Разделы презентаций


Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе

Содержание

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда
Разработали:
учитель-логопед Захарова И. А.
учитель-логопед Титова

О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №69»
305026, Росссийская

Федерация. Курская область, город Курск.
улица Менделеева. Дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70
E-mail: mdou69kursk@yandex.ru
_________________________________________________________
Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопедаРазработали:учитель-логопед Захарова И. А.учитель-логопед Титова О.В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного

Слайд 2 Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Выбор игровой технологии обосновано тем, что

игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует

над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. 
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей

Слайд 3- обучающая (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии,

достичь поставленных дидактических задач);

диагностическая (дают возможность логопеду диагностировать различные

проявления ребёнка);

терапевтическая (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);

коррекционная (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);

- развлекательная (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Функции

- обучающая (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическая (дают возможность

Слайд 4- дидактические,
- настольно-печатные,
- словесные,
- коррекционно-развивающие,
- игры с движениями,
- сюжетные, ролевые

игры,
- игры-драматизации
На логопедических занятиях используются:

- дидактические,- настольно-печатные,- словесные,- коррекционно-развивающие,- игры с движениями,- сюжетные, ролевые игры,- игры-драматизацииНа логопедических занятиях используются:

Слайд 5Игровые технологии, направленные на
профилактику оптической дисграфии и дислексии
Первая группа

игр направлена на развитие зрительного внимания,
зрительной памяти, мыслительных процессов

как основных компонентов
зрительного восприятия и узнавания

«Найди заданную фигуру»
«Найди сходство и различие»
«Что изменилось?»
«Чего не стало?»
«Назови предметы по их контурам»
«Назови перечеркнутые изображения»
«Дорисуй симметричное изображение»

Игровые технологии, направленные на профилактику оптической дисграфии и дислексииПервая группа игр направлена на развитие зрительного внимания, зрительной

Слайд 62. Вторая группа игр направлена на формирование
пространственного восприятия, зрительно-пространственного

анализа и синтеза, пространственных представлений:
- Игры на определение правых и

левых частей тела на себе;
Игры на определение местоположения предметов пространстве;
Игры на формирование предложно-падежных конструкций;
Игры на развитие ориентировки на плоскости.
2. Вторая группа игр направлена на формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений:- Игры на

Слайд 7«Следы на песке»
«Письмо на спине»
«На что похожа буква»
«Буквы из полосок»
«Лабиринт»
«Фокусы

с буквами» и т.д.

«Следы на песке»«Письмо на спине»«На что похожа буква»«Буквы из полосок»«Лабиринт»«Фокусы с буквами» и т.д.

Слайд 9К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление.

Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.
В настоящее

время разрабатывается множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе – абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.
Развитие мышления и речи решается в непрерывной связи. При общении детей в игре речь активизируется, развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. Играя, ребёнок может не только закрепить ранее полученные знания, но и приобретать новые навыки, умения, развивать умственные способности.

Игры для развития речи и мышления детей

К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать

Слайд 10В этих целях используются специальные на умственное развитие ребёнка игры,

насыщенные логическим содержанием. В сюжетно-ролевой, творческой играх отражаются впечатления детей

об окружающем мире, понимании происходящих событий и явлений. В огромном количестве игр с правилами запечатлены разнообразные знания, умственные операции, действия, которые дети должны освоить. Освоение это идёт по мере общего умственного развития, вместе с тем в игре это развитие и осуществляется. С помощью дидактической игры детей приучают самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: Находить характерные признаки предметах и явлениях окружающего мира; Сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы.
В этих целях используются специальные на умственное развитие ребёнка игры, насыщенные логическим содержанием. В сюжетно-ролевой, творческой играх

Слайд 11Игры и упражнения, способствующие развитию речи и мышления:
- "Разложи картинки"

(учить учитывать последовательность событий).
- «Доскажи словечко" (учить заканчивать слово по

начальному слогу).
- "Найди лишний предмет",
- "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).
- «Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
- "Антонимы" (ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый - легкий", "сильный -слабый", "легкий - тяжелый и др.).
- "Уникуб", "Лото". "Домино", пазлы,
- Конструкторы.
Игры и упражнения, способствующие развитию речи и мышления:-

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика