Слайд 1Информационные технологии как средство
развития информационной компетенции при реализации стандартов
3 поколения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год
Слайд 2Информационная компетентность - это интегральное качество личности, характеризующее умение решать
проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с
использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, включающее в себя следующие компоненты:
— компьютерную грамотность;
— опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий для достижения профессионально значимых целей;
— готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий.
Слайд 3Совокупность учебно-методической документации
учебный план
календарный учебный график
рабочие программы
учебных дисциплин и
модулей
программы учебной и
производственной практик
методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной
технологии
др. материалы, обеспечивающие воспитание и
качество подготовки обучающихся
Слайд 4Одним из перспективных направлений использования информационных технологий для формирования информационной
компетентности является метод проектов - система обучения, при которой студенты
приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
Слайд 5Организация работы над проектом складывается из семи этапов:
I этап —
поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить
II этап —
организация творческих групп для работы над проектом, осуществляется в условиях парного и группового проектирования
III этап - планирование работы над проектом
IV этап — поиск и сбор информации
V этап — анализ информации
VI этап — оформление и представление проекта
VII этап — анализ и оценка результатов работы над проектом
Слайд 6Этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект
Задачи: определение темы, целей и
задач, типа проекта, количества участников; выбор рабочей группы.
Деятельность студентов:
обсуждают
(или предлагают) тему, цели и задачи
проекта; вживаются в ситуацию;
выдвигают (с подачи преподавателя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением); уточняют информацию.
Деятельность преподавателя:
- мотивирует студентов;
формулирует и объясняет цели и задачи проекта; продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит студентов к самостоятельному определению проблемы проекта; наблюдает.
Слайд 7 2. Организация деятельности
Задачи: анализ проблемы; определение источников необходимой
информации; выбор методов исследования; распределение ролей и группе; определение критериев
оценки результатов работы над проектом; выбор формы презентации проекта; планирование работы по решению задач проекта по группам.
Деятельность студентов:
уточняют информацию;
формируют состав группы и распределяют роли в группах; осуществляют планирование работы в группах;
выбирают форму презентации результатов; предлагают и объясняют свои критерии оценки работы над проектом;
консультируются с преподавателем.
Деятельность преподавателя:
предлагает возможные варианты состава групп и распределения ролей в группах;
при необходимости помогает студентам в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т. д.;
консультирует студентов (по их просьбе); наблюдает.
Слайд 8
3. Осуществление деятельности
Задачи: выполнение проекта
Деятельность студентов:
активно и самостоятельно работают
над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща
(в соответствии с планом работы);
«добывают» самостоятельно недостающие знания; консультируются с преподавателем;
участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в кружке по ИТ, в библиотеке и т.д.); оформляют проект;
ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе.
Деятельность преподавателя:
консультирует студентов по мере необходимости; ненавязчиво контролирует деятельность студентов; наблюдает.
Слайд 94. Защита проекта
Задачи: подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных
результатов; защита проекта; анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач;
оценка результатов.
Деятельность студентов:
защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, целей, задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, обосновать найденный способ решения проблемы, умение аргументировать свои выводы и оппонировать);
участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Деятельность преподавателя:
участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом; обобщает полученные результаты; подводит итоги работы.
Слайд 10Значение метода проектов в становлении будущего специалиста среднего звена можно
сформулировать следующим образом:
1) исследовательский и практический характер учебного проекта позволяет
формировать широкий спектр профессиональных компетенции — познавательных, личностных (потребность и достижении успеха, самореализации);
2) осознание значимости, необходимости своего труда повышать самооценку студентов, создает условия для творческой самореализации личности;
3) в процессе выполнения учебного проекта формируется социальный опыт студентов, их умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы;
4) проектные технологии обеспечивают развитие исследовательских способностей студентов и формирование необходимых для профессиональной деятельности умений анализировать проблемы, находить творческие пути их решения, что демонстрирует готовность будущего специалиста к индивидуальной исследовательской деятельности.
Слайд 11Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях. Быстрый доступ
к разнообразной информации, использование всех мультимедийных возможностей позволяют осуществлять самые
смелые и неожиданные идеи. Работа над проектом побуждает студента не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.
Слайд 12Особенность нового образовательного стандарта заключена в новом содержании практико-ориентированного обучения.
Учебная и производственная практика используются для реализации профессиональных модулей по
видам профессиональной деятельности как концентрировано, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Слайд 13Педагогические технологии позволяют в достаточно короткие сроки (период обучения в
образовательном учреждении) подготовить современного специалиста-профессионала, способного быть конкурентоспособным на рынке
труда, то есть обладать необходимыми профессиональными компетенциями. Нет сомнений, в современном мире любой выпускник техникума должен уметь быстро находить, анализировать и правильно использовать информацию из Интернета, работать с базами данных, обладать другими подобными навыками. Говоря о требованиях к условиям реализации основных образовательных программ, в качестве обязательных атрибутов учебного процесса мы называем компьютерные классы, подключенные к Интернету, мультимедийные проекторы, доступ к электронным библиотекам и базам данных.
Слайд 14Важно понимать, что компетенции, которые составляют основу профессиональной подготовки специалиста,
нельзя сформировать старыми методами и средствами обучения. Требуется постоянно развивать
и совершенствовать педагогические технологии.
Слайд 15Модернизация образования предполагает повышение качества подготовки обучающихся с тем, чтобы
из стен учебного заведения выходили люди, конкурентоспособные на рынке труда,
готовые к принятию самостоятельного ответственного решения в условиях морального выбора, способные нести ответственность за свою судьбу и быть ответственными перед семьей, обществом.
Слайд 16Библиографический список
Основные источники:
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Трудовой кодекс РФ
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1
- 24)
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с.
7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с.
Дополнительные источники:
1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с.
2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с.
3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с.
4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с
Интернет-ресурсы:
1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013.
2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие
Слайд 17спасибо за внимание
17 сентября 2013 г.