Слайд 2Имидж
это целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ
какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и
психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.
Слайд 3 Имидж делового человека –
это сложное
создание неповторимого, органичного, целостного и гибкого образа, постоянное поддерживание внимания
к нему.
Слайд 4Имидж должен формироваться по двум основным направлениям:
Соответствие требованиям канала массовой
коммуникации;
Характеристики, которое деловое окружение считает важными, - образ мыслей, интеллект,
интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и идей.
Слайд 5Основные принципы построения делового имиджа:
реалистичная, непредвзятая самооценка;
учет ожиданий
делового окружения;
ясные, четко сформулированные цели;
изменение собственного имиджа в
сторону большего профессионализма;
создание делового имиджа во многих направлениях;
соответствие основным параметрам выбранного имиджа.
Слайд 6Фундаментальные правила общего делового этикета
Имеет смысл искоренить в себе жесты
неуверенности, обмана:
- прикосновение к боковой поверхности шеи
- палец за воротом
рубашки
- голова повёрнута в сторону
- руки под столом или активно перебирают бумаги на столе
- чересчур активная жестикуляция;
и развить «правильные» жесты
Слайд 7
Три признака уверенных в себе людей
1. Никогда никому не давайте
понять и тем более не говорите, что вы неуверенных в
себе или чего-то боитесь.
2. Избегайте жестов, давно отнесенных в разряд негативных: не тычьте пальцем в собеседника, не скрещивайте одновременно руки и ноги, не касайтесь лица.
3. Будьте выразительны, но не суетливы. Жестикулируя, не растопыривайте пальцы, не поднимайте руку выше уровня подбородка.
Слайд 8О выражении своего лица надо заботиться, дабы оно имело вид
не хуже, чем было запланировано природой. Не надо широко открывать
глаза и рот, если что-то поразило или удивило, лучше принять это сердцем, а лицо оставить бесстрастным.
Задумчивый вид и морщины на лбу не сделают из человека великого философа, а гримасы – комика.
Лицо не должно быть белым полотном экрана кинотеатра, на котором крутят фильм о всей вашей жизни.
Спокойное, приветливое выражение лица – визитная карточка приличного, уверенного в себе человека
Лицо делового человека
Слайд 9.Руки имеют обыкновение жить сами по себе в минуты, когда
человек взволнован или не очень уверен в себе. Они начинают
предательски путешествовать по телу: одна чешет в затылке, другая крутит пуговицу пиджака – это сразу выдает беспокойство человека.
Не нужно во время разговора демонстрировать при помощи рук размер машины или выловленной рыбы, а также маршрут продвижения до ближайшей аптеки.
Для этого существуют слова: направо, налево, за светофором и т.д. Особенно не надо жестикулировать, разговаривая по телефону – человек вас не видит! Зато это очень странно выглядит со стороны.
И не надо использовать руки для того, чтобы проверить, правильно ли завязан галстук и хорошо ли сидит пиджак. Особенно не надо проверять, на месте ли нос или мочка уха. В такие минуты надо сказать себе: руки – отдыхают. И забыть об их существовании на какое-то время.
Руки. Жестикуляция.
Слайд 11Требовании к внешности деловой женщины
Женский деловой костюм предполагает
определенные неброские элементы романтики, авангарда
Прическа деловой женщины должна
быть как бы приглаженной, аккуратной
Макияж должен быть модным, но умеренным, подчеркивающим ваши достоинства и подходящим к вашему цветотипу.
Слайд 12Деловая женщина -
- это дама, наделенная актерскими
данными, способная к гибкости и перевоплощению. Чего не скажешь о
мужчинах.
Деловая женщина обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе.
Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей.
Слайд 14При покупке деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам
однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или клетка. Главное, чтобы все
элементы гардероба сочетались по цвету, и цветов было не более трех.
В гардеробе деловой женщины должно быть несколько костюмов, причем юбки не выше колен (не более 5 см) и не слишком узки.
Разнообразить и дополнить деловые костюмы помогут различные аксессуары и немногочисленные украшения, благодаря этим милым мелочам любой офисный костюм легко можно перевести в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы.
Одежда
Слайд 15 Классические правила офисной одежды предусматривают для женщин брючные
или юбочные костюмы-двойки с блузками или тонкими джемперами, майками, а
также закрытые платья.
Классический вариант офисного платья — платье-футляр, дополненное подходящим жакетом.
Открытые плечи (например, сарафан в жаркую погоду) запрещаются категорически.
То же относится и к глубоким вырезам.
Слайд 17Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом.
Костюм же, наоборот,
должен быть темного, спокойного цвета. Однако уверенные в себе бизнес-леди
могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.
Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету.
Слайд 18Запрещается появляться на рабочем месте без колготок. Даже в жару
обязательны тонкие чулки. Вообще, чулочные изделия, могут сильно повлиять на
ваш внешний вид. Лучше всего выбирать прозрачные колготки, которые немного темнее цвета вашей кожи, или в тон юбке, платью, брюкам.
Допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов.
Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить специальные носки под брюки.
Не носите белые, яркие непрозрачные колготки, колготки с рисунком или авангардные колготки.
Слайд 19Деловой этикет и имидж деловой женщины предписывает носить на работе
туфли-лодочки — без каких-либо пряжек и бантиков, на тонкой подошве.
Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке — от 2,5 до 7,5 сантиметра.
Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше.
Обувь должна быть закрытой, а также соответствовать цвету костюма (на тон темнее подола) или быть черной, но никогда — белой.
Если вы можете позволить себе лишь одну пару туфель, покупайте черные.
Обувь
Слайд 20Убедитесь в полном отсутствии открытой (босоножки, сандалии), спортивной и грубой
обуви. Летом допускается обувь лишь с открытой пяткой. Если вы
обладатель лакированной обуви, помните в дневное время суток такую обувь нельзя носить.
Классические туфли имеют высоту каблука до 3–4 см, удобны при ходьбе и сочетаются с большинством наиболее популярных стилей в одежде.
Слайд 21Макияж
Подавляющее большинство работодателей считают, что женщина с макияжем смотрится более
профессионально, чем без него.
Деловой макияж — необходимый атрибут преуспевающей
женщины, которая добивается успехов в работе, оставаясь при этом женственной.
Основная задача делового макияжа — внушать людям доверие, спокойствие, но ни в коем случае не демонстрировать свою сексуальность.
Деловым женщинам рекомендуется делать макияж, в котором акцентированы глаза.
Слайд 22Большое значение имеют цвета макияжа — слишком яркие цвета и
контрастные сочетания хороши на воздухе, на улице, а в помещении
они утомляют и отвлекают.
Лучше всего использовать мягкие, спокойные тона. Хорошо смотрятся ярко выделенные глаза с неяркими губами, подчеркнутыми блеском или светлой помадой; блеск для губ, коричневая или серая подводка для глаз в сочетании с черной тушью.
В течение всего дня необходимо следить за тем, чтобы макияж выглядел свежим и аккуратным.
Слайд 23Духи
Неразумно покупать духи только потому, что их запах моден в
этом сезоне. Они вполне могут вам не подойти.
Даже если
вы удачно выбрали духи, все же не следует пользоваться ими с утра до вечера, так как не создается эффекта смены настроений ни у вас, ни у окружающих, лучше всего иметь набор духов, одеколонов и даже туалетной воды.
Более легкие ароматы (туалетная вода) пригодны для повседневного употребления, а для модной одежды после полудня и вечерней одежды подойдут духи, имеющие более насыщенный аромат.
Слайд 24Украшения — это хороший способ улучшить свой внешний вид и
еще одна возможность проявить свою индивидуальность.
Украшения должны подчеркивать вашу
внешность, не привлекая к себе внимания.
Желательно, чтобы украшения составляли комплект.
Не следует допускать излишеств в количестве украшений, лучше менять их день ото дня.
Если украшения не составляют комплекта, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они выполнены, гармонировали друг с другом.
Украшения
Слайд 251) бусы – не слишком крупные и не слишком длинная
нить;
2) брошь – предпочтительно из натуральных материалов;
3) кольца
– одно или два, можно с камнями, но не слишком объемными; обручальное кольцо в счет не идет;
4) серьги – типа «винтик», но не длинные, висячие и многоцветные;
5) цепочка – с подвеской или без нее.
Украшения
Слайд 26Для похода на работу предпочтительнее сумки гладкие и темных цветов,
такие сумки подходят почти к любому костюму.
Сумка должна быть
достаточно большой, чтобы вместить все, что вам необходимо, и в то же время достаточно изящной.
Громоздкая сумка и всевозможные пакеты и авоськи могут испортить самый аккуратный и продуманный офисный наряд. Поэтому если вам приходится носить много вещей, в дополнение к небольшой сумочке лучше купить кожаный портфель.
Сумочки
Слайд 27Базовый гардероб деловой женщины
Базовый гардероб деловой женщины
должен состоять из следующих вещей (советы от Э. Хромченко):
- Маленькое
черное платье
- Юбка-карандаш
- Черный брючный смокинг (костюм, в котором есть брюки и жакет)
- Темно-синие джинсы
- Черные брюки, закрывающие каблук
Слайд 28Базовый гардероб деловой женщины
- Кипенно-белая рубашка
- Классический кашемировый джемпер цвета
беж с V-образным вырезом
- Черная водолазка
- Майка с коротким рукавом
-
Белая майка на плечиках
- Классическое кашемировое бежевое пальто
- Лодочки на высокой шпильке (черные / телесные)
- Классические высокие сапоги (черные / темно-коричневые)
- Балетки (черные / телесные)
- Бежевые мокасины
Слайд 29Базовый гардероб деловой женщины
- Жемчужное колье
- Широкий пояс из черной
однотонной кожи
- Маленькая сумочка-клатч на тонком ремешке
- Сумка на цепочке,
размером со среднюю книгу
- Объемная сумка на двух ручках, лучше цвета загара
- Крупные часы, похожие на мужские
- Плащ-тренч
- Яркий классический шелковый платок-каре
- Меховой шарф
Слайд 31Общая характеристика стиля
делового мужчины:
консерватизм (так как деловая сфера
почти не подвержена случайным влияниям),
умеренность
(не должно быть слишком резких
цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви)
безупречная аккуратность и опрятность (поскольку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мятая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды нетребователен к себе или не уважает окружающих).
Слайд 32Во внешнем облике делового мужчины недопустимы:
короткие носки, оставляющие
часть ноги обнаженной, когда человек сидит «нога на ногу»;
несвежий
носовой платок;
полуоторванные пуговицы;
мятый костюм;
несвежая сорочка;
криво завязанный галстук;
нечищеная обувь;
жилет ручной вязки;
шарф ручной вязки;
яркие, кричащие цвета деловой одежды;
цветовые контрасты в одежде
Слайд 33Одежда
Деловому мужчине больше подходят однотонные костюмы – серые, темно-серые, темно-синие,
черные. Такие цвета, как бордо, коричневый или зеленый, исключены.
В
официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом.
В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают.
Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.
Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма.
Слайд 34Галстук
Близкими по тону к костюму должны быть и цвета галстуков:
соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать
цвет костюма и желателен рисунок.
Галстук черного цвета следует одевать на поминки
Оптимальная длина галстука – до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.
Слайд 35Обувь
К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки черного либо
темно-коричневого цвета.
Черная обувь подходит к костюмам любых цветов.
К
светлому костюму следует надевать светлую обувь.
Слайд 36Аксессуары
– сумка, визитка, портмоне, папка или кейс, футляр для очков
и др. – предпочтительны из натуральной кожи, но не из
кожи змеи, крокодила и т. п.
Цвет – черный, темно-синий, никаких ярких расцветок.
Слайд 37Украшения
Украшением в деловой одежде может быть одно только кольцо, допускается
натуральный камень, но цвет камня – серый, черный, бесцветный.
Обручальное
кольцо украшением не является – это символ семейного статуса.
Запонки и булавка для галстука строго говоря, украшениями не являются, так как несут вполне определенную функциональную нагрузку.
Рекомендуется, чтобы запонки и булавка для галстука составляли единое целое по оформлению, т. е. комплект.
Они не должны быть крупными, вычурными, должны быть выполнены только из натуральных материалов: серебра, золота, перламутра, полудрагоценных и поделочных камней.
Абсолютно недопустима для делового человека серьга в ухе
Слайд 38Парфюмерные и косметические средства, используемые деловым мужчиной, должны быть одного
наименования, запах должен быть сведен к минимуму, даже если это
изделие очень модной и дорогой парфюмерной фирмы.
Прическа делового мужчины – по моде, но в умеренном ее выражении; например, если это прическа с длинными волосами, то сзади они не должны быть длиннее верхнего края воротника сорочки.
Современный деловой этикет предъявляет особые требования к рукам бизнесмена – чистота, аккуратность, опрятность. Лак на ногтях недопустим.
Слайд 39Таким образом, бизнес-имидж
это общественное мнение о человеке сформировавшееся на основе
многих факторов:
выполнение этических норм бизнеса,
добросовестность (либо недобросовестность) в осуществлении
своей деятельности,
активность,
использование инновационных технологий в бизнесе и производстве,
Гибкость в общении
защита своих партнеров и клиентов
Слайд 40Положительный имидж
делового человека
это результат долгой
ежедневной работы