Разделы презентаций


Игры по математике дома 5–6 лет

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры на развитие математических представлений.Цифры. СчетИгра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит: • «Считай дальше» (и так с любым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игры по математике дома 5–6 лет
Составила Французова Светлана александровна

Игры по математике дома  5–6 летСоставила Французова Светлана александровна

Слайд 2Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры на развитие математических представлений.
Цифры.

Счет
Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)
Например, взрослый называет число

4 (бросает мяч) и говорит:
• «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
• Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)
• Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)
• Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счет цепочкой (поочередно).
• Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.
Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
• Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?
• Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.
• Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры на развитие математических представлений.Цифры. СчетИгра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)Например,

Слайд 3Игра «Отсчитай столько же»
Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги,

пуговицы и т. д.)
• Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое

количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).
Игра «Чудесный стаканчик»
Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.
• На каждый стаканчик наклейте цифру.
• Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку.
• Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает.
• Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».
Игра: «Какой цифры не стало?»
• Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.
Игра: «Цифры разбежались»
Все цифры расположены беспорядочно.
Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Отсчитай столько же»Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)•	Задание: Отсчитай 4 пуговицы

Слайд 4Игра «Назови цифру»
Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать

любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить

как она называется.
• Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 10 ?
• Какая цифра должна стоять вместо? 1? ? 4 5? 7? 9 10? и др.
Игра «Отгадай число»
Игра способствует подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, помогает закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка
• Спросите, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы, и т. д.
• Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребенка отгадать его. Малыш называет разные числа, а вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше.
• Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра «Назови цифру»Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на

Слайд 5Игра: «Раскладываем палочки»
Необходимый инвентарь: счетные палочки (или пуговицы).
Попросите ребенка выложить

на стол две палочки. Затем разложите их по двум сторонам.

Спросите, сколько палочек слева, сколько справа.
Возьмите четыре палочки, пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть сначала он разложит их на равное количество. Затем попросите его расположить палочки так, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой — три.
Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.
Игра: «Угадай, сколько и в какой руке»
Необходимый инвентарь: спички, пуговицы (камешки).
Ведущий берет в руки восемь - десять пуговиц (камешков) и сообщает играющим их количество.
После этого, убрав руки за спину, он раскладывает пуговицы в обе руки и просит детей угадать, сколько пуговиц в какой руке.
Дети по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Можно усложнить задачу. Ведущий, назвав общее число пуговиц и распределив их в обе руки, говорит, сколько пуговиц у него в левой руке. Дети должны посчитать, сколько пуговиц осталось в правой руке.
Игра: «Раскладываем палочки»Необходимый инвентарь: счетные палочки (или пуговицы).Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Затем разложите их

Слайд 6Геометрические фигуры
Различать и называть фигуры; плоские: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

трапеция, ромб, овал; объёмные: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма.
Игра

«Положи предмет на свое место»
На столе расположены предметы.
• Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)
Игра: «Объёмные геометрические фигуры»
• Познакомьте ребёнка с объёмными фигурами, придумайте, на что они похожи
• Покажите отличие плоских и объёмных фигур.
• Подберите «паспорт» для каждой фигуры. Паспорт - это «фотография» каждой стороны фигуры.
• Найдите в окружающей обстановке предметы, подходящей формы: куба, шара, конуса, цилиндра, пирамиды, призмы.

Геометрические фигурыРазличать и называть фигуры; плоские: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал; объёмные: шар, куб, конус,

Слайд 8Игра «Фигуры»
Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).
• Расскажите ребенку об основных

геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.
• Вместе с ребенком начните

составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.
• Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
• Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек.
• Учите ребенка сравнивать фигуры.
• Еще один вариант — комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника или из десяти палочек сделать два квадрата — большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
• Комбинируя счетные палочки, ребенок закрепляет знания математических понятий: «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник».
Игра «Фигуры»Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).•	Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.•	Вместе

Слайд 9Ориентировка в пространстве и на листе в клетку
Игра: «Найди предмет»
В

комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка,

за полкой, на столе)
• Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.
• Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?
• Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около)
Игра: «Самолеты на посадку»
Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)
• Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.
• Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Игровые задания детям
• Топни правой ногой три раза.
• Дотронься левой рукой до левого уха.
• Подними вверх правую (левую) руку.
• Поставь на носок правую (левую) ногу.
• Дотронься левой рукой до правого колена.
• Повернись на право (на лево).
• Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.
Ориентировка в пространстве и на листе в клеткуИгра: «Найди предмет»В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за

Слайд 10Игра: «Графический диктант»
Необходимый инвентарь: тетрадь в крупную клетку.
Эта игра предполагает

рисование по клеткам. Начиная с простых узоров, постепенно усложняя и

далее перейти к рисованию под диктовку взрослого.
Игра: «Графический диктант»Необходимый инвентарь: тетрадь в крупную клетку.Эта игра предполагает рисование по клеткам. Начиная с простых узоров,

Слайд 11Ориентировка во времени
Время года
• Знать название текущего времени года.
• Сколько всего времен

года? Назови их по порядку.
• Какое время года идет после весны?

и т. д.
• Назови зимние месяца.
Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)
Дни недели
• Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
• Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
• Воскресенье – какой день по счету?
• Какой день недели будет после среды?
• Какой день между понедельником и средой?
• Сколько всего дней в неделе?

Успехов вам и вашим детям!
Ориентировка во времениВремя года•	Знать название текущего времени года.•	Сколько всего времен года? Назови их по порядку.•	Какое время года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика