Слайд 1Идентификация пациента
в стоматологии.
Семенова Ирина Сергеевна
член ТРОО ТОПСА специализированная
секция «Стоматология»,
старшая
медицинская сестра
ГАУЗ ТО «Ишимская городская
стоматологическая поликлиника»
Слайд 2Идентификация личности пациента обязательный элемент безопасности медицинской помощи.
Ежегодно в
мире
регистрируется большое
количество ошибок, связанных с
неправильной идентификацией личности.
Слайд 3Идентификация – это отождествление какого-либо объекта с его описанием или
другой свойственной только ему информацией (установление личности пациента).
Чтобы оказать пациенту
качественную медицинскую помощь, врачу необходима точная информация о состоянии его здоровья, поэтому медперсонал должен грамотно идентифицировать пациента.
На этот случай в каждой клинике обязательно наличие соответствующего алгоритма.
Слайд 4Цель внедрения методик идентификации пациента:
Обеспечение безопасности пациентов и исключение медицинских
ошибок при проведении лечебно-диагностических процедур.
Слайд 5Проводить идентификацию обязательно нужно в следующих ситуациях:
Слайд 6Последствия ошибок при идентификации пациентов:
неверное принятие решения о тактике лечения
по записям карты стоматологического больного, которые относятся к другому пациенту;
задержка
начала лечения;
повторное проведение рентгенологических
исследований из-за ошибок идентификации;
причинение вреда здоровью пациента;
дополнительный стресс и затраты времени
медицинского персонала.
Слайд 8 «Вы Иванова Мария Васильевна?»
«Назовите свое полное имя»
Если
личность пациента не подтверждена
в ходе опроса, нельзя проводить ему
процедуры
или осуществлять забор материала.
Обо всех расхождениях в информации
необходимо незамедлительно сообщить
лечащему врачу.
Слайд 9Формирование
безопасной среды
для пациентов и персонала в стоматологии.
Слайд 10Безопасная больничная среда
это среда, которая в наиболее полной мере
обеспечивает условия комфорта и безопасности, позволяющие пациенту эффективно удовлетворять все
свои жизненно-важные потребности,
а медицинскому работнику выполнять профессиональные обязанности
на должном уровне без вреда для своего
здоровья.
Слайд 11Угроза заражения инфекционными заболеваниями
(ВБИ, ИСМП)
Отрицательное воздействие различных химических веществ (лекарственных препаратов, дезинфицирующих,
моющих средств).
Перегрузки, неудобные позы во время лечения, длительное нахождение на ногах
в течении рабочего дня, опасность
травмирования.
Психоэмоциональное напряжение.
Слайд 12Предупреждение электротравм достигается комплексом мероприятий:
- поддержание стоматологических установок и другой электрической аппаратуры в
исправном состоянии;
- соблюдение правил эксплуатации электрооборудования;
- соблюдение правил безопасности при
работе с электрооборудованием;
- своевременный контроль исправности стоматологических установок, аппаратов, приборов, проводов, а также наличие заземляющих устройств;
при обнаружении дефектов следует немедленно сообщить
об этом руководителю подразделения и сделать соответствующую
запись в журнале технического обслуживания;
при прекращении подачи электроэнергии, коротком замыкании,
обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари
медицинский персонал должен отключить электрооборудование и
вызвать электромонтера;
запрещено самостоятельно устранять неисправности
в электрооборудовании.
Медицинский персонал обязан владеть практическими навыками оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.
Слайд 13Профилактика падений
Падение пациентов во время нахождения их в медицинской организации
является серьезной проблемой для любой медицинской организации.
Профилактика падения - создание безопасной
среды и снижение факторов риска падения.
Риск падения - вероятность того, что пациент
может упасть.
Слайд 14Меры по снижению риска падения в стоматологической клинике:
наличие пандуса и кнопки
вызова при входе в клинику для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся
на креслах-колясках;
Слайд 16НЕ СПЕШИТЕ
DO NOT RUSH
ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ПЕРИЛА
HOLD THE HANDRAIL
ОДИН ШАГ –
ОДНА СТУПЕНЬ
ONE STEP AT A TIME
НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ
DONT
TALK ON THE PHONE
Слайд 17Признаки пациента с риском падения
Слайд 18Алгоритм действия медработника при обнаружении факта падения пациента, сотрудника, посетителя:
Оценить состояние пострадавшего, позвать на помощь персонал, где произошел факт
падения.
При наличии травм, попросить персонал вызвать скорую медицинскую помощь .
Узнать у пострадавшего причину падения (чувствовал ли он головокружение, терял ли сознание и т.п.)
Оценить состояние пострадавшего (пульс, дыхание, АД)
Оценить объем повреждений
Спросить ощущает ли он боль где-либо
Попросить поднять поочередно руки (появилась ли боль?)
Визуально оценить длину ног (одинаковы ли?)
Если конечность не в физиологическом положении и пострадавший жалуется на
боль, не передвигать его самостоятельно (дождаться приезда бригады скорой помощи)
Проверить, нет ли симптомов ЧМТ (дезориентация, растерянность, размер
зрачков)
Если пострадавший способен самостоятельно двигаться, помочь ему встать,
посадить на ближайшую скамейку
Оставаться с пострадавшим до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
Сообщить о факте падения старшей медицинской сестре отделения