Разделы презентаций


Добрый день!

Содержание

ЗАНЯТИЕ №1 Потребитель, покупательское поведение, конкурент, маркетинговая стратегия (виды).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2ЗАНЯТИЕ №1 Потребитель, покупательское поведение, конкурент, маркетинговая стратегия (виды).

ЗАНЯТИЕ №1  Потребитель, покупательское поведение, конкурент, маркетинговая стратегия (виды).

Слайд 3«Потребители — это все мы» 
Джон Фицджеральд Кеннеди
Потребитель — это самое главное

звено любой отрасли экономики.
Классификация потребителей:
2.Агенты влияния — потребители, которые полагают, что

приобретение продукта принесет им определенную выгоду.

3.Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.

4.Держатели бюджета — контролируют приобретение продукта.

5.Лица, принимающие решения — ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.

6.Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво.

1.Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.

«Потребители — это все мы» Джон Фицджеральд КеннедиПотребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики.Классификация потребителей:2.Агенты влияния — потребители,

Слайд 4Поведение покупателей Модель поведения индивидуальных покупателей
Одной из трудно решаемых задач

маркетинга является получение ответа на два вопроса.
1. Как покупатель принимает решение

о покупке?

2. Какие характеристики потребителя оказывают влияние на его поведение?

Поведение покупателей  Модель поведения индивидуальных покупателейОдной из трудно решаемых задач маркетинга является получение ответа на два

Слайд 5Факторы покупательского поведения индивидуальных покупателей
1. К психологическим факторам относятся:

•мотивация — причина поведения;
•восприятие —

процесс отбора, организации и интерпретации субъектом поступающей информации для формирования в сознании картины окружающего мира;
•усвоение — определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта;
•мнение — представление субъекта о чем-либо;
•убеждения — устойчивые оценки, чувства и склонности субъекта в отношении чего-либо.

2. К личностным факторам относятся:
• возраст; • семейное положение;
• доход; • род занятий и др.
• образ жизни;

Факторы покупательского поведения индивидуальных покупателей1. К психологическим факторам относятся:   •мотивация — причина поведения;

Слайд 63. К социальным относятся следующие факторы:
• семья;
•  референтные группы (группы, оказывающие

влияние на поведение человека и его отношение к чему-либо или

к кому-либо);
•  роли (наборы действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица) и статус (положение, определяемое ролью).

4. К культурным факторам относятся следующие:
• культура и субкультура;
• социальная группа.

Факторы покупательского поведения индивидуальных покупателей (продолжение)

3. К социальным относятся следующие факторы:• семья;•  референтные группы (группы, оказывающие влияние на поведение человека и его отношение

Слайд 7Комплексное покупательское поведение;
Сглаживающее диссонанс покупательское поведение;
Привычное покупательское поведение; 
Покупательское поведение, ориентированное

на широкий выбор товаров;
Модель поведения покупателей-организаций.
Виды моделей покупательского поведения

Комплексное покупательское поведение;Сглаживающее диссонанс покупательское поведение;Привычное покупательское поведение; Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор товаров;Модель поведения покупателей-организаций.Виды моделей

Слайд 8Потребности по Мак-Клиланду:

•  потребность в социальной принадлежности (соучастии), выражающуюся в

стремлении войти в определенные социальные группы, приобретать друзей, поддерживать дружеские

отношения с окружающими людьми;
•  потребность в достижениях, выражающуюся в стремлении преуспевать во всем, быть всегда впереди, повышать эффективность достижения поставленных целей;
•  потребность во власти,
выражающуюся в стремлении влиять
на людей и доминировать над ними,
контролировать окружающие процессы
и ресурсы.

Мотивация потребителей

Потребности по Маслоу:

Потребности по Мак-Клиланду:•  потребность в социальной принадлежности (соучастии), выражающуюся в стремлении войти в определенные социальные группы, приобретать

Слайд 9Стратегия маркетинга – логика маркетинговой деятельности, следуя которой фирма или

ее бизнес-единица стремятся к достижению маркетинговых целей. Другими словами, стратегия

маркетинга – это сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по участию в конкурентной борьбе.

Маркетинговые стратегии

Стратегия маркетинга – логика маркетинговой деятельности, следуя которой фирма или ее бизнес-единица стремятся к достижению маркетинговых целей.

Слайд 10Планирование маркетинговой стратегии может осуществляться на основе 4 базовых моделей:

• Матрица

И. Ансоффа (синонимы – матрица возможностей по товарам и рынкам,

матрица «Продукт/Расширение рынка»);
• Матрица Бостонской консалтинговой группы (синонимы – матрица БКГ, матрица «Рост/Доля рынка»);
• Матрица бизнес-портфеля
General Electric (синонимы –
матрица GE, матрица
«Привлекательность рынка/
Конкурентные позиции»);
• Стратегическая модель
М. Портера.

Маркетинговые стратегии

Планирование маркетинговой стратегии может осуществляться на основе 4 базовых моделей:• Матрица И. Ансоффа (синонимы – матрица возможностей по

Слайд 11Дойные коровы. Это бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю

рынка
Трудные дети. Эти бизнес-области конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно

небольшую долю рынка.
Собаки Это бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся отраслях.

Маркетинговые стратегии

Матрица ВCG

Звезды. К ним относятся, как правило, новые бизнес-области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли

Дойные коровы. Это бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынкаТрудные дети. Эти бизнес-области конкурируют в растущих отраслях,

Слайд 12Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной

сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют одинаковые или схожие

товары или услуги.

Конкуренты

Различные типы конкурентов по классу товаров и потребителей:

Прямые конкуренты;
Косвенные конкуренты;
Неявные конкуренты.

Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют

Слайд 13Первый шаг — выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля

бизнесов.

Второй шаг — фиксация единиц анализа, называемых стратегическими единицами бизнеса (СЕБ),

для того чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля бизнесов.

Третий шаг — определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов, для того чтобы иметь ясность в отношении сбора необходимой информации, а также для выбора переменных, по которым будет проводиться анализ портфеля.

6 шагов проведения анализа портфеля бизнесов

Первый шаг — выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.Второй шаг — фиксация единиц анализа, называемых стратегическими

Слайд 14Четвертый шаг — сбор и анализ данных проводится по многим направлениям,

хотя и выделяется четыре наиболее важных направления:
привлекательность отрасли с позиции

наличия позитивных и негативных аспектов у отрасли, характера и степени риска и т.п.;
конкурентная позиция фирмы в отрасли, а также общая конкурентная позиция фирмы, оцениваемая по особым шкалам для отдельных ключевых характеристик конкурентоспособности;
возможности и угрозы фирме, которые оцениваются применительно к фирме, а не к отрасли, как это делается в случае оценки привлекательности отрасли;
ресурсы и квалификация кадров, рассматриваемые с позиции наличия у фирмы потенциала для конкурентной борьбы в каждой конкретной отрасли.

6 шагов проведения анализа портфеля бизнесов

Четвертый шаг — сбор и анализ данных проводится по многим направлениям, хотя и выделяется четыре наиболее важных направления:привлекательность

Слайд 15Пятый шаг — построение и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны

дать представление о текущем состоянии портфеля, на основе чего руководство

сможет прогнозировать будущее состояние матриц и, соответственно, ожидаемого портфеля бизнесов фирмы.

Шестой шаг — определение желаемого портфеля бизнесов осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.

6 шагов проведения анализа портфеля бизнесов

Пятый шаг — построение и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны дать представление о текущем состоянии портфеля, на

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика