Разделы презентаций


Имею право, но обязан

Содержание

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имею право, но обязан

Имею право, но обязан

Слайд 2Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять,

что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;

- формировать коммуникативные умения школьников.
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое

Слайд 31 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода
1 балл

получает тот, кто даст более точный ответ.

1 задание:  Дать свою версию ниже перечисленных определений  Права Обязанности Долг Ответственность Свобода

Слайд 4Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться

чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг

– поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.Обязанности – это то, что входит в

Слайд 5 2 задание. Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и

обязанностях человека?

2 задание.   Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Слайд 6Декларация прав человека,
Конвенция по правам ребенка,
Конституция Российской Федерации,


Устав школы.

Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

Слайд 73 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы

знаете.

3 задание.  Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

Слайд 8КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ


2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и

ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты

детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты1 июня –

Слайд 94 задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по

цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот,

кто больше знает права или обязанности
4 задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности.

Слайд 10Обязанности школьника:
добросовестно учиться
беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы
выполнять устав

школы
выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы получают те, кто раскрывают значение

прав и обязанностей

Обязанности школьника: добросовестно учитьсяберечь школьное имуществоуважать учащихся и работников школывыполнять устав школывыполнять правила внутреннего распорядка.Дополнительные баллы получают

Слайд 11Права школьника.
право на бесплатное образование
право на получение дополнительного образования
право на

охрану жизни и здоровья
право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия
право

на защиту
право на отдых
право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным
право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения
право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.
Права школьника. право на бесплатное образованиеправо на получение дополнительного образованияправо на охрану жизни и здоровьяправо свободы выражения

Слайд 125 задание: Кто из взрослых должен следить

за выполнением ваших прав и обязанностей?

5 задание:       Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав

Слайд 13По Конституции РФ ст.38
и семейному кодексу ст.63 ответственность несут

родители.

По Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

Слайд 146 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода?

Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь

верными:

СВОБОДА – это:
возможность делать все, что хочешь
независимость от кого-то
отсутствие стеснения, ограничений
возможность выбора
право делать все, что не вредит другим

6 задание:   Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери

Слайд 157 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают,

а чьи права защищают:
1. запрет курить в общественных местах

2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
3. запрет кататься по перилам
4. запрет играть на проезжей части дороги.
7 задание:       Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

Слайд 168 задание: Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего

класса.
Сценка из школьной жизни
Назовите обязанности, которые должны были выполнять

герои сценки.
Назовите права, которые нарушались.

8 задание: Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса. Сценка из школьной жизниНазовите обязанности,

Слайд 179 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках. 5 баллов максимум,

время 3 минуты.
“Бременские музыканты”
- “Колобок”
- “Кот и лиса”


9 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках.  5 баллов максимум, время 3 минуты.“Бременские музыканты”

Слайд 18- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на

труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в

суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на

Слайд 1910 задание “Придумай-ка!” Пословицы к статьям
Правда суда не боится.
Жить –

родине служить.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Всякому мила своя

сторона.
Делу – время, а потехе – час.
Дело мастера боится.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
Волка ноги кормят.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
По заслугам и почёт.
Тот герой – кто за родину горой.
Один в поле – не воин.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
10 задание “Придумай-ка!” Пословицы к статьям Правда суда не боится. Жить – родине служить. Грамоте учиться –

Слайд 20Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих

интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить. (статья

21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)


Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)Жить –

Слайд 21Рефлексия. Работаем в тетрадях для классных часов

АНКЕТА
1. Какие права ты

имеешь, как ученик?
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями

ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Рефлексия.  Работаем в тетрадях для классных часовАНКЕТА1. Какие права ты имеешь, как ученик?2. Что обязан делать

Слайд 22Подведение итогов классного часа
После всего того, о чем мы говорили,

ответьте на вопрос:

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись

и права других людей не нарушались?
Подведение итогов классного часа После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:Как сделать так, чтобы

Слайд 23Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права

других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
уважай

окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;заявляя о своих правах, помни, что права

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика