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,

Слайд 2Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже

в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже,

так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.
Иван Алексеевич Бунин  родился 22 октября  1870 года в Воронеже  в бедной  дворянской

Слайд 4В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но

в 1886 году оставил ее, так как в семье не

хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.


В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как

Слайд 5В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в

1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о

Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник
Бунина "Листопад".

В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта

Слайд 6Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году

его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол".
В 1903

году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.

Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести

Слайд 8Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году

он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем

во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в

Слайд 9В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще

в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том

же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".

В 1925 году Бунин опубликовал труд

Слайд 10В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В

1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию.
В годы Второй мировой войны

писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.

В 1930 году Иван Алексеевич издает роман

Слайд 11В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове,

которого считал своим литературным учителем.
8 ноября 1953 года в Париже

Иван Алексеевич Бунин скончался.
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем.8 ноября 1953

Слайд 12Смерть ради жизни
По рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Смерть ради жизниПо рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Слайд 13
Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?

А можно ли погибнуть

в мирное время? Приведите примеры.
Как вы думаете будет связана тема

урока с названием рассказа?
Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры. Как

Слайд 14+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.


Цель: проанализировать рассказ и подумать над

выражением «смерть ради жизни» Весь рассказ мы читать сразу не будем.

А будем читать с остановками. IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!) 1-я остановка -С какими героями вы познакомились?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.   Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни»

Слайд 15Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон,

текстильных изделий, кожи.
+Вьюжной зимой. - Какая стоит погода и сколько дней?

Найдите описание в тексте.

Словарная работа. - Вам встретилось слово «фуксин».

-В какое время года происходит действие рассказа?

Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.+Вьюжной зимой. - Какая стоит

Слайд 16+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок?
+ Пятый

день несло непроглядной вьюгой.
- Какое художественное средство использует автор в

1-ом предложении?

+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок? + Пятый день несло непроглядной вьюгой. -

Слайд 17+ У крестьянских детей. - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом

чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были,

то одни на несколько детей. - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд?

+ Больной ребёнок просит красные лапти.
- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

+ У крестьянских детей.  - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки

Слайд 18+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… -

Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так

решили?

+ Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)

+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный…  - Какие отношения были у Нефёда и

Слайд 19 - - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?
+ Добрые. Она

называет его Нефёдушкой. - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в

Новосёлки до которых шесть вёрст?
-  - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? + Добрые. Она называет его Нефёдушкой. -

Слайд 20+ Он взял с собой кнут, потому что знал о

том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как

средство опоры в метель - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?

+ Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?

+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки,

Слайд 21+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый

человек. - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме

в отсутствие Нефёда?

+ Догадывался.
- Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?

+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.   - Ребята, как вы

Слайд 22+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.
-

Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук

в окно)
- Переживали ли домашние о Нефёде?
+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.   - Об этом мы узнаем

Слайд 23+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там,

в поле, в бездне снежного урагана и мрака. - Как вы

думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?

Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.

+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и

Слайд 24 - Почему автор назвал этот стук зловещим?
+ Он предвещает что-

то плохое. - Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы

узнаем из последнего отрывка.
- Почему автор назвал этот стук зловещим? + Он предвещает что- то плохое. - Так ,что

Слайд 25+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как

вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?
+ Так как привезли

мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик

Слайд 26+Да. Ради жизни мальчика.
- Я тоже с вами согласна, так

как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное

желание больного, он выздоровеет.

Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
+Да. Ради жизни мальчика. - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье,

Слайд 27+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них,

уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям. -Только ли жизнью

можно жертвовать ради людей?

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?

+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким

Слайд 28– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий

по содержанию.
+ Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.

– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.  + Нет. Можно личным

Слайд 29Домашнее задание:
Составить характеристику Нефёда;

Домашнее задание: Составить характеристику Нефёда;

Слайд 30Используемая Литература:
http://referat.mirslovarei.com/d/235797/
http://ursa-tm.ru/forum/index.
http://skidki-i-akciy.kiev.ua/…
http://blog.kp.ru/users/426515…
http://www.vestnik57.ru/page/n…

Используемая Литература:  http://referat.mirslovarei.com/d/235797/http://ursa-tm.ru/forum/index.http://skidki-i-akciy.kiev.ua/… http://blog.kp.ru/users/426515… http://www.vestnik57.ru/page/n…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика