Разделы презентаций


Успешность учащегося – заслуга педагога

Цели семинара:Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся. Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Успешность учащегося – заслуга педагога»
Практический семинар
Н.С. Костякова
МБОУ ДО «Центр

творчества и досуга»
г. Черногорск

«Успешность учащегося – заслуга педагога»  Практический семинарН.С. КостяковаМБОУ ДО «Центр творчества и досуга»г. Черногорск

Слайд 2Цели семинара:
Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление

ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся.
Обсуждение принципов взаимодействия педагогов и

учащихся, направленных на создание «ситуации успеха» каждого ребёнка.
Цели семинара:Определение способов и приемов привлечения детей в объединения, выявление ошибок, приводящих к «отсеву» учащихся. Обсуждение принципов

Слайд 3Основные ошибки педагога дополнительного образования, приводящие к уходу учащегося из

объединения.
 
Заигрывание с учащимися, попытка вкрасться в доверие, подкупить;
Требование возврата вложенных

сил;
Выделение «любимчиков», «подкуп» детей-лидеров;
Допущение фамильярного, пренебрежительного тона в общении;
Подавление индивидуальности ребёнка;
Подстройка ребёнка под свой воспитательный эталон;
Навязчивая дисциплина, деспотичные распоряжения, недоверчивый контроль;
Пренебрежение ценностями детского мира;
Плохая организация учебного занятия;
Постоянное однообразие форм деятельности;
Отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательных отношений;
Восприятие учащихся в целом, а не каждой отдельной личности;
Отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;
Отсутствие в течение занятия методов мотивирования и стимулирования учащихся;
Отсутствие самоанализа занятия;
Недостаточная реклама деятельности своего объединения.
 

Основные ошибки  педагога дополнительного образования,  приводящие к уходу учащегося из объединения.  Заигрывание с учащимися, попытка

Слайд 4Умения, свойства и качества педагога дополнительного образования, необходимые ему при

работе с учащимися
 
Душевное, ровное, заботливое отношение к учащимся;
Знание детской психологии;
Индивидуальный

подход и всегда уважительное отношение к учащемуся;
Толерантность – как важнейшее профессиональное качество;
Желание, способность видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания учащихся, а также умение ненавязчиво помочь им;
Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости;
Добровольный отказ педагога от позиции превосходства, желания упрекать, поучать. Умение признавать свои ошибки;
Умение выслушать ребёнка, терпеливо ждать, когда он будет сам уважительно относиться к педагогу и расскажет о своих проблемах;
Умение общаться и сотрудничать с учащимися, понять их интересы, взгляды, настроение;
Умение видеть и радоваться каждому успеху учащегося;
Умение создавать условия для успешного проявления в учащемся его наилучших качеств и способностей;
Умение поддержать созидательные контакты с родителями:
Владение разными гранями юмора, отношение к своей работе и общению с учащимися и коллегами не как к наказанию божьему;
Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования к обучению.
 
 

Умения, свойства и качества  педагога дополнительного образования,  необходимые ему при работе с учащимися  Душевное, ровное,

Слайд 5Законы педагогической этики
Относитесь к учащемуся с уважением, любовью, добротой;
Не позволяйте

себе грубые безапелляционные суждения;
Будьте тактичны, не подчёркивайте своего превосходства как

в общении с учащимися, так и со своими коллегами;
В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение;
Будьте терпимы к человеческим недостаткам, слабостям;
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей;
Стремитесь к тому, чтобы родители учащихся были вашими единомышленниками;
Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних;
Ничего не начинайте в гневе;
В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей;
Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.

Законы педагогической этики Относитесь к учащемуся с уважением, любовью, добротой;Не позволяйте себе грубые безапелляционные суждения;Будьте тактичны, не

Слайд 6 Ситуация успеха с психологической точки зрения
Это переживание состояния радости, удовлетворение

от того, что результат, к которому стремилась личность в своей

деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. 

 Ситуация успеха  с психологической точки зренияЭто переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому

Слайд 7 Ситуация успеха с педагогической точки зрения
Это такое целенаправленное, организованное сочетание

условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности

как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

 Ситуация успеха  с педагогической точки зренияЭто такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь

Слайд 8 «Теоретики» ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха»

на занятии.
«Практики»
ЦЕЛЬ:
рассмотреть способы использования приемов и методов организации

«ситуации успеха» на различных этапах занятия.
 «Теоретики»  ЦЕЛЬ: изложить теоретический подход к проблеме создания «ситуации успеха» на занятии.«Практики» ЦЕЛЬ: рассмотреть способы использования

Слайд 9Главным для нас, педагогов, должен являться внутренний мир ребёнка, как

целостное явление, в котором невозможно «разорвать» эмоции и разум, воспитание

и обучение, дом и окружающую среду.

Подбадривающие слова, мягкие интонации, корректность обращений;
Открытая поза и доброжелательная мимика.

Алгоритм создания «ситуации успеха» вербальными и невербальными средствами

Главным для нас, педагогов,  должен являться внутренний мир ребёнка,  как целостное явление,  в котором

Слайд 10Способы и приёмы создания «ситуации успеха»
Установление психологического контакта, создание атмосферы

доверия: улыбка, обращение по имени, сопереживание ребёнку;
Снятие чувства страха;
Четкая инструкция,

совет, как выполнить планируемое;
Авансирование личности ребёнка, провозглашение его достоинств.
Способы и приёмы создания «ситуации успеха»Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, сопереживание ребёнку;Снятие

Слайд 11 «Пессимисты» ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и

учебную деятельность учащегося.
«Оптимисты»
ЦЕЛЬ: доказать необходимость создания «ситуации успеха»

на занятии для каждого учащегося.
 «Пессимисты»  ЦЕЛЬ: выявить неоднозначность влияния успеха на формирование личности и учебную деятельность учащегося.  «Оптимисты» ЦЕЛЬ:

Слайд 12Рецепт приготовления «ситуации успеха» на хорошем занятии
1 порция веры в

каждого своего учащегося
2 порции такта
3 порции юмора
4 порции отдыха и

заботы о здоровье
5 порций доброты
6 порций вольнодумия и свободомыслия
7 порций преданности своему делу
8 порций оптимизма
9 порций работоспособности
10 порций храбрости
11 порций терпения
12 порций мудрости









Рецепт приготовления «ситуации успеха»  на хорошем занятии1 порция веры в каждого своего учащегося2 порции такта3 порции

Слайд 13Рекомендации практического семинара (проект)
Активно применять в образовательной деятельности методы и

приёмы, формирующие «ситуации успеха», как средство развития профессиональных компетенций педагога

дополнительного образования.
Развивать творческие возможности и таланты учащихся через сопровождение их «ситуацией успеха».
Рекомендации практического семинара (проект)Активно применять в образовательной деятельности методы и приёмы, формирующие «ситуации успеха», как средство развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика