Разделы презентаций


ИМПРЕССИОНИЗМ

Содержание

Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, гравѐров и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ

Слайд 2Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в последней трети

XIX в. На выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, гравѐров

и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872 г.) — вид гавани, окутанной розовым туманом, сквозь пелену которого проступает утреннее солнце. С лѐгкой руки критика газеты «Шаривари» слово «впечатление» {франц. impression) дало название творчеству участвовавших в выставке художников.

Клод Моне.
Впечатление. Восход солнца. 1872 г.

Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На выставке «Анонимного общества художников,

Слайд 3Знакомство будущих импрессионистов состоялось в конце 60-х — начале 70-х

гг. во время занятий в частных художественных мастерских и посещений

кафе Гербуа в районе Батиньоль. Появилась «батиньольская группа», объединившая художников, писателей, критиков и любителей искусства. Главой их считался Эдуард Мане. За столиками кафе в спорах о творчестве, новом художественном видении мира и принципах живописи рождалось движение импрессионистов.

Эдуард Мане (1832—1883)
Бар в Фоли-Бержер. 1882 г.

Знакомство будущих импрессионистов состоялось в конце 60-х — начале 70-х гг. во время занятий в частных художественных

Слайд 4Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар

(1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и

некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около пятнадцати лет они демонстрировали своѐ искусство.

Клод Оскар Моне

Эдгар Дега

Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар

Слайд 5Первыми произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось достаточно

полно, были изображения островка Иль-де-ла-Шоссе на Сене, излюбленного места прогулок

и купания парижан, прозванного Лягушатником. Наблюдая типичную жан ровую сценку, Моне сосредоточил внимание не на действии и персонажах, а на игре солнечного света, связавшего воедино воду, воздух, деревья и людей.

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г.

Первыми произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось достаточно полно, были изображения островка Иль-де-ла-Шоссе на Сене,

Слайд 6Причины формирования импрессионизма
Одним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала

работа на пленэре. Здесь исчезают чѐткие контуры, цвет постоянно меняется.
В

60-х гг. в Париж были привезены первые японские гравюры, наступило всеобщее увлечение ими. Яркий и гармоничный колорит, использование воздушной перспективы, восприятие природы как бесконечной смены впечатле ний — всѐ это было воспринято импрессионистами и взято в арсенал художественных средств.

Утагава Хиросиге,
В саду Кемейдо, 1856

Клод Моне,
Пруд с лилиями 1889

Причины формирования импрессионизмаОдним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Здесь исчезают чѐткие контуры,

Слайд 7Восемь выставок импрессионистов
На первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод

Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие

полотна. «Бульвар Капуцинок» (1873 г.) — случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар. Густая синеватая тень, отброшенная домом, заставляет солнечную сторону улицы сиять и излучать тепло.

Моне, «Бульвар Капуцинок» (1873 г.)

Восемь выставок импрессионистовНа первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца»,

Слайд 8Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г.), напоминающую

работы Эдуарда Мане. Прелестная дама грустно смотрит на зрителя, за

еѐ спиной мужчина во фраке рассматривает в театраль ный бинокль публику.

Ренуар, «Ложа» (1874 г.),

Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г.), напоминающую работы Эдуарда Мане. Прелестная дама грустно смотрит

Слайд 9На второй выставке, устроенной в 1876 г., особенно выделялось полотно

Альфреда Сислея «Наводнение в Пор-Марли» (1876 г.). Влажная атмосфера пасмурного

дня, тяжѐлые сырые облака, нависающие над водой, подѐрнутые рябью отражения деревьев и домов под кистью мастера превращаются в многочисленные оттенки коричневого, синего и жѐлтого.

Сислей, «Наводнение в Пор-Марли» (1876 г.).

На второй выставке, устроенной в 1876 г., особенно выделялось полотно Альфреда Сислея «Наводнение в Пор-Марли» (1876 г.).

Слайд 10В другом зале располагались работы Дега и Писсаро.
Писсарро, «Пейзаж с

большими деревьями» (1875 г.)
Дега
«Балетный класс» (1875 г.)

В другом зале располагались работы Дега и Писсаро.Писсарро, «Пейзаж с большими деревьями» (1875 г.)Дега «Балетный класс» (1875

Слайд 11Третья выставкаВ 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы

приняли решение называться импрессионистами, не выставляться в Салоне и выпустить

давно задуманный журнал «Импрессионизм». На этой выставке Ренуар представил работы, свидетельствовавшие о зрелости его художественного стиля. На полотне «Качели» (1876 г.) показана будничная сценка в парке, преображѐнная солнечным светом, падающим на фигуры людей, деревья и землю.

Ренуар, «Качели» (1876 г.)

Третья выставкаВ 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться импрессионистами, не выставляться в

Слайд 12Была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных

им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г.). Художник поставил перед собой сложнейшую

задачу — запечатлеть на полотне мгновения изменчивого освещения в одном и том же месте.

Моне, «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г.)

Была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г.). Художник поставил

Слайд 13Дега показал картину «Абсент» (около 1875—1876 гг.) — сцену повседневной

жизни бедного парижского кафе.
Дега, «Абсент» (около 1875—1876 гг.)

Дега показал картину «Абсент» (около 1875—1876 гг.) — сцену повседневной жизни бедного парижского кафе.Дега, «Абсент» (около 1875—1876

Слайд 14В конце 70-х гг. разыгрывались отчаянные словесные схватки. Они спорили

о необходимости выставляться в Салоне, о работе на пленэре, о

том, стоит ли использовать чѐрную краску, и о многом другом. Ренуар и Сислей не участвовали в четвѐртой выставке импрессионистов в 1879 г. Изменилось и название объединения: вместо импрессионизма вернулся старый термин — «независимые».

Дега,
«Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо»
(1879 г.)

В конце 70-х гг. разыгрывались отчаянные словесные схватки. Они спорили о необходимости выставляться в Салоне, о работе

Слайд 15Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам

Шарпантье с детьми» (1878 г.).
Ренуар, «Портрет мадам Шарпантье с детьми»

(1878 г.).
Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье с детьми» (1878 г.).Ренуар, «Портрет мадам

Слайд 16Раскол в стане импрессионистов привѐл к тому, что на пятой

и шестой выставках в 1880 и 1881 гг. не были

представлены работы Моне, Ренуара и Сислея. Организацией выставок в то время занимался Дега. В Салон в эти годы был принят только Ренуар.

Эдгар Дега. Урок танца. Ок. 1879. 

Раскол в стане импрессионистов привѐл к тому, что на пятой и шестой выставках в 1880 и 1881

Слайд 17Седьмая выставка, состоявшаяся в 1882 г., была последней, когда импрессионисты

выступили вместе (Дега выставляться отказался). Размещѐнные в одном месте, картины

разных художников оказались удивительно похожими — это был последний яркий всплеск направления, отдельные участники которого впитали лучшие достижения друг друга.

Ренуар, «Девушка с веером» (1881 г.)

Седьмая выставка, состоявшаяся в 1882 г., была последней, когда импрессионисты выступили вместе (Дега выставляться отказался). Размещѐнные в

Слайд 18Критики восхищались морскими пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг.)

и говорили о его «излечившемся зрении», которое «теперь поразительно улавливает

все световые явления». Они не осознавали, что «излечился» не художник, а они сами.

Моне, «Поле маков» (80-е гг.)

Критики восхищались морскими пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг.) и говорили о его «излечившемся зрении», которое

Слайд 19Восьмую выставку импрессионистов в 1886 г. организовал Эдгар Дега. Моне,

Ренуар и Сислей, обиженные тем, что их не допустили к

еѐ подготовке, отказались участвовать. Дега выставил пастели, названнСерия обнажѐнных женщин, которые купаются, умываются, вытираются, растираются, причѐсываются или дают себя причѐсывать»ые «. Изображения похожи на кадры кинохроники — мгновения скрытого от глаз бытия, таинственного и будничного одновременно.

Дега,
Женщина, вытирающаяся после ванны.
1882

Восьмую выставку импрессионистов в 1886 г. организовал Эдгар Дега. Моне, Ренуар и Сислей, обиженные тем, что их

Слайд 20Событием стали полотна так называемых неоимпрессионистов Жоржа Сѐра и Поля

Синьяка, похожие на мозаики. Были также представлены работы Поля Гогена.Эта

выставка стала последней. На ней появилось много новых мастеров, чей стиль уже выходил за пределы импрессионизма.

Жорж Сѐра.
Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884 г.

Событием стали полотна так называемых неоимпрессионистов Жоржа Сѐра и Поля Синьяка, похожие на мозаики. Были также представлены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика