Слайд 1Игра и игрушка в Дошкольной образовательной организации
Проектная деятельность
Работу выполнили:
Баданина Е.В.
Бабкина Е.Л
2019 Г.
Слайд 2Тип проекта:
краткосрочный, групповой, практико – ориентированный.
Сроки реализации: неделя 08.10 по
12.10.2018 .
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Проблема: низкий уровень речевого общения
детей средней группы, низкая познавательная активность.
Слайд 3Актуальность проблемы
В современном обществе многие родители начинают, как можно раньше
развивать своих детей, покупая всевозможные развивающие игры и игрушки, водят
детей в различные развивающие центры. Развивающие игрушки –это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу, коляску и поиграть с ребёнком в «Семью» детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д.Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие они покупают детям , и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др).Игрушка –это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатлеващиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.
Слайд 4Цель проекта:
Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об игрушках
Слайд 5Задачи проекта:
-Дать детям представление о игрушках и играх, способах
игр с ними, материалах из которых их изготовляют.
- Развивать
познавательные интересы детей потребности в познании культурно - исторических ценностей русского народа, посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности.
-Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
- Воспитывать у детей бережное, эмоционально эстетическое отношение к игрушкам.
- Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
- Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.
Слайд 6Неделя игры проводилась С 08.10.2018 по 12.10.2018 ГОДА ПО ЗАРАНЕЕ
ЗАПЛАНИРОВАННОМУ ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ :
08.10.2018 - Открытие недели игры и
игрушки «Олимпиада в стране игр» - день спортивных игр.
09.10.2018 – «День дидактических и развивающих игр»
10.10.2018 – «День театрализованных игр»
11.10.2019 – «День сюжетно – ролевых игр»
12.10.2019 – «Игрушки своими руками с участием родителей»
Слайд 7Реализация проекта:
1. Наблюдение «Использование игр детьми в самостоятельной деятельности» с
целью мониторинга эффективности работы.
2. Анкетирование родителей «Игровое развитие в семье
и в ДОУ».
3. Информирование родителей о начале проекта.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.
5. Продумывание практической деятельности.
6. Подбор методической литературы для выставки.
7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие речевого общения», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?».
Слайд 8Подвижные игры
Задачи:
- укреплять здоровье играющих;
- содействовать овладению
жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- прививать
организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Слайд 9Подвижная игра «Птички в Гнездышках»
Задача:
развитие ориентировки в пространстве, подчиняться
общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.
Слайд 10Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Задачи:
развитие координации движений, умение подчиняться общему
ритму игры, управлять своим телом, движениями.
Слайд 11Дидактические игры
Задачи:
- развитие мелкой моторики, концентрация внимания, воображения, умение
играть сообща
- формировать умение складывать целое из частей, нанизывать предметы
выкладывать узоры из разнообразных форм
Слайд 16Театрализованная деятельность
Задачи:
-знакомство с видами театра;
- освоение детьми видов творчества;
-
совершенствование артистических навыков;
- работа над речью и интонацией;-
Слайд 21Игрушки сделанные руками родителей
Дети с большим удовольствием играют в
игры и игрушки сделанные своими руками.
Слайд 24Результат:
Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители
получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новыми дидактическими
играми.
Слайд 25Вывод:
В целом проект оправдал все поставленные цели. Особенно цели совместной
деятельности ребенка и родителей. Родители после консультации «Дидактические игры в
жизни ребенка», пересмотрели свои взгляды на покупку игрушек, развивающая среда группы пополнилась игрушками сделанными руками родителей и нашими руками. Некоторые родители не стали принимать участие нам не удалось включить их в работу.
Дети стали больше играть в дидактические иры. Они стали более бережно относиться к игрушкам.
Слайд 26МОБУ «СОШ» «Агалатовский центр образования»
дошкольное отделение
Работу выполнили
Баданина Е. В.
Бабкина
Е.Л.