Разделы презентаций


Инклюзивное обучение путь к толерантности

Содержание

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 « Инклюзивное обучение путь к

толерантности»

ПОДГОТОВИЛА: ИЩУК ГАЛИНА ПЕТРОВНА

2015 год

« Инклюзивное    обучение путь к

Слайд 2Инклюзивное образование (включающее)
– это образование, при котором все

дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены

в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и

Слайд 3Инклюзивное образование
Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик

для обеспечения потребностей всех детей;

Является частью большой стратегии по

созданию общества, принимающего всех;

Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

Признает, что все дети могут учиться.
Инклюзивное образование Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей; Является частью

Слайд 4«Образование для всех»
Фундаментальный принцип «образование для

всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность

учиться.

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

«Образование для всех»    Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек

Слайд 5Включающее образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит

от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать

и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включающее образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.

Слайд 6Условия организации успешного обучения и воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья
1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить

полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания     детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание

Слайд 7Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

здоровья
3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями

здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Обучение и коррекция развития детей

Слайд 8 6. В целях обеспечения освоения детьми с

ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание

ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Условия организации успешного обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести

Слайд 9
Формирование толерантного отношения в обществе к детям –инвалидам и

к детям с ограниченными возможностями здоровья:
для обеспечения эффективного включения

детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Формирование толерантного отношения в обществе к детям –инвалидам и к детям с

Слайд 10МБОУ
«Кукушкинская школа- детский сад»
Раздольненского района

МБОУ«Кукушкинская школа- детский сад»Раздольненского района

Слайд 11 Кадровое обеспечение
Всего педагогов в школе – 24, из

них учителей высшей категории – 4, первой категории – 4,

второй категории – 3, учителей-специалистов – 11. Имеют звания: «учитель-методист»-1, «старший учитель» -1.
Общее количество обучающихся -121, из них 4 детей с ОВЗ.
Кадровое обеспечениеВсего педагогов в школе – 24, из них учителей высшей категории – 4, первой

Слайд 12Этапы работы:
I этап – Изучение нормативно-правовой базы:


Этапы работы:I этап – Изучение нормативно-правовой базы:

Слайд 13Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
1948 г.Всеобщая Декларация

прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная

Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
1994 г.Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2000 г.Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека1989 г. Конвенция ООН о правах

Слайд 14Федеральное законодательство
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов

в Российской федерации», 1995 г.
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

2013г.( ст. 79)

Федеральное законодательство Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.Закон 273-ФЗ «Об

Слайд 15

II этап


Анкетирование учащихся, родителей, учителей школы

с целью определения отношения к детям с ОВЗ.

II

Слайд 16 III этап Участие администрации школы, учителей, психолога в обучающих семинарах, вебинарах,

конференциях по вопросам инклюзивного обучения

III этап   Участие администрации школы, учителей, психолога в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях по

Слайд 17Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение

Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространствеПсихолого-педагогическое  сопровождение

Слайд 18Организация специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ


С целью обеспечения оптимальных условий обучения и

жизнедеятельности ребенка с ОВЗ, создания адекватной среды для удовлетворения его потребностей
и реализации индивидуальных способностей для каждого ребёнка с ОВЗ составляется индивидуальный маршрутный лист, в котором отражены все необходимые специальные условия в конкретной образовательной организации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, проблемами здоровья и потребностями ребёнка.
Организация специальных образовательных   условий для каждого ребенка с ОВЗ   С целью обеспечения оптимальных

Слайд 23Развитие моторики у детей

Развитие моторики у детей

Слайд 24Развитие моторики у детей

Развитие моторики у детей

Слайд 25Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Слайд 26В игровой комнате

В игровой комнате

Слайд 27Групповое развивающее занятие

Групповое развивающее занятие

Слайд 28Выборы президента школы.

Выборы президента школы.

Слайд 29Наш Леня тоже впервые проголосовал…

Наш Леня тоже впервые проголосовал…

Слайд 30 Даниэль. Мой ученик.

Даниэль. Мой ученик.

Слайд 31 Любит спортивные игры.

Любит спортивные игры.

Слайд 32Принимает активное участие в жизни класса.

Принимает активное участие в жизни класса.

Слайд 33ВЫВОДЫ: преимущества инклюзивного образования для обычных детей:


Дети учатся естественно воспринимать и толерантно относиться к человеческим

отличиям.
Дети учатся налаживать отношения с детьми, которые отличаются от них.
Дети учатся сотрудничать.
Дети учатся вести себя нестандартно, быть внимательными.

ВЫВОДЫ:  преимущества инклюзивного образования     для обычных детей: Дети учатся естественно воспринимать и

Слайд 34Преимущества инклюзивного образования для детей с

особыми потребностями:
Обучение происходит с опорой на сильные качества, способности

и интересы детей.


Овладение новыми умениями и навыками происходит функционально.


Дети имеют возможность для налаживания дружеских отношений со здоровыми сверстниками и участие в общественной жизни.

Преимущества инклюзивного образования      для детей с особыми потребностями: Обучение происходит с опорой

Слайд 35Проблемы
Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема

неготовности учителей школы (профессиональной, психологической и методической) к работе с

детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов.
ПроблемыУже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей школы (профессиональной, психологической и методической)

Слайд 36Существующие барьеры:
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
Родители

детей с ОВЗ не знают, как отстаивать права детей на

образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;

Существующие барьеры:Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Родители детей с ОВЗ не знают, как отстаивать

Слайд 37 Для введения инклюзии недостаточно наличия только

самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных

и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Системный подход

Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже

Слайд 38Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа

, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что

люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика