Разделы презентаций


Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ

Содержание

«Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1 »
Игры как средство формирования

правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ (ЗПР).
Подготовила: учитель-логопед
I

кв. категории
Баратова Елена Васильевна
ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1 » Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ

Слайд 2«Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим,

неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра может изменить отношение

детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.» Е.М. Минскин
«Ленивого игра может сделать   трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра

Слайд 3Задачи:
пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления

звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную

активность и работоспособность детей;
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

-


Задачи:пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;расширить и обогатить диапазон игровых умений и

Слайд 4Разнообразие игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у младших школьников

с ЗПР

«Логокуб»
«Звуковые матрешки»
«Шнурочки правильного произношения»
«Звуковая улитка»
5. «Поймай

рыбку»
6. «Линейки-Абаки»
7. «Логопедическое лото»
Разнообразие игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР  «Логокуб»«Звуковые матрешки» «Шнурочки правильного

Слайд 51. «Логокуб»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены

картинки-символы артикуляционных упражнений.

1. «Логокуб»Цель: развитие артикуляционной моторики.Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.

Слайд 62. «Звуковые матрёшки» Цель: автоматизация поставленных звуков в речь, дифференциация звуков,

развитие фонематического слуха и звукового анализа. Оборудование: картинки матрёшек, воздушные шарики,

на обратной стороне которых наклеены различные картинки.




2. «Звуковые матрёшки»  Цель: автоматизация поставленных звуков в речь, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и звукового

Слайд 8 3. «Шнурочки правильного произношения» Цель: автоматизация поставленных звуков, дифференциация звуков, развитие

мелкой моторики. Оборудование: разноцветные шнурочки, карточки-картинки с автоматизируемыми звуками.

3. «Шнурочки правильного произношения»  Цель: автоматизация поставленных звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики. Оборудование: разноцветные

Слайд 9Автоматизация звука [с] в словах

Автоматизация звука [с] в словах

Слайд 10 4. «Звуковая улитка» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха,

совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. Оборудование: макет улитки,

разнообразие картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.


4. «Звуковая улитка»  Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий

Слайд 115. «Поймай рыбку»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, мелкой моторики,

зрительного восприятия.
Оборудование: коробка с «рыбками», в названии которых есть звуки,

которые нужно автоматизировать.
5. «Поймай рыбку»Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, мелкой моторики, зрительного восприятия.Оборудование: коробка с «рыбками», в названии

Слайд 126. «Линейки-Абаки»
Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и согласования

числительных с существительными.
Оборудование: линейки-абаки с картинками на автоматизируемые звуки.

6. «Линейки-Абаки»Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и согласования числительных с существительными.Оборудование: линейки-абаки с картинками на

Слайд 137. «Логопедическое лото»
Цель: автоматизация звуков, активизация словарного запаса, развитие памяти,

внимания, мелкой моторики.
Оборудование: игровое поле, наклейки, раскраски, карточки, жетоны, фишки,

кубик .
7. «Логопедическое лото»Цель: автоматизация звуков, активизация словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики.Оборудование: игровое поле, наклейки, раскраски,

Слайд 14ВЫВОДЫ:
Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его

к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности

на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Помогают проводить работу над развитием просодических ( мелодико-интонационных ) компонентов речи.
Игры развивают и нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно для детей с ЗПР.

ВЫВОДЫ:Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.Освобождают детей от утомительной, неестественной для

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика