Разделы презентаций


Движущие силы и логика воспитательного процесса

Содержание

Вопросы к рассмотрению темыПонятие воспитательного процессаХарактеристики воспитательного процессаДвижущие силы воспитательного процессаЛогика воспитательного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Движущие силы и логика воспитательного процесса

Движущие силы и логика воспитательного процесса

Слайд 2Вопросы к рассмотрению темы

Понятие воспитательного процесса
Характеристики воспитательного процесса
Движущие силы воспитательного

процесса
Логика воспитательного процесса

Вопросы к рассмотрению темыПонятие воспитательного процессаХарактеристики воспитательного процессаДвижущие силы воспитательного процессаЛогика воспитательного процесса

Слайд 3«Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь

воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и

широкого знания жизни»
─ Максим Горький
«Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело,

Слайд 4Современный мир
Успех
Мерило успеха – материальное благосостояние.
Мораль
Милосердие, доброта, сочувствие.
Технологии
Тесная

связь жизни с техникой.
Профессии
Разнообразие современных профессий.
Свобода развития
Возможность проявить таланты.
Общество
Тесная взаимосвязь

между людьми.
Современный мир УспехМерило успеха – материальное благосостояние.МоральМилосердие, доброта, сочувствие. ТехнологииТесная связь жизни с техникой.ПрофессииРазнообразие современных профессий.Свобода развитияВозможность

Слайд 5Цель воспитательного процесса
Развитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушению
Абстрактное мышление

и свободная воля используются только в созидательных целях
Отсутствие революций: стремление

к жизненному балансу общества

Высокая познавательная активность

Высокоморальные ценности и установки

Цель воспитательного процесса Развитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушениюАбстрактное мышление и свободная воля используются только в созидательных

Слайд 6«Воспитательный процесс - это профессионально организованный целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся

совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами освоения культуры»
─ Б.Т.

Лихачев
«Воспитательный процесс - это профессионально организованный целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами

Слайд 7Характеристики воспитательного процесса
Диалектичность
Противоречивость
Целенаправленность
Систематичность
Вариативность
Оптимизм

Характеристики воспитательного процессаДиалектичностьПротиворечивостьЦеленаправленностьСистематичностьВариативностьОптимизм

Слайд 8Воспитательный процесс имеет двусторонний характер и представляет собой взаимосвязь воспитания

и самовоспитания.
Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности,

изменчивости. Она раскрывается в его противоречиях.

Воспитание – это развитие личности, а развитие – диалектический процесс, в котором есть противоречия.


Диалектичность

Вывод: противоречия – движущая сила воспитательного процесса.

Воспитательный процесс имеет двусторонний характер и представляет собой взаимосвязь воспитания и самовоспитания.Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном

Слайд 9Противоречия – это взаимодействие противоположных сторон воспитательного процесса, которые находятся во

внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Противоречия – это взаимодействие противоположных сторон воспитательного процесса, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Слайд 10Противоречия воспитательного процесса
Между требованиями к личности со стороны социума и

возможностями (физическими, психическими, нравственными) каждой отдельной личности соответствовать этим требованиям.
Между потребностями

личности и социальными условиями, в которых происходит развитие личности, возможностью реализовать свои потребности в условиях социальной среды.
Между педагогическими задачами и возможностями воспитанника (психологическими, физическими, умственными и т.д.), его готовностью включаться в реализацию этих задач.

Противоречия воспитательного процессаМежду требованиями к личности со стороны социума и возможностями (физическими, психическими, нравственными) каждой отдельной личности соответствовать

Слайд 11Противоречия воспитательного процесса
Между интересами, потребностями воспитанника и возможностями, которые ему

предоставляет среда образовательного учреждения.
Между социальной ролью воспитателя и его личностными

особенностями, его нравственной позицией.
Между необходимостью и потребностью педагога совершенствоваться и развиваться и условиями, которые ему предоставлены государством и обществом.

Противоречия воспитательного процессаМежду интересами, потребностями воспитанника и возможностями, которые ему предоставляет среда образовательного учреждения.Между социальной ролью воспитателя

Слайд 12Внешние
Противоречия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить

эти требования (противоречия между «надо» и «могу»).
Внутренние
Противоречия между имеющимся

(наличным, актуальным на данный момент) уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней (противоречие между «могу» и «хочу»).

Противоречия: внешние и внутренние

«надо»

«могу»

«могу»

«хочу»

ВнешниеПротиворечия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования (противоречия между «надо» и «могу»).

Слайд 13Внешние противоречия между:
школой и семьей, выражающиеся в противодействии со стороны

семьи некоторым требованиям педагогов;
содержанием информации (духовно-нравственной, культурологической, исторической, литературной, политической),

дезориентирующей воспитанника, взгляды и пристрастия которого еще не сформировались;
словом и делом, выражающиеся в том, что взрослые не всегда сами поступают так, как требуют того от воспитанников;
требованием педагога совершить какую-либо деятельность и нежеланием ребенка выполнять ее, вызванное отсутствием интереса к ней;
требованием педагога к личности и несформированностью у ребенка потребностей выполнять данное требование, совершенствуя себя;
требованием педагога к личности и отсутствием у ребенка необходимым навыков для самовоспитания и саморазвития.
Внешние противоречия между:школой и семьей, выражающиеся в противодействии со стороны семьи некоторым требованиям педагогов;содержанием информации (духовно-нравственной, культурологической,

Слайд 14Внутренние противоречия между:
потребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися

у нее на данный момент;
внутренним потенциалом личности и возможностью оптимальной

его реализации в наличных условиях воспитательного процесса;
целями, которые ставит перед собой личность, и способами их достижения.
Внутренние противоречия между:потребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися у нее на данный момент;внутренним потенциалом личности

Слайд 15Характеристики воспитательного процесса
Целенаправленность
Цель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный»,

«свободомыслящий»
Вариативность
Педагог всегда может выбрать между методами, средствами и приемами наиболее

эффективный вариант.

Оптимизм
Обучение преодолевать жизненные трудности на фоне оптимизма и любви к жизни.

Систематичность
Отлаженность элементов и включение их в процесс взаимодействия.

Характеристики воспитательного процессаЦеленаправленностьЦель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный», «свободомыслящий»ВариативностьПедагог всегда может выбрать между методами, средствами

Слайд 16Логика воспитательного процесса
Базируется на концепции Л.С. Выготского о двух уровнях

развития ребенка, включающих:
1. Уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических

функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день.

2. Уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Логика воспитательного процессаБазируется на концепции Л.С. Выготского о двух уровнях развития ребенка, включающих:1. Уровень «актуального развития», отражающий

Слайд 17Оттолкнуться от «уровня актуального развития»
Спланировать «зону ближайшего развития»
Перевести процесс

формирования личности в процессы ее самовоспитания
Логика воспитательного процесса

Оттолкнуться от «уровня актуального развития» Спланировать «зону ближайшего развития»Перевести процесс формирования личности в процессы ее самовоспитанияЛогика воспитательного

Слайд 18Выводы

Процесс воспитания - процесс многофакторный, комплексный, отличающийся длительностью, а также

вариативностью и неопределенностью результатов.
Внешние и внутренние противоречия – движущие силы

воспитательного процесса.
Логика воспитательного процесса базируется на концепции Л.С. Выготского об уровнях развития: уровне «актуального развития» и уровне «зоны ближайшего развития».


ВыводыПроцесс воспитания - процесс многофакторный, комплексный, отличающийся длительностью, а также вариативностью и неопределенностью результатов.Внешние и внутренние противоречия

Слайд 19На чем формируется и в чем заключается цель воспитательного процесса?

На чем формируется и в чем заключается цель воспитательного процесса?

Слайд 20Ответ: формируется на заказах современного общества; заключается в воспитании «свободомыслящей»,

инициативной, культурной личности.

Ответ: формируется на заказах современного общества; заключается в воспитании «свободомыслящей», инициативной, культурной личности.

Слайд 21В чем заключается диалектичность воспитательного процесса?

В чем заключается диалектичность воспитательного процесса?

Слайд 22Ответ: диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности,

изменчивости.

Ответ: диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности, изменчивости.

Слайд 23Объяснить разницу между внешними и внутренними противоречиями.

Объяснить разницу между внешними и внутренними противоречиями.

Слайд 24Ответ: внешние – между «надо» и «могу»; внутренние – между

«могу» и «хочу».

Ответ: внешние – между «надо» и «могу»; внутренние – между «могу» и «хочу».

Слайд 25Что отражают уровни «актуального развития» и «зоны ближайшего развития» в

концепции Л.С. Выготского?

Что отражают уровни «актуального развития» и «зоны ближайшего развития» в концепции Л.С. Выготского?

Слайд 26Ответ: уровень «актуального развития» – достижения ребенка на сегодняшний день;

уровень «зоны ближайшего развития» – возможные достижения ребенка в условиях

сотрудничества со взрослыми.
Ответ: уровень «актуального развития» – достижения ребенка на сегодняшний день; уровень «зоны ближайшего развития» – возможные достижения

Слайд 27Раскрыть логику воспитательного процесса, опираясь на концепцию Л.С. Выготского.

Раскрыть логику воспитательного процесса, опираясь на концепцию Л.С. Выготского.

Слайд 28Ответ: 1. Оттолкнуться от «уровня актуального развития». 2. Спланировать «зону

ближайшего развития». 3. Перевести процесс формирования личности в процессы ее

самовоспитания.

Ответ: 1. Оттолкнуться от «уровня актуального развития». 2. Спланировать «зону ближайшего развития». 3. Перевести процесс формирования личности

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика