Разделы презентаций


Информационно-коммуникационные технологии как основа развития

Содержание

В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Задачи, поставленные перед музыкальной педагогикой, призывают более широко применять активные формы и методы обучения, технические средства, повышать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии как основа развития музыкально-творческих способностей учащихся детской музыкальной

школы

Информационно-коммуникационные технологии как основа развития  музыкально-творческих способностей учащихся детской музыкальной школы

Слайд 2В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз

широкого распространения музыкальной культуры. Задачи, поставленные перед музыкальной педагогикой, призывают

более широко применять активные формы и методы обучения, технические средства, повышать эффективность и качество музыкального образования.
В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Задачи, поставленные перед

Слайд 3Традиционные методы преподавания изменяются, обновляются с учетом требований современности.
“Надо

уделить большое внимание поддержке новаторских, экспериментальных направлений в искусстве. Сохраняя

традиции, богатое, очень богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве. Ведь следует помнить: то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией. Дух новаторства необходимо поощрять во всех сферах культурной жизни” (Послание Президента РФ Федеральному Собранию, 2009 год).
Традиционные методы преподавания изменяются, обновляются с учетом требований современности. “Надо уделить большое внимание поддержке новаторских, экспериментальных направлений

Слайд 4Развитие творческих способностей – одна из основных задач музыкальной школы:

это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального

таланта; стремление создать что-то новое, свое, лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания.
Развитие творческих способностей – одна из основных задач музыкальной школы: это выработка у ребенка стремления к проявлению

Слайд 5Одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики ХХI века

является внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс образования.
“Современные дети не

такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками”. (Послание Президента РФ Федеральному Собранию, 2010 год).
Одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики ХХI века является внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс образования.

Слайд 6Музыкально-компьютерные технологии – новый взгляд на классическое музыкальное образование. Это

перспективное, современное и востребованное направление. Постепенно традиционное музыкальное образование переходит

на новый уровень – информационное музыкальное образование.
Музыкально-компьютерные технологии – новый взгляд на классическое музыкальное образование. Это перспективное, современное и востребованное направление. Постепенно традиционное

Слайд 7Компьютерные программы применяются в обучении игре на инструментах, в развитии

музыкального слуха, проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в

аранжировке, импровизации, наборе и редактировании нотного текста. Компьютер также дает возможность разучивать пьесы с “оркестром”, выполнять функции “тренажера” по дирижированию (с использованием телеаппаратуры), проводить музыкально-слуховой анализ мелодий, тем произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер является незаменимым источником библиографических и энциклопедических сведений. Наконец, компьютер широко используется как средство нотного набора текста музыкального произведения.
Компьютерные программы применяются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, проведении прослушивания музыкальных произведений, в

Слайд 8При грамотном подходе компьютер возможно использовать в музыкальной школе как

фонотеку (хранение гигантского объёма информации и молниеносный поиск), информационный центр,

студию звукозаписи (возможности для записи собственного пения и игры на инструменте), издательскую систему (набирать и выводить на бумагу нотный текст любой сложности, дополнять иллюстрациями, текстом, комментариями, украшать рисунками и другими элементами графического дизайна).
При грамотном подходе компьютер возможно использовать в музыкальной школе как фонотеку (хранение гигантского объёма информации и молниеносный

Слайд 9Музыкально-компьютерное направление в образовании предполагает более углубленное изучение вопросов, связанных

с компьютерным музицированием. Компьютер воспринимается как новый современный инструмент музыканта,

основная задача которого – раскрытие творческого потенциала, ориентация на современные педагогические технологии.
Музыкально-компьютерное направление в образовании предполагает более углубленное изучение вопросов, связанных с компьютерным музицированием. Компьютер воспринимается как новый

Слайд 10“Без освоения новой технологии, которая нам дана в руки, мы

не добьемся нового качества, прежде всего эмоционального. Всегда было, что

некий огромный творческий дух вырывается и открывает нечто совершенно новое, но если мы ведем речь о движении музыки в целом, то сегодня прорыв духа надо поддержать мощью технологических достижений” (Э. Артемьев, композитор, народный артист России).

http://www.zvuki.ru/R/P/22401/

“Без освоения новой технологии, которая нам дана в руки, мы не добьемся нового качества, прежде всего эмоционального.

Слайд 11Занятия с использованием музыкально-компьютерных технологий проходят с большим оживлением и

неподдельным интересом со стороны детей.
Работа с электронными энциклопедиями активизируют

творческую изыскательную деятельность учащихся.
Рефераты с компьютерной презентацией перестают быть просто “сухими” фактами (например, из жизни композитора).
Компьютер на уроке становится неотъемлемым методическим пособием.
Применение обучающих и игровых программ в ходе занятия ускоряет процесс усвоения материала, активизирует деятельность учащихся.
Доступные виртуальные клавиатуры привлекают внимание своим игровым началом.
Занятия с использованием музыкально-компьютерных технологий проходят с большим оживлением и неподдельным интересом со стороны детей. Работа с

Слайд 12В идеале компьютер становится самостоятельным музыкальным инструментом с огромным потенциалом.

Изучение специальных профессиональных музыкально-компьютерных программ (Вand-In-A-Box, Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar,

Pinnacle Studio, Adobe Audition, Sound Forge, Magic Score, Finale, Sibelius, Ableton Live) даст возможность более полно раскрыть и реализовать индивидуальные творческие способности учащихся.
В идеале компьютер становится самостоятельным музыкальным инструментом с огромным потенциалом. Изучение специальных профессиональных музыкально-компьютерных программ (Вand-In-A-Box, Steinberg

Слайд 13Применение ИКТ на уроках музыкальной литературы и слушания музыки в

ДМШ

Применение ИКТ на уроках музыкальной литературы и слушания музыки в ДМШ

Слайд 14Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные

учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а

главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к музыке.  Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к произведениям  искусства, – мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также  их  активные  и сознательные  действия, направленные  на  освоение  материала.
Благодаря  мультимедийным  пособиям,  повышается активность учащихся на уроках  (желание высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).   
Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания

Слайд 15Демонстрационный  зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой

развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их  восприятия, множественность индивидуальных

трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной  фотографией.

Демонстрационный  зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их 

Слайд 16Все вышеперечисленное позволяет органично включать ИКТ в уроки слушания музыки

и музыкальной литературы. Это и демонстрация на уроках презентаций, взятых

из интернета, созданных педагогом, подготовленных детьми к изучаемым темам, использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок-опер, материала из сети Internet.
Все вышеперечисленное позволяет органично включать ИКТ в уроки слушания музыки и музыкальной литературы. Это и демонстрация на

Слайд 17Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по

музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с

образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и

Слайд 18Применение ИКТ на уроках сольфеджио в ДМШ

Применение ИКТ на уроках сольфеджио в ДМШ

Слайд 19Преподавание сольфеджио имеет более чем тысячелетнюю историю. За многие века,

прошедшие со времен Гвидо Аретинского, задачи предмета не изменялись, а

расширялись и усложнялись. Кроме чтения нот и умения правильно интонировать мелодию, постепенно сольфеджио взяло на себя функции по развитию чувства ритма, гармонического слуха, чувства музыкального синтаксиса, и на сегодняшний день можно смело говорить о том, что именно сольфеджио является единственной дисциплиной, целенаправленно развивающей все элементы музыкальных способностей. По сути, современное сольфеджио пытается решить всеобъемлющую задачу – сформировать и развить музыкальное мышление, без которого невозможна никакая полноценная музыкальная деятельность: ни слушание музыки, ни исполнение, ни сочинение.
Преподавание сольфеджио имеет более чем тысячелетнюю историю. За многие века, прошедшие со времен Гвидо Аретинского, задачи предмета

Слайд 20Прибавим к этому изменившиеся в последнее время требования к качеству,

количеству и способу подачи информации. Очевидным становится то, что необходимо

совершенствовать методику преподавания сольфеджио, чтобы сделать процесс обучения эффективным и целесообразным. Неотъемлемым условием обновления становится техническое переоснащение. Использование новейших средств и способов обучения открывает перед педагогами широкие возможности в организации занятия.
Прибавим к этому изменившиеся в последнее время требования к качеству, количеству и способу подачи информации. Очевидным становится

Слайд 21Во-первых, педагог приобретает возможность воспроизвести почти любой музыкальный фрагмент, не

тратя на это много сил и времени. Значит, любое теоретическое

понятие может быть озвучено яркими примерами классической музыки в аутентичном звучании. В перспективе каждый педагог может создать собственные подборки музыкальных примеров по разным темам, и компьютер здесь придет на помощь в хранении и упорядочении информации.
Во-первых, педагог приобретает возможность воспроизвести почти любой музыкальный фрагмент, не тратя на это много сил и времени.

Слайд 22Еще одна из возможностей использования Интернет-ресурсов с записями классической музыки

– сравнение разных вариантов исполнения. Предлагая детям существенно различную трактовку

произведения разными исполнителями, нужно не только констатировать разницу в темпах, штрихах, динамике, но обязательно обсуждать, как эта разница сказывается на общей концепции. Таким образом, развивается слуховое внимание, что пригодится в подготовке грамотного слушателя но, главное, учащимся прививается мысль о творческом самовыражении, самостоятельности в исполнительской работе.
Еще одна из возможностей использования Интернет-ресурсов с записями классической музыки – сравнение разных вариантов исполнения. Предлагая детям

Слайд 23Еще один вариант учебного использования воспроизводящей техники – самостоятельный подбор

музыкальных примеров на заданную тему. Проверка этого задания, совершенная коллективно,

также активизирует аналитический слух.
Еще один вариант учебного использования воспроизводящей техники – самостоятельный подбор музыкальных примеров на заданную тему. Проверка этого

Слайд 24Проектор позволяет педагогу широко использовать наглядные пособия. Они могут быть

самыми разнообразными. В группах младшего возраста это могут быть забавные

картинки, образно раскрывающие смысл изучаемого понятия, в более старшем возрасте – схемы и таблицы, упорядочивающие знания по теории. Использование компьютера позволяет не только созерцать эти схемы, пытаясь запомнить, но и работать с ними активно, тестируя степень усвоения материала.
Проектор позволяет педагогу широко использовать наглядные пособия. Они могут быть самыми разнообразными. В группах младшего возраста это

Слайд 25Хорошим подспорьем проектор может стать и при работе с матрицами

заданий. Карточки, содержащие ритмические или интонационные упражнения, интервальные цепочки, гармонические

обороты и т.д. предъявляются всей группе, их количество, пройденное на уроке, существенно больше, нежели это возможно с обычными заданиями. При работе с такими карточками можно создавать целые папки с заданиями на автоматизацию того или иного навыка. Это сэкономит время на уроке и позволит более эффективно контролировать усвоение программы.
Хорошим подспорьем проектор может стать и при работе с матрицами заданий. Карточки, содержащие ритмические или интонационные упражнения,

Слайд 26Как вариант применения заданий в электронном виде – домашний тренинг.

Рассылка бланков с упражнениями может стать новой формой домашнего задания.

Это сведет на нет привычные отговорки нерадивых учеников про забытые дневники и т. д. Кроме того, выполнение задания на компьютере наверняка вызовет больший интерес.
Как вариант применения заданий в электронном виде – домашний тренинг. Рассылка бланков с упражнениями может стать новой

Слайд 27Наиболее интересным и перспективным нововведением на уроках сольфеджио должен стать

синтезатор. Это своеобразная альтернатива привычному фортепиано, обладающая огромным потенциалом для

развития слуха, чувства ритма и творческого потенциала каждого ученика. Благодаря синтезатору, учащиеся-непианисты получают возможность освоить клавиатуру, подбор мелодий и аккомпанемента. Преимущество синтезатора в том, что практически сразу на нем можно музицировать, участвовать в творческом процессе. Ученик подбирает мелодию, а синтезатор озвучивает аккомпанемент. Или, наоборот, учащиеся должны сымпровизировать мелодию на предложенную схему аккомпанемента. Интересно услышать разные ритмические варианты и поразмышлять, как они меняют звучание мелодии.
Наиболее интересным и перспективным нововведением на уроках сольфеджио должен стать синтезатор. Это своеобразная альтернатива привычному фортепиано, обладающая

Слайд 28Синтезатор позволяет познакомиться с разными тембрами. Вследствие своеобразной «ограниченности» слухового

опыта звучанием фортепиано, учащиеся нередко даже на своем инструменте (скрипке,

баяне и др.) не в состоянии услышать знакомые, казалось бы, интервалы и аккорды. А уж записать мелодию, исполненную на каком-либо инструменте, кроме фортепиано, и вовсе дело необычайной сложности. Синтезатор дает возможность восполнить этот пробел. Исполнение мелодий, интервалов, аккордов в разных тембрах заставляет учащихся больше концентрироваться на ладовых связях, своеобразии каждого созвучия вне зависимости от их тембровой окраски. Таким образом, кроме удовольствия от успешного музицирования с помощью синтезатора, учащиеся получают возможность совершенствовать свои слуховые навыки и закреплять знания по теории в практической деятельности.
Синтезатор позволяет познакомиться с разными тембрами. Вследствие своеобразной «ограниченности» слухового опыта звучанием фортепиано, учащиеся нередко даже на

Слайд 29Введение в структуру урока «высокотехнологичных» заданий потребует дополнительных навыков и

усилий от педагога. Но повышение мотивации учащихся и результативности работы

сполна вознаградят этот «лишний» труд. Кроме того, некоторые моменты педагогической работы могут существенно облегчиться с помощью компьютера. Во-первых, хранение информации – как методической, так и организационной (списки учащихся, планы работы и т.д.) Во-вторых, существенно упрощается процесс тестирования и фиксации промежуточных и итоговых результатов контрольных испытаний, наблюдения динамики индивидуального развития каждого ученика.  Все вышесказанное подтверждает необходимость технического переоснащения музыкальных классов и кропотливой и творческой работы педагогов по созданию достойного методического обеспечения новой образовательной реальности.
Введение в структуру урока «высокотехнологичных» заданий потребует дополнительных навыков и усилий от педагога. Но повышение мотивации учащихся

Слайд 30Применение ИКТ на уроках обучения игре на музыкальном инструменте

Применение ИКТ  на уроках обучения  игре на музыкальном инструменте

Слайд 31Цели использования информационных технологий на уроке:
- сделать урок современным (с

точки зрения использования технических средств): использование компьютера как источника вспомогательного

учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т.п.).
- помочь преподавателю образно и интересно подать материал;
расширить кругозор ученика;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между преподавателем и учащимся.

Цели использования информационных технологий на уроке:- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств): использование компьютера

Слайд 32Основные направления использования   информационно-коммуникационных технологий на уроках:
визуальная информация (иллюстративный,

наглядный материал);
демонстрационный материал (упражнения,  таблицы, понятия);
самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Основные направления использования   информационно-коммуникационных технологий на уроках:визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);демонстрационный материал (упражнения,  таблицы, понятия);самостоятельная поисковая,

Слайд 33Из опыта применения ИКТ на уроках обучения игре на фортепиано

Из опыта применения ИКТ  на уроках обучения  игре на фортепиано

Слайд 34Учащиеся могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов,

прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки,  просмотр видео  составит более полное представление о композиторе,

его творчестве.  Зрелищность, яркость, новизна элементов урока, в сочетании с профессиональными  приемами делают такой урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Учащиеся могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки,  просмотр видео  составит более

Слайд 35Повышает интерес к изучаемым пьесам просмотр видео, где играют на

фортепиано и других инструментах юные музыканты. Мы вместе с учеником

слушаем те произведения, которые он играет. Потом  обсуждаем исполнение, сравниваем со своей интерпретацией. Ребенок думает, анализирует, находит свое понимание исполняемой музыки, тем самым развивается ителлектуально-творческое мышление.
Повышает интерес к изучаемым пьесам просмотр видео, где играют на фортепиано и других инструментах юные музыканты. Мы

Слайд 36Урок по теме «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано

с помощью традиционных и современных технологий». Вместе с ученицей мы

обсуждали музыкальный образ Бабы-Яги, делая настоящие находки с помощью разных методов и материалов, искали средства музыкальной выразительности и увязывали их с характеристикой сказочного персонажа для того, чтобы максимально точно передать её внешний облик, походку, тембр голоса и даже действия.
Работая над пьесой Татьяны Исаковой «Баба-Яга», мы использовали для раскрытия музыкального образа следующие произведения: «Баба-Яга» П.И. Чайковского, «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского, а также симфоническую сказку А. Лядова «Волшебное озеро» или «Кикимора».
Урок по теме «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с помощью традиционных и современных технологий». Вместе

Слайд 37        Предварительно ученице было предложено найти иллюстрации к сказкам, нарисовать свой

рисунок, изображающий Бабу-Ягу, продумать, как можно словесно охарактеризовать её, описать

внешний вид, представить силой своего воображения этот яркий персонаж русских сказок. Девочка настолько увлеклась заданием, что кроме вышеперечисленного, нашла в Интернете картины и рисунки Бабы-Яги, а также кадры из мультфильмов и кино.
        На сайтах Интернета девочка по просьбе педагога посмотрела и портреты композиторов: П. Чайковского, М. Мусоргского, А. Лядова и по собственной инициативе прослушала исполнение пьесы из «Детского альбома» А. Хевелева «Баба-Яга».
        Предварительно ученице было предложено найти иллюстрации к сказкам, нарисовать свой рисунок, изображающий Бабу-Ягу, продумать, как можно словесно

Слайд 38Ученики со средними музыкальными способностям  плохо запоминают ритмический рисунок мелодии,

ее интонацию  или забывают,    в каком темпе надо учить.

Можно применять следующий способ работы: записать исполнение педагогом пьесы на данном этапе работы и дать задание, чтобы он дома слушал запись и постарался сыграть на фортепиано так, как учитель. Этот метод очень эффективный.
Ученики со средними музыкальными способностям  плохо запоминают ритмический рисунок мелодии, ее интонацию  или забывают,    в каком

Слайд 39Для одаренных детей на последнем этапе работы над пьесой применяется

такой способ: педагог записывает их игру на видеокамеру, а  потом

предлагает прослушать. Ученик слышит себя со стороны и делает сам себе замечания. После такой формы работы его игра становится заметно лучше.
Для одаренных детей на последнем этапе работы над пьесой применяется такой способ: педагог записывает их игру на

Слайд 40 Для активизации работы учащихся можно применить занимательные формы: викторины, кроссворды,

занимательные вопросы, а сопровождение анимированными картинками вызывает неподдельный интерес детей,

желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению.
 Для активизации работы учащихся можно применить занимательные формы: викторины, кроссворды, занимательные вопросы, а сопровождение анимированными картинками вызывает

Слайд 41Педагоги используют ресурсы нотных библиотек и музыкальных антологий в Интернете.

Дети очень любят играть популярную музыку. Не всегда можно купить

сборники с понравившимися пьесами. В интернете можно найти и скачать любые ноты да еще в облегченном варианте. Например: Лерума  «Река, плывущая вдаль» (из к/ф « Сумерки»), Гладков. «Песенка львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»...
Педагоги используют ресурсы нотных библиотек и музыкальных антологий в Интернете. Дети очень любят играть популярную музыку. Не

Слайд 42Включение учащихся в общественную жизнь школы

Включение учащихся  в общественную жизнь школы

Слайд 43Концерты, творческие отчеты, классные собрания сопровождаются мультимедийными презентациями, созданными учениками.

Ребята создают печатную продукцию: афишу мероприятия, пригласительные билеты, программки или

буклеты.
Видеозапись позволяет провести анализ удач и неудач.
Фотографии займут достойное место на стенде в классе.



Применение ИКТ позволяет включать учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов, уроков по истории и теории музыки, выполнение исследовательских и творческих проектов.

Концерты, творческие отчеты, классные собрания сопровождаются мультимедийными презентациями, созданными учениками. Ребята создают печатную продукцию: афишу мероприятия, пригласительные

Слайд 44Результатом внедрения в процесс обучения комплекса предметов музыкально-компьютерного цикла и

освоения передовых технологий в музыкальном образовании должно стать повышение интереса

к обучению в музыкальной школе, стимулирование развития творческого потенциала у учащихся, профессиональная ориентация обучающихся. Одновременно вырабатываются элементарные навыки работы в области компьютерной инструментовки, композиции, навыки записи нот в нотных редакторах.
Результатом внедрения в процесс обучения комплекса предметов музыкально-компьютерного цикла и освоения передовых технологий в музыкальном образовании должно

Слайд 45Применение музыкальных компьютерных технологий позволяет решать некоторые педагогические и воспитательные

задачи:
развитие навыков музыкально-творческой деятельности
повышение интереса к получению музыкального образования
формирование у

детей в условиях целенаправленной практической деятельности психологических качеств личности, способствующих достижению поставленной цели
углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки
развитие навыков обращения с компьютерной техникой
углубление знаний о современных компьютерных технологиях
расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных возможностей компьютера
Применение музыкальных компьютерных технологий позволяет решать некоторые педагогические и воспитательные задачи:развитие навыков музыкально-творческой деятельностиповышение интереса к получению

Слайд 46 Крейг Баррет, председатель совета директоров корпорации Intel.
Наличие компьютера, проектора,

интерактивной доски и др. не делает урок ни интерактивным, ни

развивающим. Таким его может сделать лишь учитель, имеющий ясную цель, использующий эффективные методы обучения, а средства ИКТ становятся полезным инструментом в руках педагога.

«Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»

Крейг Баррет, председатель совета директоров корпорации Intel. Наличие компьютера, проектора, интерактивной доски и др. не делает

Слайд 47В разделе урока «Слушание музыки» проектор дает возможность сопровождения слушания

видеорядом. Здесь могут быть использованы художественные фильмы (прежде всего оперы)

и мультфильмы (например, «Детский альбом» студии «Союзмультфильм» или шедевр диснеевской студии «Фантазия»). Кроме того, в зависимости от целей урока, можно сопровождать или предварять слушание показом репродукций соответствующего эмоционального колорита или соответствующей эпохи. Задействование зрительного канала восприятия обостряет внимание, помогает сделать слуховое впечатление более ярким и дифференцированным.
В разделе урока «Слушание музыки» проектор дает возможность сопровождения слушания видеорядом. Здесь могут быть использованы художественные фильмы

Слайд 48Огромную помощь в работе оказывают компьютерные диски, например такие, как

«Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»),

серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»), серия «Музыка и живопись для детей» («Alisa Group») и т.д. А освоение новых компьютерных программ, таких как Cakewalk, Band-in-a-box, Finale, Sound Forge и т.д. позволяет еще больше расширить возможности педагога и привлечь ребят к практическому применению ранее полученных теоретических знаний. 
Огромную помощь в работе оказывают компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки»

Слайд 49Полезные сайты

Полезные сайты

Слайд 50http://www.sonata-etc.ru/main.html
Sonata. Мировая культура в зеркале музыкального искусства

http://www.sonata-etc.ru/main.htmlSonata.  Мировая культура в зеркале музыкального искусства

Слайд 51https://svlkmuusika.blogspot.com/2012/03/blog-post_22.html
Мир музыки. Учебный блог для проведения уроков музыки в школе

https://svlkmuusika.blogspot.com/2012/03/blog-post_22.htmlМир музыки. Учебный блог для проведения уроков музыки в школе

Слайд 52http://www.musicandi.ru/about/
Музыка и я. Сайт учителя музыки

http://www.musicandi.ru/about/Музыка и я. Сайт учителя музыки

Слайд 53Наши музыкальные дети - Our Musical Children
http://www.musichildren.com/

Наши музыкальные дети - Our Musical Childrenhttp://www.musichildren.com/

Слайд 54https://www.musnotes.com/
Музыка в заметках

https://www.musnotes.com/Музыка в заметках

Слайд 55http://music-fantasy.ru/
Музыкальная фантазия

http://music-fantasy.ru/Музыкальная фантазия

Слайд 57http://www.radostmoya.ru/
РАДОСТЬ МОЯ. Детский семейный образовательный канал

http://www.radostmoya.ru/РАДОСТЬ МОЯ. Детский семейный образовательный канал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика