Разделы презентаций


ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ОСНОВА ИНТЕГРИРОВАННОЙ

Содержание

Информационно-аналитические системы Санкт-Петербурга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАК ОСНОВА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»
Санкт-Петербург январь 2015

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ОСНОВА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАСанкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический

Слайд 2Информационно-аналитические системы Санкт-Петербурга

Информационно-аналитические системы  Санкт-Петербурга

Слайд 3Информационно-аналитические системы регионов РФ

Информационно-аналитические системы  регионов РФ

Слайд 4Основные функции информационно-аналитических систем

Основные функции  информационно-аналитических систем

Слайд 5Штатная структура информационно-аналитического
направления на 22.01.2015

Отдел системного анализа и эксплуатации

ИАС (11 отдел)


Отдел разработки
программного обеспечения ИАС
(12 отдел)


Отдел мониторинга

наркоситуации
(15 отдел)


Отдел моделирования и прогнозирования
(16 отдел)


Отдел сопровождения ИАС
(26 отдел)

Сектор анализа социального направления

Сектор анализа экономического направления

Сектор анализа городской инфраструктуры

Сектор мониторинга и анализа стандартов проживания

Сектор ИАО ИОГВ по вопросам ОМСУ

Сектор администрирования ПО и БД

Сектор актуализации данных

Заместитель директора по информационно-аналитическому направлению



Всего по направлению – 62 чел.

Кандидаты наук – 10 чел.
Аспиранты и соискатели - 9 чел.

Сектор программного обеспечения БД

Сектор системного программирования

Сектор разработки портальных решений

Сектор разработки информационно-аналитических систем


Отдел анализа общественного мнения и социальных проблем
(28 отдел)

Сектор проектного документирования и интеллектуальной собственности

Штатная структура информационно-аналитического направления на 22.01.2015Отдел системного анализа и эксплуатации ИАС (11 отдел)Отдел разработки программного обеспечения ИАС

Слайд 7И С И А О - автоматизированная система, ориентированная

на комплексный анализ сфер жизнедеятельности города, выявление и прогнозирование важнейших

тенденций и закономерностей его социально-экономического развития, поиск различных вариантов решения существующих проблем, а в конечном счете на поддержку управленческих решений руководства Санкт-Петербурга
ИС ИАО создана в соответствии с Приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 17.01.2001 № 3-п «Об организации информационно-аналитического обеспечения Администрации Санкт-Петербурга». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 279 ИС ИАО преобразована в государственную информационную систему Санкт-Петербурга, утверждено Положение об ИС ИАО, установлено, что методологическое обеспечение по задачам моделирования, прогнозирования и стратегического планирования Санкт-Петербурга осуществляет КЭПиСП.
Целью разработки ИС ИАО являлось создание, на основе использования современных информационных технологий, совокупности информационно-аналитических ресурсов и технологических средств для информационно-аналитического обеспечения и поддержки управленческой деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н А Я С И С Т Е М А информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

И С  И А О - автоматизированная система, ориентированная на комплексный анализ сфер жизнедеятельности города, выявление

Слайд 8обеспечивать поддержку управленческой деятельности по решению существующих проблем, проводить оценку

реализации приоритетных национальных и региональных программ, указов Президента РФ
ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

проводить комплексный анализ и прогнозирование социально-экономических процессов

осуществлять мониторинг различных сфер жизнедеятельности города, в том числе сбор, хранение и обработку информации

выявлять важнейшие тенденции и закономерности развития города

Хранение и накопление: - более 30 тыс. первичных показателей (более 6,7 млн. записей) - около 2200 разработанных информационно-аналитических материалов

Надежность:
резервное копирование информации - аудит пользователей - мониторинг работы серверов - восстановление в случае
сбоев

ИС ИАО позволяет:

И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н А Я С И С Т Е М А информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

обеспечивать поддержку управленческой деятельности по решению существующих проблем, проводить оценку реализации приоритетных национальных и региональных программ, указов

Слайд 9Функциональная структура ИС ИАО

Функциональная структура ИС ИАО

Слайд 10Мониторинговые исследования

Мониторинговые исследования

Слайд 11Инициативно разработана и размещена в Хранилище данных иерархия показателей по

мониторингу социального и экономического развития внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, что

позволяет аналитикам и представителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга использовать в работе первичные данные мониторинга.

Мониторинг социального и экономического развития внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Загружено более 30 тыс. значений показателей мониторинга

Реализован процесс выборки данных по каждому из 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга

Инициативно разработана и размещена в Хранилище данных иерархия показателей по мониторингу социального и экономического развития внутригородских муниципальных

Слайд 12Исполнительные органы государственной власти,
Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Комитет по

экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
Жилищный комитет
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Комитет

по внешним связям Санкт-Петербурга
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Комитет по здравоохранению
Комитет по информатизации и связи
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
Комитет по науке и высшей школе
Комитет по образованию
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по строительству
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Управление социального питания
Администрации районов Санкт-Петербурга
Главное управление МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

по заявкам которых разрабатываются информационно-аналитические материалы в 2015 году

Исполнительные органы государственной власти,Аппарат Губернатора Санкт-ПетербургаАдминистрация Губернатора Санкт-Петербурга Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-ПетербургаЖилищный комитетКомитет

Слайд 13Главная страница ИС ИАО

Главная страница ИС ИАО

Слайд 14Инструментальные средства анализа и прогнозирования
Оперативный анализ и прогнозирование
Рабочая книга
Банк моделей
Комплексный

анализ и прогнозирование
ПАОД
СМиП
АИК
«Прогноз СПб»

Инструментальные средства  анализа и прогнозированияОперативный анализ и прогнозированиеРабочая книгаБанк моделейКомплексный анализ и прогнозированиеПАОДСМиПАИК «Прогноз СПб»

Слайд 15Моделирующий комплекс АИК «Прогноз СПб»
Прогноз показателей социально-экономического развития формируется

по сферам:
Демография
Уровень жизни
Трудовые ресурсы и занятость
Производство товаров и услуг
Торговля и

услуги населению
Внешнеэкономическая деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Инвестиции
Финансы

Выходные прогнозно-аналитические материалы:
Форма 2П
Баланс трудовых ресурсов по формам 1_бтр и 2_бтр
Отчеты по различным сферам жизнедеятельности региона

Моделирующий комплекс  АИК «Прогноз СПб» Прогноз показателей социально-экономического развития формируется по сферам:ДемографияУровень жизниТрудовые ресурсы и занятостьПроизводство

Слайд 16Балансировка отчетных данных






















При автоматизированной настройке модели региона корректируются

исходные значения, а также коэффициенты модели региона.
Настройка модели производится по

5 тысячам показателей.

Настройка модели

После…

Балансировка прогноза

До …

В модели автоматически реализован принцип «баланс балансов».
Все прогнозные показатели модели (более 3 тысяч) являются сбалансированными.

Балансировка отчетных данных При автоматизированной настройке модели региона корректируются исходные значения, а также коэффициенты модели региона.Настройка модели

Слайд 17Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Прогноз показателей

по основным сферам жизнедеятельности региона

Правопорядок и безопасность
Инвестиции
Труд и занятость
Доходы

населения

Здравоохранение

Образование

Демография

Пользователи –
представители ИОГВ

Система моделирования и прогнозирования

Промышленное производство

ХД ИС ИАО
Oracle

Хранилище данных
ИС ИАО

Банк моделей предназначен для формирования прогнозов социально-экономических процессов специалистами ИОГВ, не имеющими навыков программирования и не обладающими специальными знаниями в области экономико-математического моделирования

Банк моделей
(web-интерфейс)

ИС ИАО

Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования  социально-экономического развития Санкт-ПетербургаПрогноз показателей по основным сферам жизнедеятельности региона Правопорядок

Слайд 18Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Формирование прогноза

по выбранному перечню показателей;
Формирование прогноза по форме М;
Выявление корреляционной связи

между социально-экономическими показателями;
Добавление новых прогнозируемых показателей;
Работа в режиме удаленного доступа.
Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования  социально-экономического развития Санкт-ПетербургаФормирование прогноза по выбранному перечню показателей;Формирование прогноза по

Слайд 19Аналитика как средство повышения эффективности принятия управленческих решений
Комплексное многовариантное прогнозирование


Стратегическое планирование: оценка реализации стратегий и приоритетных национальных и региональных

программ
Кратко- и среднесрочное прогнозирование социально-экономических процессов
Выявление взаимного влияния факторов социально-экономического развития региона

Аналитика как средство повышения эффективности  принятия управленческих решенийКомплексное многовариантное прогнозирование Стратегическое планирование: оценка реализации стратегий и

Слайд 20Прогнозирование показателей формы 2п и верификация прогноза
Средняя ошибка прогноза –

3,1%.
Допустимое значение ошибки – 10%
Сравнение прогноза основных показателей социально-экономического развития

Санкт-Петербурга на 2013 год с фактическими значениями
Прогнозирование показателей формы 2п  и верификация прогнозаСредняя ошибка прогноза – 3,1%.Допустимое значение ошибки – 10%Сравнение прогноза

Слайд 21Демографическая модель
Трудоспособное население
Молодежь
Пенсионеры
Дети
Подростки



Прогноз возрастно-половой структуры населения формируется на средствах моделирующего

комплекса АИК «Прогноз СПб», при этом:
используются сбалансированные статистические данные, что

позволяет получать полностью согласованный прогноз

прогноз формируется с использованием метода передвижки возрастов с учетом планов комплексного освоения территорий (КОТов)

комплекс позволяет формировать прогноз как по Санкт-Петербургу в целом, так и по его районам

Возрастно-половая структура по однолетним возрастам позволяет формировать основные группы населения :

Демографическая модельТрудоспособное населениеМолодежьПенсионерыДетиПодростки…Прогноз возрастно-половой структуры населения формируется на средствах моделирующего комплекса АИК «Прогноз СПб», при этом:используются сбалансированные

Слайд 22Прогноз валового регионального продукта различными методами
2. Прогнозирование
по видам экономической

деятельности
Задача: Определить прогнозные тенденции роста экономики на среднесрочную перспективу с

учетом условий Минэкономразвития РФ

Балансировка

Прогноз валового регионального продукта  различными методами2. Прогнозирование по видам экономической деятельностиЗадача: Определить прогнозные тенденции роста экономики

Слайд 23Прогноз показателей баланса трудовых ресурсов региона
Задача: Прогнозирование показателей баланса трудовых

ресурсов в разрезе видов экономической деятельности и форм собственности на

среднесрочную перспективу

Формирование прогноза





















Модель демографии

Модель БТР

Модель СЭР

Численность населения
Число мигрантов

Производительность труда
Индекс производства
Выпуск

Форма 1_бтр и 2_бтр по результатам прогнозирования









Генератор графиков и диаграмм

Прогноз показателей баланса  трудовых ресурсов регионаЗадача: Прогнозирование показателей баланса трудовых ресурсов в разрезе видов экономической деятельности

Слайд 24Прогнозирование показателей обеспеченности дошкольными учреждениями по районам Санкт-Петербурга
Прогноз потребности в

местах в ДОО по районам Санкт-Петербурга до 2017 года.
Выявление

социально-демографических факторов, оказывающих влияние на уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями.

Результаты прогноза:

Наибольшее внимание следует уделить планированию строительства новых и модернизации существующих детских дошкольных образовательных организаций в Выборгском, Калининском, Невском и Приморском районах, где в соответствии с результатами прогноза в 2015-2017 годах возникнет одна из самых высоких потребностей в учреждениях данного типа.

Санкт-Петербург

Выборгский район

Калининский район

Невский район

Приморский район

Задача

Охват детей ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Численность детей в возрасте 1-6 лет и численность детей в дошкольных образовательных организациях

Обеспеченность
детей местами в ДОО
2013 год

Прогнозирование показателей обеспеченности  дошкольными учреждениями по районам Санкт-ПетербургаПрогноз потребности в местах в ДОО по районам Санкт-Петербурга

Слайд 25Территориальное планирование объектов инфраструктуры
Стратегия 2030: несоответствие развития сети учреждений общего образования

(в первую очередь дошкольного) тенденциям демографического и территориального развития
В 2009

году утверждена Отраслевая схема размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга

2014

2017

ЗАДАЧИ
Определение шаговой доступности детских садов;
Определение охвата детей ДОУ, обеспеченности детей местами в ДОУ, оценка удовлетворенности потребности в ДОУ и др. показатели, характеризующие состояние сферы дошкольного образования в разрезе районов и муниципальных образований;
Отображение на карте основных характеристик детских садов: количество мест, укомплектованность персоналом и др.


ЗАДАЧИ
Определение перспектив строительства новых и модернизации существующих объектов сферы дошкольного образования, а также их территориальное размещение с учетом требований шаговой доступности
Определение характеристик детских садов

Задача решается с учетом прогноза численности населения районов и муниципальных образований города, а также планов комплексного освоения территорий.

Территориальное планирование  объектов инфраструктурыСтратегия 2030: несоответствие развития сети учреждений общего образования (в первую очередь дошкольного) тенденциям демографического

Слайд 26Среднесрочное прогнозирование баланса
денежных доходов и расходов населения Санкт-Петербурга
Прогноз с использованием

комплексной имитационной модели развития региона
Детализация по кварталам и месяцам
с

использованием Банка моделей

Задача:
Оценить, согласно заложенному сценарию:
изменение денежных доходов и расходов населения региона, в том числе среднедушевых, покупательной способности доходов, размера пенсий и социальных пособий;
как ожидаемое повышение цен на потребительские товары и услуги отразится на структуре потребительских расходов.
Результаты решения задачи:
В краткосрочной перспективе ожидается замедление роста денежных доходов, пенсий и социальных пособий, а также покупательной способности денежных доходов населения. На среднесрочном периоде, по мере восстановления экономического роста, ситуация, как ожидается, будет улучшаться.

Среднесрочное прогнозирование балансаденежных доходов и расходов населения Санкт-ПетербургаПрогноз с использованием комплексной имитационной модели развития регионаДетализация по кварталам

Слайд 27Модель расслоения населения Санкт-Петербурга по доходам, построенная методами корреляционно-регрессионного анализа,

является надстройкой к имитационной модели социально-экономического развития региона, реализованной в

моделирующем комплексе АИК «Прогноз СПб», и базируется на результатах прогнозирования на средствах комплекса.

Моделирование и прогнозирование показателей
расслоения населения Санкт-Петербурга по доходам

Выводы и рекомендации
В среднесрочной перспективе (на горизонте до 2017 года) ожидается усиление дифференциации населения Санкт-Петербурга по доходам;
Для сдерживания растущего социального расслоения рекомендуется более справедливо распределять между жителями доходы от собственности* (например, путем оптимизации шкалы налогообложения доходов данного вида) и повышать благосостояние социально незащищенных слоев населения (прежде всего пенсионеров).

Задача: Выявление социально-экономических факторов, оказывающих значимое влияние на расслоение населения Санкт-Петербурга по доходам. Формирование предложений, направленных на сокращение социального неравенства в городе.

* Проценты по вкладам, ценным бумагам, дивиденды.

Модель расслоения населения Санкт-Петербурга по доходам, построенная методами корреляционно-регрессионного анализа, является надстройкой к имитационной модели социально-экономического развития

Слайд 28Выходные материалы по результатам моделирования
и др.

Выходные материалы по результатам моделированияи др.

Слайд 29Генератор прогнозно-аналитических отчетов

Генератор прогнозно-аналитических отчетов

Слайд 30Модуль веб-отображения результатов прогнозирования
Модуль веб-отображения результатов прогнозирования предназначен для оперативного

предоставления прогнозных материалов руководителям и специалистам ИОГВ. Просмотр результатов прогнозирования

осуществляется в режиме удаленного доступа на средствах персональных компьютеров, планшетов и мобильных устройств.
Модуль веб-отображения результатов прогнозированияМодуль веб-отображения результатов прогнозирования предназначен для оперативного предоставления прогнозных материалов руководителям и специалистам ИОГВ.

Слайд 31Оценка выполнения индикативного плана
Оценка достижимости установленных целевых значений:
Стратегия 2030
Майских

Указов Президента РФ
Указа Президента РФ № 1199
Распоряжение Правительства РФ от

15 июня 2009 года № 806-р
Стратегий развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Программ развития РФ и субъектов РФ и муниципальных образований

Стратегическое планирование: оценка реализации стратегий и приоритетных национальных и региональных программ

Оценка выполнения индикативного планаОценка достижимости установленных целевых значений: Стратегия 2030Майских Указов Президента РФУказа Президента РФ № 1199Распоряжение

Слайд 32Главной задачей майских Указов является достижение высокого уровня жизни россиян

за счет улучшения госуправления, повышения качества работы госсектора, производительности труда

и инвестиционной активности в экономике

7 мая 2012 года Президент РФ подписал ряд указов, намечающих стратегические цели, которые необходимо достигнуть к 2018 году

Майские указы Президента РФ

По двум показателям из пяти ожидается выполнение индикативного плана к 2018 году

2018

Главной задачей майских Указов является достижение высокого уровня жизни россиян за счет улучшения госуправления, повышения качества работы

Слайд 33Модуль стратегирования АИК «Прогноз СПб»:
Оценка реализации Стратегии Санкт-Петербурга 2030
Комплексная

модель региона, реализованная в АИК «Прогноз СПб», позволяет осуществлять долгосрочное

прогнозирование СЭР Санкт-Петербурга с учетом различных сценариев развития и осуществлять оценку достижимости целевых ориентиров, определенных Стратегией Санкт-Петербурга 2030.

Сценарий Показатели прогноза Целевые ориентиры
развития Санкт-Петербурга

В соответствии с результатами прогнозирования согласно умеренно-оптимистичному сценарию, по ряду прогнозных показателей, определенных Стратегией 2030, целевые значения не будут достигнуты.

Минэкономразвития;
КЭПиСП;
Стратегия 2030;
ЦБ РФ
Экспертные оценки;


ИБ АИК
> 4 000
показателей

Модуль стратегирования АИК «Прогноз СПб»: Оценка реализации Стратегии Санкт-Петербурга 2030Комплексная модель региона, реализованная в АИК «Прогноз СПб»,

Слайд 34
Индикативное планирование:
Решение обратной задачи прогнозирования («Что надо, чтобы..?») предполагает

определение макроэкономических условий и мер государственного регулирования, необходимых для достижения

целевых ориентиров на прогнозном периоде.

Модуль стратегирования АИК «Прогноз СПб»:
Решение обратной задачи «Что надо, чтобы..?»

Численность постоянного населения Санкт-Петербурга

Регуляторы Индикаторы


Задача:
Определить коэффициенты миграционного прироста в период с 2014 по 2030 год, при которых достигаются целевые значения численности населения Санкт-Петербурга, определенные Стратегией 2030, при сохранении сценарных условий рождаемости и смертности населения.

Проблема:
В настоящее время наиболее значительное влияние на рост численности населения Санкт-Петербурга оказывает миграция.
При условии сохранения существующих миграционных тенденций, численность населения города прогнозируется выше установленных Стратегией 2030 целевых значений.

тыс.чел.

Индикативное планирование:Решение обратной задачи прогнозирования («Что надо, чтобы..?») предполагает определение макроэкономических условий и мер государственного регулирования,

Слайд 35Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 806-р


I. Получение данных о социально-экономическом развитии субъектов РФ
II. Сравнительная оценка

социально-экономического развития субъектов РФ

III. Моделирование и прогнозирование социально-экономического развития субъектов РФ

1. Реальный сектор
экономики
(7 показателей)

3. Доходы и занятость населения
(6 показателей)

2. Инвестиционная привлекательность
(6 показателей)

4. Бюджетная
система
(4 показателя)

Хранилище данных

1. Оценка отклонения показателей субъекта СЗФО от уровня РФ

2. Сравнительная оценка уровня СЭР субъектов СЗФО с уровнем РФ по направлениям

3. Интегральная оценка СЭР субъектов СЗФО

1. Методология и инструментарий
а) Регрессионные модели:
- однофакторные и многофакторные
- линейные и нелинейные
б) Модели временных рядов:
- модели экспоненциального сглаживания
- ARIMA и др.

2. Моделирование динамики показателей

3. Формирование прогноза

Методика расчета
сводных индексов СЭР субъекта РФ

Распоряжение Правительства РФ  от 15 июня 2009 года № 806-р I. Получение данных о социально-экономическом развитии

Слайд 36Социологический мониторинг

Социологический мониторинг

Слайд 37Социологический мониторинг на средствах ИС ИАО: виды социологических исследований
Опросы населения

Санкт-Петербурга (выборка: 1200 чел. в возрасте 18 лет и старше,

квотная (по полу и возрасту))
Опросы населения районов Санкт-Петербурга (выборка: по 600 чел. в возрасте 18 лет и старше в каждом районе, квотная (по полу и возрасту).
Целевые опросы – опросы отдельных групп населения Санкт-Петербурга (выборка, как правило, 600 чел.)
Дополнительно:
Экспертные опросы
Фокус-группы
Социологический мониторинг на средствах ИС ИАО: виды социологических исследований Опросы населения Санкт-Петербурга (выборка: 1200 чел. в возрасте

Слайд 38Социологический мониторинг социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО
Начат: 2008

г.
Выборка: по 600 чел. в каждом районе, квотная (по полу и

возрасту)

Анализируемые аспекты:
удовлетворенность работой предприятий торговли
удовлетворенность работой предприятий общественного питания
удовлетворенность работой предприятий бытового обслуживания
удовлетворенность работой жилищно-коммунальных служб
удовлетворенность благоустройством и озеленением
удовлетворенность государственным медицинским обслуживанием
удовлетворенность условиями для занятий физкультурой и спортом
удовлетворенность качеством школьного образования
удовлетворенность работой общественного транспорта
удовлетворенность работой администрации района
удовлетворенность информационной открытостью администрации района
удовлетворенность работой органов местного самоуправления
удовлетворенность обеспеченностью жильем
удовлетворенность работой правоохранительных органов
оценка уровня преступности
комфортность проживания в районе (интегральный показатель)

Социологический мониторинг  социально-экономического развития  районов Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАОНачат:	2008 г.Выборка:	по 600 чел. в каждом

Слайд 39Школьное образование:
Выборка: 600 человек (горожане, имеющие детей либо внуков школьного

возраста).
Метод исследования: один опрос целевой аудитории с использованием колл-центра.

Дошкольное и

среднее профессиональное образование:
Выборка: по 400 человек в соответствующих группах:
родители, бабушки, дедушки или опекуны детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения
учащиеся учреждений начального профессионального образования
учащиеся учреждений среднего профессионального образования
Метод исследования: три целевых опроса методом личного интервью.

Исследуются:
удовлетворенность качеством образования данных уровней
состояние и проблемы сферы образования данных уровней

+ данные общегородских опросов (оценки населения в целом)
+ данные по районам (качество школьного образования)

Социологический мониторинг сферы дошкольного, общего и среднего профессионального образования на средствах ИС ИАО

Школьное образование:Выборка: 600 человек (горожане, имеющие детей либо внуков школьного возраста).Метод исследования: один опрос целевой аудитории с

Слайд 40Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 41Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 42Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 43Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 44Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 45Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 46Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 47Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на средствах ИС ИАО
Базовые

методы анализа
Многомерный анализ

Методы аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАОБазовые методы анализаМногомерный анализ

Слайд 48Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 49Аналитическое обеспечение Губернатора Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО в 2013-2014

гг.
Основные тематики
мониторинг социально-политической ситуации, в том числе:
электоральных предпочтений
межнациональных отношений
мониторинг

отношения населения к новому порядку капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
мониторинг самооценки населения в области доходов
мониторинг распространенности здорового образа жизни населения:
табакокурение
употребление алкоголя
обеспеченность населения внутридворовыми спортивными площадками
отношение к работе коммерческого маршрутного транспорта, общественного транспорта в районах
мониторинг удовлетворенности населения медицинским обслуживанием в рамках ОМС
здоровье, здравоохранение, доступность медицинской помощи для населения в целом и различных групп населения
мониторинг положения инвалидов
оценка работы предприятий торговли в районах

всего
39 материалов

из них
33 информационно-аналитических
и
6
презентационных

Аналитическое обеспечение Губернатора Санкт-Петербурга  на средствах ИС ИАО в 2013-2014 гг.Основные тематикимониторинг социально-политической ситуации, в том

Слайд 50Образование
Уровни образования:
дошкольное
общее
среднее профессиональное
высшее
дополнительное
Тематики исследования:
число и состав образовательных организаций
численность учащихся, нагрузка

на преподавателей
преподавательский состав
оценки населением различных аспектов образовательной системы, информированность населения

в этой области
демографические процессы (включая целевые показатели, в том числе по Указу Президента №606 от 7 мая 2012 г.)
наука (состав и подготовка кадров, отраслевая структура)
самооценка населения в области уровня жизни
социальное обеспечение и социальное обслуживание (в том числе оценка населением качества социальных услуг)
здоровье, здравоохранение и здоровый образ жизни
табакокурение
употребление алкоголя
режим и рацион питания
физическая активность
гендерная ситуация
экономическая активность, занятость и безработица, оплата труда
совмещение трудовой занятости и семейных обязанностей (по Указу Президента №606 от 7 мая 2012 г.)
демографические диспропорции
здоровье; отпуск и досуг
гендерный состав органов власти; женщины на выборах
ценности и стереотипы
специфические проблемы (занятость матерей детей-инвалидов и т.п.)

Прочие анализируемые тематики социальной сферы (на основе обработки как социологических, так и статистических данных)

ОбразованиеУровни образования:дошкольноеобщеесреднее профессиональноевысшеедополнительноеТематики исследования:число и состав образовательных организацийчисленность учащихся, нагрузка на преподавателейпреподавательский составоценки населением различных аспектов образовательной

Слайд 51оценки населения в области ситуации с преступностью, безопасности, коррупции

культура (чтение,

досуг, посещаемость театрально-концертных мероприятий, восприятие уровня культуры окружающих)

религиозность населения

положение отдельных

групп населения (инвалидов, пенсионеров, семей с детьми (в том числе неполных, многодетных, молодежи, работающего населения, мигрантов и др.)

другие тематики мониторинга (пользование компьютером и интернетом, городским пассажирским транспортом, мобильность и эмигрантские настроения населения, обращаемость в органы власти)

Прочие анализируемые тематики социальной сферы (на основе обработки как социологических, так и статистических данных)(продолжение)

ПОМИМО МОНИТОРИНГА:
тематики «под ситуацию» (отношение к вступлению в ВТО, возвращению к выборности губернаторов, внедрению УЭК, ликвидации игровых автоматов и т.п.)

оценки населения в области ситуации с преступностью, безопасности, коррупциикультура (чтение, досуг, посещаемость театрально-концертных мероприятий, восприятие уровня культуры

Слайд 52Социологические показатели Стратегии-2030, измеряемые на средствах ИС ИАО
Не мониторируется:
1.3.2. Доля

предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных)

Социологические показатели Стратегии-2030,  измеряемые на средствах ИС ИАОНе мониторируется:1.3.2. Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в

Слайд 53Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по здравоохранению
Комитет по образованию
Комитет по

физической культуре и спорту
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Комитет

по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
Комитет по науке и высшей школе
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Комитет по транспорту
Жилищный комитет
Комитет по благоустройству
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Комитет по культуре
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями



ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти
УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

Органы власти – заказчики и потребители результатов социологического мониторинга и анализа социальных проблем

Губернатор Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга
Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления
Управление информации – пресс-служба



Основные заказчики:

Отраслевые органы власти

Администрации районов Санкт-Петербурга



Комитет по социальной политике Санкт-ПетербургаКомитет по здравоохранениюКомитет по образованиюКомитет по физической культуре и спортуКомитет по вопросам законности,

Слайд 54Мониторинг (на средствах ИС ИАО) оценки населением работы органов власти


региональные органы власти
Губернатор Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

администрации районов Санкт-Петербурга
правоохранительные органы
органы

местного самоуправления Санкт-Петербурга

федеральные органы власти
Президент РФ
Правительство РФ и Председатель Правительства РФ
Государственная Дума ФС РФ
судебная власть РФ

Мониторинг (на средствах ИС ИАО) оценки населением  работы органов власти региональные органы властиГубернатор Санкт-ПетербургаПравительство Санкт-ПетербургаЗаконодательное Собрание

Слайд 55Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и

прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)
Год разработки - 2006

Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)Год разработки

Слайд 56Функции ИАС МПСЭР
Ввод фактических значений показателей отраслевыми ИОГВ и администрациями

районов
Ввод отраслевыми ИОГВ текстовой информации для докладов
Трехступенчатое согласование введенных данных

электронной подписью (администрации районов, отраслевые ИОГВ, КЭПиСП)

Возможность добавления комментариев к введенным значениям показателей и процессу их согласования

Встроенный почтовый клиент для пользователей ИАС МПСЭР

Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)

Функции ИАС МПСЭРВвод фактических значений показателей отраслевыми ИОГВ и администрациями районовВвод отраслевыми ИОГВ текстовой информации для докладовТрехступенчатое

Слайд 57Функции ИАС МПСЭР
Расчеты осуществляются в автоматическом режиме в соответствии с

методикой,

установленной КЭПиСП

Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)

Функции ИАС МПСЭРРасчеты осуществляются в автоматическом режиме в соответствии с методикой,

Слайд 58ИАС МПСЭР
Проекты докладов ИОГВ и Сводного доклада формируются в автоматизированном

режиме в соответствии с методическими рекомендациями КЭПиСП
Хранение показателей с их

атрибутами, значениями различных типов; хранение расчетных оценок, докладов ИОГВ и аналитических материалов

ИАС МПСЭР функционирует в ЕМТС*, осуществляется контроль уровня защищенности системы

* ЕМТС - Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть ИОГВ

Функции ИАС МПСЭР

Информационно-аналитическая система мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге, целевых ориентиров и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (ИАС МПСЭР)

ИАС МПСЭРПроекты докладов ИОГВ и Сводного доклада формируются в автоматизированном режиме в соответствии с методическими рекомендациями КЭПиСПХранение

Слайд 592007
- 2012
2013
-
2014
2015
-
2020
(2030)
?
?
Объекты мониторинга на средствах ИАС МПСЭР

2007 - 20122013 -20142015 -2020(2030)??Объекты мониторинга на средствах ИАС МПСЭР

Слайд 60Автоматизированная информационная система
мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге
АИС «Антинар СПб»
Год разработки

- 2003

Автоматизированная информационная система мониторинга наркоситуации в Санкт-ПетербургеАИС «Антинар СПб»Год разработки - 2003

Слайд 61Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики является:
Разработка

и внедрение государственной системы мониторинга и оценки состояния наркоситуации в

Российской Федерации и регионах.
(Указ Президента от 09.06.2010 №690)
Мониторинг наркоситуации –
система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией (Постановление Правительства №485 от 20.06.2011).
Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
определения состояния наркоситуации в Российской Федерации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценки эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики является: Разработка и внедрение государственной системы мониторинга и оценки

Слайд 62Автоматизированная информационная система мониторинга
наркоситуации в Санкт-Петербурге (АИС «Антинар СПб»)

Автоматизированная информационная система мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге (АИС «Антинар СПб»)

Слайд 63Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»
Незаконный оборот наркотиков и

его последствия
Группы населения, чувствительные к наркопроблемам
Численность несовершеннолетних, состоящих на

учете в отделах по делам несовершеннолетних
Численность несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете как группа риска
и др.
Распространенность правонарушений, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами
Число выявленных лиц, совершивших преступления по статьям УК РФ
Преступления связанные с незаконным оборотом наркотиков
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения
и др.
Распространенность заболеваемости наркоманией и алкоголизмом
Численность больных с психотическими расстройствами вследствие употребления наркотических веществ в стационарах
и др.
Оборот психоактивных веществ
Масса изъятых из оборота сильнодействующих психотропных веществ и наркотических средств
и др.

Включает в себя:

Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»Незаконный оборот наркотиков и его последствия Группы населения, чувствительные к наркопроблемамЧисленность

Слайд 64Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Организационно-правовые мероприятия
Количество

принятых нормативно-правовых актов по вопросам организации и проведения государственной антинаркотической

политики
Количество целевых статей антинаркотической тематики, размещенных в СМИ по заказу отраслевых комитетов и ведомств
и др.
Профилактика распространения злоупотребления наркотиками
Количество профилактических антинаркотических акций, проведенных в среде несовершеннолетних государственными организациями
Численность участников проведенных тематических мероприятий по совершенствованию работы по профилактике наркомании
и др.
Лечение и реабилитация больных наркоманиями и алкоголизмом
Количество государственных наркологических учреждений здравоохранения для совершеннолетних
Число койко-дней, проведенных больными в стационарах в связи с наркологическими заболеваниями, по видам заболеваний
Количество мест в государственных реабилитационных центрах
и др.

Включает в себя:

Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»

Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Организационно-правовые мероприятия Количество принятых нормативно-правовых актов по вопросам организации и

Слайд 65Данные оценочных социологических исследований
Медико-биологический блок
Доля населения признающего собственный

опыт незаконного потребления наркотических и иных психоактивных веществ
Доля населения

считающего, что употребление наркотических веществ может быть безвредным для человека

Социальный блок
Доля населения СПб, позитивно относящегося к легализации распространения "легких" наркотиков
Доля населения считающего, что употребление наркотических веществ является личным делом человека

Нормативно-правовой блок
Доля населения считающего, что в Санкт-Петербурге довольно просто достать наркотические вещества для незаконного потребления
Доля населения СПб, позитивно относящегося к ужесточению государственной антинаркотической политики

Включает в себя:

Структура показателей базы данных АИС «Антинар СПб»

Данные оценочных социологических исследований Медико-биологический блок Доля населения признающего собственный опыт незаконного потребления наркотических и иных психоактивных

Слайд 66-
Государственные учреждения и профильные организации
Негосударственные организации и объединения
СМИ
…..
…..
…..
Сектор по обеспечению

деятельности антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге
Управление Аппарата ГАК по СЗФО
Антинаркотическая

комиссия в Санкт-Петербурге

Законодательное собрание СПб

Организация межведомственного мониторинга наркоситуации с использованием АИС «Антинар СПб»

Губернатор СПб

…..

-Государственные учреждения и профильные организацииНегосударственные организации и объединенияСМИ…..…..…..Сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге Управление Аппарата

Слайд 67Анализ динамики и прогнозирование процессов распространения и последствий незаконного оборота

наркотиков
Оценка влияния наркоситуации на социально-экономические аспекты жизнедеятельности города
Анализ исполнения бюджетного

плана целевых программ, освоения целевых средств и способов размещения государственного заказа программы у исполнителей

Анализ выполнения целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

В социальной сфере

В экономической сфере

В демографической сфере

Оценка социальной стоимости наркомании и ущерба от ее распространения:

Комплексный анализ наркоситуации на средствах
АИС «Антинар СПб»

Анализ динамики и прогнозирование процессов распространения и последствий незаконного оборота наркотиковОценка влияния наркоситуации на социально-экономические аспекты жизнедеятельности

Слайд 68Для диагностирования наркоситуации применяется метод индикативного анализа. Из исходных показателей

формируются индикативные показатели (ИП) оценки тяжести наркоситуации, которые группируются в

6 индикаторных блоков. ИП являются показателями особого, критериального типа, по которым можно судить о степени тяжести ситуации.

Методика, применяемая при анализе наркоситуации

Значения индикативных показателей каждого блока сопоставляется с их пороговыми уровнями (НОРМАЛЬНОГО, ПРЕДКРИЗИСНОГО и КРИЗИСНОГО), определяющими границы между зонами той или иной степени углубления тяжести наркоситуации по соответствующему показателю.

Для диагностирования наркоситуации применяется метод индикативного анализа. Из исходных показателей формируются индикативные показатели (ИП) оценки тяжести наркоситуации,

Слайд 69Аналитическая обработка информации, решение расчетных задач, получение агрегированных текущих и

прогнозных оценок развития наркоситуации в Санкт-Петербурге на основе применения современных

информационных технологий.
Улучшение качества информационно-аналитической поддержки планируемых мероприятий и разрабатываемых программ по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Организация мониторинга и оценка динамики основных показателей наркоситуации в Санкт-Петербурге и его районах, в том числе сравнение с пороговыми значениями индикаторов наркоситуации.
Повышение обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту посредством систематической информационно-аналитической поддержки деятельности исполнительных органов государственной власти.

Функциональные возможности

Основные результаты:
В 2014 году в рамках Эксплуатации АИС «Антинар СПб» подготовлено:
4 Сборника информационных, аналитических и справочных материалов для заседаний Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга (планируемое значение показателя на 2015 год – 4 ед.);
21 информационно-аналитических материалов по 10 направлениям проводимого мониторинга наркоситуации (планируемое значение показателя на 2015 год – 20 ед.);
1 информационно-аналитический обзор (по итогам 2013 года) по проведённым мероприятиям, реализуемых в рамках Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (планируемое значение показателя на 2015 год – 1 ед.);
12 информационных и информационно-справочных, презентационных материалов для сопровождения докладов и выступлений руководителей на заседаниях комиссий, конференциях, семинарах для руководителей ИОГВ (по требованию) ; (планируемое значение показателя на 2015 год – 12 ед.)
2 социологических исследования, выполненных с привлечением субподрядчиков, по темам: «Оценка населением государственной антинаркотической политики, реализуемой на территории Санкт-Петербурга и деятельности субъектов профилактики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков» и «Оценка населением криминологических факторов наркоситуации на территории Санкт-Петербурга» (планируемое значение показателя на 2015 год – 31 ед.)\.

Аналитическая обработка информации, решение расчетных задач, получение агрегированных текущих и прогнозных оценок развития наркоситуации в Санкт-Петербурге на

Слайд 70И.А. Громов
Модернизированные в 2014 году компоненты АИС «Антинар СПб»

Развитие АИС

«Антинар СПб» в 2014 осуществлено в части:
Развития подсистемы сбора, обработки

и хранения информации:
разработка программного модуля «Сервис загрузки данных»;
разработка программного модуля «Поиск тематической информации в Интернете» (Интернет-поиск).
Развития подсистемы анализа информации и прогнозирования:
развитие программного модуля анализа и ситуационного прогнозирования (МАСП АИС «Антинар СПб»);
модернизация программного модуля «Рабочая книга аналитика».
Развития подсистемы представления информации:
разработка программного модуля «Поиск показателей по данным»;
разработка программного модуля «Информационные панели АИС «Антинар СПб»;
модернизация программного модуля «Универсальный сервис представления данных».

В 2014 году 15 отделом СПб ГУП «СПб ИАЦ» также были проведены следующие работы:
По прогнозированию показателей наркоситуации с использованием модуля анализа и ситуационного прогнозирования (МАСП) системы мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге. Разработаны прогнозные модели наркоситуации по прогнозированию показателей преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, а также показателей здравоохранения в области лечения и реабилитации наркозависимых. Решены задачи: по выявлению, прогнозированию и оценке угроз, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; по анализу и прогнозированию процессов развития наркоситуации и её влиянию на важнейшие социально-экономические показатели; по прогнозированию рисков наркотизации населения.
По актуализации информации портала «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге». Большой объём работы был проведён при проведении Месячника антинаркотических мероприятий в Санкт-Петербурге в мае – июне 2014 года. В соответствии с Планом Месячника, утверждённым Губернатором Санкт-Петербурга, председателем Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге (АНК) Г.С. Полтавченко, ИОГВ, правоохранительными органами, действующими на территории города, при участии органов прокуратуры Санкт-Петербурга, общественных организаций и религиозных объединений подготовлен и проведён комплекс антинаркотических профилактических мероприятий. Исполнителям мероприятий сектором АНК подготовлены и направлены информационные письма о порядке предоставления сведений для размещения на Интернет-портале «www.anpolitic.spb.ru». Сотрудниками 15 отдела СПБ ГУП «СПБ ИАЦ» в рабочем порядке поддерживались контакты с исполнителями мероприятий и ответственными секретарями антинаркотических комиссий в районах города. Всего в информационном обмене участвовали 140 участников антинаркотической деятельности. За период проведения Месячника от них поступило 512 информационных и фотоматериалов объёмом 645,2 МБ, которые были размещены на портале.


И.А. ГромовМодернизированные в 2014 году компоненты АИС «Антинар СПб»Развитие АИС «Антинар СПб» в 2014 осуществлено в части:Развития

Слайд 71Развитие АИС «Антинар СПб» в 2014 году
Сервис загрузки данных и

Универсальный сервис представления данных
Обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия в части приема

и предоставления информации;
Обеспечение удаленной автоматизированной загрузки данных из внешних информационных систем;
Обеспечение доступа к информационным ресурсам АИС «Антинар СПб» в автоматизированном режиме.

Поиск тематической информации в Интернете
Обеспечение сбора информации по заданной тематике из открытых Интернет-источников, а также интенсивности публикаций.
Доступ к источнику публикации, который может являться социальной сетью, блогом или новостным сайтом.
По собранным Интернет-документам оценивается уровень информационного шума то заданной тематике.
МАСП АИС «Антинар СПб»
Коррекция модели индикативного анализа наркоситуации и долгосрочного прогнозирования показателей численности наркозависимых в Санкт-Петербурге;
Разработка веб-интерфейса МАСП.

Развитие АИС «Антинар СПб» в 2014 годуСервис загрузки данных и Универсальный сервис представления данныхОбеспечение автоматизированного информационного взаимодействия

Слайд 72 Рабочая книга аналитика
Выполнение статистических вычислений над

предварительно выбранными и подготовленными данными наркоситуации.
Реализация элементов корреляционного, дисперсионного, факторного

и регрессионного анализа, описательной статистики, а также вычисления новых переменных.
Создание персональной рабочей области для каждого пользователя и доступны при дальнейших сеансах работы с веб-интерфейсом АИС «Антинар СПб».
Поиск показателей по данным
Обеспечение возможности отображения списка показателей, удовлетворяющих условию наличия данных по указанному временному периоду или указанной территории.
Поисковые выражения формируются с учетом возможность группировки с учетом правил обработки логических операций «И», «ИЛИ».

Информационные панели АИС «Антинар СПб»
Обеспечение визуального представления данных при помощи создания и последующего отображения информационных листов, включающих их табличное и графическое представление.
Обеспечение представления информации на экранах общего пользования.

Развитие АИС «Антинар СПб» в 2014 году

Рабочая книга аналитикаВыполнение статистических вычислений над предварительно выбранными и подготовленными данными наркоситуации.Реализация элементов

Слайд 73Сайт «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге»
www.anpolitic.spb.ru
Сайт «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» предназначен

для сбора и представления тематической информации, касающейся вопросов организации и

проведения государственной антинаркотической политики города Санкт-Петербурга.
На сайте размещаются информационные, информационно-аналитические и информационно-справочные материалы, представляемые, в первую очередь, органами исполнительной государственной власти, местного самоуправления, законодательной и представительной власти, а также другими структурами, официально зарегистрированными и действующими на территории субъектов СЗФО.

Основные функции сайта:
Создание банка нормативно-правовых документов;
Предоставление аналитической информации;
Обеспечение сохранности информационных объектов;
Визуализация сведений о должностных лицах обеспечивающих решение вопросов государственной антинаркотической;
Создание и хранение архива опубликованной информации;
Обеспечение информационной безопасности, включающей подсистему управления правами доступа пользователей;
Обеспечение обмена информацией пользователей в режиме «Гостевая книга»;
Сопровождение новостной ленты.

Сайт «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге»www.anpolitic.spb.ruСайт «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» предназначен для сбора и представления тематической информации, касающейся

Слайд 744,57%
9
1,81%
1,8%
2,9%
Доля наркозависимых с учётом планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Вероятность заболеваемости

наркоманией с учетом эмоционально-психологического состояния в возрасте
25-30 лет
Вероятность

заболеваемости наркоманией с учетом эмоционально-психологического состояния в возрасте
30 - 39 лет

год

год

год

В самом худшем психологическом состоянии общества

В самом лучшем психологическом состоянии общества

В самом лучшем психологическом состоянии общества

В самом худшем психологическом состоянии общества

Прогнозирование наркотизации населения в Санкт-Петербурге до 2030 года

4,57%91,81%1,8%2,9%Доля наркозависимых с учётом планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга Вероятность заболеваемости наркоманией с учетом эмоционально-психологического состояния в возрасте

Слайд 75Население старше трудоспособного возраста
4,57%
Оценка ожидаемой доли больных наркоманией в

половозрастной структуре населения Санкт-Петербурга на 2016 год
МАСП АИС «Антинар СПб»
8
1,81%
Сравнение

демографических деревьев населения Санкт-Петербурга в 2013 и 2016 годах с учётом долей наркозависимых в них

Наркозависимые

Население трудоспособного возраста

Население младше трудоспособного возраста

1,8%

2,9%

Население старше трудоспособного возраста4,57%Оценка ожидаемой доли больных наркоманией   в половозрастной структуре населения Санкт-Петербурга на 2016

Слайд 76И.А. Громов
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
В 2014 году 15 отделом СПб ГУП

«СПб ИАЦ» проведены работы по осуществлению Антикоррупционого мониторинга (АКМ), Заказчиком

которого является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (КВЗПБ). Проведение АКМ в 2014 году (как и в предыдущие годы) осуществлялось 15 отделом СПб ГУП«СПб ИАЦ» в рамках госконтрактов по теме: «Оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге» в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Плане противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы» от 29.10.2013 № 829. Источниками информации являются 37 исполнительных органов государственной власти (комитеты и ведомства), 18 администраций районов города, ГУ МВД по СПб и ЛО. Перечень показателей и материалов АКМ в Санкт-Петербурге утвержден Распоряжением от 22.06.2011 № 168-р КВЗПБ и содержит 13 разделов, 24 подраздела, 645 показателей, в том числе – 209 – по ОМСУ. Обработка данных ведется в матрице размерности: 645 показателей х (37 ИОГВ+18 АР ). Отчетные материалы по проведённому Антикоррупционому мониторингу (АКМ) : 2 отчета (полугодовой и годовой), 2 экспресс-анализа (3 и 9 месяцев текущего года), презентационные материалы для заседаний Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Санкт-Петербурга. Информация по показателям и информационным материалам мониторинга направляется в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, прокуратуру Санкт-Петербурга, а также в иные государственные органы и организации (по запросам их руководителей). Оказание услуг осуществляется за счет целевой статьи расходов 0018203 «Расходы на проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге», предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Данная целевая статья предусмотрена и в Законе о бюджете на 2015 год.

*«Нет коррупции!» — специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии. Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.

И.А. ГромовАНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ В 2014 году 15 отделом СПб ГУП «СПб ИАЦ» проведены работы по осуществлению Антикоррупционого

Слайд 77И.А. Громов
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ
В 2014 году 15 отделом СПб ГУП

«СПб ИАЦ» проведены работы по осуществлению Антикоррупционого мониторинга (АКМ), Заказчиком

которого является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (КВЗПБ). Проведение АКМ в 2014 году (как и в предыдущие годы) осуществлялось 15 отделом СПб ГУП«СПб ИАЦ» в рамках госконтрактов по теме: «Оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге» в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Плане противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы» от 29.10.2013 № 829. Источниками информации являются 37 исполнительных органов государственной власти (комитеты и ведомства), 18 администраций районов города, ГУ МВД по СПб и ЛО. Перечень показателей и материалов АКМ в Санкт-Петербурге утвержден Распоряжением от 22.06.2011 № 168-р КВЗПБ и содержит 13 разделов, 24 подраздела, 645 показателей, в том числе – 209 – по ОМСУ. Обработка данных ведется в матрице размерности: 645 показателей х (37 ИОГВ+18 АР ). Отчетные материалы по проведённому Антикоррупционому мониторингу (АКМ) : 2 отчета (полугодовой и годовой), 2 экспресс-анализа (3 и 9 месяцев текущего года), презентационные материалы для заседаний Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Санкт-Петербурга. Информация по показателям и информационным материалам мониторинга направляется в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, прокуратуру Санкт-Петербурга, а также в иные государственные органы и организации (по запросам их руководителей). Оказание услуг осуществляется за счет целевой статьи расходов 0018203 «Расходы на проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге», предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Данная целевая статья предусмотрена и в Законе о бюджете на 2015 год.

*«Нет коррупции!» — специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии. Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.

И.А. ГромовАНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ В 2014 году 15 отделом СПб ГУП «СПб ИАЦ» проведены работы по осуществлению Антикоррупционого

Слайд 78Благодарю за внимание!
СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»

www.iac.spb.ru
Россия, Санкт-Петербург,

Транспортный пер., д.6, литер А, пом.7Н 8Н

Благодарю за внимание!СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» www.iac.spb.ru Россия, Санкт-Петербург, Транспортный пер., д.6, литер А, пом.7Н 8Н

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика