Разделы презентаций


Лекция по дисциплине Экономический анализ Тема № 2. Виды, направления,

Содержание

Литература а) основная: 1. Баканов М.И., Шеремет А.Д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция по дисциплине «Экономический анализ» Тема № 2. Виды, направления, основные способы и приемы экономического анализа. Занятие № 3. Факторный анализ в различных типах функциональных моделей. Учебные вопросы:

1. Методика факторного анализа.

2. Способы функционального факторного анализа.


Слайд 2

Литература а) основная: 1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономическогоанализа:Учебник. Финансы и статистика. - 2002, 54-58; 106-110; 118-122. 2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий:- Минск ООО «Новое знание», 2000г. с. 80-111; 127-137 . 3. Дудко Ю.М. Теория экономического анализа. Часть I. Учебное пособие, ЯФВФЭУ, Ярославль, 2000. – С. 31-52.

б) дополнительная:
1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом.
Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и
статистика. 1996.
2. Мудревский А.Ю. «Основы экономического анализа». Учебное пособие, Ярославль, ЯВВФУ, 1997.
Батракова Л.Г., Барышева Е.Н., Федчишина И.Н. Индексный метод анализа социально-экономических явлений. – ЯВФЭИ, Ярославль, 2003.


Слайд 3Структурно-логическая схема
1 вопрос: Методика факторного анализа
Понятие, типы и задачи факторного

анализа
Классификация и систематизация в ЭА
Детерминированное моделирование
факторных функциональных моделей
Способы преобразования


функциональных факторных моделей

2 вопрос: Способы функционального факторного анализа

Метод цепных подстановок

Метод абсолютных разниц

Индексный метод

Структурно-логическая схема1 вопрос: Методика факторного анализаПонятие, типы и задачи факторного анализаКлассификация и систематизация в ЭАДетерминированное моделирование факторных

Слайд 4
Методика факторного анализа.
1-й учебный вопрос

Методика факторного анализа.1-й учебный вопрос

Слайд 5Основные задачи факторного анализа: 1.Отбор факторов, определяющих исследуемые

результативные показатели. 2.Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения

комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности. 3.Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем. 4.Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями. 5.Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя. 6.Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).
Основные задачи факторного анализа: 1.Отбор факторов, определяющих исследуемые     результативные показатели. 2.Классификация и систематизация

Слайд 6Валовая продукция (ВП)
Среднегодовая
численность рабочих (Т)
Количество отработанных
дней одним

рабочим за год
(Д)
Средняя продолжительность
рабочего дня
(ПД)
Среднегодовая выработка
продукции одним

рабочим
(W г)

Среднедневная выработка
продукции одним рабочим
(W дн)

Среднечасовая выработка продукции
одним рабочим
(W час)

Валовая продукция (ВП)Среднегодовая численность рабочих (Т) Количество отработанных дней одним рабочим за год(Д) Средняя продолжительностьрабочего дня (ПД)Среднегодовая

Слайд 7Типы факторных моделей:
1.Аддитивные модели
2.Мультипликативные модели
3.Кратные модели
4.Смешанные
(комбинированные)

модели

Типы факторных моделей:1.Аддитивные модели 2.Мультипликативные модели 3.Кратные модели 4.Смешанные (комбинированные) модели

Слайд 8Типы факторных моделей:

Типы факторных моделей:

Слайд 9Способы преобразования функциональных факторных моделей
а) в аддитивных моделях
РП =

Q - ВХП
где Q - объем валовой продукции;
ВХП -

объем внутрихозяйственного использования продук­ции.

б) в мультипликативных моделях


где - Д - количество отработанных дней одним работником;
ПД – продолжительность рабочего дня (в часах).
Способы  преобразования функциональных факторных моделейа) в аддитивных моделях РП = Q - ВХПгде Q - объем

Слайд 10в) в кратных моделях
Метод удлинения


Способ формального разложения


Метод

расширения

в) в кратных моделях Метод удлинения Способ формального разложения Метод расширения

Слайд 11
Способы функционального факторного анализа
2-й учебный вопрос

Способы функционального факторного анализа 2-й учебный вопрос

Слайд 12Способ цепных подстановок
ПРАВИЛО: На первое место в рабочей формуле ставятся

количественные показатели, на последнее место - качественный показатель. Если имеется

несколько количественных показателей, то на первое место ставится количественно независимый показатель, дальше показатели выстраиваются по степени обобщения, чем более высокая степень обобщения, тем ближе к началу формулы должен стоять показатель.
Пример мультипликативной модели
Способ цепных подстановокПРАВИЛО: На первое место в рабочей формуле ставятся количественные показатели, на последнее место - качественный

Слайд 13Способ цепных подстановок заключается в составлении цепи последовательных расчетов, в

которых каждый последующий расчет отличается от предыдущего заменой базового значения

одного факто­ра на фактическое.

Последовательность имеет следующий вид:

Способ цепных подстановок заключается в составлении цепи последовательных расчетов, в которых каждый последующий расчет отличается от предыдущего

Слайд 14Способ абсолютных разниц
Этот способ заключается в том, что для определения

влияния одного фактора на обобщающий показатель необходимо разницу между фактической

и базовой величиной этого фактора умно­жить на фактические величины факторов, стоящих в рабочей формуле до того фактора, влияние которого мы определяем, и на базовые величины факторов, стоящих после этого фактора.

Для определения объема валовой продукции (Q) способ абсолютных разниц будет выглядеть следующим образом:

1.

3.

5.

2.

4.

Способ абсолютных разницЭтот способ заключается в том, что для определения влияния одного фактора на обобщающий показатель необходимо

Слайд 16Баланс факторов

Баланс факторов

Слайд 17Индексный метод
индекс стоимости товарной продукции



индекс физического объема Iq

и индекс цен Ip

Индексный метод индекс стоимости товарной продукции индекс физического объема Iq и индекс цен Ip

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика