Слайд 1Иммануил Кант: его вклад в философию 
Подготовила 
Добровольская 
Надежда
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Немного из биографии…
Родился: 22 апреля 1724
Умер: 12 февраля 1804
Всю жизнь
                                                            
                                    
прожил в Кёнигсберге
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Окончил престижную гимназию «Фридрихс-коллегиум».
В 1740 поступил в Кёнигсбергский университет.
Предположительно на
                                                            
                                    
факультет теологии.
Окончить не удалось, т.к. отец умер и ему пришлось
                                    работать репетитором.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4В 1755 году защитив докторскую степень Иммануил начинает преподавать в
                                                            
                                    
Кёнигсбергском университете. 
В 1796 году он прекратил лекционную деятельность, а
                                    в 1801 оставил университет. Здоровье Канта постепенно ослабевало, но он продолжал работать вплоть до 1803 года.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5«Докритический» период
«Всеобщая естественная теория и история неба» 1755
С окончания Кёнигсбергского
                                                            
                                    
университета-1770
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6«Критический» период
1770-1804
 1781-гносеология
1788-этика
1790-эстетика и телеология
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7«Критика практического разума» и кантианская этика 
1788
Вторая из трех критических
                                                            
                                    
работ Иммануила Канта непосредственное продолжение «Критики чистого разума» . Опубликовано в 1788 г. в Риге. На русский
                                    язык переведено в 1879 г.
Вторая критика оказала решающее влияние на последующее развитие в области этики и моральной философии, начиная с учения Иоганна Готлиба Фихте о науке и становясь в XX веке главным ориентиром для деонтологической моральной философии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Понятие «практического разума» и цель новой «Критики» 
Практический разум- определяет
                                                            
                                    
правила поведения людей в тех или иных конкретных ситуациях, общую
                                    стратегию их поступков.
 Изучает способность человеческого разума к моральному действию
Цель практического разума показать волю в действии, направленном на контакт с реальностью
Цель новой критики:доказать, что есть чистый практический разум — не смешанный с импульсами, инстинктами, чувственным опытом 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Моральный закон как категорический императив 
Практический разум самодостаточный и направляет
                                                            
                                    
волю.
Моральные принципы имеют силу для всех без изъятия в качестве
                                    универсальной ценности 
«Максима есть субъективный принцип воления», относящийся к отдельным индивидам, а не ко всем вместе 
Императивы, напротив, — объективные практические принципы, значимые для всех 
Гипотетический императив определяет волю при условии наличия определенных целей 
Категорический императив детерминирует волю не в видах определенной желаемой цели, а просто волю как таковую независимо от эффектов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Сущность категорического императива 
Суть категорического императива не в предписании того,
                                                            
                                    
что именно я должен хотеть, а как я должен хотеть,
                                    не что делается, а как оно делается.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Формулы категорического императива 
«Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда
                                                            
                                    
могла стать принципом всеобщего законодательства»
«Поступай так, чтобы ты всегда относился
                                    к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»
«Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Свобода как условие и основание морального закона 
Свобода — качество
                                                            
                                    
воли самоопределяться посредством только чистой формой закона, не спрашивая о
                                    его содержании 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Принцип автономии морали и его смысл 
Автономия состоит в том
                                                            
                                    
, что воля сама предписывает себе закон. 
Материя никогда не
                                    может быть мотивом или определяющим условием волевого действия. В противном случае из максимы нельзя сконструировать закон по причине ее ненадежности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14«Ригоризм» и кантианский гимн долгу 
Ригори́зм (фр. rigorisme от лат. rigor
                                                            
                                    
— твердость, строгость) — строгость проведения какого-либо принципа (нормы) в
                                    поведении и мысли. Ригоризм исключает компромиссы и не учитывает другие принципы, отличные от исходного
Моральный закон, исключая влияние любого отклонения воли, это закон святости, который для конечного существа — долг и уважение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Постулаты практического разума и примат его над чистым разумом 
Свобода
Существование
                                                            
                                    
Бога
Бессмертие души
Интеллигибельный и ноуменальный мир, которого избегал чистый разум (в
                                    коем он присутствовал лишь в качестве идей разума), оказывается, достижим практическим путем. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16«Критика способности суждения»
1790 
Третья критика Канта, трактат, посвящённый эстетике и телеологии. Датируется 1790-м годом.
                                                            
                                    
В центре внимания книги — понятие целесообразности. Субъективная целесообразность, согласно Канту,
                                    присутствует в эстетической способности суждения, объективная — в телеологической.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Положение третьей «Критики» по отношению к двум предыдущим 
«Критика чистого
                                                            
                                    
разума» - сфера феноменов(реальное или возможное)
«Критика практического разума» - сфера
                                    ноуменов(сверхчувственное )
В «Критике способности суждения» философ поставил задачу опосредовать эти два мира.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Способность суждения определяющая и способность суждения рефлектирующая 
Определяющие способности суждения
                                                            
                                    
– это способности обнаруживать частное в общем, когда оба проявлены
                                    
Рефлективные способности суждения – дано только частное, всеобщее же следует найти 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Эстетическая способность суждения 
Прекрасное это то, что нравится по вкусовому
                                                            
                                    
суждению:
 Предмет бескорыстного наслаждения
Предмет всеобщего вкуса
Форма целесообразности без цели
Познается без
                                    средства понятия
Основание эстетической способности суждения - Свободная игра и гармония наших духовных способностей, фантазии и интеллекта 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Понятие возвышенного 
Возвышенное нравится само по себе, предполагая все же
                                                            
                                    
и рефлексию, может быть и бесформенное, и безграничное.
Возвышенное – это
                                    негативное наслаждение.
Возвышенное не в вещах, а — в сути человеческой. 
Возвышенное будучи несоразмерно выше всего чувственного, оно взывает к нашему духу. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Телеологическая способность суждения и выводы из «Критики способности суждения» 
В
                                                            
                                    
рамках телеологического суждения вещи и их структура могут рассматриваться как реальные цели
                                    природы, то есть так, что их внутренняя возможность предполагает объективную цель 
Реализация моральной человеческой цели входит в структуру целеполагания природы. 
Человек не только цель природы, как и другие организованные существа, но и ее самая последняя цель, без него мать-земля стала бы бесплодной пустыней. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22I WANT TO STOP
PHILOSOPHIZING 
BUT I KANT