Разделы презентаций


Игровые технологии

Содержание

Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии

Игровые   технологии

Слайд 2 Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в

условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в

котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение

Слайд 3 Цели игры:
Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета

и реальным характером профессиональной деятельности;
Игра позволяет соединить широкий охват проблем

и глубину их осмысления;
Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;
Цели игры: Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;Игра позволяет

Слайд 4 Цели игры:
Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по

сравнению с применяемой в традиционных методах.
Игра формирует установки профессиональной деятельности,

преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
В игре проявляется вся личность.
Игра позволяет осмыслить полученные результаты.
Цели игры: Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.Игра

Слайд 5Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:
Предметная.
Сюжетная.
Ролевая.
Деловая.
Имитационная.


Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:Предметная.Сюжетная.Ролевая.Деловая.Имитационная.

Слайд 6Ролевая игра
Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте

путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной

ситуации
Ролевая играЭто интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной

Слайд 7Сценарий ролевой игры сближает события в реальности значительно отдаленные, позволяя

участникам увидеть и понять «как слово наше отзовется», и при

желании апробировать иную стратегию поведения.
Сценарий ролевой игры  сближает события в реальности  значительно отдаленные, позволяя участникам увидеть и понять

Слайд 8Проигрывание определенной сценарием роли, отождествляет с ней и помогает обучающемуся:
*Обрести

эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях.
*Установить связь

между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнеров по общению.
*Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных ситуациях.

Проигрывание определенной сценарием роли,  отождествляет с ней и помогает  обучающемуся: *Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с

Слайд 9Организация учебного процесса на основе ролевой игры
I этап - сценарий

ролевой игры;
II этап - проведение игры как таковой;
III этап -

подведение итогов игры.

Организация учебного процесса на основе ролевой игрыI этап - сценарий ролевой игры;II этап - проведение игры как

Слайд 10 Сценарий ролевой игры Существуют различные модификации ролевых игр. Выбирая одну из

них для сценария необходимо ориентироваться на ряд факторов.

Сценарий ролевой игры  Существуют различные модификации ролевых игр. Выбирая одну из них для сценария необходимо

Слайд 11Основные факторы:
конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и

социально-психологическом аспекте;
степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности;

временные

ресурсы;
уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения.
Основные факторы:конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально-психологическом аспекте;степень зрелости воспитанников и их готовность

Слайд 12Проведение игры
Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем;


в ходе игры

происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении;


цель –

достичь компромисса, не жертвуя основными принципами;

для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.


Проведение игрыПедагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем;в ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее

Слайд 13Характеристики ролевой игры
Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую

систему;
Наличие ролей.
Различие целей участников игры, исполняющих разные роли.
Взаимодействие ролей.
Наличие общей

цели у всего игрового коллектива.



Характеристики ролевой игрыНаличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему;Наличие ролей.Различие целей участников игры, исполняющих разные

Слайд 14Способы распределения ролей
Возможны два варианта:
1)Роли распределяются между некоторыми слушателями, а

остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями.

2)Слушатели разбиваются на

небольшие группы единомышленников, и каждая группа коллективно берет на себя роль отдельного лица – участника ситуации.
Способы распределения ролейВозможны два варианта:1)Роли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями,

Слайд 15Подведение итогов игры
Начинать желательно с вербализации участниками игры своих

переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками игры;
Далее идет анализ

ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь»в их адрес от других членов группы.
Подведение итогов игры Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками

Слайд 16
Завершается обсуждение сопоставлением проигранной ситуации с реальными событиями, поиском аналогий

из жизни .
Одним из результатов обсуждения может быть внесение поправок

и изменений в игру, участники также могут предложить повторное проведение игры, чтобы прожить ситуацию в другой роли или испытать другую стратегию поведения.

Завершается обсуждение сопоставлением проигранной ситуации с реальными событиями, поиском аналогий из жизни .Одним из результатов обсуждения может

Слайд 17Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за

развитием ситуации и сопереживает происходящему. Он учится видеть чужие промахи

и успехи, замечает чужие проблемы, наблюдатели делают первый шаг на пути к признанию своего несовершенства. Наблюдательный лист составляется педагогом, в нем содержится перечень критериев, которые для удобства заполнения сведены в таблицу.
Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за развитием ситуации  и сопереживает происходящему. Он

Слайд 18Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный

опыт в жизнь и их веру в успех.

Главным итогом ролевой игры  можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь  и их

Слайд 19Деловые игры
Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного

решения.
Такая игра строится на моделировании объекта управления, но

для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.
Деловые игры  Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения.  Такая игра строится на моделировании

Слайд 20Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих

моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и персептивных (восприятие и

понимание) механизмов взаимодействия и коллективного принятия решений , развивающих аналитический, диагностический и прогностический потенциал обучаемых.
Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и

Слайд 21Виды деловых игр
В зависимости от целевой направленности могут быть:
производственные –

ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию,

организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;
исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений;
квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия;
дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

Виды деловых игрВ зависимости от целевой направленности могут быть:производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства,

Слайд 22Признаки деловой игры
по целенаправленности -
учебная, исследовательская,

экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная;

по форме взаимодействия участников – игра с

взаимодействием (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (решения одной группы не влияют на результаты и поведение другой);

по динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от решения задач) регламентом;

по способам обработки и передачи информации – ручная и с использованием обычных технологий тех.средств оргтехники;


Признаки деловой игрыпо целенаправленности -    учебная, исследовательская, экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная;по форме взаимодействия участников

Слайд 23Признаки деловой игры
по скорости игрового времени- с реальным масштабом времени,

в условно ускоренном времени, в условно замедленном времени, в произвольном

масштабе времени;

по типу коммуникации – с использованием устной, письменной, визуальной, формальной, неформальной, межличностной, межгрупповой коммуникации;

по конечному продукту игры – с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом.


Признаки деловой игрыпо скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в условно ускоренном времени, в условно замедленном

Слайд 24Характеристики деловой игры
Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений.

Распределение ролей

между участниками игры.

Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

Коллективная выработка

решений участниками игры.

Реализация цепочки решений в игровом процессе.

Многоальтернативность решений.

Наличие управляемого эмоционального напряжения.


Характеристики деловой игрыМоделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений.Распределение ролей между участниками игры.Наличие общей цели у всего

Слайд 25Преимущества деловых игр
Повышается интерес к учебным занятиям и к тем

проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх.
Обучаемые получают и

усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений.
Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых.
Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний.
Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной.
Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.



Преимущества деловых игрПовышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых

Слайд 26Подготовка к разработке и описанию деловой игры
Источники деловой игры.

Состав и

количество участников игры.

Регламент деловой игры.

Сценарий деловой игры или ее блок-структура.

Система

оценивания результатов деловой игры.

Вспомогательный материал.

Организация пространственной среды.

Подготовка к разработке и описанию деловой игрыИсточники деловой игры.Состав и количество участников игры.Регламент деловой игры.Сценарий деловой игры

Слайд 27Порядок проведения деловой игры
Введение в игру.
Разделение слушателей на группы.
Погружение в

игру.
Изучение и системный анализ ситуации или проблемы.
Игровой процесс.
Общая дискуссия .
Подведение

итогов игры.
Рефлексия.
«Выгружение из игры».

Порядок проведения деловой игрыВведение в игру.Разделение слушателей на группы.Погружение в игру.Изучение и системный анализ ситуации или проблемы.Игровой

Слайд 28Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика