Отдел моделирования и прогнозирования
(16 отдел)
Отдел сопровождения ИАС
(26 отдел)
Сектор анализа социального направления
Сектор анализа экономического направления
Сектор анализа городской инфраструктуры
Сектор мониторинга и анализа стандартов проживания
Сектор ИАО ИОГВ по вопросам ОМСУ
Сектор администрирования ПО и БД
Сектор актуализации данных
Заместитель директора по информационно-аналитическому направлению
Всего по направлению – 62 чел.
Кандидаты наук – 10 чел.
Аспиранты и соискатели - 9 чел.
Сектор программного обеспечения БД
Сектор системного программирования
Сектор разработки портальных решений
Сектор разработки информационно-аналитических систем
Отдел анализа общественного мнения и социальных проблем
(28 отдел)
Сектор проектного документирования и интеллектуальной собственности
И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н А Я С И С Т Е М А
информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
проводить комплексный анализ и прогнозирование социально-экономических процессов
осуществлять мониторинг различных сфер жизнедеятельности города, в том числе сбор, хранение и обработку информации
выявлять важнейшие тенденции и закономерности развития города
Хранение и накопление:
- более 30 тыс. первичных показателей
(более 6,7 млн. записей)
- около 2200 разработанных
информационно-аналитических
материалов
Надежность:
резервное копирование информации
- аудит пользователей
- мониторинг работы серверов
- восстановление в случае
сбоев
ИС ИАО позволяет:
И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н А Я С И С Т Е М А
информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
Мониторинг социального и экономического развития внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
Загружено более 30 тыс. значений показателей мониторинга
Реализован процесс выборки данных по каждому из 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга
по заявкам которых разрабатываются информационно-аналитические материалы в 2015 году
Выходные прогнозно-аналитические материалы:
Форма 2П
Баланс трудовых ресурсов по формам 1_бтр и 2_бтр
Отчеты по различным сферам жизнедеятельности региона
…
Настройка модели
После…
Балансировка прогноза
До …
В модели автоматически реализован принцип «баланс балансов».
Все прогнозные показатели модели (более 3 тысяч) являются сбалансированными.
Здравоохранение
Образование
Демография
Пользователи –
представители ИОГВ
Система моделирования и прогнозирования
Промышленное производство
ХД ИС ИАО
Oracle
Хранилище данных
ИС ИАО
Банк моделей предназначен для формирования прогнозов социально-экономических процессов специалистами ИОГВ, не имеющими навыков программирования и не обладающими специальными знаниями в области экономико-математического моделирования
Банк моделей
(web-интерфейс)
ИС ИАО
прогноз формируется с использованием метода передвижки возрастов с учетом планов комплексного освоения территорий (КОТов)
комплекс позволяет формировать прогноз как по Санкт-Петербургу в целом, так и по его районам
Возрастно-половая структура по однолетним возрастам позволяет формировать основные группы населения :
Балансировка
Формирование прогноза
Модель демографии
Модель БТР
Модель СЭР
Численность населения
Число мигрантов
…
Производительность труда
Индекс производства
Выпуск
…
Форма 1_бтр и 2_бтр по результатам прогнозирования
Генератор графиков и диаграмм
Результаты прогноза:
Наибольшее внимание следует уделить планированию строительства новых и модернизации существующих детских дошкольных образовательных организаций в Выборгском, Калининском, Невском и Приморском районах, где в соответствии с результатами прогноза в 2015-2017 годах возникнет одна из самых высоких потребностей в учреждениях данного типа.
Санкт-Петербург
Выборгский район
Калининский район
Невский район
Приморский район
Задача
Охват детей ДОО
Прогноз потребности в местах в ДОО
Прогноз потребности в местах в ДОО
Прогноз потребности в местах в ДОО
Прогноз потребности в местах в ДОО
Прогноз потребности в местах в ДОО
Численность детей в возрасте 1-6 лет и численность детей в дошкольных образовательных организациях
Обеспеченность
детей местами в ДОО
2013 год
2014
2017
ЗАДАЧИ
Определение шаговой доступности детских садов;
Определение охвата детей ДОУ, обеспеченности детей местами в ДОУ, оценка удовлетворенности потребности в ДОУ и др. показатели, характеризующие состояние сферы дошкольного образования в разрезе районов и муниципальных образований;
Отображение на карте основных характеристик детских садов: количество мест, укомплектованность персоналом и др.
ЗАДАЧИ
Определение перспектив строительства новых и модернизации существующих объектов сферы дошкольного образования, а также их территориальное размещение с учетом требований шаговой доступности
Определение характеристик детских садов
Задача решается с учетом прогноза численности населения районов и муниципальных образований города, а также планов комплексного освоения территорий.
Задача:
Оценить, согласно заложенному сценарию:
изменение денежных доходов и расходов населения региона, в том числе среднедушевых, покупательной способности доходов, размера пенсий и социальных пособий;
как ожидаемое повышение цен на потребительские товары и услуги отразится на структуре потребительских расходов.
Результаты решения задачи:
В краткосрочной перспективе ожидается замедление роста денежных доходов, пенсий и социальных пособий, а также покупательной способности денежных доходов населения. На среднесрочном периоде, по мере восстановления экономического роста, ситуация, как ожидается, будет улучшаться.
Моделирование и прогнозирование показателей
расслоения населения Санкт-Петербурга по доходам
Выводы и рекомендации
В среднесрочной перспективе (на горизонте до 2017 года) ожидается усиление дифференциации населения Санкт-Петербурга по доходам;
Для сдерживания растущего социального расслоения рекомендуется более справедливо распределять между жителями доходы от собственности* (например, путем оптимизации шкалы налогообложения доходов данного вида) и повышать благосостояние социально незащищенных слоев населения (прежде всего пенсионеров).
Задача: Выявление социально-экономических факторов, оказывающих значимое влияние на расслоение населения Санкт-Петербурга по доходам. Формирование предложений, направленных на сокращение социального неравенства в городе.
* Проценты по вкладам, ценным бумагам, дивиденды.
Стратегическое планирование: оценка реализации стратегий
и приоритетных национальных
и региональных программ
7 мая 2012 года Президент РФ подписал ряд указов, намечающих стратегические цели, которые необходимо достигнуть к 2018 году
Майские указы Президента РФ
По двум показателям из пяти ожидается выполнение индикативного плана к 2018 году
2018
Сценарий Показатели прогноза Целевые ориентиры
развития Санкт-Петербурга
В соответствии с результатами прогнозирования согласно умеренно-оптимистичному сценарию, по ряду прогнозных показателей, определенных Стратегией 2030, целевые значения не будут достигнуты.
Минэкономразвития;
КЭПиСП;
Стратегия 2030;
ЦБ РФ
Экспертные оценки;
…
ИБ АИК
> 4 000
показателей
Модуль стратегирования АИК «Прогноз СПб»:
Решение обратной задачи «Что надо, чтобы..?»
Численность постоянного населения Санкт-Петербурга
Регуляторы Индикаторы
…
Задача:
Определить коэффициенты миграционного прироста в период с 2014 по 2030 год, при которых достигаются целевые значения численности населения Санкт-Петербурга, определенные Стратегией 2030, при сохранении сценарных условий рождаемости и смертности населения.
Проблема:
В настоящее время наиболее значительное влияние на рост численности населения Санкт-Петербурга оказывает миграция.
При условии сохранения существующих миграционных тенденций, численность населения города прогнозируется выше установленных Стратегией 2030 целевых значений.
тыс.чел.
