Слайд 1 Жизнь в профессии
Работу выполнила
Павлова Л.П.
Студентка группы М-15.
Имидж
учителя
Слайд 2Школа – место, где ребенку помогают жить.
Учитель живет не ради
награды,
Ему как маяк – ребячьи глаза.
Вот входит он в класс
– и все ему рады:
Степенный отличник и егоза.
Он каждое слово свое выверяет,
Работа его рождает успех.
Ученики ему доверяют,
А сердца его хватает на всех
Слайд 3 Детская память уносит с собой
во взрослую жизнь облик школы,
учителей, одноклассников.
Забывается многое, но образы
детства остаются в памяти.
Значимость
внешнего имиджа
школы, учителей трудно
переоценить.
Слайд 4 Английское слово «имидж» решительно вторгалось в нашу жизнь. Переводится оно
как «образ», однако специалистам трактуется и как «мнение», «репутация», «престиж».
Слайд 5Успех – это последовательное достижение заранее определенной цели
Слайд 6Имиджелогия (науке об имидже), сложна, не до конца познана даже
специалистами. Однако накопленные ею знания необходимы каждому человеку в ежедневном
общении и для достижения социального успеха.
Слайд 7Имидж нужен человеку
для успеха,
особенно в
профессиональной
сфере
Слайд 8 Имидж–некое увеличительное
стекло, позволяющее
проявить лучшие личностные
и деловые
качества,
привнести в повседневное
общение комфорт, создать
оптимистичное настроение
В. Шепель.
Слайд 9 Имидж – это, прежде всего, дизайн личности.
Слайд 10Привлекательный габаритный имидж включает 3 базовых понятия:
индивидуальность человека, определяемую
природной цветовой гаммой, физическими и психофизиологическими характеристиками;
стиль, соотносящийся с индивидуальными
характеристиками человека и требованиями профессии;
мода, отражающая тенденции развития общества, помогающая учителю выглядеть современным и быть признанным учениками.
Слайд 11 Имидж поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте
человека.
Слайд 12Имидж учителя – необходимость или дань моде?
Что может сказать ученик
об учителях в разговоре по душам (зная, что ему за
это ничего не будет).
Где объективный критерий результата труда учителя? В знаниях, усвоения которых добивались любой ценой?
Что является определяющим в этом вопросе? Отношение к учебе, тот образ учителя и школы, который остается у ученика на всю жизнь.
Слайд 13Уделяете ли вы внимание формированию своего образа в сознании своих
учеников?
ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ →
ИМИДЖ КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ →
ИМИДЖ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
Слайд 14Отношение к имиджу
Имидж учителя – «маска» ?
Имидж есть у каждого
педагога, независимо от его личных взглядов.
в списке профессионально значимых качеств
имидж с точки зрения учащихся занимает 2-ое место, с точки зрения учителей – 8-ое место.
Слайд 15Что входит в имидж педагога?
Образ конкретного учителя:
индивидуальный имидж
профессиональный имидж
возрастной
имидж
Слайд 16Формирование имиджа
Феномен первого впечатления определяет весь ход дальнейшего взаимодействия.
Функцию самоподачи
необходимо грамотно реализовать учителю в
момент формирования
первого впечатления.
Слайд 17Стереотип идеального учителя
Современный образ учителя:
набор качеств «идеальной» модели учителя;
коммуникативный
имидж;
компонент внешнего облика.
Слайд 18Портрет «хорошего» учителя
30 е годы:
знание предмета, владение методикой;
хорошие взаимоотношения с учениками;
умение правильно оценивать их знания;
создание дисциплины;
внешний
вид.
Слайд 1940 е годы:
знание предмета;
общая эрудиция;
политическая
зрелость.
Слайд 2060 е годы:
уравновешенность;
гармоничность;
авторитет;
знание предмета;
сильная
воля;
храбрость;
Слайд 21остроумие;
приятная наружность;
умение говорить логично;
понимание
своих
учеников;
требовательность;
любовь к своей работе.
Слайд 2270 е годы:
справедливый;
умный;
энергичный;
требовательный;
авторитетный;
хороший организатор;
приветливый;
любящий детей и свой предмет
Слайд 2380 е годы:
доброта;
внимательность;
чувство юмора;
такт;
знание предмета;
справедливость;
Слайд 2490 е годы:
доброжелательность;
искренность;
чувство юмора;
умение общаться и
отстаивать свою точку зрения.