Разделы презентаций


Игровые приёмы и элементы занимательности при обучении грамоте. Нестандартные

Содержание

Цель:сформировать следующие компетенции: ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;ПК 4.3. систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые приёмы и элементы занимательности при обучении грамоте. Нестандартные уроки.
1.

Причины использования дидактических игр.
2. Классификация игр.
3. Компетенции, формируемые в

ходе игр.
4. Использование игр на различных этапах урока.
5. Игры с применением ЭОР.
6. Элементы занимательности на уроках обучения грамоте.
7. Нестандартные уроки.
Игровые приёмы и элементы занимательности при обучении грамоте. Нестандартные уроки.1. Причины использования дидактических игр. 2. Классификация игр.3.

Слайд 2Цель:
сформировать следующие компетенции:
ОК 1. понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ПК 4.3. систематизировать

и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Студент должен:
знать:
виды игр;
приёмы занимательности на уроках обучения грамоте;
нетрадиционные формы занятий в период обучения грамоте;
уметь:
организовывать игровую деятельность на уроке обучения грамоте.
Цель:сформировать следующие компетенции: ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

Слайд 3Вспомним!
Какие игры относятся к дидактическими?
Дидактические игры – это разновидность игр

с правилами, специально
создаваемых в целях обучения детей. Дидактические игры направлены
на

решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них
появляется воспитательное и развивающее влияние игровой
деятельности.
Для чего используются игры в период обучения грамоте?
Развивающие, познавательные игры способствуют развитию у детей
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности
к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений,
развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у
учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к
самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной
задаче, доводить начатую работу до конца.
Вспомним!Какие игры относятся к дидактическими?Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специальносоздаваемых в целях обучения детей.

Слайд 4 По характеру используемого материала






Какие игры чаще

всего используются на уроках чтения в
период обучения грамоте?
Игры с


предметами

Настольно-
печатные

Словесные

с игрушками, мозаикой
(сказочные герои дают
задание, составление
слов из набора
карточек с буквами)

парные картинки,
лото, домино,
разрезные картинки
и складные кубики

игры со словом

По характеру используемого материала Какие игры чаще всего используются на уроках чтения в период

Слайд 5По виду деятельности учащихся:
Игры-
путешествия
Игры-
поручения
Игры-
предположения
Игры-
загадки
Игры-
диалоги
«»Ты – мне,
я – тебе»,
«»Вопрос

– ответ»
«Что было бы,
если бы…»
«Собираем грибы
в лесу»,
«Полёт к планете


Знаний»

«Помоги Буратино
составить слово»,
«Проверь задание
у Незнайки»

«Узнай слово
по описанию»,
«Что это
за предмет?»

По виду деятельности учащихся: Игры-путешествияИгры-порученияИгры-предположенияИгры-загадкиИгры-диалоги«»Ты – мне, я – тебе»,«»Вопрос – ответ»«Что было бы,если бы…»«Собираем грибы в

Слайд 6Игры, развивающие фонематический слух
Игра «Телеграф»
Для игры нужны нарезанные полоски бумаги

и ручка. Вы даёте
телеграмму: «Слонёнок заболел».
Юный телеграфист выкладывает столько

полосок, сколько
слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует
столько кружков, сколько слогов в слове.
Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так:
две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

Игры, развивающие фонематический слухИгра «Телеграф»Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даётетелеграмму: «Слонёнок заболел». Юный

Слайд 7Игры, развивающие фонематический слух


«Кто быстрее?» Найди все слова, начинающиеся на

указанную букву.
«Кто летит?» Давай посадим в вертолет только тех зверей,

в названии которых есть звук В.


С

Игры, развивающие фонематический слух«Кто быстрее?» Найди все слова, начинающиеся на указанную букву.«Кто летит?» Давай посадим в вертолет

Слайд 8Игры, развивающие фонематический слух
«Путешествие». Один говорит "Наш корабль отправляется в...

например, в Индию. Что с собой возьмем? Все предметы должны

быть на изученную букву. Например, на букву К. Первый говорит: " Берем кошку!" Второй: "Кактусы!« и т.д.
«Магазин». Купить в магазине можно только те овощи, фрукты, учебные принадлежности и т.д., в которых есть изученные звуки.

«Найди подарок». Двум персонажам принесли подарки. Посмотри и подбери каждому персонажу свой подарок, ориентируясь на первую букву в слове.

Игры, развивающие фонематический слух«Путешествие». Один говорит

Слайд 9Игры на запоминание формы буквы
«Укрась предмет». Люблю я необычные вещи!

Вот и сегодня решила украсить свои валенки буквами В. Поможешь

мне?
«Какие буквы спрятались?»
«Угадай!» Какие буквы я хотела написать?
«Замаскированные буквы». Игра для распознавания образа букв.
"Тело-буква«. Дети изображают букву с помощью всего тела. Могут загадывать "Тело-загадки" дети или учитель.



Игры  на запоминание формы буквы«Укрась предмет». Люблю я необычные вещи! Вот и сегодня решила украсить свои

Слайд 10Игры на запоминание формы буквы
«Раскрась букву».
Раскрасить букву, картинки и

соединить их
карандашом с буквой. Написать большую и
маленькую печатную буквы П.

Найти и обвести
все буквы П.
«Разрезные буквы».
Для этой игры необходимо подготовить карточки
с буквами, разрезать их на две части (затем
можно эти же буквы дополнительно разрезать,
так чтобы получалось 3-5 деталей). Предлагайте
ребенку собирать буквы, предъявляя части
разными способами: - части одной буквы; - части одной буквы + одну часть от другой буквы; - части 2-3 букв одновременно.
Игры  на запоминание формы буквы«Раскрась букву». Раскрасить букву, картинки и соединить ихкарандашом с буквой. Написать большую

Слайд 11Игры при чтении слогов

Игры при чтении слогов

Слайд 12Цель: учить читать слоги, сортировать их по согласной или гласной букве. Как

играть?
На альбомных листах нарисовать буквы, "одеть" их в нарядные одежды,

нарисовать им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, О, У, И, Ы и несколько согласных букв, например М и П. Учитель рассказывает детям сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встречала своих знакомых. Во время рассказывания сказки учитель объясняет, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, говорит за буквы разными голосами. Например: «Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО" и т.д.
Следующую историю (с другой буквой) дети могут рассказать сами.
При ознакомлении с другими слогами используются аналогичные короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути все гласные буквы. Они в паре поют песенки-слоги. Согласная буква может отправиться в лес за грибами или кататься на лифте, может ходить в гости к подружкам - гласным буквам или пойти в магазин и т. п.

«В гости»

Цель: учить читать слоги, сортировать их по согласной или гласной букве.  Как играть?На альбомных листах нарисовать буквы,

Слайд 13Цель: запоминать слоги, учиться составлять слоги из половинок.
Как играть?
На карточках

из картона написать слоги, с которыми уже познакомились учащиеся. Каждую

карточку разделить с помощью простого карандаша и линейки на две равные половины - верхнюю и нижнюю. Разрезать карточки. Предложить детям составить разрезные слоги и прочитать их.


«Две половинки»

Цель: запоминать слоги, учиться составлять слоги из половинок.Как играть?На карточках из картона написать слоги, с которыми уже

Слайд 14«Дополни до целого слова»
Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать

их мышление. 
Как играть?
Эту игру можно использовать при изучении новой
буквы,

при формировании умений и навыков
правильно читать слоги с новой буквой. В гости
прилетает Каркуша и приносит детям слоги: ка-, ки-,
ко-, ку-. Дети учатся читать слоги, подбирают такие
слова, в которых есть данные слоги. Например,
Каркуша, карандаш, картина, яблоко, яблоки, кошка,
курица, кукушка и др., а Каркуша проверяет, чему
научились дети.
«Дополни до целого слова»Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать их мышление. Как играть? Эту игру можно использовать

Слайд 15«Составь слово». В левой части дан начальный слог слова. Над

ним изображена картинка-подсказка. Требуется подобрать подходящее окончание слова из предложенных

вариантов.
«Кто больше?» Нужно составить слова, из данного слова, используя только эти буквы. Например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).
«Составь слово». Нужно составить из предложенных букв два слова к картинкам.
«Закончи предложение». В верхней части находятся три предложения, в каждом из которых отсутствует последнее слово. На месте недостающих слов - цветные овалы. Внизу находятся четыре картинки. Нужно подобрать к каждому предложению подходящую картинку. Одна картинка лишняя.

Игры при работе над словом

«Составь слово». В левой части дан начальный слог слова. Над ним изображена картинка-подсказка. Требуется подобрать подходящее окончание

Слайд 16«Дополни до целого слова»
Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать

их мышление.
Как играть?
В гости прилетает Каркуша и приносит

детям слоги: ка-, ки-, ко-, ку-. Дети учатся читать слоги, подбирают такие слова, в которых есть данные слоги. Например, Каркуша, карандаш, картина, яблоко, яблоки, кошка, курица, кукушка и др., а Каркуша проверяет, чему научились дети.  
«Дополни до целого слова»Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать их мышление.Как играть?  В гости прилетает

Слайд 17ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 18 «Разрезные предложения»
«Предложение рассыпалось». На карточках написать предложения, разрезать каждое предложение

на слова. Необходимо прочитать каждое слово и выстроить слова в

смысловом порядке. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:


«Разрезные предложения»  «Предложение рассыпалось». На карточках написать предложения, разрезать каждое предложение на слова. Необходимо прочитать

Слайд 19Чтение текста

Чтение текста

Слайд 20«Соотнесение текста с картинкой»

«Соотнесение текста с картинкой»

Слайд 21Занимательность – это использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и

внимание учащихся, стимулирующих изложение учебного материала привлечением интересных факторов, ситуаций,

использованием хорошо организованного демонстрационного материала.

Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку.

Использование занимательного атериала

Занимательность – это использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся, стимулирующих изложение учебного материала привлечением

Слайд 22Занимательный материал

Занимательный материал

Слайд 23Занимательный материал
Гулял я утром по лесу и вдруг увидел...
Кого?

Догадался?
Перевертыши
НАГАН. НА ВИЛАХ ЕХАЛ ИВАН. НА ДОМЕ ЧЕМОДАН. НАЖАЛ

КАБАН НА БАКЛАЖАН.
Шарады
С буквой Н, мои друзья,
Ничего не значу я,
Н на С перемените ˗
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М ˗
Я пальто у вас проем. (Ноль-соль-моль)

Стихи о буквах
"Высока и стройна буква А,
очень похожа на арку она«.
«А как лесенка стоит
перед входом в алфавит».
"А - начало алфавита,
тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
ноги ставит широко!"

Занимательный материалГулял я утром по лесу и вдруг увидел... Кого? Догадался? ПеревертышиНАГАН. НА ВИЛАХ ЕХАЛ ИВАН. НА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика