Разделы презентаций


Игровая деятельность как средство социализации дошкольника

Содержание

Социализация – процесс, результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровая деятельность как средство
социализации дошкольника


Игровая деятельность как средство социализации дошкольника

Слайд 2 Социализация – процесс, результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта,

прежде всего системы социальных ролей
В рамках социализации происходит усвоение

социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
Социализация – процесс, результат усвоения и   активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных

Слайд 3Умение ориентироваться в социальных ситуациях

Умение общаться и взаимодействовать, ставить себя

на место другого человека

Умение определять эмоциональные состояния других людей



Социальная компетентность


способность взаимодействовать
с окружающими людьми. Формируется в ходе
общения и совместной деятельности.
Включает в себя:




Умение ориентироваться в социальных ситуацияхУмение общаться и взаимодействовать, ставить себя на место другого человекаУмение определять эмоциональные состояния

Слайд 4 ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные

сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками

ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта  детей, предлагая им различные сюжеты и способы

Слайд 5ЗАДАЧИ:
Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;
Определить уровень игровых

навыков и умений детей;
Учить детей отражать в играх несложный сюжет,

выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;
Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры;
Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
ЗАДАЧИ:Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;Определить уровень игровых навыков и умений детей;Учить детей отражать в

Слайд 6игры

дидактические


подвижные

с предметами заместителями


настольно - печатные

словесные

строительные
театрализованные
Лого-
ритмические

игрыдидактическиеподвижныес предметами заместителяминастольно - печатные словесныестроительныетеатрализованныеЛого-ритмические

Слайд 7СХЕМА ВВЕДЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР

СХЕМА ВВЕДЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР

Слайд 10Условия обеспечения социальной активности в игре
Воспитатель:
Предваряя игру, знакомит детей

с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач –

лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.)

Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения.

Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении.

Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей.

Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения
Условия обеспечения социальной активности в игре Воспитатель:Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных

Слайд 13ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
1 ЭТАП – ПОЯВЛЕНРИЕ ЖЕЛАНИЯ У

РЕБЁНКА

ИГРАТЬ, АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ
ПРИЁМЫ:
БЕСЕДЫ, ЗАГАДКИ,
СЧИТАЛКИ О ПЕРСОНАЖАХ,
ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ИГРУШКИ,
СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ
ПРОЦЕСС:
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ ВЫБОРА ТЕМЫ,ПАРТНЁРОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУТОВ, МЕСТА ИГРЫ
РУКОВОДСТВО ИГРОЙ:
УЧИТЫВАЮ ПОЛ РЕБЁНКА,
УЧУ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,
РАЗРЕШАЮ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУРОВ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:1 ЭТАП –   ПОЯВЛЕНРИЕ ЖЕЛАНИЯ У РЕБЁНКА

Слайд 15ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
2 ЭТАП – РЕБЁНОК УЧИТСЯ

ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ,

ВЫПОЛНЯТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ
ПРИЁМЫ:
ЭКСКУРСИИ ПО Д/С, В КАБИНЕТ М/С, НА КУХНЮ К ПОВАРУ,
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ, ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ,
ИГРАМИ И РАЗВЛЕЧЕНИЧМИ СТАРШИХ ДЕТЕЙ,
ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ И ЦИРКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
СОВМЕСТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И БЕСЕДЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ АПТЕКИ, МАГАЗИНА, ПАРИКМАХЕРСКОЙ, КАФЕ,
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СЕМЕЙНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОТОГРАФИЙ,
ЧТЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТАРШИХ ДЕТЕЙ К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:2 ЭТАП –    РЕБЁНОК УЧИТСЯ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ,

Слайд 16ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
2 ЭТАП:

ПРОЦЕСС:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ:


ЧЕСТНОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ,

УВАЖЕНИЮ, ТЕРПИМОСТИ, СОЧУВСТВИЯ ДРУГ К ДРУГУ, УМЕНИЯ РАДОВАТЬСЯ СВОЕМУ УСПЕХУ И УСПЕХУ ТОВАРИЩА.
ФОРМИРОВАНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, УМСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:2 ЭТАП: ПРОЦЕСС:ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ:       ЧЕСТНОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ,

Слайд 17ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
2 ЭТАП

РУКОВОДСТВО ИГРОЙ:

УЧУ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ НА СЕБЯ,ОБОЗНАЧАЯ

ЕЁ СЛОВОМ,
УЧУ РАЗВОРАЧИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ – ОБЩЕНИЕ ПО ХОДУ

ИГРЫ,
УЧУ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЁРОМ ПО ИГРЕ,
ДИАГНОСТИРУЮ АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ,
ПРЕДЛАГАЮ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ,
ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННУЮ ТЕМАТИКУ, ВВОЖУ СОВРЕМЕННЫХ ГЕРОЕВ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:2 ЭТАП РУКОВОДСТВО ИГРОЙ:УЧУ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ НА СЕБЯ,ОБОЗНАЧАЯ ЕЁ СЛОВОМ,УЧУ РАЗВОРАЧИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ –

Слайд 18ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
3 ЭТАП – РЕБЁНОК ЗНАКОМ

С ПРАВИЛАМИ, ОН

ИГРАЕТ, ОХОТНО ВСТУПАЕТ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОЯВЛЯЯ АКТИВНОСТЬ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО
ПРИЁМЫ:
ВВЕДЕНИЕ «ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ»,
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, РОЛЕЙ,
СОЕДИНЕНИЕ 2 – 3 СЮЖЕТОВ В ОДНОЙ ИГРЕ,

ПРОЦЕСС :

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ:
КОЛЛЕКТИВИЗМ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К
ОКРУЖАЮЩИМ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ К ПАРТНЁРАМ ПО
ИГРЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:3 ЭТАП    – РЕБЁНОК ЗНАКОМ С ПРАВИЛАМИ, ОН

Слайд 19ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:
3 ЭТАП:
РУКОВОДСТВО:
УЧУ ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ,
ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ

ИЗМЕНЯТЬ В ХОДЕ ИГРЫ РОЛЕВОЕ
ПОВЕДЕНИЕ В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ ПАРТНЁРА,
ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СВОЮ ИГРОВУЮ РОЛЬ В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗВЁРТЫВАЮЩЕГОСЯ СЮЖЕТА,
ВЫСТУПАЯ КАК РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЁР, ПРИНИМАЮ
ТОТ УРОВЕНЬ ИГРЫ, КОТОРЫЙ ИГРАЮТДЕТИ, ИХ
ПРАВИЛА,
ПРИВЛЕКАЮ ЗАСТЕНЧИВЫХ, «ИЗОЛИРОВАННЫХ» ДЕТЕЙ
В ИГРУ,
ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ РАЗВВЁРТЫВАТЬ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ С
ПАРТНЁРОМ – СВЕРСТНИКОМ,
СПОСОБСТВУЮ РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОДСКАЗЫВАЮ ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ,
АНАЛИЗИРУЮ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮИГРУ
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:3 ЭТАП:РУКОВОДСТВО:УЧУ ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ,ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ ИЗМЕНЯТЬ В ХОДЕ ИГРЫ РОЛЕВОЕ

Слайд 20 Показатели успешной сформированности ролевого поведения у детей четвертого года жизни

следующие:
Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и

ролевой речи, направленной на персонажей
Парное ролевое взаимодействие со сверстником включающее называние своей роли
Ролевое обращение, короткий диалог

Ролевое поведение сразу ориентируется на партнера (сначала взрослого, затем – сверстника)

Показатели успешной сформированности   ролевого поведения у детей четвертого года жизни следующие: Развертывание детьми

Слайд 21УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для

активной и творческой деятельности дошкольников.
Совместно с детьми пополняйте атрибуты и

оборудование для игровой деятельности.
Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ  Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.Совместно с

Слайд 22УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к

ним.
Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование

замысла игры.
Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬОбучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями,

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Младшая группа.- М.: ЦГЛ, 2005.
Детский сад и семья/ под ред.

Т. А. Марковой.- М.-Просвещение.-1986.-с. 93 – 95; 100 – 101;
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.-Просвещение.-1988.- 85 – 87;
Игра дошкольника./ С. Л. Новоселовой.- М.- Просвещение.- 1989.- с.3 – 4;
Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с. 86 – 89;
Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.
Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 4.- с.119 – 121;
Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.- с.33 – 37;
Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.- с. 7;
Развивающие игры.//Обруч.-2003.-№5;
Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание .-2005.-№ 4.-с. 52 –53;
ЛИТЕРАТУРААлёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ, 2005.Детский сад и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика