Разделы презентаций


Иконопись Древней Руси

Содержание

Произведение живописи, являющееся предметом культа. Предположительно происходит от эллинистической портретной живописи. Согласно церковному учению икона – не воспроизведение, а символ, дающий духовное приобщение к оригиналу«Икона" в переводе с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иконопись Древней Руси

Иконопись Древней Руси

Слайд 2Произведение живописи, являющееся предметом культа. Предположительно происходит от эллинистической портретной

живописи. Согласно церковному учению икона – не воспроизведение, а символ,

дающий духовное приобщение к оригиналу

«Икона" в переводе с греческого означало образ, изображение. Наиболее часто обращались к образам Христа, Богоматери, святых, а также изображались события, почитавшиеся священными.

Произведение живописи, являющееся предметом культа.  Предположительно происходит от эллинистической портретной живописи.   Согласно церковному учению

Слайд 3Алипий Печерский
Алипий писал иконы для очень многих людей, в том

числе и для киевской знати.
Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря,

Алипий принимал участие в росписи и создании мозаик Успенского собора Киево-Печерской лавры, разрушенного фашистами в 1941 году.

«Ярославская Оранта»
Алипий?

Алипий ПечерскийАлипий писал иконы для очень многих людей, в том числе и для киевской знати.Известно, что будучи

Слайд 4КИЕВСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Собор Святой Софии (Софийский собор) в Киеве

КИЕВСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИСобор Святой Софии (Софийский собор) в Киеве

Слайд 5«Богоматерь Оранта» (Нерушимая стена)
«Христос Вседержитель» (Пантократор),
МОЗАИКИ

«Богоматерь Оранта» (Нерушимая стена)«Христос Вседержитель» (Пантократор), МОЗАИКИ

Слайд 6«Святитель Василий Великий»
Благовещение.
Мозаика на алтарных столбах Софии Киевской
МОЗАИКИ

«Святитель Василий Великий»Благовещение. Мозаика на алтарных столбах Софии КиевскойМОЗАИКИ

Слайд 7НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Собор Святой Софии в Новгороде
Иконы: «Спас Златая

риза», икона Божией Матери «Знамение», «Апостолы Петр и Павел» (11

в.):
Фрески – фрагменты фресок купола и «Константин и Елена» в Мартирьевской паперти.
НОВГОРОДСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИСобор Святой Софии в Новгороде Иконы: «Спас Златая риза», икона Божией Матери «Знамение», «Апостолы Петр

Слайд 8«Спас Златая риза»
ИКОНЫ
икона Божией Матери «Знамение»
«Апостолы Петр и Павел»

«Спас Златая риза»ИКОНЫикона Божией Матери «Знамение»«Апостолы Петр и Павел»

Слайд 9Спас Нерукотворный.
Около 1191 года. ГТГ.
Ангел Златые власы.
XII

– XIIIв.Русский музей

Спас Нерукотворный. Около 1191 года. ГТГ.Ангел Златые власы. XII – XIIIв.Русский музей

Слайд 10ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ
ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Дмитриевский собор во Владимире:

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИДмитриевский собор во Владимире:

Слайд 11Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. XIII век
Спас Златые власы. XIII век

Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. XIII векСпас Златые власы. XIII век

Слайд 12Ярославский Спасо-Преображенский монастырь
 
Богоматерь Оранта
Около 1224 года. ГТГ.

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь Богоматерь Оранта Около 1224 года. ГТГ.

Слайд 13Спас Вседержитель
Святые Борис и Глеб.
Икона к. XIII — н. XIV вв.


Музей русского искусства в Киеве.

Спас ВседержительСвятые Борис и Глеб. Икона к. XIII — н. XIV вв. Музей русского искусства в Киеве.

Слайд 14Троица с Авраамом и Саррой.
Вторая четверть XIV века
Спас Ярое

око.
Середина — вторая четверть XIV века.

Троица с Авраамом и Саррой. Вторая четверть XIV векаСпас Ярое око. Середина — вторая четверть XIV века.

Слайд 15Борис и Глеб.
Конец XIV века. ГТГ.
Богоматерь Донская.
Конец XIV века.

ГТГ.

Борис и Глеб.Конец XIV века. ГТГ.Богоматерь Донская. Конец XIV века. ГТГ.

Слайд 16Одигитрия
(в переводе с греческого – Путеводительница)

Одигитрия (в переводе с греческого – Путеводительница)

Слайд 17Елеуса
(в переводе с греческого – Милующая).

Елеуса (в переводе с греческого – Милующая).

Слайд 18Оранта
(в переводе с греческого – Знамение,
лат. orans —

молящийся).

Оранта (в переводе с греческого – Знамение, лат. orans — молящийся).

Слайд 19Акафистная
собирательный образ.

Акафистная собирательный образ.

Слайд 20ковчег
поле
лузга
ОСНОВА

ковчегполелузгаОСНОВА

Слайд 21Основа
Грунт - Левкас
Красочный слой
Оклад
Паволока
Оклад

Основа Грунт - ЛевкасКрасочный слойОклад ПаволокаОклад

Слайд 22Живописные этапы:

«роскрышь» — прокладка основных тонов;
«санкирь» - заполнение контуров ликов и

других обнажённых участков тела:
«пробелка» доличного и «охрение» личного — постепенное высветление

выпуклых частей изображения;
«оживки» — наложение светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения;
ассист - золочение;
защита – слой олифы

Живописные этапы:«роскрышь» — прокладка основных тонов;«санкирь» - заполнение контуров ликов и других обнажённых участков тела:«пробелка» доличного и «охрение»

Слайд 23Как устроена древняя православная икона?
Викторина - тест
В тетради заполняем таблицу

Как устроена древняя православная икона?Викторина - тестВ тетради заполняем таблицу

Слайд 241. Что изображает икона?

Зримый образ конкретной личности
Зримый образ незримого

1. Что изображает икона? Зримый образ конкретной личностиЗримый образ незримого

Слайд 252. Разглядывая православную икону, особенно когда речь идет об изображении

предметов с плоскими гранями: зданий, тронов, книг, мы видим, как

устроено пространство иконы. Какой вид перспективы применяли древние изографы?

Панорамная перспектива
Обратная перспектива
Прямая перспектива
Тональная перспектива
2. Разглядывая православную икону, особенно когда речь идет об изображении предметов с плоскими гранями: зданий, тронов, книг,

Слайд 263.Как называется углубление на лицевой стороне иконной доски?

Ковчег
Корабль
Ладья
Корыто

3.Как называется углубление на лицевой стороне иконной доски? КовчегКорабльЛадьяКорыто

Слайд 274. Какое дерево никогда НЕ используют для иконной доски?

Дуб
Ольха
Липа
Кипарис

4. Какое дерево никогда НЕ используют для иконной доски?ДубОльха ЛипаКипарис

Слайд 285. Доска для иконы выбрана. Что и в какой последовательности

накладывается на эту доску, чтобы получилась икона?
Доска, олифа, левкас, красочный

слой, паволока
Доска, паволока, красочный слой, олифа, левкас
Доска, левкас, паволока, красочный слой, олифа
Доска, паволока, левкас, красочный слой, олифа
5. Доска для иконы выбрана. Что и в какой последовательности накладывается на эту доску, чтобы получилась икона?Доска,

Слайд 296. Один из необходимых этапов создания иконы - наложение левкаса.

Что такое левкас (в иконописи)?

Ткань редкого плетения, наклеиваемая на

доску
Меловой или алебастровый грунт
Защитный слой
Клеящий состав для наклейки золота на поверхность доски

6. Один из необходимых этапов создания иконы - наложение левкаса. Что такое левкас (в иконописи)? Ткань редкого

Слайд 307. Только в ХХ веке современные люди сумели оценить художественные

достоинства древней православной иконы.
Да
Нет

7. Только в ХХ веке современные люди сумели оценить художественные достоинства древней православной иконы.ДаНет

Слайд 318. Что из перечисленного используют для изображения присутствия Божественного света

от Господа или от сил небесных и святых на иконе?
Охрение
Золочение
Ассист
Пробела

8. Что из перечисленного используют для изображения присутствия Божественного света от Господа или от сил небесных и

Слайд 32Теперь меняемся тетрадками и проверяем!

Теперь меняемся тетрадками и проверяем!

Слайд 331-2 ошибки - «5»

3-4 ошибки -

«4»

5-6 ошибок - «3»

Более 6 ошибок -

Ставим

оценку и сообщаем ее мне.
1-2 ошибки  -  «5»3-4 ошибки  -  «4»5-6 ошибок  -  «3»Более 6

Слайд 34СПАСИБО
ЗА УРОК!

СПАСИБОЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика