Слайд 1Организация интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников
МАДОУ «Детский сад №
37»
через создание субботнего детско-родительского клуба «Карусель»
Авторский коллектив:
Воспитатель высшей кв.
категории Шерстобитова Н.В.
Заместитель заведующего по ВМР Хабибулина Н.Л.
Учитель-дефектолог высшей кв. категории Кушель Н.В.
Учитель-дефектолог высшей кв. категории Гурьянова Т.В.
МАДОУ «Детский сад №37» г. Березники
Слайд 2
Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
компетентностный родитель - это:
просвещенный, предающий большое значение семейному воспитанию;
умеющий взаимодействовать с ребенком (устанавливать доверительные отношения с ребенком, чувствовать состояние своего ребенка, понимать поведение ребенка);
владеющий определенной
педагогической культурой;
владеющий методами
педагогического воздействия;
уверенный в себе и своих действиях
Слайд 3противоречия:
между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;
между стремлением
родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим
характером деятельности учреждения;
между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии и педагогики родителями и отсутствием технологических решений данной проблемы
Слайд 4
детско-родительский клуб «Карусель»
Цель
– создание действующей модели
сотрудничества с семьями воспитанников на основе интерактивных форм взаимодействия, направленных
на вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление партнерских отношений семьи и ДОУ в контексте ФГОС ДО.
Слайд 5
Задачи:
Разработать принципиально новые формы работы с родителями и детьми,
построенные на принципе субъектно-субъектного взаимодействия.
Создать условия для реализации права
семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и социальных институтов.
Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
Оказать психолого-педагогическую поддержку процесса объединения родителей и педагогов для решения общих проблем.
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
Содействовать развитию родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Обогатить отношения детей и родителей в получении опыта эмоционально-насыщенного общения.
Расширить возможности учреждения по организации дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Слайд 6
Этапы работы клуба.
Организационный: Выявление интересов, потребностей родителей через опросы
и анкетирование. Разработка концепции программы. Составление перспективных и учебных планов
занятий с родителями и детьми, плана совместных мероприятий. Заключение договоров с социальными партнерами. Издание локальных актов по организации деятельности клуба.
Технологический: Разработка конспектов занятий, игр, мероприятий. Непосредственная организация деятельности субботнего детско-родительского клуба «Карусель».
Аналитический: Анализ деятельности клуба, оценка родителей, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом. Презентация деятельности клуба на педсовете ДОУ, городской конференции педагогов дошкольных учреждений.
Слайд 7
Реализация программы клуба – 1 учебный год.
График работы
клуба: еженедельно по субботам,
с 12.00 – 13.30чч. (кроме праздничных
дней)
1 раз в квартал – интерактивное мероприятие для семей всего холдинга
1 раз в месяц – совместный выход участников клуба на культурно-массовые мероприятия в городе (поход в музей, театр, посещение выставок, развлекательных мероприятий парка КиО и пр.)
Сроки и условия работы клуба
Слайд 8
Программно-методическое обеспечение
план-график мероприятий на 2016-2017 учебный год,
цикл клубных встреч
с родителями «Родительский всеобуч» и совместных мероприятий родителей и детей
«Вместе весело!»
цикл клубных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная комбинаторика»
план конкурсных и развлекательных мероприятий в рамках клуба.
Слайд 34
Результаты: создание модели сотрудничества с семьями воспитанников на основе
интерактивных форм взаимодействия в рамках работы клуба «Карусель» способствовало:
повышению профессионального
мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
улучшений детско-родительских отношений;
формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МАДОУ, а также участию в образовательном процессе;
открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности;
установлению партнерских взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями;
повышению имиджа МАДОУ.
Слайд 35
Перспективы развития:
увеличение охвата участников, организация работы клуба во
всех корпусах учреждения (холдинга).
привлечение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, но
не посещающих наше дошкольное учреждение.
организация культурно-массовых мероприятий для детей и родителей ближайшего микрорайона.
расширение клубного движения, создание семейных клубов по интересам, клуба молодых семей, клуба здоровья и пр..
проведение пиар-акций о работе детско-родительских клубов.
Слайд 36
Для взаимопонимания
Создан клуб для воспитания
Наших милых малышей.
Мы готовы рассказать,
Как же надо поступать,
Что читать, и где читать,
Как науку познавать.
Чтоб сопутствовал успех,
Соберем за стол мы всех:
Воспитатель и родитель,
Дефектолог наш учитель.
Клуб наш - дружная семья
Ему рад - и ты, и я.