Разделы презентаций


игра и игрушка как психолого-пед. инструмент

Содержание

Игра особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их со-бытия. В этой форме ребенок оказывается и самостоятельным (сам действует) и тесно связанным с миром других, с социальным миром

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра и игрушка как психолого-педагогический инструмент
Дошкольное детство

Игра и игрушка как психолого-педагогический инструментДошкольное детство

Слайд 2 Игра
особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство

полноты их со-бытия.
В этой форме ребенок оказывается и самостоятельным

(сам действует) и тесно связанным с миром других, с социальным миром взрослых (действует как взрослый).
игра всегда социально ориентирована - она является игрой для Другого и в Другого.
Вместе с тем в игре ребенок впервые "учится" своему Я (познает себя).
впервые зарождается специфическая форма сознания "Мы - Ты", в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.
Игра особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их со-бытия. В этой форме ребенок

Слайд 3Игры взрослого в младенчестве
нацелены на дальнюю перспективу.
открывают ему мир

образов и значений человеческой жизни.
задают перспективу его развития,
способы

познания окружающей действительности.
Игры взрослого в младенчественацелены на дальнюю перспективу. открывают ему мир образов и значений человеческой жизни. задают перспективу

Слайд 4Игры взрослого в младенчестве
Игра взрослого состоит не в развлечении ребенка,

а в наполнении пространства их со-бытия смыслом.
Само слово смысл

подразумевает со-мысл, со-мыслие, т.е. совместное владение мыслью.
Взрослый включает ребенка в общность не в системе отношений, но в сути происходящего.
Игры взрослого в младенчествеИгра взрослого состоит не в развлечении ребенка, а в наполнении пространства их со-бытия смыслом.

Слайд 5Встреча с Другим
Именно открытие Другого ведет ребенка к собственно игре
Около

трех лет впервые начинается складываться совместная игровая деятельность
Тогда же появляется

игрушка - друг
Встреча с ДругимИменно открытие Другого ведет ребенка к собственно игреОколо трех лет впервые начинается складываться совместная игровая

Слайд 6Детское сообщество
В семье ребёнок осваивает основы культуры, начала религиозности, социальные

нормы, систему поощрений и наказаний.
Всё это он получает очень

рано, в доступной форме, через общение с самыми близкими воспитывающими взрослыми.
С этим багажом ребёнок входит в особый мир детского сообщества, в котором проходит своеобразный экзамен. Все освоенные в семье нравственные нормы, социальные навыки и пр., теперь активно проживаются, исполняются, переходят из теории в практику жизни.
Детское сообществоВ семье ребёнок осваивает основы культуры, начала религиозности, социальные нормы, систему поощрений и наказаний. Всё это

Слайд 7Детское сообщество
требует соблюдения нравственных норм поведения,
имеет систему поощрений и

наказаний.

Детское сообществотребует соблюдения нравственных норм поведения, имеет систему поощрений и наказаний.

Слайд 8Понятие детской субкультуры в социальной психологии детства.
Детская субкультура

- (от лат. sub - под и cultura - возделывание,

воспитание, развитие)
в широком значении - все, что создано человеческим обществом для детей и детьми;
в узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.
Понятие детской субкультуры в социальной психологии детства.   Детская субкультура - (от лат. sub - под

Слайд 9Современное состояние детской субкультуры
Для современной социальной

ситуации развития детской субкультуры характерно:
сокращение физического пространства для детских игр

в городах и сельской местности
территориальная разобщенность детей, разрыв между детскими поколениями
деформация содержания детской субкультуры: обеднение репертуара детского фольклора, утрата устных текстов, примитивизация, а порой и исчезновение коллективных игр и т.п.

Следствием этих процессов являются, по мнению специалистов, рост детских неврозов, отчуждение детей от взрослых и сверстников, аутизация, противоправное поведение.

Современное состояние детской субкультуры    Для современной социальной ситуации развития детской субкультуры характерно:сокращение физического пространства

Слайд 10Особенности детской субкультуры
В пространстве детской субкультуры (играх, детском фольклоре) содержатся

пласты различной древности, приобщаясь к которым ребенок вступает в зону

вариативного развития в режиме “диалога культур” , “иных” логик, моральных представлений, языков.

Особенности детской субкультурыВ пространстве детской субкультуры (играх, детском фольклоре) содержатся пласты различной древности, приобщаясь к которым ребенок

Слайд 11
Особым средством вхождения ребенка в традицию и культуру является


ИГРА и ИГРУШКА.

Особым средством вхождения ребенка в традицию и культуру является 		ИГРА и ИГРУШКА.

Слайд 12Традиционная игрушка
Традиционная игрушка аккумулирует опыт многих поколений. В ней за

тысячелетия определена та мера условности, сочетания формы и содержания, антропометричных

пропорций, художественной выразительности, которая в современной игрушке утрачена за поиском новых форм и образов.
Традиционная игрушкаТрадиционная игрушка аккумулирует опыт многих поколений. В ней за тысячелетия определена та мера условности, сочетания формы

Слайд 13Современная ситуация в сфере игры и игрушки показывает, что за

последние годы изменилось отношение к игрушке, существенно изменился игровой набор

ребёнка, а так же принципы организации игровой среды.
Современная ситуация в сфере игры и игрушки показывает, что за последние годы изменилось отношение к игрушке, существенно

Слайд 14сравнительный анализ современной и традиционной игрушки
в современных игрушках нет

образа куклы-матери с ребёнком, в то время как в традиционной

культуре этот образ один из самых распространённых.
В традиционном игровом наборе совершенно не могли быть представлены игрушки, изображающие монстров и представителей потустороннего мира.
В русской традиции не было и так называемой мягкой игрушки.
Не было и игрушек, изображающих хищных животных, – медведей, волков, тем более – динозавров. Образы животных не были уподоблены человеку
сравнительный анализ современной 	и традиционной игрушки в современных игрушках нет образа куклы-матери с ребёнком, в то время

Слайд 15Без рук, без ног, а цело!
Традиционная кукла это образ женщины,

заданный предельно условно.
Изначально куклой мог стать любой предмет –

полено, две палочки, ветка, пучок травы, лоскут ткани. Важно, чтобы у куклы была голова и тельце.
Тело делается достаточно условно, но обязательно выделяется грудь – символ плодовитости и материнства.
Такая кукла может не иметь ног, даже рук, но голова и грудь должны быть обязательно.
Без рук, без ног, а цело!Традиционная кукла это образ женщины, заданный предельно условно. Изначально куклой мог стать

Слайд 16Игрушка
Появляется у ребёнка всегда от взрослого
В процессе изготовления происходит

первичное «одушевление» игрушки, наделение её судьбой, характером.
Становится первым пластическим воплощением

образов мира.
Игрушка Появляется у ребёнка всегда от взрослогоВ процессе изготовления происходит первичное «одушевление» игрушки, наделение её судьбой, характером.Становится

Слайд 17
В традиционной тряпичной кукле избегали делать лицо, поскольку считали,

что кукла может влиять на ребенка
Такая игрушка не ограничивает фантазию

ребенка и может являть собой образ, которой на данный момент близок ребенку
В традиционной тряпичной кукле избегали делать лицо, поскольку считали, что кукла может влиять на ребенкаТакая игрушка

Слайд 18
Отсутствие лица не мешает созданию образа
Каждая игрушка неповторима и

имеет свой характер
Такая игрушка, сделанная ребенком, являет образ Я, либо

идеального друга
Отсутствие лица не мешает созданию образаКаждая игрушка неповторима и имеет свой характерТакая игрушка, сделанная ребенком, являет

Слайд 19Кукла мама с ребенком
Кукла-мама это обычно молодая мать с двумя-тремя

малышами. Красивая, статная, дородная.
Кукла-мама рождается для того, чтобы стать

для ребёнка одновременно и другом, и защитником, и учителем. Она сопровождает ребёнка всё время до вступления во взрослую жизнь, а иногда и после. Часто в традиционной культуре кукла передаётся по наследству от матери к дочери.

Кукла мама с ребенкомКукла-мама это обычно молодая мать с двумя-тремя малышами. Красивая, статная, дородная. Кукла-мама рождается для

Слайд 20
Кукла-девушка
Это образ Я в ближайшем будущем – игрушка

для подростков

Кукла-девушка Это образ Я в ближайшем будущем – игрушка для подростков

Слайд 21Кукла-младенец
Первая игрушка
Практически лишена телесности
Воплощение заботы и материнской любви

Кукла-младенецПервая игрушкаПрактически лишена телесностиВоплощение заботы и материнской любви

Слайд 22Система взаимоотношений ребёнка и игрушки
ребёнок

Кукла –младенец
Я в близком прошлом.
Я

в дальнем будущем
Мой ребёнок
3-5 лет
кукла – мама
Я в дальнем

будущем
Моя семья, мой дом
Отношения в социуме
5-9 лет

кукла-девушка
Я в близком будущем,
Моё поведение,
Моя мечта
9-12 лет

Система взаимоотношений ребёнка и игрушкиребёнокКукла –младенец Я в близком прошлом.Я в дальнем будущемМой ребёнок 3-5 леткукла –

Слайд 23Традиционная игрушка:
Способствует созданию и воссозданию (в игре) гармоничной детско-взрослой общности;
побуждает

ребёнка к сотворчеству и сотрудничеству;
воспитывает важнейшие духовно-нравственные смыслы – материнство,

любовь к семье, заботливость, открытость;
оберегает внутренний мир ребёнка, не подавляет его;
исключает развитие агрессивности, ранней сексуализации
Традиционная игрушка: Способствует созданию и воссозданию (в игре) гармоничной детско-взрослой общности;побуждает ребёнка к сотворчеству и сотрудничеству;воспитывает важнейшие

Слайд 24кукла – мама с ребёнком
Общность
в которой игрушка =

взрослому, а другая игрушка = ребёнку
Ребёнок играющий оказывается над

ситуацией, и может проигрывать
отношения и как взрослый и как ребёнок.

Сознание
Происходит одухотворение игрушки. Замещение игрушки в позиции взрослого.
В процессе игры происходит рефлексия – осмысление и воспроизведение ДВО,
а так же отношений между взрослыми – в семье, в социуме.

Деятельность
Забота о ребёнке, освоение смысла семейных отношений, навыков жизни
в социуме /соседи/. Совместная групповая игра.

кукла – мама с ребёнком Общность в которой игрушка = взрослому, а другая игрушка = ребёнку Ребёнок

Слайд 25Кукла девушка
Общность
Здесь ребёнок = взрослому, и игрушка = взрослому. Замещение

игрушкой себя в близком будущем, выстраивание отношений в со-обществе –

группе.
Сознание
Происходит одухотворение игрушки.
В процессе игры происходит рефлексия – осмысление и воспроизведение отношений в со-обществе, возрастной группе и в социуме.
Деятельность
Освоение смысла совместных социальных практик, обрядов, и освоение навыков поведения в возрастной группе и в социуме.
Совместная групповая игра.

Кукла девушкаОбщностьЗдесь ребёнок = взрослому, и игрушка = взрослому. Замещение игрушкой себя в близком будущем, выстраивание отношений

Слайд 26Кукла – младенец
Общность
Воспроизводится детско-взрослая общность, в которой ребёнок = взрослому,

а игрушка = ребёнку

Сознание
Происходит одухотворение игрушки, игрушка вначале заменяет

себя: (мне хорошо качаться, быть на руках у мамы и ей хорошо)
Я её качаю, я делаю ей хорошо, я о ней забочусь.
В процессе игры происходит рефлексия – осмысление и воспроизведение детско-взрослых отношений

Деятельность
Забота о ребёнке, освоение смысла и навыков пестования,
(пеленания, кормления, качания, пения колыбельных и т.д.)
Кукла – младенец ОбщностьВоспроизводится детско-взрослая общность, в которой ребёнок = взрослому, а игрушка = ребёнкуСознание Происходит одухотворение

Слайд 27Развитие игрушки
два магистральных направления в истории игрушки:
как символ
как

модель.

Развитие игрушкидва магистральных направления в истории игрушки: как символ как модель.

Слайд 28Игрушка как символ
Игрушка – образ человека и именно его она

и несет и сохраняет;
она так же как и человек

неконечна, может развиваться, изменяться;
она трансцендентна – может быть больше чем просто игрушка, т.к. для ребенка это живое существо;
она нейтральна – не агрессивна, не суггестивна
Игрушка как символИгрушка – образ человека и именно его она и несет и сохраняет; она так же

Слайд 29Игрушка как модель

Игрушка как модель

Слайд 30Куклы реборн

Куклы реборн

Слайд 31Таких кукол называют «reborn», т.е. заново рождёнными
их выставляют на продажу

при этом пишут красивый текст.
«Здравствуйте! Меня зовут Анжелина. Я

красивая малышка, которая вновь появилась на свет 5 февраля 2007 года. Мой рост при рождении составил 50 см, а вес 3500. Я ищу свою новую маму, к которой я приеду в красивом розовом костюмчике, с соской и памперсом, а также сертификатом идентичности».
Таких кукол называют «reborn», т.е. заново рождёнными их выставляют на продажу при этом пишут красивый текст. «Здравствуйте!

Слайд 32
Всё это могло бы показаться безобидной причудой. Но на

мой взгляд, в сознании этих людей реальная жизнь проигрывает фантазии.

Я рассматриваю это явление как новый симптом того, что наш биологический вид теряет связь с реальностью в целом.
«Куклы reborn» больше напоминают наркотики, чем коллекционный объект. Как уличные наркотики, они уменьшают беспокойство, подсовывая человеку иллюзию. Но как всякий анестетик, они всего лишь на время отодвигают неизбежное осознание проблем, с которыми каждому придется встретиться.
Кит Аблоу – психиатр, член медицинской команды Fox News.
Всё это могло бы показаться безобидной причудой. Но на мой взгляд, в сознании этих людей реальная

Слайд 33Проблемы и актуальность
Сегодня происходит катастрофическая деформация антропологических смыслов игровой практики

детей и игрушки
Современная игрушка искажает образ человека, трансформирует представление ребенка

об «идеальной форме» (Л.С.Выготский) на всех уровнях его телесно-душевно-духовной сущности.
Проблемы и актуальностьСегодня происходит катастрофическая деформация антропологических смыслов игровой практики детей и игрушкиСовременная игрушка искажает образ человека,

Слайд 34Искажение телесности
Анорексия
Пластическая хирургия
Суицидальные наклонности

Искажение телесностиАнорексияПластическая хирургияСуицидальные наклонности

Слайд 35Отрицание социальных норм
Девиантность образа
Агрессивность
Сексуализация


Отрицание социальных нормДевиантность образаАгрессивностьСексуализация

Слайд 36изменение стратегий взросления
Инфантилизация
Утрата позитивного образа взрослого
Утрата образа матери

изменение стратегий взросленияИнфантилизацияУтрата позитивного образа взрослогоУтрата образа матери

Слайд 37Расшатывание иерархии отношений человека и Бога
Воплощение образов зла
Демонизация образа человека
Профанация

сакрального

Расшатывание иерархии отношений человека и БогаВоплощение образов злаДемонизация образа человекаПрофанация сакрального

Слайд 39Модальность «Любимая игрушка»
Проблема утраты связи дошкольника с антропоморфными игрушками, несущими

образ человека, сегодня только начинает определяться.
Сотрудники дошкольных учреждений указывают

на то, что в современных детских садах появляются дети, которые полностью идентифицируют себя с животными, чаще всего с кошками и собаками.
Они ходят на четвереньках, издают характерные звуки, воспроизводят, порой необыкновенно точно, пластику животных.
Наиболее ярко зооморфное поведение проявляется в игровых ситуациях. Дети организуют сюжетно-ролевые игры, в которых может участвовать вся группа. Главная цель таких игр точно воспроизводить повадки и пластику зверей.
Модальность «Любимая игрушка»Проблема утраты связи дошкольника с антропоморфными игрушками, несущими образ человека, сегодня только начинает определяться. Сотрудники

Слайд 40Модальность «Любимая игрушка»
Игрушка любимая дошкольники девочки ДОУ Москва
Игрушка любимая дошкольники

девочки Пустынь


Модальность «Любимая игрушка»Игрушка любимая дошкольники девочки ДОУ МоскваИгрушка любимая дошкольники девочки Пустынь

Слайд 41 сравнение игровых наборов

сравнение игровых наборов

Слайд 42Игровой набор ребенка выступает как опредмеченная картина мира, в которой

определяются не только ее разные материальные элементы, но, прежде всего,

перспектива жизненного служения ребёнка.
Игровой набор ребенка выступает как опредмеченная картина мира, в которой определяются не только ее разные материальные элементы,

Слайд 43 Сегодня игрушка, которая, по мнению А.С.Макаренко, «является материальной основой игры»,

претерпевает существенные изменения. Ситуация усугубляется поверхностным отношением взрослых к развитию

игровой культуры ребенка, подбору игрушек, непониманием педагогического потенциала игры и игрушки, их значения в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня игрушка, которая, по мнению А.С.Макаренко, «является материальной основой игры», претерпевает существенные изменения. Ситуация усугубляется поверхностным отношением

Слайд 44ИГРУШКА И АНТИ-ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ИГРУШКА И АНТИ-ИГРУШКА  КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд 45Игрушка –
одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи

ценностей культуры и опыта поколений. Игрушка является орудием социализации, своеобразным

звеном между ребенком и предметным миром, а также частью детской игровой реальности.
Игрушка –одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи ценностей культуры и опыта поколений. Игрушка является

Слайд 46Значение игрушки
Для общества это – предмет культуры («зеркало культуры»), посредством

которого передается в особой «свернутой форме» состояние современной цивилизации. Какова

культура, таковы и игрушки.
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды, посредник общения (малыша со взрослым и сверстником), а также средство обучения, развлечения и даже лечения ребенка.
Значение игрушкиДля общества это – предмет культуры («зеркало культуры»), посредством которого передается в особой «свернутой форме» состояние

Слайд 47Значение игрушки
Для ребенка:
это – источник радости, предмет для

творчества;
психологическое орудие овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.


духовный образ идеальной жизни, идеального мира. Кукла – образ идеального человека
Значение игрушки Для ребенка: это – источник радости, предмет для творчества; психологическое орудие овладения ребенком предметным миром

Слайд 48 Психологические механизмы и формы воздействия игрушки на ребенка
Эмоциональная идентификация

как постановка себя на место игрушки, внедрение ее характеристик в

поведение ребенка.
Интимизация общения как установление отношений с игрушкой как с живым существом. Любимая игрушка – друг.
Позитивные ожидания. Доверие к игрушке как отсутствие установки на возможную угрозу. Ответственность.
Психологические механизмы и формы воздействия игрушки на ребенка  Эмоциональная идентификация как постановка себя на место

Слайд 49Что такое игрушка в жизни ребенка?
Игрушка - культурное орудие, посредством

которого передается в особой «свернутой форме» состояние современной культуры (цивилизации),

ее направления в движении: к жизни или смерти, процветанию или деградации, к взаимопониманию или отчуждению.
С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение.
Игра и игрушка - специфическое средство информационного воздействия, на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания.
Игрушка – агент национальной информационной безопасности. Например, куклы, которые используются в политической пропаганде.
Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре и зле. Подлинная игрушка утверждает добро и собой полагает различение добра от зла.
Игрушка – культурное психологическое средство овладения ребенком собственным поведением.
Что такое игрушка в жизни ребенка? Игрушка - культурное орудие, посредством которого передается в особой «свернутой форме»

Слайд 50Игрушка – специфическое средство информационного воздействия
Федеральный закон «Об информации, информатизации

и защите информации». Статья 2: «…информация - сведения о лицах,

предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».
Игрушка – особая форма представления информации
Игрушка – специфическое средство информационного воздействияФедеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Статья 2: «…информация -

Слайд 51Информационное воздействие
игрушки и анти- игрушки на ребенка

Информационное воздействие игрушки и анти- игрушки на ребенка

Слайд 52 Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: демонизация сознания

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: демонизация сознания

Слайд 53 Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: вестернизация сознания

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: вестернизация сознания

Слайд 54Игрушка и анти-игрушка в детской субкультуре: меркантилизация и криминализация сознания

Игрушка и анти-игрушка в детской субкультуре: меркантилизация и криминализация сознания

Слайд 55 Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: сексуализация сознания

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: сексуализация сознания

Слайд 56Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: демонизация сознания, переворачивание представлений

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: демонизация сознания, переворачивание представлений

Слайд 57Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: танатизация сознания

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: танатизация  сознания

Слайд 58Игрушка и анти-игрушка в детской субкультуре: танатизация сознания и навязывание

депрессии

Игрушка и анти-игрушка в детской субкультуре: танатизация сознания и навязывание депрессии

Слайд 59Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: вестернизация сознания, навязывание агрессивного

поведения

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: вестернизация сознания, навязывание агрессивного поведения

Слайд 60Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: сексуализация сознания

Анти-игрушка и игрушка в детской субкультуре: сексуализация сознания

Слайд 61Рейтинг антиигрушек. ХХ век (США)
дротики Darts, на счету которых 6700

раненых и четверо погибших;
набор юного физика-ядерщика, которому предлагалось поэкспериментировать с

радиоактивным ураном-238;
гамак "кокон смерти для малышей", ставший причиной удушения двенадцати детей в возрасте от пяти до семнадцати лет;
кукла, поедающая пластмассовый корм и 35 откусанных детских пальцев;
"Небесная танцовщица", жертвами которой стали 150 детей с рваными ранами лица и сотрясением мозга.
И т.п – всего 10

Рейтинг антиигрушек.  ХХ век (США)дротики Darts, на счету которых 6700 раненых и четверо погибших;набор юного физика-ядерщика,

Слайд 62Антиигрушки 2007-2008


Это игрушечные модели человеческих экскрементов. Предназначены, якобы, для снятия

комплексов у ребенка.
Микробы и вирусы сифилиса, гонореи и коровьего

бешенства для детей, но и для взрослых с хорошим чувством юмора



Антиигрушки 2007-2008Это игрушечные модели человеческих экскрементов. Предназначены, якобы, для снятия комплексов у ребенка.  Микробы и вирусы

Слайд 63Антиигрушки 2007-2008
Детская разборная стойка для стриптиза. Включает подробную инструкцию по

эротическому танцу и игрушечные аксессуары для стриптизерш. (Эта игрушка была

со скандалом изъята из детских магазинов Великобритании).
Кукла- девочка с косичками, но с половыми органами мальчика. (Была выкуплена и сожжена на Урале).
Робот-Иисус с крестом-мечом. (надпись: «Воскресные школы не нужны, когда в доме есть робот-бог века высоких технологий»). ?!


Антиигрушки 2007-2008Детская разборная стойка для стриптиза. Включает подробную инструкцию по эротическому танцу и игрушечные аксессуары для стриптизерш.

Слайд 64Критерии экспертизы игрушки
А. Медицинские и экологические требования:

материал,
сертификат качества.
Б.

Педагогические, дидактические требования - чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
В. Психологические требования - что несет в себе, игрушка, каков ее смысл. Какие чувства пробудит, даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.
Г.Эстетические требования - соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного.

Критерии экспертизы игрушки   А. Медицинские и экологические требования: материал,   сертификат качества.

Слайд 65 Критерии экспертизы игрушки
Кроме того, исключительно важный критерий:
духовно-нравственного смысла игрушки

для ребенка, того, какие ценности она транслирует, способствует ли

она формированию совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам. Отсутствие этого критерия превращает игрушку в анти- игрушку.
Критерии экспертизы игрушкиКроме того, исключительно важный критерий: духовно-нравственного смысла игрушки для ребенка, того, какие ценности она

Слайд 66Экспертиза игрушки: дополнительно
Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;

прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
Психо- физиологическая безопасность -

соответствие возрасту : соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.
Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на развитие ребенка


Экспертиза игрушки: дополнительноФизическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).Психо-

Слайд 67Экспертиза игрушки: дополнительно
Привлекательность для ребенка: сенсорно-перцептивная и эмоциональная, но не

гиперстимуляция
Полифункциональность игрушки: различные способы действия, возможность замещения, стимуляция деятельности

ребенка, возможность самостоятельной игры.
Дидактические требования: обучает ли, формирует ли понимание окружающей среды, навыки, координации мелкой и крупной моторики.,
Социально-психологические требования: получение опыта общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Эстетические требования: чувство красоты
Культуросообразность: утверждает ли ценности родной культуры
Нравственные требования – пробуждает ли «чувства добрые»
Экономические требования: соответствие цены и качества

Экспертиза игрушки: дополнительноПривлекательность для ребенка: сенсорно-перцептивная и эмоциональная, но не гиперстимуляция Полифункциональность игрушки: различные способы действия, возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика