Разделы презентаций


Информационные системы управления проектами Проект – это ограниченное во

Содержание

Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить: начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные системы управления проектами
Проект – это ограниченное во времени целенаправленное

изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными

рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Российская Ассоциация Управления проектами СОВНЕТ )

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течении заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета (специалисты компании «Консалтинг ПРИМ»)

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг (Московское отделение Ассоциации управления проектами Project Management Institute (PMI) – Институт Управления Проектами)
Информационные системы управления проектамиПроект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к

Слайд 2Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы

деятельности и принятой системы организации работ.
Однако, у каждого проекта

можно выделить: начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.

Жизненный цикл проекта

Формулирование (выбор) проекта
Планирование
Осуществление
Завершение

Традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа:

Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако,

Слайд 3Планирование в том или ином виде производится в течении всего

срока реализации проекта.
В самом начале жизненного цикла проекта обычно

разрабатывается неофициальный предварительный план – грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта.
Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о реализации проекта.
Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Ганта, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов.
Как правило, план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

Планирование проекта

Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного

Слайд 4После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его

реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход

работ.
Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.
К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

Осуществление проекта

После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны

Слайд 5Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание

проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда

принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

Завершение проекта

Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в

Слайд 6Управление проектом – это планирование, координация и контроль работ по

проекту для достижения его целей в рамках заданного бюджета и

сроков, с надлежащим качеством («Консалтинг ПРИМ»).

В своде знаний по управлению проектами записано:
Управление проектом – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.
Управление проектом – это планирование, координация и контроль работ по проекту для достижения его целей в рамках

Слайд 7Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе

которой определяются и достигаются определённые цели, а также оптимизируется использование

ресурсов (таких как время, деньги, люди, материалы, энергия, пространство и др.) в рамках некоторого проекта (определяющего конечный результат и ограничение по времени и/или другим ресурсам).
Управление проектом — применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.
Во всех развитых странах Управление проектами признано важной методологией и инструментом планирования, контроля и координации осуществления проектов.
Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются  и достигаются определённые цели,

Слайд 8Управление проектами – не просто управление вообще, а успешное управление.

Иначе говоря, Управление проектами обрекает проект на успех...
Управление проектами –

это искусство руководства, координации усилий людей и использования ресурсов с применением достижений современной науки и современных технологий для успешного осуществления целей проекта по результатам, стоимости, времени и удовлетворения заинтересованных участников проекта.
На практическом уровне управление проектом – это действия, направленные на решение проблем, связанных с возникающими задержками, изменениями, препятствиями и открывающимися возможностями в процессе реализации проекта.

Каждый проект это сложная многопараметрическая задача цели, сроки, материальные ресурсы, финансы, персонал), требующая от руководства принятия необходимых мер в нужное время при полном понимании последствий.
Чтобы грамотно организовать проект и отслеживать этапы его выполнения необходимы специалисты в области сетевого планирования.
Управление проектами – не просто управление вообще, а успешное управление. Иначе говоря, Управление проектами обрекает проект на

Слайд 9Главная задача менеджера проекта – обеспечить выполнение работ в срок,

в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием.
Таким

образом, основные ограничения, накладываемые на проект –
ВРЕМЯ, БЮДЖЕТ и КАЧЕСТВО РАБОТ
Чтобы справиться с ограничениями по времени применяются
методы построения и контроля календарных графиков работ
Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта
и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля
Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение и методы управления человеческими и материальными ресурсами
Для контроля ограничений по результатам проекта используются методы управления качеством работ
Главная задача менеджера проекта – обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с

Слайд 10Управлением проектом – деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально

возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и

ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта.
Управлением проектом – деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени,

Слайд 11В основе методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные

в конце 50-х годов в США.
Методы сетевого планирования –

методы, основная цель которых – сократить до минимума продолжительность проекта.
В их основе – два разработанных практически одновременно и независимо метода:
Метод Критического Пути – МКП (CPM – Critical Path Method)
Метод оценки и пересмотра планов PERT (Program Evaluation and Review Technique).
Метод критического пути позволяет рассчитать возможные календарные графики выполнения комплекса работ на основе описанной логической структуры сети и оценок продолжительности выполнения каждой работы, определить критический путь проекта.
Именно длительность кpитического пути опpеделяет наименьшую общую пpодолжительность pабот по пpоекту в целом. Длительность выполнения всего проекта в целом может быть сокращена за счет сокращения длительности задач, лежащих на критическом пути.
В основе методов управления проектами лежат  методики сетевого планирования,  разработанные в конце 50-х годов в

Слайд 12Системы, стоявшие у истоков планирования, разрабатывались для мощных больших компьютеров

и сетей мини-ЭВМ.
Основными показателями систем этого класса являлись их

высокая мощность и, в то же время, способность достаточно детально описывать проекты, используя сложные методы сетевого планирования.
Эти системы были ориентированы на высокопрофессиональных менеджеров, управляющих разработкой крупнейших проектов, хорошо знакомых с алгоритмами сетевого планирования и специфической терминологией.
Системы, стоявшие у истоков планирования, разрабатывались для мощных больших компьютеров и сетей мини-ЭВМ. Основными показателями систем этого

Слайд 13Этап наиболее бурного развития систем для управления проектами начался с

появлением персональных компьютеров, когда компьютер стал рабочим инструментом для широкого

круга руководителей.
Значительное расширение круга пользователей управленческих систем породило потребность создания систем для управления проектами нового типа, одним из важнейших показателей таких систем являлась простота использования.
Управленческие системы нового поколения разрабатываются как средство управления проектом, понятное любому менеджеру, не требующее специальной подготовки и обеспечивающее легкое и быстрое включение в работу.
Этап наиболее бурного развития систем для управления проектами начался с появлением персональных компьютеров, когда компьютер стал рабочим

Слайд 14Управление проектами включает множество видов деятельности, таких этапов, как:
Планирование

работ
Оценка рисков
Оценка необходимых ресурсов
Организация

работ
Привлечение людских и материальных ресурсов
Назначение задач
Руководство
Контроль над ходом выполнения
Отчет о ходе выполнения
Анализ результатов на основе полученных фактов
Управление проектами включает множество видов деятельности,  таких этапов, как: Планирование работ Оценка рисков Оценка необходимых ресурсов

Слайд 15Перечень основных задач, для решения которых используются системы управления проектами:


разработку расписания исполнения проекта без учета ограниченности ресурсов;

разработку расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов (leveling);
определение критического пути и резервов времени исполнения операций проекта;
определение потребности проекта в финансировании, материалах и оборудовании;
определение распределения во времени загрузки возобновляемых ресурсов;
анализ рисков и планирование расписания с учетом рисков;
учет исполнения проекта;
анализ отклонений хода работ от запланированного и прогнозирование основных параметров проекта.
Перечень основных задач, для решения которых используются системы управления проектами: разработку расписания исполнения проекта без учета ограниченности

Слайд 16Системы управления проектами
системы начального уровня – СКПК (системы календарного планирования

и контроля)
профессиональные системы управления проектами
(ценовой диапазон $200-800)


(ценовой диапазон от $3000-5000)

Хотя в последние годы отмечается устойчивая тенденция “подрастания” систем начального уровня к профессиональным пакетам и еще более активное расширение функциональности последних, цены на системы из разных групп могут заметно различаться.

В настоящее время существует несколько сотен систем, так или иначе, реализующих функции СКПК. Однако разнообразная “заточенность” и “раскрученность” их делают свое ограничительное дело. Реально, на рынке стабильно присутствует не более 10 систем. Среди них есть и российские разработки.

Системы управления проектамисистемы начального уровня – СКПК  (системы календарного планирования и контроля)  профессиональные системы управления

Слайд 17Системы начального уровня, как правило, имеют стандартный набор функций:

Поддержка расписания из неограниченного количества операций с учетом приоритетов операций,

расчет критического пути, вычисление резервов времени; длительность в часах, днях, неделях или комбинированная.
Умение работать с пользовательскими календарями для операций и ресурсов.
Поддержка всех видов связей, типов работ, типов ресурсов (возобновляемые, не возобновляемые).
Способность работать с иерархической структурой работ (WBS – Work Breakdown Structure).
Возможность выполнения выборки, сортировки, группировки, суммирования, по кодам WBS и ID работ.
Поддержка основных видов визуального представления (диаграмма Ганта, PERT-диаграмма, таблица работ/ресурсов, таблица связей, гистограммы ресурсов).
Системы начального уровня, как правило, имеют стандартный набор функций: Поддержка расписания из неограниченного количества операций с учетом

Слайд 18Версия MS Project 2000 имеет обширные возможностями интеграции с другим

ПО от Microsoft.
Главное отличие версии MS Project 2000 от

предыдущих версий – Microsoft Project Central – приложение для совместного управления проектами с помощью средств WEB, позволяет организовать двухсторонний обмен данными между всеми участниками проекта, а также предоставления информации лицам у которых не установлен Microsoft Project 2000.
К примеру, поддерживается обмен информацией с Outlook. менеджер проекта имеет возможность передать исполнителям данные о задачах, которые необходимо выполнить, а те, в свою очередь, могут информировать его обо всех изменениях в рабочем календаре. Кроме того, пользователи MS Outlook 2000 имеют возможность просматривать всю проектную информацию из этого приложения.

MS Project (Microsoft)

Этот пакет используют для планирования своих проектов около 3 миллионов людей.

Его стандартный офисный интерфейс позволяет быстро научиться использовать продукт.

Версия MS Project 2000 имеет обширные возможностями интеграции с другим ПО от Microsoft. Главное отличие версии MS

Слайд 19Из основных особенностей, связанных с планированием и контролем за выполнением

проекта, появившихся в Microsoft Project 2000, можно отметить следующие:

иерархические коды структур для задач и ресурсов;
расходуемые материалы как вид ресурсов;
месяц как единица длительности работ;
индивидуальные календари для задач;
графические индикаторы для наглядного представления "проблемных" задач;
поля с вычисляемыми формулами, определяемыми пользователями;
две шкалы времени (основная и вспомогательная);
указание приблизительного периода выполнения задачи (с последующим уточнением);
создание шаблонов проектов.
Из основных особенностей, связанных с планированием и контролем за выполнением проекта, появившихся в Microsoft Project 2000, можно

Слайд 20Microsoft адресует свой продукт не только начинающим, но и профессиональным

руководителям проектов. Для расширения функциональности системы производителем выпускаются Add-in-модули, доступные

для бесплатной загрузки через Internet.
Пакет поддерживает такие функции, как самонастраивающиеся меню, однооконный интерфейс, установку по запросу, перемещаемые профили пользователей, режим Windows Terminal Server и т. д.
Особое внимание уделено организации обмена информацией в команде проекта.
Новый продукт Microsoft Project Central позволяет всем участникам проекта работать с актуальной проектной информацией. Доступ осуществляется либо через Web-броузер, либо через специальное приложение MS Project Central Client.
Для мобильных и удаленных пользователей предусмотрена работа в режиме off-line с последующей синхронизацией информации.
Microsoft адресует свой продукт не только начинающим, но и профессиональным руководителям проектов. Для расширения функциональности системы производителем

Слайд 22Очень многие компании в нашей стране, в том числе и

строительные, начинали свой путь к внедрению систем управления проектами именно

с этого продукта. Этот пакет начал продаваться еще в начале девяностых. Были локализованы две версии - 5.0 для DOS и 1.0 для Windows. Отличная функциональность и при этом простота использования, сделали его весьма распространенным пакетом. Очень хорошей, по тем временам, была возможность создание вычисляемых пользовательских полей. В дистрибутив пакета входит генератор отчетов Crystal Report.
В 1995 году, уже под лейблом Symantec, была выпущена версия 6.5 для Windows. Недостатком этой версии можно считать не очень хорошо реализованный принцип WYSIWYG. На этом развитие пакета, к сожалению, остановилось. Локализированной версии выпущено не было. По сведениям компании, занимавшейся продвижением Time Line на российском рынке, продажи его прекращены около 2 лет назад.

Time Line (Time Line Solutions)

Очень многие компании в нашей стране, в том числе и строительные, начинали свой путь к внедрению систем

Слайд 23Умеет читать формат mpx и сохранять в нем проектные данные.


Интерфейс – вполне стандартный. Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG и

масштабирование временной оси при отображении диаграммы Ганта.
Совместим с MAPI-совместимыми системами электронной почты (умеет отправлять с помощью них данные проектов).
Встроенный wizard “Быстрый старт” проектов помогает создать систему кодов для типовых проектов (правда до её четвертого шага доходить весьма нудно и незачем).

SureTrak Project Manager (Primavera inc.)

Содержит средства, ориентированные на начинающих пользователей: мультимедийный обучающий ролик и мастер создания проектов.
Позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях.

Умеет читать формат mpx и сохранять в нем проектные данные. Интерфейс – вполне стандартный. Очень хорошо реализован

Слайд 24На российском рынке покупателям предлагается версия SureTrak 1.5, которая является

единственным полностью локализованным продуктом в своем классе. В российском варианте

поставки русскоязычный интерфейс, система помощи и руководство пользователя.
Из особенностей можно отметить удобную функцию “луч” (Progress Spotlight).
При выделении на временной оси (диаграмме Ганта) временного промежутка, в таблице работ выделяются цветом операции, выполнение которых запланировано в этот временной интервал.
SureTrak имеет как собственный формат данных, так и без каких либо дополнительных настроек “понимает” формат P3.
На российском рынке покупателям предлагается версия SureTrak 1.5, которая является единственным полностью локализованным продуктом в своем классе.

Слайд 25Для специфических задач Primavera предлагает дополнительные программы и модули.
Удаленные

пользователи могут получить доступ к данным проекта, подготовленного в любом

из пакетов через Web-броузер, используя систему Webster.
Для анализа рисков разработан продукт Monte Carlo, позволяющий оценить вероятность завершения проекта в запланированные сроки и в рамках бюджета.
Можно моделировать различные сценарии развития ситуации, учитывать доступность ресурсов, изменение их стоимости и т. д.
Система для управления контрактами Expedition (полностью русифицирована) может использоваться как самостоятельно, так и интегрироваться с другими продуктами, в том числе и сторонних производителей. Пакет представляет собой средство для всестороннего управления проектной документацией (чертежами, спецификациями, сметами, контрактами и т. д.) в комплексных проектах.
Для специфических задач Primavera предлагает дополнительные программы и модули. Удаленные пользователи могут получить доступ к данным проекта,

Слайд 26Expedition позволяет:
отслеживать сроки подготовки документов (плановые и текущие)

и маршрут их прохождения;
готовить и рассылать пакеты документов

участникам проекта;
организовать хранение и поиск всей необходимой документации;
контролировать доходы и расходы по проекту и оценить влияние вносимых изменений как на его стоимость, так и на расписание.
С пакетом поставляются дополнительные модули: Expedition Analyzer помогает анализировать проектную информацию в различных разрезах, а Expedition Express предоставляет доступ к информации удаленным пользователям через Web-броузер.
Expedition позволяет: отслеживать сроки подготовки документов (плановые и текущие) и маршрут их прохождения; готовить и рассылать пакеты

Слайд 27Профессиональные системы управления проектами –
в своей функциональности уже заметно отличаются

друг от друга. И это, как правило, уже не отдельные

программы, а комплексы, в состав которых входят различные утилиты и модули, предназначенные для решения специфических задач.
Профессиональные системы управления проектами –в своей функциональности уже заметно отличаются друг от друга. И это, как правило,

Слайд 28Для построения интегрированной системы управления проектами компания Primavera inc. предлагает

несколько продуктов:
1. для использования на нижних уровнях управления –

SureTrak Project Manager,
2. профессиональный пакет управления проектами Primavera Project Planner (P3) – для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами,
3. систему масштаба предприятия, работающую по технологии клиент/сервер Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e).
В качестве системы управления контактами, предлагается полностью локализованный Expedition; обеспечивать доступ к проектной информации используя Интернет призван Webster for Primavera.
Для построения интегрированной системы управления проектами компания Primavera inc. предлагает несколько продуктов: 1. для использования на нижних

Слайд 29Пакет рассчитан на профессионалов в области управления проектами и поддерживает

все основные функции, характерные для программы своего класса.
Primavera Project Planner

адресован организациям, работающим в таких отраслях, как машиностроение, строительство, архитектура, коммунальные услуги (энерго-, тепло- и водоснабжение) и телекоммуникации.
P3 предоставляет удобные средства для просмотра информации о проекте. Например, можно разделить экран по горизонтали для независимого просмотра двух частей проекта или, используя функцию Progress Spotlight, быстро выделить работы, которые требуют внимания в заданный период времени. Особо следует отметить возможности, предоставляемые в режиме просмотра сетевой диаграммы. Окно Cosmic View ("вид из космоса") в мелком масштабе показывает, какой участок сетевой диаграммы изображен на экране монитора, а окно Trace Logic позволяет отследить логику выполнения выбранных работ.

Primavera Project Planner (P3)

Пакет рассчитан на профессионалов в области управления проектами и поддерживает все основные функции, характерные для программы своего

Слайд 30Интерфейс системы – стандартный, оконный.
В поставке – несколько десятков

стандартных шаблонов (макетов) представления проекта, пользователю предоставляется возможность создавать и

сохранять собственные макеты.
Р3 частично локализована. На русский язык переведены документация, почтовая система для обмена информацией с участниками проекта. Названия всех полей и шкалы времени могут быть переведены на 28 языков (включая русский и украинский) "одним щелчком мыши". Англоязычной осталась только система меню самой Р3.
Поставляемый в составе пакета генератор отчетов Report Smith позволяет создавать любые табличные и графические отчетные формы. Отличная реализация принципа WYSIWYG при выводе отчетов на печать.
Интерфейс системы – стандартный, оконный. В поставке – несколько десятков стандартных шаблонов (макетов) представления проекта, пользователю предоставляется

Слайд 31Для моделирования проекта доступен обширный набор инструментов, включающий в себя

до 20 уровней WBS и 16 пользовательских полей данных.

Реализованы

9 типов работ (задача, веха, гамак, встреча и др.), все типы зависимостей между работами; 10 типов ограничений.

Текущее расписание проекта может сравниваться с неограниченным числом базовых планов.

Развита функция глобальной замены для внесения изменений в данные проекта с использованием логических, арифметических и строковых выражений.

Для управления ресурсами и стоимостями доступны все, стандартные для такого класса продуктов, инструменты. Стоимости ресурсов во времени, а так же их пределы потребления могут быть различными. Особенно интересной представляется возможность создавать собственные профили использования ресурсов в дополнение к 10 существующим.
Для моделирования проекта доступен обширный набор инструментов, включающий в себя до 20 уровней WBS и 16 пользовательских

Слайд 32Структура статей затрат может поддерживать неограниченное количество счетов с 12

разрядным кодом.

В пакете реализован анализ отклонений хода работ от

запланированного Методом освоенного объема (Cost/Schedule Control System Criteria - C/SCSC) и прогнозирование основных параметров проекта.

В качестве средства анализа рисков предлагается продукт Monte Carlo, который позволяет оценить вероятность выполнения проекта в заданные сроки в пределах бюджета.

Р3 умеет читать формат mpx и сохранять в нем проекты. Кроме того, имеется экспорт данных в форматы dBase и Lotus.
Для двустороннего обмена данными с удаленными пользователями предназначена функция Primavera Post Office.
Структура статей затрат может поддерживать неограниченное количество счетов с 12 разрядным кодом. В пакете реализован анализ отклонений

Слайд 33Система объединяет в себе развитые средства для календарно-сетевого и ресурсного

планирования, анализа рисков, управления проектной документацией.
Удаленные пользователи могут обновлять

информацию, используя модуль Progress Reporter.
Модуль Portofolio Analyst предоставляет мощные средства для анализа информации, позволяя изучать не только выполняемые, но и уже закрытые и только лишь планируемые проекты.

Primavera Project Planner for Enterprise (P3E)

Система объединяет в себе развитые средства для календарно-сетевого и ресурсного планирования, анализа рисков, управления проектной документацией. Удаленные

Слайд 34Все продукты Primavera могут быть интегрированы с комплексными АСУП. Разработчиком

предлагаются готовые решения для Oracle Applications, SAP R/3, Baan, People

Soft и J.D. Edwards.
Для облегчения интеграции с другими КСП-системами разработан модуль Ra, который представляет собой объектно-ориентированный сервер приложений OLE 2.0 с блоком расчета расписания P3. Модуль поддерживает стандартные языки программирования (Visual Basic, Microsoft Office/VBA, Java, Visual C++, Powerbuilder) и предоставляет возможность не только организовать доступ к данным P3 из других информационных систем, но и использовать блок расчета расписания Р3 в своих собственных приложениях.
Все продукты Primavera могут быть интегрированы с комплексными АСУП. Разработчиком предлагаются готовые решения для Oracle Applications, SAP

Слайд 35– профессиональная система управления проектами масштаба предприятия
Выпускается в трех

версиях:
1. Enterprise 2. Professional 3. Desktop
Open Plan (Welcom Software Technology)
Все

продукты имеют одинаковую архитектуру и используют одинаковый формат данных, что существенно упрощает их взаимную интеграцию.
Рабочее пространство программы представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов), так и к любому файлу.
При открытии проекта открывается “записная книжка проекта” – набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту.
– профессиональная система управления проектами масштаба предприятия Выпускается в трех версиях: 		1. Enterprise		2. Professional	3. Desktop Open Plan

Слайд 37Интеграция версий Professional и Desktop

Интеграция версий Professional	и Desktop

Слайд 38В поставку входит несколько десятков наиболее распространенных шаблонов представления проекта.

Применение шаблона к проекту осуществляется простым перетаскиванием нужного ярлыка на

записную книжку проекта.
Отдельного упоминания заслуживает функция “Директор Управления Проектами” (ДУП) – инструментарий автоматизации повторяющихся процессов при управлении проектами.
Объектами ДУП могут быть не только стандартные формы, представления и процедуры Open Plan, но и объекты из других приложений, например, текстового редактора, электронных таблиц, CAD.
В поставке – 35 стандартных шаблонов ДУП, разбитых, согласно рекомендациям PMI на 8 категорий. Естественно, есть функция создания и сохранения пользовательских шаблонов представления и шаблонов ДУП.
В поставку входит несколько десятков наиболее распространенных шаблонов представления проекта. Применение шаблона к проекту осуществляется простым перетаскиванием

Слайд 39В продукте весьма развита система ресурсного планирования. Реализовано два базовых

метода расчета расписания:
Ресурсное планирование при ограниченном времени – приоритетной

является необходимость придерживаться общей даты завершения проекта при попытке минимизировать степень перегрузки ресурсов. В результате ресурсы могут быть перегружены.
Ресурсное планирование при ограниченных ресурсах – приоритет отдается предотвращению перегрузки ресурсов, даже если это приведет к выходу проекта за рамки расписания. При этом замедляется завершение проекта на столько, на сколько это необходимо для полного избегания перезагрузки ресурсов.
Реализован тип материальных ресурсов с ограниченным сроком хранения. При назначении исполнителей на операции можно указывать требуемую квалификацию или альтернативный ресурс и тогда, при ресурсном планировании, система предложит наиболее оптимальный, с точки зрения загрузки, ресурс.
В продукте весьма развита система ресурсного планирования. Реализовано два базовых метода расчета расписания: Ресурсное планирование при ограниченном

Слайд 40Благодаря иерархической организации ресурсов, можно создавать любые структуры статей затрат.


Пакет содержит мощные инструменты для оценки вероятности выполнения работ в

запланированные сроки. Поддерживаются методика PERT, когда для отдельных или всех работ проекта вводятся оптимистические и пессимистические сроки завершения, и проведение анализа рисков по методу Monte Carlo.
Функция анализа рисков – встроена в систему, тогда как в некоторых продуктах она поставляется как отдельный модуль. Для длительности избранных или всех работ проекта вводятся оптимистическая и пессимистическая оценки. Далее по методу Монте-Карло определяется вклад вероятностей в даты проекта.
Возможности сортировки, фильтрации, создания пользовательских полей и глобальной замены традиционно сильны для продуктов такого класса. Можно пользоваться стандартным набором или создать собственные.
Благодаря иерархической организации ресурсов, можно создавать любые структуры статей затрат. Пакет содержит мощные инструменты для оценки вероятности

Слайд 41Различий в интерфейсе версий нет.
Версия Open Plan Desktop (OPD)

предназначена для планирования индивидуальных проектов, которые являются частью комплексных, и

групп внутренних подпроектов.
Версия OPD ограничен функционально. В ней присутствуют все функции для планирования и контроля за выполнением проекта, но нельзя работать с внешними подпроектами, создавать пользовательские поля, отчеты, шаблоны представлений, изменять настройки процедур ДУП, выполнять анализ рисков.
Руководители предприятия, используя OPD, могут просматривать комплексные проекты в укрупненном формате.
ОРР и OPD полностью локализованы.
Различий в интерфейсе версий нет. Версия Open Plan Desktop (OPD) предназначена для планирования индивидуальных проектов, которые являются

Слайд 42Для управления бюджетом проекта Welcom предлагает систему Cobra, при разработке

которой учитывались требования, предъявляемые к подобным системам Министерством обороны США

(Cost/Schedule Control System Criteria). Компания поставляет ее не только коммерческим, но и государственным организациям.
Cobra позволяет планировать бюджет проекта "сверху вниз", от предварительной укрупненной оценки затрат до уровня отдельных работ, учитывая как расходы, так и финансовые поступления. Возможно моделирование с учетом нескольких источников финансирования. Функции анализа "что будет, если..." позволяют создавать и оценивать несколько вариантов бюджета.
Система имеет открытую архитектуру и может использоваться как самостоятельно, так и в рамках любой ИС.
Совместное использование Cobra с Open Plan или с другой СУП позволяет построить интегрированную систему управления календарным графиком и затратами проекта.
Для управления бюджетом проекта Welcom предлагает систему Cobra, при разработке которой учитывались требования, предъявляемые к подобным системам

Слайд 43Для построения более масштабных решений предлагается Open Plan Enterprise, который

создан специально для интеграции возможностей систем ОРР и Cobra с

комплексной АСУП Baan.
Такая комбинация позволяет специалистам, занимающимся детальным планированием, использовать все ключевые возможности Оpen Рlan, а сотрудникам других подразделений и руководству предприятия – вводить и просматривать необходимую им информацию непосредственно в среде Baan.
В арсенале Welcom также имеется готовое решение и по интеграции с SAP R/3.
Компании проводит политику интеграции в отношении конкурирующих продуктов. В системы Cobra реализована поддержка форматов файлов Р3 и MS Project 2000.
Существуют интеграционные решения: Cobra с MS Project’98; Open Plan и MS Excel; Open Plan и ERP-системы; Cobra и Oracle Financials.
Для построения более масштабных решений предлагается Open Plan Enterprise, который создан специально для интеграции возможностей систем ОРР

Слайд 44При использовании собственного формата хранения данных, разграничение уровней доступа к

проектным данным производится с помощью специальной утилиты SysAdm.
Если же

данные проектов хранятся с использованием СУБД, эти операции должны выполняться средствами СУБД. В системе имеется встроенная функция создания архива проекта в одном файле.
В состав продукта входит модуль Web Publisher, с помощью которого осуществляется публикация данных проекта на веб-сервере.
Для удаленного доступа к проектным данным через любой броузер с поддержкой Java компания выпустила систему Spider. Ее возможности аналогичны программам других разработчиков.
Open Plan Professional (OPP) ориентирован на руководителей сложных комплексных проектов и считается одним из наиболее мощных продуктов по возможностям ресурсного планирования.
При использовании собственного формата хранения данных, разграничение уровней доступа к проектным данным производится с помощью специальной утилиты

Слайд 45Можно сказать, что Spider Project лучшая российская система управления проектами.

Версия под DOS появилась еще в 1992 году. От версии

к версии заметно улучшается не только интерфейс системы, но и ее функциональность.
Рабочее пространство главного окна разбито на три функциональные зоны.
1. В левой её части – ярлыки к открытым проектам.
2. В средней части – 16 ярлыков на шаблоны представления и данные проекта.
3. В правой части располагаются ярлыки на открытые документы проекта.
Документ проекта можно создать из текстовых файлов, html-файлов или файлов баз данных.

Spider Project
(компания «Технологии управления “Спайдер”», Россия)

Можно сказать, что Spider Project лучшая российская система управления проектами. Версия под DOS появилась еще в 1992

Слайд 47Ключевые отличия Spider Project от западных аналогов заключаются в использовании

показателей физических объемов работ и производительности ресурсов.
При расчете расписания

западные пакеты оперируют заданной длительностью работ, а в Spider Project может задаваться не только этот параметр, но и объем работы.
В последнем случае длительность будет рассчитываться исходя из производительности назначенных ресурсов.
Соответственно при замене ресурса на более или менее производительный будет пересчитана длительность выполнения работы.
При проведении оценки длительности выполнения работ можно осуществлять расчеты исходя из пессимистических, оптимистических и наиболее вероятных значений производительности ресурсов. Именно этот показатель влияет на длительность работы, что позволяет моделировать не последствие, а источник риска.
Ключевые отличия Spider Project от западных аналогов заключаются в использовании показателей физических объемов работ и производительности ресурсов.

Слайд 48В Spider Project введено понятие мультиресурса, т. е. группы ресурсов,

которые выполняют работу вместе (бригада, программист с компьютером и т.

д.). При определении мультиресурса происходит автоматическое назначение всех входящих в него ресурсов.
Система позволяет наглядно оценить периоды загрузки ресурсов с помощью диаграммы Ганнта.
Другим очень удобным инструментом является линейная диаграмма. На горизонтальной оси откладываются метрические характеристики проекта (этажи, километры и т. д.), а на вертикальной – время.
Запустив анимацию (с любым временным интервалом), можно увидеть процесс исполнения проекта в динамике.
Одновременно можно просматривать плановый и фактический графики выполнения работ, что позволяет вовремя выявить отставания.
В Spider Project введено понятие мультиресурса, т. е. группы ресурсов, которые выполняют работу вместе (бригада, программист с

Слайд 49В пакете Spider Project отсутствует возможность сетевой работы в традиционном

понимании, т. е. когда все пользователи одновременно вносят изменения в

проект.
Здесь применена другая технология: каждый пользователь работает со своим файлом проекта, а изменения в общий проект вносятся "порционно", только с санкции ответственного.
Она успешно используется в тех условиях, где нет возможности организовать сетевой доступ к общей базе данных проекта, например на удаленных строительных площадках.
Пример применения Spider Project – управление одним из крупнейших российских проектов – строительством Каспийского трубопровода.

Пакет поддерживает механизмы OLE-автоматизации, но не содержит дополнительных инструментов для его интеграции с другими приложениями. Отсутствуют решения по интеграции с комплексными АСУП.

В пакете Spider Project отсутствует возможность сетевой работы в традиционном понимании, т. е. когда все пользователи одновременно

Слайд 50– это пакет приложений для электронного бизнеса, который поддерживает управление

всем жизненным циклом проекта.
Oracle Проекты
Калькуляция проектов

Интернет–табель
Проектные контракты
Система информирования руководства
Совместное ведение проектов
Счета по проектам
Управление проектами
Управление ресурсами проекта

Состав решения:

– это пакет приложений для электронного бизнеса, который поддерживает управление всем жизненным циклом проекта. Oracle Проекты Калькуляция

Слайд 51Использование Oracle Проекты позволяет:
1. Наиболее полно использовать имеющиеся ресурсы посредством

взаимосвязи различных проектных коллективов и поддержки Глобального проектного офиса.
2.

Обеспечивать непрерывный рост прибыли предприятия за счет применения специальной методологии управления проектами, максимизации их потенциала, использования концепции "самообслуживания» и интернет-снабжения.
3. Строить наилучшие схемы ведения бизнеса за счет использования информационно-аналитических приложений в масштабе всего предприятия, которые позволяют быстро отбирать ресурсы, удовлетворяющие требованиям различных проектов.
Использование Oracle Проекты позволяет:1. Наиболее полно использовать имеющиеся ресурсы посредством взаимосвязи различных проектных коллективов и поддержки Глобального

Слайд 52В любой организации можно выделить три группы сотрудников, участвующих в

процессе управления ее деятельностью.
1. Высшее руководство, т. е. специалисты, отвечающие

за постановку целей и задач, укрупненное планирование деятельности организации и оценку выполнения этих планов.
2. Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов достижения целей, поставленных высшим руководством; распределение работ по конкретным исполнителям, планирование использования ресурсов, контроль за выполнением планов и подготовку укрупненных отчетов для высшего руководства.
3. Специалисты на местах, ответственные за выполнение определенных работ в соответствии с графиком, предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности, загрузке ресурсов и т. д.
В любой организации можно выделить три группы сотрудников, участвующих в процессе управления ее деятельностью.1. Высшее руководство, т.

Слайд 53Требования, предъявляемых к ПО
на разных уровнях управления проектом:
Уровень высшего

руководства
Легкость в применении. Возможность получать демонстрационные отчеты.
Мощные возможности

обобщения сведений.
Средства для интеграции с данными из других приложений.
Процедуры для планирования сверху вниз.
Стратегический уровень
Мощность временного, ресурсного, стоимостного планирования, анализа рисков.
Возможность интеграции с другими приложениями.
Средства для свертывания данных по проекту (предоставление отчетов руководству) и углублению для планирования на более детальном уровне.
Средства для контроля за реализацией проекта.
Гибкость при настройке выходных форм отчетности.
Уровень операций
Простота использования.
Легкость изучения.
«Прозрачность» процедур ввода данных.
Наглядность.
Требования, предъявляемых к ПО на разных уровнях управления проектом:Уровень высшего руководства Легкость в применении. Возможность получать демонстрационные

Слайд 54Требования, выдвигаемые на уровнях высшего руководства и операций, применимы абсолютно

к любой автоматизированной системе для управления предприятием.
Требования специалистов, занимающихся

детальным планированием (в данном случае – стратегический уровень), зависят от предметной области, в которой они работают.
Сотрудников, работающих на уровне детального планирования проекта, можно разделить на две группы:
Специалисты, ответственные за планирование сложных комплексных проектов (групп проектов и подпроектов в рамках этих групп).
Руководители, для которых планирование проектов не является основной работой. Это может быть директор небольшой фирмы или заместитель руководителя крупной организации (уровень высшего руководства), планирующий текущую деятельность своего предприятия, или начальники отделов (уровень операций), которые планируют загрузку своих сотрудников.
Требования, выдвигаемые на уровнях высшего руководства и операций, применимы абсолютно к любой автоматизированной системе для управления предприятием.

Слайд 55Системы управления проектами включают в себя следующие структурные элементы:
средства

для календарно-сетевого планирования (КСП);
средства для решения частных задач

(предпроектный анализ, разработка бюджетов, анализ рисков, управление контрактами, временем и т. д.);
средства для упрощенного доступа к проектным данным;
средства для организации коммуникаций;
средства для интеграции с другими приложениями.

Из средств для календарно-сетевого планирования наиболее четко выделены только две группы продуктов:
пакеты для составления расписаний
комплексные системы
Системы управления проектами включают в себя следующие структурные элементы: средства для календарно-сетевого планирования (КСП); средства для решения

Слайд 57Пакеты для составления расписаний (Project Schedulers) –ориентированы на тех руководителей,

которым время от времени приходится планировать простые проекты.
Это ПО

позволяет задавать взаимосвязи между работами, строить диаграммы Ганта и сетевые диаграммы, рассчитывать критический путь, упрощенно оценивать загрузку ресурсов, стоимость проекта и т. д.
Комплексные системы – предназначены для создания среды управления многочисленными сложными проектами (multi-project environment).
Они включают в себя не только высокопрофессиональные инструменты для планирования, анализа и контроля за выполнением проектов, но и все необходимые средства для организации эффективных коммуникаций между участниками проектных команд и интеграции с комплексными АСУП.
Пакеты для составления расписаний (Project Schedulers) –ориентированы на тех руководителей, которым время от времени приходится планировать простые

Слайд 58Специализированные КСП-системы западных производителей представлены на рынках СНГ в основном

продукцией фирм Microsoft, Primavera Systems и Welcom Software. ПО двух

последних компаний предназначено в первую очередь для применения в проектно-ориентированных организациях.
Среди КСП-систем российских разработчиков можно выделить продукт Spider Project компании "Технологии управления Спайдер", предназначенный для профессиональных пользователей.
Среди КСП-модулей можно отметить модули известных комплексных АСУП (Baan, Oracle Applications, SAP R/3, Scala и др.)
Специализированные КСП-системы западных производителей представлены на рынках СНГ в основном продукцией фирм Microsoft, Primavera Systems и Welcom

Слайд 59Средства для решения частных задач выпускаются как в виде самостоятельных

продуктов, так и в виде дополнительных модулей к КСП-системам.
В

последнее время на рынке появились самостоятельные системы, которые предназначены для организации упрощенного доступа к проектной информации и эффективных коммуникаций между членами проектной команды. Они не содержат собственных инструментов для календарно-сетевого планирования, а интегрируются с большинством КСП-систем.
Одни делают упор на анализ проектных данных и предлагают инструменты для OLAP-обработки, другие, наоборот, сконцентрированы на коммуникациях и предлагают развитые Internet-средства, такие, как организация дискуссионных групп и чат-каналов, удаленное хранение файлов и т. д.
Средства для решения частных задач выпускаются как в виде самостоятельных продуктов, так и в виде дополнительных модулей

Слайд 60Рынок систем управления проектами постоянно меняется. Функции, которые ранее были

доступны только в профессиональных системах, появляются в недорогих пакетах, а

профессиональное ПО, в свою очередь, становится "дружелюбнее" к пользователю.
Все системы различаются как по функциональности, так и по коммуникационным и интеграционным возможностям, поэтому выбор ПО превращается в довольно сложный проект, требующий системного подхода, аналогичного выбору любой АСУП.
Рынок систем управления проектами постоянно меняется. Функции, которые ранее были доступны только в профессиональных системах, появляются в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика