Разделы презентаций


Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром

Содержание

Инклюзивное образование-или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром.




Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю.
Юнусова В.В.
Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром.

Слайд 2Инклюзивное образование-
или включенное образование - термин, используемый для описания процесса

обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Процесс развития

общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех
детей.
Инклюзивное образование-или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных

Слайд 3Рассмотрим, что представляет из себя инклюзивное образование для детей с

аутистическим спектром в России.

Рассмотрим, что представляет из себя инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром в России.

Слайд 4Принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на

общение и на то, чтобы быть услышанным;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и думать;Каждый человек

Слайд 5Инклюзивное образование подразумевает:
Техническое оснащение образовательных учреждений.
Разработку специальных учебных курсов для

педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с

детьми с ОВЗ.
Специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ОВ в общеобразовательном учреждении.
Вход ребенка в общеобразовательную среду сопровождается поддержкой психолога и педагога.
Инклюзивное образование подразумевает:Техническое оснащение образовательных учреждений.Разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие

Слайд 6При обучении аутистов необходим нестандартный подход:
Учет их особого темпа работы

и трудности в организации внимания;
Устройство школьной жизни с тщательно

продуманным функциональным пространством класса, рабочего места;
Устойчивый порядок занятий.
При обучении аутистов необходим нестандартный подход:Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной

Слайд 7Что лучше для ребенка с аутизмом?
Общеобразовательная Индивидуальное

школа

обучение




Надомное обучение Специальный класс
для аутистов
Что лучше для ребенка с аутизмом?Общеобразовательная   Индивидуальное   школа

Слайд 8 Индивидуальное и домашнее обучение:
не способствует его социальному развитию;
создает почву

для вторичной аутизации.

Индивидуальное и домашнее обучение:не способствует его социальному развитию; создает почву для вторичной аутизации.

Слайд 9Специальный класс для аутистов.
+ Легче реализовывать нестандартный подход в

обучении;
- Дети попадают в обедненную среду, не видят образцов естественного

поведения одноклассников, их реакций на происходящее;
- Слишком хорошо организованная учебная ситуация не дает навыков жизни в обычном, меняющемся мире.
Специальный класс для аутистов. + Легче реализовывать нестандартный подход в обучении;- Дети попадают в обедненную среду, не

Слайд 10Можно сделать вывод:
Наиболее перспективной формой школьного обучения аутичного ребенка-постепенная, индивидуально

дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей

с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации
Можно сделать вывод:Наиболее перспективной формой школьного обучения аутичного ребенка-постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу

Слайд 11Ребенок с аутизмом в «скорлупе-оболочке».

Ребенок с аутизмом в «скорлупе-оболочке».

Слайд 12 Обучение в школе.
Участие в жизни

школы.
Организация неформальных контактов
на перемене.
Заинтересованность учителя в ребенке и в


том, что он делает.
Психолого-педагогическая готовность педагоги-
ческих кадров.
Помощь в педагога и психологаорганизации ребенка
во времени и пространстве.
Ребенку рады и его принимают, таким какой он есть.

Обучение в       школе.Участие в жизни школы.Организация неформальных контактов на перемене.Заинтересованность

Слайд 13В итоге:
Ребенок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими

людьми;
становиться более адаптированным в быту;
становиться менее аутистически отгороженным, более направленным

на социальную жизнь;


В итоге:Ребенок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми;становиться более адаптированным в быту;становиться менее аутистически

Слайд 14Другой сценарий обучения в школе:
Педагоги не знакомы с
особыми нуждами

аутичных детей;
Формальное курирование обучения со сторо-
ны педагога;
Помощь в адаптации, развитии

навыков коммуни-
кации не осуществляется;
Включение в жизнь школы носит механистический
характер;
Нет участия в жизни класса.

Другой сценарий обучения в школе:Педагоги не знакомы с особыми нуждами аутичных детей;Формальное курирование обучения со сторо-ны педагога;Помощь

Слайд 15 Итог:
Тяжесть обучения ложится на плечи родителей;
Ребенок не осваивает более сложные,

более гибкие формы отношений с другими людьми;
Ребенок в подростковом возрасте

часто проходит период отчуждения со стороны своих более благополучных одноклассников.
Итог: Тяжесть обучения ложится на плечи родителей;Ребенок не осваивает более сложные, более гибкие формы отношений с

Слайд 16Индивидуальное обучение:
Ребенок испытывает
психологическую травму;
Редко получает действительно
индивидуально подобранную
программу коррекционного

обучения.
Ребенок оказывается в ситуации искусственной изоляции, дополнительно ограничивающей его возможности

социального развития.




Индивидуальное обучение:Ребенок испытывает психологическую травму;Редко получает действительноиндивидуально подобранную программу коррекционного обучения.Ребенок оказывается в ситуации искусственной изоляции, дополнительно

Слайд 17Итог:

Итог:

Слайд 18Пробелы в российской системе образования.
Нет образовательного стандарта для детей

с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям

детей с аутизмом.
Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения.
Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.

Пробелы в российской системе образования. Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития

Слайд 19 ШАГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО ) ОБРАЗОВАНИЯ

Выработка

государственной политики и создание нормативно-правовой базы
Обязательная профессиональная подготовка учителей

для перехода к образовательной инклюзии
Для перехода к инклюзии необходима подготовка всех участников школьного сообщества
Формирование позитивного общественного мнения через проведение постоянных информационных кампаний
Вовлечение в процесс развития инклюзивного образования общественных организаций,родительских групп,профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников
Использование потенциала ресурсных центров поддержки инклюзивного образования с привлечением профессионального психолого-педагогического опыта специальной школы.
ШАГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО ) ОБРАЗОВАНИЯ  Выработка государственной политики и создание нормативно-правовой

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика