Разделы презентаций


Иммануил Кант: его вклад в философию

Содержание

Немного из биографии…Родился: 22 апреля 1724Умер: 12 февраля 1804Всю жизнь прожил в Кёнигсберге

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иммануил Кант: его вклад в философию
Подготовила
Добровольская
Надежда

Иммануил Кант: его вклад в философию Подготовила Добровольская Надежда

Слайд 2Немного из биографии…
Родился: 22 апреля 1724
Умер: 12 февраля 1804
Всю жизнь

прожил в Кёнигсберге

Немного из биографии…Родился: 22 апреля 1724Умер: 12 февраля 1804Всю жизнь прожил в Кёнигсберге

Слайд 3Окончил престижную гимназию «Фридрихс-коллегиум».
В 1740 поступил в Кёнигсбергский университет.
Предположительно на

факультет теологии.
Окончить не удалось, т.к. отец умер и ему пришлось

работать репетитором.
Окончил престижную гимназию «Фридрихс-коллегиум».В 1740 поступил в Кёнигсбергский университет.Предположительно на факультет теологии.Окончить не удалось, т.к. отец умер

Слайд 4В 1755 году защитив докторскую степень Иммануил начинает преподавать в

Кёнигсбергском университете.
В 1796 году он прекратил лекционную деятельность, а

в 1801 оставил университет. Здоровье Канта постепенно ослабевало, но он продолжал работать вплоть до 1803 года.
В 1755 году защитив докторскую степень Иммануил начинает преподавать в Кёнигсбергском университете. В 1796 году он прекратил

Слайд 5«Докритический» период
«Всеобщая естественная теория и история неба» 1755
С окончания Кёнигсбергского

университета-1770

«Докритический» период «Всеобщая естественная теория и история неба» 1755С окончания Кёнигсбергского университета-1770

Слайд 6«Критический» период
1770-1804
1781-гносеология
1788-этика
1790-эстетика и телеология

«Критический» период1770-1804 1781-гносеология1788-этика1790-эстетика и телеология

Слайд 7«Критика практического разума» и кантианская этика 1788
Вторая из трех критических

работ Иммануила Канта непосредственное продолжение «Критики чистого разума» . Опубликовано в 1788 г. в Риге. На русский

язык переведено в 1879 г.
Вторая критика оказала решающее влияние на последующее развитие в области этики и моральной философии, начиная с учения Иоганна Готлиба Фихте о науке и становясь в XX веке главным ориентиром для деонтологической моральной философии.
«Критика практического разума» и кантианская этика  1788Вторая из трех критических работ Иммануила Канта непосредственное продолжение «Критики чистого разума» . Опубликовано

Слайд 8Понятие «практического разума» и цель новой «Критики»
Практический разум- определяет

правила поведения людей в тех или иных конкретных ситуациях, общую

стратегию их поступков.
Изучает способность человеческого разума к моральному действию
Цель практического разума показать волю в действии, направленном на контакт с реальностью
Цель новой критики:доказать, что есть чистый практический разум — не смешанный с импульсами, инстинктами, чувственным опытом
Понятие «практического разума» и цель новой «Критики» Практический разум- определяет правила поведения людей в тех или иных

Слайд 9Моральный закон как категорический императив
Практический разум самодостаточный и направляет

волю.
Моральные принципы имеют силу для всех без изъятия в качестве

универсальной ценности
«Максима есть субъективный принцип воления», относящийся к отдельным индивидам, а не ко всем вместе
Императивы, напротив, — объективные практические принципы, значимые для всех
Гипотетический императив определяет волю при условии наличия определенных целей
Категорический императив детерминирует волю не в видах определенной желаемой цели, а просто волю как таковую независимо от эффектов.
Моральный закон как категорический императив Практический разум самодостаточный и направляет волю.Моральные принципы имеют силу для всех без

Слайд 10Сущность категорического императива
Суть категорического императива не в предписании того,

что именно я должен хотеть, а как я должен хотеть,

не что делается, а как оно делается.
Сущность категорического императива Суть категорического императива не в предписании того, что именно я должен хотеть, а как

Слайд 11Формулы категорического императива
«Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда

могла стать принципом всеобщего законодательства»
«Поступай так, чтобы ты всегда относился

к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»
«Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом»
Формулы категорического императива «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать принципом всеобщего законодательства»«Поступай так, чтобы

Слайд 12Свобода как условие и основание морального закона
Свобода — качество

воли самоопределяться посредством только чистой формой закона, не спрашивая о

его содержании

Свобода как условие и основание морального закона Свобода — качество воли самоопределяться посредством только чистой формой закона,

Слайд 13Принцип автономии морали и его смысл
Автономия состоит в том

, что воля сама предписывает себе закон.
Материя никогда не

может быть мотивом или определяющим условием волевого действия. В противном случае из максимы нельзя сконструировать закон по причине ее ненадежности.
Принцип автономии морали и его смысл Автономия состоит в том , что воля сама предписывает себе закон.

Слайд 14«Ригоризм» и кантианский гимн долгу
Ригори́зм (фр. rigorisme от лат. rigor

— твердость, строгость) — строгость проведения какого-либо принципа (нормы) в

поведении и мысли. Ригоризм исключает компромиссы и не учитывает другие принципы, отличные от исходного
Моральный закон, исключая влияние любого отклонения воли, это закон святости, который для конечного существа — долг и уважение.

«Ригоризм» и кантианский гимн долгу Ригори́зм (фр. rigorisme от лат. rigor — твердость, строгость) — строгость проведения какого-либо

Слайд 15Постулаты практического разума и примат его над чистым разумом
Свобода
Существование

Бога
Бессмертие души
Интеллигибельный и ноуменальный мир, которого избегал чистый разум (в

коем он присутствовал лишь в качестве идей разума), оказывается, достижим практическим путем.
Постулаты практического разума и примат его над чистым разумом СвободаСуществование БогаБессмертие душиИнтеллигибельный и ноуменальный мир, которого избегал

Слайд 16«Критика способности суждения» 1790
Третья критика Канта, трактат, посвящённый эстетике и телеологии. Датируется 1790-м годом.

В центре внимания книги — понятие целесообразности. Субъективная целесообразность, согласно Канту,

присутствует в эстетической способности суждения, объективная — в телеологической.
«Критика способности суждения» 1790  Третья критика Канта, трактат, посвящённый эстетике и телеологии. Датируется 1790-м годом. В центре внимания книги — понятие

Слайд 17Положение третьей «Критики» по отношению к двум предыдущим
«Критика чистого

разума» - сфера феноменов(реальное или возможное)
«Критика практического разума» - сфера

ноуменов(сверхчувственное )
В «Критике способности суждения» философ поставил задачу опосредовать эти два мира.
Положение третьей «Критики» по отношению к двум предыдущим «Критика чистого разума» - сфера феноменов(реальное или возможное)«Критика практического

Слайд 18Способность суждения определяющая и способность суждения рефлектирующая
Определяющие способности суждения

– это способности обнаруживать частное в общем, когда оба проявлены


Рефлективные способности суждения – дано только частное, всеобщее же следует найти
Способность суждения определяющая и способность суждения рефлектирующая Определяющие способности суждения – это способности обнаруживать частное в общем,

Слайд 19Эстетическая способность суждения
Прекрасное это то, что нравится по вкусовому

суждению:
Предмет бескорыстного наслаждения
Предмет всеобщего вкуса
Форма целесообразности без цели
Познается без

средства понятия
Основание эстетической способности суждения - Свободная игра и гармония наших духовных способностей, фантазии и интеллекта

Эстетическая способность суждения Прекрасное это то, что нравится по вкусовому суждению: Предмет бескорыстного наслажденияПредмет всеобщего вкусаФорма целесообразности

Слайд 20Понятие возвышенного
Возвышенное нравится само по себе, предполагая все же

и рефлексию, может быть и бесформенное, и безграничное.
Возвышенное – это

негативное наслаждение.
Возвышенное не в вещах, а — в сути человеческой.
Возвышенное будучи несоразмерно выше всего чувственного, оно взывает к нашему духу.
Понятие возвышенного Возвышенное нравится само по себе, предполагая все же и рефлексию, может быть и бесформенное, и

Слайд 21Телеологическая способность суждения и выводы из «Критики способности суждения»
В

рамках телеологического суждения вещи и их структура могут рассматриваться как реальные цели

природы, то есть так, что их внутренняя возможность предполагает объективную цель 
Реализация моральной человеческой цели входит в структуру целеполагания природы.
Человек не только цель природы, как и другие организованные существа, но и ее самая последняя цель, без него мать-земля стала бы бесплодной пустыней.
Телеологическая способность суждения и выводы из «Критики способности суждения» В рамках телеологического суждения вещи и их структура могут рассматриваться

Слайд 22I WANT TO STOP PHILOSOPHIZING BUT I KANT

I WANT TO STOP PHILOSOPHIZING        BUT I KANT

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика