Разделы презентаций


Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью Лектор:

Содержание

Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления Информационные технологии в экономике, интегрированные с организационными решениями и направленные на обеспечение потребностей бизнеса образуют экономическую информационную систему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Информационные технологии управления
социально-культурной деятельностью

Лектор: кандидат физико-математических наук, доцент
Николенко Алексей

Борисович

Информационные технологии управлениясоциально-культурной деятельностью Лектор: кандидат физико-математических наук, доцентНиколенко Алексей Борисович

Слайд 2 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



Информационные технологии в экономике,
интегрированные с организационными решениями
и направленные

на обеспечение потребностей бизнеса
образуют экономическую информационную систему
Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления Информационные технологии в экономике, интегрированные с организационными решениями

Слайд 3 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



Объекты управления (предприятия, банки, торговые организации, государственные учреждения т. д.)

представляют собой сложные системы, подверженные влиянию внешней экономической среды

и состоящие из материальных элементов (для предприятий – сырье, здания, станки и т. д.) и бизнес-процессов (для предприятий – снабжение, производство, маркетинг, сбыт и т. д.)
Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления Объекты управления (предприятия, банки, торговые организации, государственные учреждения

Слайд 4 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



системы обработки транзакций, поддерживающие реализацию бизнес-процессов на оперативном уровне

системы для

реализации тактических задач предприятий и учреждений

- системы поддержки принятия решений, ориентированные на выполнение стратегических задач

Системы управления, с помощью которых осуществляются такие функции управления, как планирование, учет, контроль, оперативное управление, анализ, могут содержать:

Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления системы обработки транзакций, поддерживающие реализацию бизнес-процессов на оперативном

Слайд 5 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



В настоящее время режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine

Transaction Processing), используется практически повсеместно для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени.

Для систем OLTP характерны интенсивные информационные потоки, возникающие при выполнении заказов, платежей, запросов и т.п.

Системы обработки транзакций принято разделять на пакетные и оперативные информационные системы

Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления В настоящее время режим оперативной обработки транзакций –

Слайд 6 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support System) представляют

собой следующий иерархичекий уровонь информационных систем, в которых с помощью сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных временных, географических и других срезах

Информационные системы управления могут включать в себя обширный класс информационно-справочных систем, офисных информационных систем и т.п., которые обеспечивают решение задач тактического уровня управления.

Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support

Слайд 7 Лекция 3. Предметная область,
организационная структура системы управления



Экономические информационные системы, интегрирующие все функции управления на оперативном, тактическом

и стратегическом уровнях, называют

корпоративными экономическими информационными системами




Они реализуются как многопользовательские системы, функционирующие в распределенной вычислительной сети
Лекция 3. Предметная область, организационная структура системы управления Экономические информационные системы, интегрирующие все функции управления на

Слайд 8 КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)



Классификация информационных систем по архитектуре

По степени распределённости отличают:

настольные (desktop), или

локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;


распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.



КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Классификация информационных систем по архитектуреПо степени распределённости отличают:настольные

Слайд 9 КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)



Классификация информационных систем по архитектуре

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют

на:


файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).



В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Классификация информационных систем по архитектуреРаспределённые ИС, в свою

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Опыт

последних лет разработки ПО показывает:


архитектура информационной системы

должна выбираться с

учетом нужд бизнеса,

а не личных пристрастий разработчиков
КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Опыт последних лет разработки ПО показывает:архитектура информационной системы должна

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Первоначально

системы для компаний со средним и малым масштабом сетей базировались

на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tier architecture)

Двухуровневая клиент-серверная архитектура

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Первоначально системы для компаний со средним и малым масштабом

Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Двухуровневая

клиент-серверная архитектура
Данная клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей

автоматизированного рабочего места (АРМа),

сервера базы данных, в качестве которого может выступать:

Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и другие

Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных,
а также обеспечивает возможность
одновременного доступа нескольких пользователей

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Двухуровневая клиент-серверная архитектураДанная клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Двухуровневая

клиент-серверная архитектура
Недостатки:

- это высокие требования к сетевым ресурсам и

пропускной
способности сети компании;

- сложность обновления программного обеспечения из-за “размазанной” бизнес-логики между АРМом и сервером БД

При большом количестве АРМов возрастают требования к аппаратному обеспечению сервера БД, а это - самый дорогостоящий узел в любой информационной системе

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Двухуровневая клиент-серверная архитектураНедостатки: - это высокие требования к сетевым

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Трехуровневая

клиент-серверная архитектура
(Three-tier architecture)
Благодаря концентрации бизнес-логики на сервере приложений,

стало возможно подключать различные БД.

2. Сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями, что существенно снижает его аппаратные требования.





3. Снизились требования к клиентским машинам,
решающим теперь только задачи визуализации данных.
Поэтому такую схему построения информационных
систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента

Преимущества трехуровневой клиент-серверной архитектуры

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture) Благодаря концентрации бизнес-логики на

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Трехуровневая

клиент-серверная архитектура
(Three-tier architecture)
Узким местом, как и в двухуровневой

клиент-серверной архитектуре,
остаются повышенные требования к пропускной способности сети.

Это накладывает жесткие ограничения на использование таких систем
в сетях с неустойчивой связью и малой пропускной способностью
(Internet, GPRS, мобильная связь)

Самый верхний уровень (АРМы), в целом обладающий огромной вычислительной мощностью, на самом деле простаивает, занимаясь лишь выводом информации на экран пользователя

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture) Узким местом, как и

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Распределенная

архитектура системы
Еще в начале двухтысячных годов назад реализация такой

архитектуры системы для среднего и малого бизнеса была бы невозможна из-за отсутствия соответствующих недорогих аппаратных средств.


Сегодня хороший ноутбук обладает такой мощностью, которой несколько лет назад обладал сервер крупной корпорации

Каждый АРМ независим, содержит только ту информацию, с которой должен работать

Обмен сообщениями между АРМами может быть реализован различными способами

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Распределенная архитектура системы Еще в начале двухтысячных годов назад

Слайд 17КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре)


Распределенная

архитектура системы
Важным преимуществом такой схемы эксплуатации и архитектуры системы,

является обеспечение возможности персональной ответственности за сохранность данных.

Так как данные, доступные на конкретном рабочем месте, находятся только на этом компьютере, исключается доступ к данным посторонних, в том числе и IT-администраторов.

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных систем ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ (по архитектуре) Распределенная архитектура системы Важным преимуществом такой схемы эксплуатации и

Слайд 18Функциональные подсистемы ЭИС


Функциональная подсистема ЭИС представляет собой комплекс экономических

задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами.
Под

задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации.

Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.

Функциональные подсистемы ЭИС Функциональная подсистема ЭИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей)

Слайд 19Функциональные подсистемы ЭИС


Функциональные подсистемы ЭИС могут строиться по различным

принципам
функциональному

предметному

проблемному

смешанному
(предметно-функциональному)

Функциональные подсистемы ЭИС Функциональные подсистемы ЭИС могут строиться по различным принципамфункциональномупредметномупроблемному смешанному (предметно-функциональному)

Слайд 20Функциональные подсистемы ЭИС


С учетом предметной направленности использования ЭИС в

хозяйственных процессах промышленного предприятия выделяют подсистемы, соответствующие управлению отдельными ресурсами
управление

производством

управление материально-техническим снабжением

управление персоналом

управление сбытом готовой продукции

управление финансами

Функциональные подсистемы ЭИС С учетом предметной направленности использования ЭИС в хозяйственных процессах промышленного предприятия выделяют подсистемы, соответствующие

Слайд 21Функциональные подсистемы ЭИС


Решение задач функциональных подсистем
В подсистемах рассматривается решение

задач на всех уровнях управления, обеспечивая интеграцию информационных потоков по

вертикали
Функциональные подсистемы ЭИС Решение задач функциональных подсистемВ подсистемах рассматривается решение задач на всех уровнях управления, обеспечивая интеграцию

Слайд 22Функциональные подсистемы ЭИС
Для реализации функций управления выделяют следующие подсистемы
Подсистемы, построенные

по функциональному принципу, охватывают все виды хозяйственной деятельности предприятия
регулирования (оперативного

управления)

учета

анализа

планирования

производство

снабжение

сбыт

финансы

персонал

Функциональные подсистемы ЭИСДля реализации функций управления выделяют следующие подсистемыПодсистемы, построенные по функциональному принципу, охватывают все виды хозяйственной

Слайд 23Функциональные подсистемы ЭИС
Примером применения подхода к выделению функциональных подсистем на

основе функций управления может служить

многопользовательский сетевой комплекс (МСК) полной

автоматизации корпорации «Галактика» (АО «Новый атлант»), который включает 4 контура автоматизации в соответствии с функциями управления



- контур планирования;
- контур оперативного управления;
- контур учета и контроля;
- контур анализа
Функциональные подсистемы ЭИСПримером применения подхода к выделению функциональных подсистем на основе функций управления может служить многопользовательский сетевой

Слайд 24Функциональные подсистемы ЭИС


Функциональные подсистемы МСК «Галактика»

Функциональные подсистемы ЭИС Функциональные подсистемы МСК «Галактика»

Слайд 25 Комплексы задач управления


Комплексы задач управления

Слайд 26 Схема информационных потоков


Схема информационных потоков

Слайд 27 Схема информационных потоков


Схема информационных потоков

Слайд 28 Системы документации и документооборота


Назначение электронного документооборота –

упрощение процесса хранения документации, снижение затрат времени на поиск архивных

документов, отслеживание процесса передачи и редактирования электронной информации.



Система электронного документооборота должна

охватывать весь цикл документооборота,

объединять в одно целое разрозненные направления и

одновременно с этим создавать иерархию доступа к документации в зависимости от статуса сотрудника организации
Системы документации и документооборота Назначение электронного документооборота – упрощение процесса хранения документации, снижение затрат времени на

Слайд 29 Системы документации и документооборота


Системы документации и документооборота

Слайд 30Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Обзор

статистики использования интернет-обозревателей за август 2013 года.


Статистические данные взяты у

сервисов
Liveinternet, Net Application, Statcounter.


Первые два считают уникальных посетителей, последний выводит статистику использования на основе числа просмотренных страниц.
Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Обзор статистики использования интернет-обозревателей за август 2013 года.Статистические

Слайд 31Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

по Liveinternet

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика по Liveinternet

Слайд 32Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

по NetApplication

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика по NetApplication

Слайд 33Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

по Statcounter

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика по Statcounter

Слайд 34Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

Internet Explorer в августе 2013 года

По данным системы NetApplication, в

прошлом месяце браузер от Microsoft смог улучшить и без того хорошие позиции.

По результатам августа он занимает 57,6% всего рынка, при этом прирост за рассматриваемый период составил 0,99%.

Statcounter также зафиксировал рост доли Internet Explorer — на 1,02% до уровня в 25,55%.

В России, по версии Liveinternet, позиции IE не так сильны. В августе браузер потерял еще 0,3% и опустился до уровня в 9,8%.

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика Internet Explorer в августе 2013 годаПо данным

Слайд 35Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

Google Chrome в августе 2013 года

По данным обеих зарубежных систем

сбора данных, интернет-обозреватель от Google потерял часть своей доли.


По результатам прошлого месяца его доля составляет 42,78%, а потеря составила 0,34%. Что касается первой системы, то она дает Хрому 16% доли, причем потеря составила 1,76%.


В России Chrome также не удалось увеличить свое присутствие. Доля остается на уровне 23,9%. Что касается других популярных браузеров на Chromium, то Яндекс.Браузер получает уже 5,3% (рост 0,3%), обозреватель от Mail.ru — 2.7%.

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика Google Chrome в августе 2013 годаПо данным

Слайд 36Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

Mozilla Firefox в августе 2013 года


По данным NetApplication, Firefox в

прошлом месяце смог прибавить 0,59% и теперь его доля составляет 18,88%.

Другая зарубежная система напротив, показывает существенное падение.
Оно составило 0,84% до уровня в 19,25%.

В России Liveinternet зафиксировал уменьшение доли на 0,3% до цифры 17,4%.
Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика Mozilla Firefox в августе 2013 годаПо данным

Слайд 37Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

Opera в августе 2013 года


По данным обеих зарубежных систем сбора

данных, норвежский браузер Opera смог увеличить свою долю в последнем месяце лета.

NetApplication зафиксировала рост на 0,04% до 1,53%, Statcounter на 0,06% до цифры в 1,16%.
Liveinternet показала небольшое падение доли Opera, на 0,2% до уровня в 10,3%.

Если говорить о версии Opera, основанной на Chromium, то по сравнению с июлем она увеличила свое присутствие с 0,3 до 0,7%.

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика Opera в августе 2013 годаПо данным обеих

Слайд 38Технологии хранения и обработки данных
Программы просмотра web-страниц (браузеры)


Статистика

Safari в августе 2013 года


NetApplication показала рост Safari на 0,17%

до уровня в 5,59%.

Система Statcounter зафиксировала же небольшое падение на 0,02% до 8,57%.

В России браузер достиг отметки в 4,6% ( +0,1%).

Технологии хранения и обработки данных Программы просмотра web-страниц (браузеры) Статистика Safari в августе 2013 годаNetApplication показала рост

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика