Слайд 1III-й Открытый областной конкурс презентация «Я горжусь своей будущей профессией»
среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Жуковский техникум»
Специальность: «Сварочное производство»
Номинация: «Моя профессия в литературных произведениях» (театр как жизнь и работа сварщика Андрея Корнеева)
Автор работы: Турусов Павел Александрович
Преподаватель-наставник: Хомяков Константин Витальевич
Слайд 2Обычно сварщиков ассациируют с крепкими мужчинами на заводах или стройках.
Но мало кто догадывается, что сварщики работают в гораздо широкой
сфере. Я бы хотел рассказать о использовании труда сварщиков в изготовлении театральных декораций. Практически никто не догадывается про создание декораций. А декорации являются одним из главных атрибудутов театрального спектакля. Они помогают зрителю полностью проникнуться в происходящее на сцене.
Слайд 3Я хотел бы рассказать про Андрея Корнеева — доказательство того,
что высокое искусство не чуждо брутальным инженерам. Бросив работу у
станка, он направил накопленный на заводе опыт на благо культуры, а затем и вовсе подался в театральное закулисье.
Слайд 4От станка в шоу-бизнес
Металл-карьера Андрея стартует в 1991 году: тогда
он после армии устроился на один из самарских заводов. В
рядах разнорабочих долго стоять не пришлось: вскоре после трудоустройства Корнеев, механик по образованию, дорос до начальника инструментального отдела предприятия. Так же быстро закончилась история с заводом: на работе Андрей познакомился с будущим директором компании, занимавшейся прокатом звукового и светового оборудования.
Еще во время работы на концертных площадках Корнеев стал получать индивидуальные заказы. Одним из сторонних клиентов стал Самарский академический театр драмы.
Слайд 5
За время подготовки к премьере «Побег из Шоушенка»(труд занял четыре
года) Корнеев соорудил для драмтеатра декорации еще к пяти спектаклям.
Среди них, например, патриотическая постановка «Завтра была война», вышедшая в 2015 году. Самым интересным из металлических элементов ее сценографии Андрей считает деревья: природу на сцене воссоздали путем сваривания труб разного диаметра и длины. На изогнутые «стволы и ветки деревьев» намотали ткань, придав структуру древесной коры и покрасили в коричневый цвет.Спектакль «Русский водевиль» стартовал сразу после «Шоушенка». Для него Корнеев изготовил всего одну деталь — зато с историей.
Слайд 6Всесильные декорации
Десятым по счету спектаклем, который оформил для «драмы» Корнеев,
стала «История лошади», или «Холстомер», поставленный в 2016 году. Наряду
с «Побегом из Шоушенка», Андрей считает его одним из самых трудоемких и интересных своих проектов. На спектакле зрители видят лишь зеркальные стены, за которыми скрываются сложные металлические конструкции. Однако флагманами сценографии Андрей считает не их, а хореографические станки.
Слайд 7Работа в цеху
Первые декорации Корнеев делал у себя в гараже,
имея сварочный аппарат и монтажную пилу. Следующие заказы потребовали более масштабного подхода.
Помогли наработанные связи и партнеры, которым он благодарен. Сейчас декорации изготавливает целая команда профессионалов: сварщики, сборщики, бригада по лазерной резке, гибщики. Корнеев занимается контролем процесса, выступая начальником производства, или, как говорят в шоу-бизнесе, продакшн-менеджера, однако никогда не избегает и чисто рабочих моментов.
Слайд 8Монтаж
Последний этап перед монтажом — сборка и демонстрация результата театральным
заказчикам.
Первый монтаж декораций к «Шоушенку» шел восемь часов: все составляющие
приезжают в театр «по одиночке», рабочие начинают монтаж с нуля — прикручивают мелкие узлы и кронштейны, соединяют лестничные ступеньки. В дальнейшем за кулисами хранятся уже «полуфабрикаты», а сроки сборки сокращаются вдвое. При этом положение деталей здесь не делят на право и лево и не маркируют цифрами, а определяют по отношению к Волге и улице Фрунзе — отсюда обозначения вроде «Ф-зад» или «В-центр».
Слайд 9Жизнь Корнеева
В отличие от концерта Scorpions, спектакли Корнеев все же
посещает, причем с огромным удовольствием.
«Эмоции же после просмотра —
просто через край. К своему стыду, я был только на последних трех постановках. Очень хотел попасть на „Леди Макбет“, получил пригласительный, но тут подвел опыт шоубиза: все концерты начинаются в семь, а спектакли в театре — в шесть. Когда я это понял, ехать уже не было смысла. До сих пор жалею» — Рассказывает Корнеев.