Разделы презентаций


Инклюзивное образование Подготовила: педагог-психолог

Содержание

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное образование Подготовила: педагог-психолог

Инклюзивное образование Подготовила: педагог-психолог

Слайд 2Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include

- заключаю, включаю)
или включенное образование - термин, используемый для

описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование -

Слайд 3Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех

детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 4Восемь принципов инклюзивного образования:
ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право

на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов инклюзивного образования:ценность человека не зависит от его способностей и достижений;каждый человек способен чувствовать и думать;каждый

Слайд 6Инклюзивное образование ориентированно на детей с задержкой психического развития….

Инклюзивное образование ориентированно на детей с задержкой психического развития….

Слайд 7Инклюзивное образование ориентированно на детей с легкой умственной недостаточностью…

Инклюзивное образование ориентированно на детей с легкой умственной недостаточностью…

Слайд 8Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой

сферы…

Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы…

Слайд 9Инклюзивное образование ориентированно на детей с речевыми нарушениями…

Инклюзивное образование ориентированно на детей с речевыми нарушениями…

Слайд 10Инклюзивное образование ориентированно на детей слабовидящих …

Инклюзивное образование ориентированно на детей слабовидящих …

Слайд 11Инклюзивное образование ориентированно на детей слабослышащих …

Инклюзивное образование ориентированно на детей слабослышащих …

Слайд 12Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушением моторики …

Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушением моторики …

Слайд 13Инклюзивное образование ориентированно на детей с проблемами в развитии опорно

- двигательного аппарата …

Инклюзивное образование ориентированно на детей с проблемами в развитии  опорно - двигательного аппарата …

Слайд 14I этап работы с детьми ДИАГНОСТИКА











Специалисты

Педагоги
ученики
медико-психолого-логопедическая
социально-педагогическая

I этап работы с детьми ДИАГНОСТИКА   СпециалистыПедагогиученики медико-психолого-логопедическая социально-педагогическая

Слайд 15II этап Обработка полученных данных
Систематизация
Анализ и обобщение
Перевод на язык
конкретной педагогической практики

II этап Обработка полученных данныхСистематизацияАнализ и обобщениеПеревод на языкконкретной педагогической практики

Слайд 16III этап Составление программ, образовательного маршрута
Психолог
Дефектолог
Учитель
Мед. работник
Логопед
Программа
маршрут

III этап Составление программ, образовательного маршрутаПсихологДефектологУчитель Мед. работникЛогопед Программамаршрут

Слайд 17IV этап Проведение коррекционно-развивающей работы в течение определенного периода
социальная реабилитация
психологическая,

дефектологическая,
логопедическая
коррекция
соматическая коррекция
педагогическая коррекция
Социально-психологическая
реализация личности ребенка

IV этап Проведение коррекционно-развивающей работы в течение определенного периода социальная реабилитацияпсихологическая, дефектологическая, логопедическая коррекциясоматическая коррекцияпедагогическая коррекцияСоциально-психологическая реализация

Слайд 18 V этап Повторная диагностика специалистов
Психолдого-медико
-педагогическая комиссия

V этап Повторная диагностика специалистов Психолдого-медико-педагогическая комиссия

Слайд 19VI этап Решения и рекомендации для родителей, педагогов, ребенка

Продолжение коррекционно-развивающей работы.
Смена ведущей

проблемы.

VI этап Решения и рекомендации для родителей, педагогов, ребенкаПродолжение коррекционно-развивающей работы.Смена ведущей проблемы.

Слайд 21оптимальное количество особых детей в классе
дети со сниженным слухом

лучше себя чувствуют если их в классе двое или трое,


это же относится и к детям с проблемами двигательного характера
дети с проблемами аутистического спектра лучше себя чувствуют в среде более младших детей и детей с проблемами когнитивного плана. И таких детей в классе также не должно быть больше двух.
оптимальное количество особых детей в классе дети со сниженным слухом лучше себя чувствуют если их в классе

Слайд 23задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и

с учетом особенностей и стиля преподавания учителя – это задача

именно психолога школы, знающего об особенностях развития ребенка, его причудах, сильных и слабых сторонах.
именно к учету этих особенностей необходимо достаточно тщательно отнестись при комплектации, если речь идет о вновь комплектуемых классах.
задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и с учетом особенностей и стиля преподавания учителя

Слайд 25Принципы психокоррекционной работы
Принцип единства диагностики и коррекции
Безусловное принятие ребенка
Принцип компенсации
Соблюдение

условий для развития личности ребенка

Принципы психокоррекционной работыПринцип единства диагностики и коррекцииБезусловное принятие ребенкаПринцип компенсацииСоблюдение условий для развития личности ребенка

Слайд 27Методы психокоррекционной работы
Игротерапия – моделирование системы социальных отношений, изменение позиций

ребенка в направлении преодолении познавательного и личностного эгоцентризма, формирование реальных

отношений, организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях, формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил.
Арттерапия – гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самосознания
Тренинг – обучение ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях
Психогимнастика – развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка

Методы психокоррекционной работыИгротерапия – моделирование системы социальных отношений, изменение позиций ребенка в направлении преодолении познавательного и личностного

Слайд 28Задачи психолога:
формирование толерантного отношения к особым детям и их

семьям;
чрезвычайно важно, чтобы все педагоги школы старались спокойно и адекватно

общаться с особыми детьми, по возможности не выделять их особенности перед другими детьми, не обсуждать без необходимости их проблем или негативные черты ни на уроке, ни во второй половине дня.
Задачи психолога: формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям;чрезвычайно важно, чтобы все педагоги школы старались

Слайд 29
Если взрослые не будут относиться к особому

ребенку как к инопланетянину, то и дети очень быстро перестанут

обращать внимание на различные особенности, если вообще их заметят.
Если взрослые не будут относиться к особому ребенку как к инопланетянину, то и дети очень

Слайд 30


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика