Слайд 1Индивидуальный проект
Вводная лекция
Преподаватель Курмель Анастасия Борисовна
Слайд 2План занятия
Обзор положения об Индивидуальном проекте
Где брать материал
Как выбрать тему
Слайд 3Положение об Индивидуальном проекте
Индивидуальный проект – это особая форма организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин общеобразовательного цикла, любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Слайд 4Положение об Индивидуальном проекте
Цели проекта:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений по общеобразовательным дисциплинам;
формирование личностных, метапредметных, предметных результатов;
получение
инструментария оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
Слайд 5Положение об Индивидуальном проекте
Темы проектов:
соответствуют рекомендуемой примерной тематике индивидуальных проектов
в рабочих программах учебных дисциплин и связанны с профилем получаемого
образования.
может быть предложена обучающимся, работодателем, социальным партнером при условии обоснования им ее целесообразности.
выполнение индивидуального проекта по одной теме группой обучающихся допускается в исключительных случаях по разрешению заместителя директора по учебной работе.
Слайд 6Положение об Индивидуальном проекте
Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта
(ИП)
объем ИП от 20 до 30 страниц печатного текста без
учета приложений;
ИП должен быть представлен в двух вариантах: на бумажном и электронном носителях.
Титульный лист и текст работы оформляются и распечатываются на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат бумаги А4; шрифт Times New Roman, 14 пт; междустрочный интервал 1,5 строки; параметры страниц: верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле –1,5 см; выравнивание текста по ширине страницы).
Слайд 7Положение об Индивидуальном проекте
Композиция ИП реферативного характера:
обоснование актуальности выбранной темы;
определение
объекта и предмета исследования;
формулирование целей и задач исследования;
определение используемых методов
исследования.
теоретическая часть ИП содержит историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы (от 10 до 15 источников).
заключение ИП содержит выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев.
список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, возможно использование литературы, рекомендованной студентам ВУЗов и учащимся средних школ. В библиографический список включаются только те издания, которые находят отражение в содержании проекта и на них имеются сноски в тексте.
приложения (при наличии).
Слайд 8Положение об Индивидуальном проекте
Композиция ИП практического характера:
введение содержит обоснование актуальности
выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, формулирование целей и
задач исследования, определение используемых методов исследования;
основная часть ИП состоит из двух разделов: первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы; второй раздел представлен расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев;
список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования и высшего образования. В библиографический список (от 10 до 15 источников) включаются только те издания, которые находят отражение в содержании работы и на них имеются сноски в тексте;
приложения (при наличии).
Слайд 9Положение об Индивидуальном проекте
Введение ИП опытно-экспериментального характера содержит:
обоснование актуальности выбранной
темы;
определение объекта и предмета исследования;
формулирование целей и задач исследования;
определение используемых
методов исследования;
основная часть, состоящая обычно из двух разделов: первый раздел ИП опытно-экспериментального характера содержит теоретические основы разрабатываемой темы, историю вопроса, анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике. Второй раздел ИП опытно-экспериментального характера представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
заключение ИП опытно-экспериментального характера содержит выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев;
список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. В библиографический список (не менее 15 источников) включаются только те издания, которые находят отражение в содержании работы и на них имеются сноски в тексте;
приложения (при наличии).
Слайд 10Положение об Индивидуальном проекте
Основные обязанности обучающегося при написании индивидуального проекта:
выполнение
требований Положения;
своевременный выбор темы;
посещение консультаций и выполнение в соответствии с
графиком требований и заданий руководителя индивидуального проекта;
завершение окончательного варианта индивидуального проекта и представление ее научному руководителю для проверки не позднее, чем за неделю до дня защиты, определенного расписанием промежуточной аттестации;
предоставление на процедуру защиты индивидуального проекта текста исследования на бумажном и электронном носителях;
подготовка доклада и мультимедийной презентации индивидуального проекта на бумажном и электронном носителях.