Слайд 1Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Сотрудничество МАУО СОШ №19 и
ГКУ «СРЦН Сысертского района: проблемы, поиски, находки»
Турыгина Виктория Викторовна,
Зам директора по СРР, педагог – психолог,
Орлова Людмила Николаевна - воспитатель
Слайд 2В ГКУ «»СРЦН Сысертского района» воспитывается 32 ребёнка в возрасте
от 5 до 16 лет
по возрасту – дошкольники 5-6
лет – 2 чел
мл. школьники 7- 11 лет – 6 чел.
подростки 12-16 лет – 24 чел
в семейных отношениях – 7 человек
-дети живут в 4 группах, без деления на способности и возможности;
Все дети у нас обследованы на областной ПМПК.
Сегодня у нас 32
- детей с ОВЗ - _24___,
из них с умственной отсталостью - 8 ,
из них – 2 ребёнка – инвалида.
Дети учатся в школе №19 села Новоипатово.
Слайд 3Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей
с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.
Слайд 5Возможности инклюзивного образования
Инклюзивное (включающее) образование:
дает возможность всем учащимся в
полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института,
в дошкольной и школьной жизни
обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Слайд 6Принципы инклюзивного образования:
-Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый
человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 7Общие недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья :
ограниченный запас
знаний и представлений об окружающем мире к началу
школьного обучения;
недостатки в развитии моторики;
низкая по сравнению с нормально развивающимися детьми познавательная
активность;
недостатки в развитии речи, проявляющиеся по разному при разных недостатки в развитии речи;
замедленное восприятие;
недостатки в развитии личности, характеризующиеся повышенной
зависимостью от окружающих, неадекватной оценкой окружающих и самооценкой, эгоистическими тенденциями;
недостатками в регуляции и саморегуляции поведения, чувством неполноценности.
Слайд 8Задержка психического развития характеризуется
недостаточностью общего запаса знаний, и ограниченностью
представлений об окружающем мире;
малой интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют
доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);
преобладанием игровых интересов над познавательными;
незрелостью мышления;
быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности;
и другими особенностями развития и усвоения программы.
Слайд 9Каждая форма педагогического общения
должна иметь три четко определенные цели:
-образовательную
-воспитательную
коррекционно-развивающую
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала,
овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков развития.
Слайд 10Сотрудничают коллеги: проблемы, поиски, находки, планы на будущее…
Идёт подготовка к
психолого – медико –педагогическому консилиуму в детском доме: воспитатели, логопед,
директор детского дома, завуч школы.
Слайд 11Воспитатели СРЦН и учителя школы активно сотрудничают с логопедом и
делится опытом с коллегами: песочная терапия - занятие для детей
с ОВЗ.
Слайд 12Организация предметно-развивающей среды с целью познавательно-речевого развития детей с ОВЗ
в СРЦН
Слайд 13Предметно-развивающая среда – это система
материальных объектов деятельности ребенка с
ОВЗ,
функционально моделирующая содержание
его духовного и физического развития.
Слайд 14охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей
Ты всё
можешь! Занятия физкультурой
Слайд 15Мы чётко продумываем уклад дня детей с ОВЗ, чередуя умственные
занятия с подвижными, играми и пребыванием на свежем воздухе…
Слайд 16В пустых стенах
ребенок не
заговорит…
Слайд 17Семья, семейное воспитание,
подготовка ребёнка к жизни в приёмной семье…
Слайд 19Залог успешной учёбы детей с ОВЗ – обеспечение социально –
психологического благополучия ребёнка, своевременная помощь и поддержка школьного учителя и
воспитателя.
Слайд 20 преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в
успешную деятельность
А вам слабо!...
Слайд 21Проект «Календарные обрядовые праздники» МАСЛЕНИЦА
Слайд 22Мы - друзья.
Вместе учимся, вместе украшаем Планету, любим быть
в гостях…
Слайд 23изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ У
нас нет времени скучать!...
Слайд 24Участие детей с ОВЗ
в арт - проектах, праздниках, концертах…
Слайд 26Сотрудничество в условиях системы дополнительного образования в школе и СРЦН
(спортивные секции, кружки декоративно-прикладного творчества), куда вовлечены все дети с
ОВЗ
Слайд 28Задачи, которые мы выполнили:
‒ вовлечение педагогов СРЦН в образовательный
процесс в качестве активных его участников;
‒ научились позитивным способам коммуникации;
‒
улучшилась воспитательная компетентность через расширение круга педагогических и дефектологических знаний и представлений педагогов;
‒ создали условия для объединения всех субъектов образования в сообщество, которое содействует расширению социального пространства СРЦН на уровне Попечительского совета и сотрудничества со многими НКО и другими социально – ответственными партнёрами.
Слайд 29Совместная деятельность
взрослых и детей в волонтёрском движении
Слайд 30Мы считаем, что у нас сложился хороший опыт сотрудничества обучения
детей с ОВЗ, который помогает индивидуализировать процесс обучения детей с
ОВЗ, обеспечивают каждому ребенку адекватный, лично для него темп и способ усвоения знаний, предоставляют возможность самостоятельной продуктивной деятельности, позволяют детям с ОВЗ выйти на новый уровень обучения.
Это способствует не только совершенствованию и повышению качества образования, но и дает детям с ОВЗ возможность доступного обучения, безопасного общения, их социализации: после окончания школы все дети с ОВЗ идут учиться дальше и получают образование.
В дальнейшем мы планируем продолжить наше сотрудничество, ведь в инклюзивной школе очень важно то, что и дети, и родители, и опекуны и команда специалистов —это прежде всего партнеры. И наше сотрудничество обязано быть направлено на развитие у всех детей с ОВЗ способностей, необходимых для общения, и успешной социализации.
Слайд 31социально-трудовая адаптация воспитанников с ОВЗ
Наш проект «Здравствуй, лето!»
Слайд 32Коррекционные технологии. Сказкотерапия …
Слайд 35Спасибо за внимание!
Спасибо за помощь и поддержку коллегам и друзьям
ГКУ «СРЦН Сысертского района».
Спасибо - пользователям сети Интернет.
С уважением –
Турыгина В. В- Зам директора по СРР, педагог – психолог.
Орлова Л. Н - воспитатель
.