Слайд 1Игра - ведущая деятельность дошкольника с ОВЗ
Слайд 2Учить, играя! Заповедь успешного педагога!
Выдающийся невропатолог,
психолог, педагог Г. Я.
Трошин,
Высоко ценил Игру в воспитании
и обучении детей с ОВЗ.
Отмечал
лучшее развитие
Слуха и речи
Памяти ,мышления и воображения.
Слайд 3Игра помогает ребёнку:
Получать сведения об окружающем мире
Впитывать нормы и правила
социума
Развиваться умственно и физически
Усваивать трудный материал
И
как итог , дарит чувство уверенности в себе, радости и удовлетворения от проделанной работы.
Слайд 4
Должны быть эмоциональными.
Игра
- яркой и красочной , с дидактическим материалом, игрушками, картинками.
Занятия
для ребят с ОВЗ
Слайд 5 Основные требования к подбору игр и игрушек для детей
с ОВЗ:
Соответствие игры возрасту ребенка;
Связь содержания игры с системой знаний
ребенка;
Учет структуры дефекта;
Спокойные игры чередовать с подвижными;
Из-за неустойчивого эмоционального состояния детей, для поддержания активности на занятиях, педагог должен применять различные игры .
Слайд 6Разные Игры в разном Возрасте
Педагог, специалист
по дошкольному воспитанию,
член-корреспондент АН РСФСР,
А.П.
Усова, отмечала содержание
Игр младших дошколят,
отрывочное и нелогичное.
Однако со
временем приобретают
логичность и осмысленность.
Слайд 7Игры младших дошколят характеризуются
Отрывочностью и Нелогичностью.
Например, Оля усадила своих дочек
за стол,
пошла готовить и увлеклась кастрюльками,
сковородками, дочки остались за
столом.
Или покормила мишку - уложила спать; снова
покормила - и снова уложила спать.
Игры характеризуются:
Слайд 8Дошкольники комбинируют события.
Используют эпизоды из собственного опыта.
Из книг которые им
читали,
Или показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра,
диафильмов.
Содержательность приходит к Трём годам:
Слайд 9 На Пятом году ,наблюдается целостность
сюжета и взаимосвязь событий.
складывается интерес к определенным сюжетам.
отклик
на новые впечатления
вплетение их в сюжетные линии и игры
Слайд 10Старшие дошкольники обсуждают и планируют сюжет:
Появляются новые сюжеты на основе
мультсериалов, книг, рассказов взрослых…
Ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения
между персонажами.
Устанавливается игровое взаимодействие.
Слайд 11Примеры игр и х воздействия
Однако дети с ОВЗ, в силу
своего дефекта, не могут получить необходимый опыт, знания и впечатления.
И в этом случае Игра приходит на помощь!
Используя различные виды игр , педагог помогает исправить или сгладить дефекты в развитии ребенка.
Слайд 12Список литературы
Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:конспект лекций/А.В.
Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.-Москва:Эксмо,2008
Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с.
Волков Б. С. Детская психология: от рождения до школы/ Б. С.Волков,Н.В.Волкова.-4-е изд., перераб.- СПб.и др.:ПИТЕР,2009.
Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учебник для вузов/Е.О. Смирнова.- Москва: КноРус, 2013
Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л. И.Солнцева и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
Урунтаева Г. А. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Г.А. Урунтаева.- Москва: Академия, 2013.
Маркова Т. А. П. Усова :Дошкольное воспитание. – 1967. – №7; Сакулина Н., Поддьяков Н., Аванесова В. Памяти А. П. Усовой // Дошкольное воспитание. – 1969. – № 9; Селюнина С. Проблемы обучения в педагогическом наследии А. П. Усовой // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 12