III. Моделирование и прогнозирование социально-экономического развития субъектов РФ
1. Реальный сектор
экономики
(7 показателей)
3. Доходы и занятость населения
(6 показателей)
2. Инвестиционная привлекательность
(6 показателей)
4. Бюджетная
система
(4 показателя)
Хранилище данных
1. Оценка отклонения показателей субъекта СЗФО от уровня РФ
2. Сравнительная оценка уровня СЭР субъектов СЗФО с уровнем РФ по направлениям
3. Интегральная оценка СЭР субъектов СЗФО
1. Методология и инструментарий
а) Регрессионные модели:
- однофакторные и многофакторные
- линейные и нелинейные
б) Модели временных рядов:
- модели экспоненциального сглаживания
- ARIMA и др.
2. Моделирование динамики показателей
3. Формирование прогноза
Методика расчета
сводных индексов СЭР субъекта РФ
Анализируемые аспекты:
удовлетворенность работой предприятий торговли
удовлетворенность работой предприятий общественного питания
удовлетворенность работой предприятий бытового обслуживания
удовлетворенность работой жилищно-коммунальных служб
удовлетворенность благоустройством и озеленением
удовлетворенность государственным медицинским обслуживанием
удовлетворенность условиями для занятий физкультурой и спортом
удовлетворенность качеством школьного образования
удовлетворенность работой общественного транспорта
удовлетворенность работой администрации района
удовлетворенность информационной открытостью администрации района
удовлетворенность работой органов местного самоуправления
удовлетворенность обеспеченностью жильем
удовлетворенность работой правоохранительных органов
оценка уровня преступности
комфортность проживания в районе (интегральный показатель)
Исследуются:
удовлетворенность качеством образования данных уровней
состояние и проблемы сферы образования данных уровней
+ данные общегородских опросов (оценки населения в целом)
+ данные по районам (качество школьного образования)
Социологический мониторинг сферы дошкольного, общего
и среднего профессионального образования
на средствах ИС ИАО
всего
39 материалов
из них
33 информационно-аналитических
и
6
презентационных
Прочие анализируемые тематики социальной сферы
(на основе обработки как социологических, так и статистических данных)
Прочие анализируемые тематики социальной сферы
(на основе обработки как социологических,
так и статистических данных)(продолжение)
ПОМИМО МОНИТОРИНГА:
тематики «под ситуацию» (отношение к вступлению в ВТО, возвращению к выборности губернаторов, внедрению УЭК, ликвидации игровых автоматов и т.п.)
ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти
УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу
Органы власти – заказчики и потребители результатов
социологического мониторинга и анализа социальных проблем
Губернатор Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга
Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления
Управление информации – пресс-служба
Основные заказчики:
Отраслевые органы власти
Администрации районов Санкт-Петербурга
Возможность добавления комментариев к введенным значениям показателей и процессу их согласования
Встроенный почтовый клиент для пользователей ИАС МПСЭР
Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)
Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)
ИАС МПСЭР функционирует в ЕМТС*, осуществляется контроль уровня защищенности системы
* ЕМТС - Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть ИОГВ
Функции ИАС МПСЭР
Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)
Включает в себя:
Включает в себя:
Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»
Включает в себя:
Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»
Законодательное собрание СПб
Организация межведомственного мониторинга наркоситуации с использованием АИС «Антинар СПб»
Губернатор СПб
…..
Анализ выполнения целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
В социальной сфере
В экономической сфере
В демографической сфере
Оценка социальной стоимости наркомании и ущерба от ее распространения:
Комплексный анализ наркоситуации на средствах
АИС «Антинар СПб»
Методика, применяемая при анализе наркоситуации
Значения индикативных показателей каждого блока сопоставляется с их пороговыми уровнями (НОРМАЛЬНОГО, ПРЕДКРИЗИСНОГО и КРИЗИСНОГО), определяющими границы между зонами той или иной степени углубления тяжести наркоситуации по соответствующему показателю.
Функциональные возможности
Основные результаты:
В 2014 году в рамках Эксплуатации АИС «Антинар СПб» подготовлено:
4 Сборника информационных, аналитических и справочных материалов для заседаний Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга (планируемое значение показателя на 2015 год – 4 ед.);
21 информационно-аналитических материалов по 10 направлениям проводимого мониторинга наркоситуации (планируемое значение показателя на 2015 год – 20 ед.);
1 информационно-аналитический обзор (по итогам 2013 года) по проведённым мероприятиям, реализуемых в рамках Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (планируемое значение показателя на 2015 год – 1 ед.);
12 информационных и информационно-справочных, презентационных материалов для сопровождения докладов и выступлений руководителей на заседаниях комиссий, конференциях, семинарах для руководителей ИОГВ (по требованию) ; (планируемое значение показателя на 2015 год – 12 ед.)
2 социологических исследования, выполненных с привлечением субподрядчиков, по темам: «Оценка населением государственной антинаркотической политики, реализуемой на территории Санкт-Петербурга и деятельности субъектов профилактики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков» и «Оценка населением криминологических факторов наркоситуации на территории Санкт-Петербурга» (планируемое значение показателя на 2015 год – 31 ед.)\.
В 2014 году 15 отделом СПб ГУП «СПб ИАЦ» также были проведены следующие работы:
По прогнозированию показателей наркоситуации с использованием модуля анализа и ситуационного прогнозирования (МАСП) системы мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге. Разработаны прогнозные модели наркоситуации по прогнозированию показателей преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, а также показателей здравоохранения в области лечения и реабилитации наркозависимых. Решены задачи: по выявлению, прогнозированию и оценке угроз, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; по анализу и прогнозированию процессов развития наркоситуации и её влиянию на важнейшие социально-экономические показатели; по прогнозированию рисков наркотизации населения.
По актуализации информации портала «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге». Большой объём работы был проведён при проведении Месячника антинаркотических мероприятий в Санкт-Петербурге в мае – июне 2014 года. В соответствии с Планом Месячника, утверждённым Губернатором Санкт-Петербурга, председателем Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге (АНК) Г.С. Полтавченко, ИОГВ, правоохранительными органами, действующими на территории города, при участии органов прокуратуры Санкт-Петербурга, общественных организаций и религиозных объединений подготовлен и проведён комплекс антинаркотических профилактических мероприятий. Исполнителям мероприятий сектором АНК подготовлены и направлены информационные письма о порядке предоставления сведений для размещения на Интернет-портале «www.anpolitic.spb.ru». Сотрудниками 15 отдела СПБ ГУП «СПБ ИАЦ» в рабочем порядке поддерживались контакты с исполнителями мероприятий и ответственными секретарями антинаркотических комиссий в районах города. Всего в информационном обмене участвовали 140 участников антинаркотической деятельности. За период проведения Месячника от них поступило 512 информационных и фотоматериалов объёмом 645,2 МБ, которые были размещены на портале.
Развитие АИС «Антинар СПб» в 2014 году
Основные функции сайта:
Создание банка нормативно-правовых документов;
Предоставление аналитической информации;
Обеспечение сохранности информационных объектов;
Визуализация сведений о должностных лицах обеспечивающих решение вопросов государственной антинаркотической;
Создание и хранение архива опубликованной информации;
Обеспечение информационной безопасности, включающей подсистему управления правами доступа пользователей;
Обеспечение обмена информацией пользователей в режиме «Гостевая книга»;
Сопровождение новостной ленты.
год
год
год
В самом худшем психологическом состоянии общества
В самом лучшем психологическом состоянии общества
В самом лучшем психологическом состоянии общества
В самом худшем психологическом состоянии общества
Прогнозирование наркотизации населения в Санкт-Петербурге до 2030 года
Наркозависимые
Население трудоспособного возраста
Население младше трудоспособного возраста
1,8%
2,9%
*«Нет коррупции!» — специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии. Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.
*«Нет коррупции!» — специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии. Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть