Слайд 1Инклюзивное образование
Подготовила:
педагог-психолог
Слайд 2Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include
- заключаю, включаю)
или включенное образование - термин, используемый для
описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Слайд 3Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех
детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 4Восемь принципов инклюзивного образования:
ценность человека не зависит от его способностей
и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право
на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 6Инклюзивное образование ориентированно на детей с задержкой психического развития….
Слайд 7Инклюзивное образование ориентированно на детей с легкой умственной недостаточностью…
Слайд 8Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой
сферы…
Слайд 9Инклюзивное образование ориентированно на детей с речевыми нарушениями…
Слайд 10Инклюзивное образование ориентированно на детей слабовидящих …
Слайд 11Инклюзивное образование ориентированно на детей слабослышащих …
Слайд 12Инклюзивное образование ориентированно на детей с нарушением моторики …
Слайд 13Инклюзивное образование ориентированно на детей с проблемами в развитии
опорно
- двигательного аппарата …
Слайд 14I этап работы с детьми
ДИАГНОСТИКА
Специалисты
Педагоги
ученики
медико-психолого-логопедическая
социально-педагогическая
Слайд 15II этап
Обработка полученных данных
Систематизация
Анализ и обобщение
Перевод на язык
конкретной педагогической практики
Слайд 16III этап
Составление программ, образовательного маршрута
Психолог
Дефектолог
Учитель
Мед. работник
Логопед
Программа
маршрут
Слайд 17IV этап
Проведение коррекционно-развивающей работы в течение определенного периода
социальная реабилитация
психологическая,
дефектологическая,
логопедическая
коррекция
соматическая коррекция
педагогическая коррекция
Социально-психологическая
реализация личности ребенка
Слайд 18
V этап
Повторная диагностика специалистов
Психолдого-медико
-педагогическая комиссия
Слайд 19VI этап
Решения и рекомендации
для родителей, педагогов, ребенка
Продолжение коррекционно-развивающей работы.
Смена ведущей
проблемы.
Слайд 21оптимальное количество особых детей в классе
дети со сниженным слухом
лучше себя чувствуют если их в классе двое или трое,
это же относится и к детям с проблемами двигательного характера
дети с проблемами аутистического спектра лучше себя чувствуют в среде более младших детей и детей с проблемами когнитивного плана. И таких детей в классе также не должно быть больше двух.
Слайд 23задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и
с учетом особенностей и стиля преподавания учителя – это задача
именно психолога школы, знающего об особенностях развития ребенка, его причудах, сильных и слабых сторонах.
именно к учету этих особенностей необходимо достаточно тщательно отнестись при комплектации, если речь идет о вновь комплектуемых классах.
Слайд 25Принципы психокоррекционной работы
Принцип единства диагностики и коррекции
Безусловное принятие ребенка
Принцип компенсации
Соблюдение
условий для развития личности ребенка
Слайд 27Методы психокоррекционной работы
Игротерапия – моделирование системы социальных отношений, изменение позиций
ребенка в направлении преодолении познавательного и личностного эгоцентризма, формирование реальных
отношений, организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях, формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил.
Арттерапия – гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самосознания
Тренинг – обучение ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях
Психогимнастика – развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка
Слайд 28Задачи психолога:
формирование толерантного отношения к особым детям и их
семьям;
чрезвычайно важно, чтобы все педагоги школы старались спокойно и адекватно
общаться с особыми детьми, по возможности не выделять их особенности перед другими детьми, не обсуждать без необходимости их проблем или негативные черты ни на уроке, ни во второй половине дня.
Слайд 29
Если взрослые не будут относиться к особому
ребенку как к инопланетянину, то и дети очень быстро перестанут
обращать внимание на различные особенности, если вообще их заметят.