Разделы презентаций


Игры для обследования неговорящих детей.

Содержание

Составила:Карелина Ольга Раисовнаучитель-логопедМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»г.Воронеж

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Игры для обследования неговорящих детей

Игры для обследования неговорящих    детей

Слайд 2Составила:
Карелина Ольга Раисовна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»
г.Воронеж

Составила:Карелина Ольга Раисовнаучитель-логопедМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»г.Воронеж

Слайд 3 Игры для обследования импрессивной речи

Импрессивная речь -  (от лат

impressio - впечатление) - понимание - устной или письменной речи. 

Игры для обследования импрессивной речиИмпрессивная речь -  (от лат impressio - впечатление) - понимание - устной или письменной

Слайд 4Игра «Зеркало».  Цель: выявление понимания простых указаний и умения выполнять простые

инструкции.  Ход игры: Ребенок садится рядом со взрослым перед зеркалом, взрослый

дает инструкции, ребенок их выполняет.

Игра «Зеркало».  Цель: выявление понимания простых указаний и умения выполнять простые инструкции.  Ход игры: Ребенок садится рядом

Слайд 5Игра «Сварим суп»  Цель: исследование словарного запаса категорий «Овощи», «Посуда», исследование

понимания простых словесных инструкций.  Ход игры: По просьбе педагога ребенок находит

картинки (или игрушки) и выполняет простые задания.

Игра «Найди картинку»  Цель: Узнавание действий на картинке.  Ход игры: по просьбе педагога попросить показать картинку (где мальчик спит, девочка чистит зубы и т.д.)

Игра «Найди шарик»  Цель: изучение понимания преложно-падежных конструкций , исследование понимания словесных инструкций, понимание предлогов из-под, из, за, под, над, через, около, перед.  Ход игры: Педагог прячет шарик, просит найти его и дает подсказку. («Шарик за коробкой», «Достань шарик из-под коробки».)


Игра «Сварим суп»  Цель: исследование словарного запаса категорий «Овощи», «Посуда», исследование понимания простых словесных инструкций.  Ход игры:

Слайд 6Игры для обследования слухового внимания и фонематического восприятия
Слуховое внимание —

это сосредоточение сознания на каком-либо звуковом раздражителе, объекте или деятельности.

Сосредоточивая сознание на слуховом раздражителе, внимание повышает чувствительность слуха, обеспечивает четкость слуховых ощущений. 
Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядочение — в «решетке фонем».  


Игры для обследования слухового внимания и фонематического восприятияСлуховое внимание — это сосредоточение сознания на каком-либо звуковом раздражителе,

Слайд 7Игра «Кто в гости пришел»  Цель: выявление умения различать звук и

соотносить его с игрушкой.  Ход игры: Ребенок слушает звук, издаваемый животным

и находит его среди игрушек. Например, слышит мычание – дает корову, слышит мяуканье – дает кошку.
Игра «Помоги найти».  Цель: исследование умения различать слова близкие по звучанию.  Ход игры: по просьбе педагога дать одну из парных картинок. (мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза).

Игра «Кто в гости пришел»  Цель: выявление умения различать звук и соотносить его с игрушкой.  Ход игры:

Слайд 8Игры на обследование экспрессивной речи
Экспрессивная речь -  речь (от лат.

expressio – выражение) - в устной или письменной форме. Начало

этого
процесса лежит в формировании общего процесса порождения речевого высказывания, предтавленного замысла,
затем строится внутренняя речь, переводимая затем в собственно внешнюю речь.  
Игры на обследование экспрессивной речиЭкспрессивная речь -  речь (от лат. expressio – выражение) - в устной или

Слайд 9Игра «Волшебный мешочек»  Цель: выявление уровня овладения звукоподражанием.  Ход игры: ребенок достает

из мешочка фигурку животного и показывает, как оно «говорит».


Игры «Качаем

малыша», «Заблудились», «Самолет»  Цель: выявление уровня овладения звукоподражанием.  Ход игры: игровая ситуация, в которой ребенок показывает как звучит плач малыша, самолет и т.п.

Игра «Волшебный мешочек»  Цель: выявление уровня овладения звукоподражанием.  Ход игры: ребенок достает из мешочка фигурку животного и

Слайд 10Игры на обследование мелкой моторики
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных

действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со

зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Игры на обследование мелкой моторикиМелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто

Слайд 11


Игры «Золушка», «Просыпался горох»  Цель: оценка дифференциации захватов.  Ход игры: собрать бусины,

горох в банки.

Игра «Пошли пальчики гулять»  Цель: исследование мелкой моторики.  Ход игры: 

Выполнять указанные движения по подражанию. Раз, два, три, четыре, пять (по очереди соединять пальчики)  Вышли пальчики гулять: Этот пальчик в лес пошел (соединить в кольцо большой пальчик и указательный)  Этот пальчик гриб нашел (соединить средний и большой)  Этот пальчик жарить стал (соединить безымянный и большой)  Этот все на стол подал (соединить мизинчик и большой)  Этот пальчик сел, все съел (собрать пальцы в кулак оставив только большой палец)  Потому и потолстел.

Игры «Золушка», «Просыпался горох»  Цель: оценка дифференциации захватов.  Ход игры: собрать бусины, горох в банки.Игра «Пошли пальчики

Слайд 12Игры на обследование общей моторики
Общая моторика — это двигательная деятельность,


которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела.
Игра «Волшебные превращения»  Цель:

выявление состояния общей моторики  Ход игры: ребенок повторяя за педагогом показывает движения соответствующие превращению: 
Часики (наклоны головой)  Лягушка (прыжки от пола)  Кенгуру (прыжки с места)  Цапля (стоять на одной ноге)

Игры на обследование общей моторикиОбщая моторика — это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц

Слайд 13Игры на обследование внимания, памяти и мышления
Внимание -  характеристика психической

деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый

объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.
Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.
Мышление -  процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.

Игры на обследование внимания, памяти и мышленияВнимание -  характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности

Слайд 14Игра: Кто ушел.  Цель: исследование внимания и памяти ребенка.  Ход игры: на

столе стоят фигурки животных. Ребенок отворачивается одна фигурка убирается. Педагог

спрашивает кто ушел? И ребенок выбирает и 3-х предложенных фигурок (если ребенок владеет звукоподражанием, то озвучивает животное)
Игра «Что поменялось»  Цель: исследование внимания и памяти ребенка  Ход игры: ребенку предлагают предметные картинки в определенной последовательности. Ребенок отворачивается, картинки меняются местами. Ребенок находит изменения. 
Вариант игры: ребенок добавляется лишняя картинка, ребенок ее находит.
Игра: Найди пару  Цель: исследование внимания.  Ход игры: Ребенку предлагаются картинка с изображениями и предлагается найти два одинаковых рисунка.
Игра «Повтори»  Цель: оценка внимания и памяти.  Ход игры: ребенку называются слова в определенном порядке, после этого он показывает соответствующие картинки в том же порядке. (от 2-х до 5 картинок)

Игра: Кто ушел.  Цель: исследование внимания и памяти ребенка.  Ход игры: на столе стоят фигурки животных. Ребенок

Слайд 15Игра «Кто здесь лишний»  Цель: исследование уровня развития мышления  Ход игры: ребенку

предлагается дифференцировать предмет, отличающийся от других по определённым признакам (цвету,

форме, группе и т.п.).

Игра «Лабиринт»  Цель: исследование уровня внимания, мышления.  Ход игры: найти конечный пункт лабиринта (помочь мышке прийти домой, найти у кого какой шарик) по картинкам.

Игра «Найди правильный» 
Цель: исследование умения соотносить размер.  Ход игры: Ребенку предлагается помочь зайчику, который заблудился в лесу, для этого нужно найти самую длинную дорожку, самую узкую. Низкое- высокое дерево.

Игра «Кто здесь лишний»  Цель: исследование уровня развития мышления  Ход игры: ребенку предлагается дифференцировать предмет, отличающийся от

Слайд 16Игры на обследование зрительного восприятия
Зрительное восприятие – это формирование образов

и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаза.






Игра

«Накорми лошадку»  Цель: исследование умение детей соотнести цвета, формы по образцу.  Ход игры: Ребенку дается инструкция: «Давай покормим лошадку. Она любит красное яблоко » (показывается образец). Также поиграть с другими характеристиками – цвет, форма.

Игры на обследование зрительного восприятияЗрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном

Слайд 17Игры на обследование артикуляционного аппарата 
Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих

образование звуков речи (артикуляцию); включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка,

мягкого неба, губ, щек и нижней челюсти, зубы.

 



Игра "Зоопарк"  Цель: исследование состояния артикуляционного аппарата ребенка.  Ход игры: Дети повторяют за педагогом "превращения" в различных животные: слон (губы трубочкой), лягушка (растянуть губы в улыбке), гиппопотам (широко открыть рот), змея (высовывать и убирать язычок), котенок (лакает язычок)

Игры на обследование артикуляционного аппарата Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию); включает голосовой аппарат,

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика