Разделы презентаций


ИННОВАТИКА НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ

Содержание

Как зовут препода?АММОСОВ Юрий Павлович Какое отношение имею к технологиям?Советник Аналитического центра Правительства РФ по ИТ, связи, бигдате и прочим инновационным деламСоздал 5 стартапов (ИТ и мобильные технологии)Когда-то создавал Российскую венчурную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИННОВАТИКА НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ
МФТИ

2015 г.

ИННОВАТИКА  НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ  ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕМФТИ2015 г.

Слайд 2Как зовут препода?
АММОСОВ Юрий Павлович
Какое отношение имею к технологиям?
Советник Аналитического центра

Правительства РФ по ИТ, связи, бигдате и прочим инновационным делам
Создал

5 стартапов (ИТ и мобильные технологии)
Когда-то создавал Российскую венчурную компанию и Роснанотех
Когда-то был вице-президентом Mail.ru
Автор книги «Венчурный капитализм 1950-2000», давно раздерганной на рефераты

«Ну и рожа у тебя, Шар-рапов!»

Как зовут препода?АММОСОВ Юрий Павлович Какое отношение имею к технологиям?Советник Аналитического центра Правительства РФ по ИТ, связи,

Слайд 3Какого цвета учебник?
Эти слайды будут выложены для скачивания
Не надо переписывать.

Еще много писать будете

Какого цвета учебник?Эти слайды будут выложены для скачиванияНе надо переписывать. Еще много писать будете

Слайд 4Что, собственно, сдаем?
Цель курса
Подготовить вас к профессиональной деятельности
То есть научить

вас находить работу и зарабатывать на жизнь
Метод
Лекции по основным бизнес-фреймворкам
Обсуждение

карьерных путей физтеха
Трек 1: Изучение опыта других
Трек 2: Собственный практический опыт
Интерактивность
Курс будет совершенствоваться и подстраиваться под ваши запросы
Что, собственно, сдаем?Цель курсаПодготовить вас к профессиональной деятельностиТо есть научить вас находить работу и зарабатывать на жизньМетодЛекции

Слайд 5Содержание курса
Продолжительность: по 29 октября 2014 г.
Трек 1 – КЛАССНЫЙ

(искать, читать и писать)
Индивидуальный очный
На все занятия ходить надо
Письменные работы

НА АНГЛИЙСКОМ
Поиск информации неизвестно где и как
Критический анализ собранного и синтез собственной позиции
Развитие способности выражать мысли и быть убедительным
Трек 2 – ПРОЕКТНЫЙ (как иннопрак, но проще)
Групповой заочный
3 человека, ни больше, ни меньше
На занятия ходить не надо, работа в удобное время
Задача – сделать и обкатать на живых пользователях продукт как можно меньшими ресурсами
Еженедельная отчетность и выполнение графика
Содержание курсаПродолжительность: по 29 октября 2014 г.Трек 1 – КЛАССНЫЙ (искать, читать и писать)Индивидуальный очныйНа все занятия

Слайд 6Треки - расписание

Треки - расписание

Слайд 7НАЧНЕМ !

НАЧНЕМ !

Слайд 8Хочешь знать правду?

Хочешь знать правду?

Слайд 9Финансовое положение Яндекса

Финансовое положение Яндекса

Слайд 10Рекламный рынок России

Рекламный рынок России

Слайд 11Чем может заниматься физтех?
Кодить
Консультировать
Торговать ценными бумагами
Двигать науку
Учить других
Сочинять законы
Владеть

бизнесом

Чем может заниматься физтех? КодитьКонсультироватьТорговать ценными бумагамиДвигать наукуУчить другихСочинять законыВладеть бизнесом

Слайд 12А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 13А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 14А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 15Бизнес-модель
Откуда берутся и куда деваются ресурсы

Бизнес-модельОткуда берутся и куда деваются ресурсы

Слайд 16Бизнес-план бесполезен. Как быть?
Александр Остервальдер (2005)
Самая популярная из таксономий бизнес-моделей

нашего времени
Можно попробовать зайти со стороны бизнес-модели

Бизнес-план бесполезен. Как быть?Александр Остервальдер (2005)Самая популярная из таксономий бизнес-моделей нашего времени Можно попробовать зайти со стороны

Слайд 17Шаблон Остервальдера
Ключевые партнеры
Ключевые
виды деятельности
Предлагаемая польза
Сегменты потребителей
Каналы
продаж
Ключевые ресурсы
Отношения
с


потребителями
Структура себестоимости
Виды
доходов

Шаблон ОстервальдераКлючевые партнерыКлючевые виды деятельностиПредлагаемая пользаСегменты потребителейКаналы продажКлючевые ресурсыОтношения с потребителями Структура себестоимостиВиды доходов

Слайд 18Блоки шаблона
Инфрастуктурные
компоненты
Финансовые компоненты
Компоненты
потребителей
Компонент
предложения

Блоки шаблонаИнфрастуктурные компонентыФинансовые компонентыКомпоненты потребителейКомпонентпредложения

Слайд 19Предлагаемая польза
Какую пользу (она же экономическая стоимость) мы предлагаем своим

потребителям?
Какую проблему мы решаем для своих потребителей?
Какой набор продуктов и

услуг мы предлагаем в каждом Сегменте Потребителей?
Какие потребности потребителей мы удовлетворяем?
Предлагаемая польза – это то, что отличает ваш бизнес от его конкурентов
Типы предлагаемой пользы
Количественные предложения: цена, финансовая эффективность
Качественные предложения: опыт потребителя и результаты
Варианты предлагаемой пользы
Новизна, Надежность, Кастомизация, Решение задачи, Дизайн, Бренд, Статус, Цена, Сокращение себестоимости, Сокращение риска, Доступность, Удобство, Пригодность
Предлагаемая пользаКакую пользу (она же экономическая стоимость) мы предлагаем своим потребителям?Какую проблему мы решаем для своих потребителей?Какой

Слайд 20Инфраструктурный блок
Ключевые виды деятельности
Что нужно делать, чтоб создать Предлагаемую Пользу?
Ключевые

ресурсы
Что нужно иметь, чтоб создать Предлагаемую Пользу?
Ключевые партнеры
С кем

нужно иметь отношения для создания Предлагаемой Пользы?
Инфраструктурный блокКлючевые виды деятельностиЧто нужно делать, чтоб создать Предлагаемую Пользу?Ключевые ресурсыЧто нужно иметь, чтоб создать Предлагаемую Пользу?

Слайд 21Ключевые виды деятельности
Какие Ключевые Виды Деятельности требует(требуют)…
Создание Предлагаемой Пользы?
Каналы Продаж?
Отношения

с Потребителями?
Источники Дохода?
Виды деятельности
Производственная
Решение проблем
Платформы и сети

Ключевые виды деятельностиКакие Ключевые Виды Деятельности требует(требуют)…Создание Предлагаемой Пользы?Каналы Продаж?Отношения с Потребителями?Источники Дохода?Виды деятельностиПроизводственнаяРешение проблемПлатформы и сети

Слайд 22Ключевые ресурсы
Каких Ключевых Ресурсов требует(требуют)…
Создание Предлагаемой Пользы?
Каналы Продаж?
Отношения с Потребителями?
Источники

Дохода?
Виды ресурсов
Физические
Интеллектуальные (патенты, торговые марки, данные и пр.)
Человеческие
Финансовые

Ключевые ресурсыКаких Ключевых Ресурсов требует(требуют)…Создание Предлагаемой Пользы?Каналы Продаж?Отношения с Потребителями?Источники Дохода?Виды ресурсовФизическиеИнтеллектуальные (патенты, торговые марки, данные и

Слайд 23Ключевые партнеры
Кто наши ключевые партнеры?
Цель партнерств – сосредоточиться на ядерной

компетенции
Временные союзы к пользе всех участников
Кто наши ключевые поставщики?
Какие Ключевые

Ресурсы мы получаем от партнеров?
Какие Ключевые Виды Деятельности осуществляют партнеры?
Мотивация к партнерству
Оптимизация и экономия
Сокращение рисков и неопределенности
Приобретение определенных ресурсов и видов деятельности
Виды партнерств
Канальные партнеры
Технологические партнеры
Маркетинговые партнеры
Статегические альянсы и совместные предприятия
Ключевые партнерыКто наши ключевые партнеры?Цель партнерств – сосредоточиться на ядерной компетенцииВременные союзы к пользе всех участниковКто наши

Слайд 24Компоненты потребителей
Сегменты потребителей
Кому мы хотим предложить наши продукты?
Отношения с

потребителями
Как мы взаимодействуем с потребителями?
Каналы продаж
Каким способом потребители получают от

нас продукты, так, чтоб это было быстро, удобно и выгодно и нам и им?
Компоненты потребителейСегменты потребителейКому мы хотим предложить наши продукты? Отношения с потребителямиКак мы взаимодействуем с потребителями?Каналы продажКаким способом

Слайд 25Сегменты потребителей
Массовый рынок
«Всеобщий сегмент», т.е. практический рывный рынку в целом
Нишевой

рынок
Сегментация по спросу и характеристикам товара
Сегментированный рынок
Сегмент 2 порядка –

например, спортивные товары (1 порядок) для детей, подростков, женщин и мужчин (2 порядок)
Диверсифицированный рынок
Бизнес или продукт для более чем одного сегмента
Многосторонний / платформенный рынок
Обслуживание взаимозависимых сегментов – например, платежная система, работающая как с плательщиками, так и с торговцами
Сегменты потребителейМассовый рынок«Всеобщий сегмент», т.е. практический рывный рынку в целомНишевой рынокСегментация по спросу и характеристикам товараСегментированный рынокСегмент

Слайд 26Отношения с потребителями
Какие виды отношений требует создать и поддерживать каждый

Сегмент Потребителей?
Какие уже созданы и поддерживаются?
Как они интегрированы с другими

компонентами бизнес-модели?
Во что они нам обходятся?
Виды отношений с потребителями
Личная помощь (напр. продавец в магазине)
Выделенная личная помощь (напр. эккаунт-менеджер)
Самообслуживание
Автоматизированная система (сайт, телефон, автомат и пр.)
Сообщество
Совместное творчество (напр. работа на заказ)
Отношения с потребителямиКакие виды отношений требует создать и поддерживать каждый Сегмент Потребителей?Какие уже созданы и поддерживаются?Как они

Слайд 27Каналы продаж
Через какие Каналы наши Сегменты Потребителей хотят быть достигнутыми

нами?
Как мы достигаем их сейчас?
Как интегрированы наши Каналы?
Какие каналы работают

лучше всего?
Какие наиболее эффективны по цене?
Как мы интегрируем их с процессом работы с потребителями?
Фазы каналов
Узнать: как мы увеличиваем осведомленность о нашем продукте?
Оценить: как мы помогаем потребителям оценить нашу Пользу?
Купить: как потребитель может купить наш продукт?
Доставить: как потребитель получит наш продукт?
После продажи: как мы поддерживаем продукт после продажи?
Каналы продажЧерез какие Каналы наши Сегменты Потребителей хотят быть достигнутыми нами?Как мы достигаем их сейчас?Как интегрированы наши

Слайд 28Финансовые компоненты
Виды доходов
Как мы получаем деньги по каждому из Сегментов

Потребителей?
Структура себестоимости
На что мы тратим деньги?

Финансовые компонентыВиды доходовКак мы получаем деньги по каждому из Сегментов Потребителей?Структура себестоимостиНа что мы тратим деньги?

Слайд 29Виды доходов
За какую пользу потребители реально согласны платить?
За что они

платят сейчас?
Каким способом они с нами рассчитываются?
Как бы они предпочитали

платить?
Какова доля в общих доходах каждого из видов доходов?
Типы доходов
Продажа товаров
Разовая плата за обслуживание или периодическая абонентская плата
Аренда, лизинг или ссудный доход
Лицензирование интеллектуальной собственности
Комиссионные (в т.ч. брокерские)
Продажа рекламы
Ценообразование
Фиксированное (по прайс-листу, набору свойств, сегменту, объему)
Динамическое (договорная, оптимизационная, алгоритмическая)
Виды доходовЗа какую пользу потребители реально согласны платить?За что они платят сейчас?Каким способом они с нами рассчитываются?Как

Слайд 30Структура себестоимости
Какие самые важные затраты в нашей бизнес-модели?
Какие Ключевые Ресурсы

самые дорогие?
Какие Ключевые Виды Деятельности самые дорогие?
Типы бизнеса
Стоимость-ориентированный:
Успех опирается

на малозатратность, максимальное соотношение цена-качество, предельную автоматизацию, аутсорсинг всего по максимуму
Пользо-ориентированный
Успех создается особо нужной стоимостью, или премиальностью товара
Характеристики себестоимости
Фиксированные затраты: зарплаты, аренда, юристы, маркетинг и пр.
Переменные затраты: пропорциональны объему выпуска
Экономия масштаба: чем больше объем производства, тем дешевле
Экономия охвата: чем шире спектр продуктового ряда, тем дешевле

!! Затраты можно называть «костами». Косты срезают. Кост-центр.
Структура себестоимостиКакие самые важные затраты в нашей бизнес-модели?Какие Ключевые Ресурсы самые дорогие?Какие Ключевые Виды Деятельности самые дорогие?Типы

Слайд 31Minimal Value Proposition “Lean Startup” framework

Minimal Value Proposition “Lean Startup” framework

Слайд 32Waterfall vs. Lean Startup
ВСЕ СДЕЛАЕМ САМИ Proprietary и in-house

ЧТО ДАТЬ КЛИЕНТАМ? Акцент

на сборе спеков и умозрительном техзадании

ЛИНЕЙНЫЙ долго делать и сделать все

MAXIMUM

FEATURE SET Все что можно и вишенка сверху

РАЗДЕЛЕНИЕ Инженеры и бизнес отдельно

ВСЕ СОБЕРЕМ ИЗ МОДУЛЕЙ Партнерства и Open source

СПРОСИТЬ У КЛИЕНТА СРАЗУ Акцент на взаимодействии и перманентном фидбеке

ИТЕРАТИВНЫЙ сделать шаг, оценить, вернуться

MINIMAL VALUE PROPOSITION Всего одна функция, зато убойная

ИНТЕГРАЦИЯ Инженеры и бизнес едины

Waterfall vs. Lean StartupВСЕ СДЕЛАЕМ САМИ Proprietary и in-houseЧТО ДАТЬ КЛИЕНТАМ? Акцент на сборе спеков и умозрительном

Слайд 33Fail fast, fail often
Повторить

Fail fast, fail oftenПовторить

Слайд 34Цикл MVP (Эрик Рис)
Идея
Код
Данные
Построй
Узнай
Измерь

Цикл MVP (Эрик Рис)ИдеяКодДанныеПостройУзнайИзмерь

Слайд 35Minimal Viable Product
Minimal
Viable
MVP
MVP
Тут всякий шаровар
и сделанный на коленке мусор
Тут серьезные

продукты
больших компаний
А тут то, что вполне по силам стартапу, но

сделано профессионально
Minimal Viable ProductMinimalViableMVPMVPТут всякий шаровари сделанный на коленке мусорТут серьезные продуктыбольших компанийА тут то, что вполне по

Слайд 36Цели и задачи MVP
Для mobile, B2B и прямого продукта
Для

веб и e-commerce
Earlyvangelist
Early adopters
Инструмент эксперимента
Купит ?
Или не купит

?

Те ?
Или не те ?

Продукт на единственную фичу

«Посадочная страничка»

Цели и задачи MVPДля mobile, B2B и прямого продукта Для веб и e-commerceEarlyvangelist Early adopters Инструмент экспериментаКупит

Слайд 37MVP Landing Page

MVP Landing Page

Слайд 38Инкрементальная инновация
Революция
не собирает толп
А вишенку в коктейль
любят все
Востребованная инновация часто

незначительна по масштабу

Инкрементальная инновацияРеволюцияне собирает толпА вишенку в коктейльлюбят всеВостребованная инновация часто незначительна по масштабу

Слайд 39Философия кода
2000
2010
Самописный
движок
Apache
Apache
CMS
Модули к CMS
Самописный
функционал
Фреймворки
Библиотеки
Сниппеты
API
SAAS

Философия кода20002010СамописныйдвижокApacheApacheCMSМодули к CMSСамописныйфункционалФреймворкиБиблиотекиСниппетыAPISAAS

Слайд 40Работа кодера-2015 – игра в конструктор

Работа кодера-2015 – игра в конструктор

Слайд 41Инкрементальная разработка
Найти
готовый сервис
Найти
готовые модули
Найти
библиотеки
Найти решения
Написать недостающее
MVP
Собрать
Хватило?
Нет
Да

Инкрементальная разработкаНайти готовый сервисНайти готовые модули Найти библиотекиНайти  решенияНаписать недостающееMVPСобратьХватило?НетДа

Слайд 42Модульное развитие
MVP
R2
R3
Работает?
Работает?
Добавить
фичу
Добавить
фичу
Переделать
Откатить
версию

Модульное развитиеMVPR2R3Работает?Работает?Добавить фичуДобавить фичуПеределатьОткатить версию

Слайд 43Open Source vs. Commercial
OPEN SOURCE
Достоинства
Легко доступен
Широкий выбор
Можно переделать
Недостатки
Качество не гарантировано
Плохо

документирован
Развитие может остановиться
Исходники подлежат публикации

Apache
MySQL
COMMERCIAL
Достоинства
Качество (не всегда)
Техподдержка и документация (не

всегда)
Недостатки
Дорог
Нельзя переделать



Microsoft
Oracle
Open Source vs. CommercialOPEN SOURCEДостоинстваЛегко доступенШирокий выборМожно переделатьНедостаткиКачество не гарантированоПлохо документированРазвитие может остановитьсяИсходники подлежат публикацииApacheMySQLCOMMERCIALДостоинстваКачество (не всегда)Техподдержка

Слайд 44Планирование времени разработки
Что включить
в релиз?
Сколько
тестировать?
Сколько
делать интерфейс?
Сколько
делать компоненты?
Сколько


проектировать?
Сколько
ловить баги?
Сколько
изучать технологию?
Любой проект занимает втрое больше ресурсов

и времени, чем запланировано

Какие у нас
ресурсы?

Планирование времени разработкиЧто включить в релиз?Сколькотестировать?Сколько делать интерфейс?Сколько делать компоненты?Сколько проектировать?Сколько ловить баги?Сколько изучать технологию?Любой проект

Слайд 45РЫНОК
Карта острова сокровищ

РЫНОККарта острова сокровищ

Слайд 46Рост: логистическая кривая
y = 1 / ( 1+ (e-х))
Пьер-Франсуа Ферхульст
1838
t

= 0
t = 1
t = 0.5
0%
50%
100%

Рост: логистическая криваяy = 1 / ( 1+ (e-х))Пьер-Франсуа Ферхульст1838t = 0t = 1t = 0.50%50%100%

Слайд 47Диффузия инноваций
Эверетт
Роджерс
1962
Как распространяется инкрементальная инновация?
Скажем, новые трактора на фермах?


Technology adoption lifecycle

Диффузия инновацийЭвереттРоджерс1962Как распространяется инкрементальная инновация? Скажем, новые трактора на фермах? Technology adoption lifecycle

Слайд 48Пересечение пропасти
Chasm (пропасть) – разрыв между раннними адоптерами и ранним

большинством
Джеффри
Мур
1991
А с революционной инновацией возникнет дополнительная сложность…
Crossing the chasm!

Пересечение пропастиChasm (пропасть) – разрыв между раннними адоптерами и ранним большинствомДжеффриМур1991А с революционной инновацией возникнет дополнительная сложность…Crossing

Слайд 49Пересечение пропасти
Ранний рынок Early market
Пропасть
Chasm
Боулинговая дорожка Bowling alley
Торнадо Tornado
Главная улица Main street
Боулинговая дорожка: покупатели

валятся друг за другом, как кегли
Торнадо: продукт сам прет вверх,

как при смерче

У каждой зоны рынка своя динамика

Ассимиляция Assimilation

цикл «бум – разочарование – принятие» (новая гипотеза)

Пересечение пропастиРанний рынок Early marketПропастьChasmБоулинговая дорожка Bowling alleyТорнадо TornadoГлавная улица Main streetБоулинговая дорожка: покупатели валятся друг за

Слайд 50Пересечение пропасти
Ура!
Новая игрушка!
Хочу быть впереди стада
А что я с

этого буду иметь?
Щаз!
Разбежались
Все побежали, и я побежал
Всюду своя мотивация

Пересечение пропастиУра! Новая игрушка!Хочу быть впереди стадаА что я с этого буду иметь?Щаз! РазбежалисьВсе побежали, и я

Слайд 51Пересечение пропасти
Давай сразу – по ходу разберемся
Я готов попробовать
Пилотные проекты

есть?
Мы пользуемся только стандартами
Поговорим, когда будут внедрения
Новизна
УЖЕ НЕ
работает
Выгода


ЕЩЕ НЕ
очевидна

Проблема пропасти

Пересечение пропастиДавай сразу – по ходу разберемсяЯ готов попробоватьПилотные проекты есть?Мы пользуемся только стандартамиПоговорим, когда будут внедренияНовизна

Слайд 52Кривая Гомпертца
Бенджамин Гомпертц
1825
a – верхняя асимптота
Предел роста

b – коэффициент торможения

роста (отрицательный)
Внешнее сопротивление среды росту

c – коэффициент темпа роста
Собственная

слабость растущего объекта
Кривая ГомпертцаБенджамин Гомпертц1825a – верхняя асимптотаПредел ростаb – коэффициент торможения роста (отрицательный) Внешнее сопротивление среды ростуc –

Слайд 53Изменение предела роста A
Допустим, это смартфоны

iPhone + Android = a

= max (численность людей на Земле)
(и еще немного для фанбоев)

Изменение предела роста AДопустим, это смартфоныiPhone + Android = a = max (численность людей на Земле)(и еще

Слайд 54Изменение сопротивления среды B
iPhone все ждали – низкое сопротивление среды

Android

потребители не понимали – высокое сопротивление среды
iPhone →
Android →

Изменение сопротивления среды BiPhone все ждали – низкое сопротивление средыAndroid потребители не понимали – высокое сопротивление средыiPhone

Слайд 55Изменение способности к росту C
iPhone изготовляет только Apple – низкая

способность к росту

Android раздали разным производителям – высокая способность к

росту

iPhone →

Android →

Изменение способности к росту CiPhone изготовляет только Apple – низкая способность к ростуAndroid раздали разным производителям –

Слайд 56TAM, SAM и SOM
Total Available (also: Addressable) Market

Верхний абсолютный предел

роста
100% во всех сегментах
0% конкуренции

TAM, SAM и SOMTotal Available (also: Addressable) MarketВерхний абсолютный предел роста100% во всех сегментах0% конкуренции

Слайд 57TAM, SAM и SOM
SАМ
Serviceable Available Market

Фактический сегмент:
100% потребителей,
которых теоретически

можно достигнуть
ТАМ

TAM, SAM и SOMSАМServiceable Available MarketФактический сегмент:100% потребителей, которых теоретически можно достигнутьТАМ

Слайд 58TAM, SAM и SOM
ТАМ
SАМ
SOM
Serviceable Obtainable Market

Реальный досягаемый объем
ваших продаж

TAM, SAM и SOMТАМSАМSOMServiceable Obtainable MarketРеальный досягаемый объем ваших продаж

Слайд 59Как их посчитать?
TAM -- из внешних данных
Находим аналитику, а если

ее нет, сопоставляем известные данные
ПРИМЕР: поисковая реклама
99% рынка –

Google
Оборот Google – $ 30,6 миллиардов (100% контекстная реклама)
=> 100% ~ 30,95 миллиардов
SAM
Если это новый сегмент – какова его доля в старом?
ПРИМЕР: мобильный поиск
Мобильные поисковые запросы – 21% от общего числа (Bernstein Research)
if CTR(mob) = CTR(desk) then REV(mob) = 0.21 * REV(desk)
Мобильный оборот Google – 8 миллиардов (Google Oct 2012)
SOM
Как мы заработаем наши деньги?
Наш оборот – 100 миллионов запросов в год, CTR(mob) = 1.72 CTR(desk)
100 M queries / yr * 12% CTR * $ 0.10 CPM = $ 1.2 M

Как их посчитать?TAM -- из внешних данныхНаходим аналитику, а если ее нет, сопоставляем известные данныеПРИМЕР: поисковая реклама

Слайд 60Воронка спроса
КОНВЕРСИЯ

Процесс привлечения
потребителя

Воронка спросаКОНВЕРСИЯПроцесс привлечения потребителя

Слайд 61Типы рынка
Новый
(создаваемый)


Потребители делают то,
чего прежде не делали
Ресегментируемый
(существующий)




Существующий

Потребители делают
то

же, что и раньше

Клон

Бизнес-модель воспроизводится
в другой географии
или индустрии
Ниша
(другая)
Цена
(ниже)

Типы рынкаНовый(создаваемый)Потребители делают то, чего прежде не делалиРесегментируемый(существующий)СуществующийПотребители делают то же, что и раньшеКлонБизнес-модель воспроизводится в другой

Слайд 62Темпы роста рынка
Существующий рынок
Ресегментируемый рынок
Новый рынок
1 год
3 год
7 год
5 год

Темпы роста рынкаСуществующий рынокРесегментируемый рынокНовый рынок1 год3 год7 год5 год

Слайд 63КОНКУРЕНЦИЯ
Cave! hic dragones

КОНКУРЕНЦИЯCave! hic dragones

Слайд 64Бостонская матрица
Высокий темп
роста рынка
Низкий темп
роста рынка
Высокая доля
рынка
Низкая

доля
рынка
Собака

Бостонская матрицаВысокий темп роста рынкаНизкий темп роста рынкаВысокая доля рынкаНизкая доля рынкаСобака

Слайд 65Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 66Конфигурации конкурентов
Типичная ситуация: 4 + 3 + 2 + 1
Лидер
Соперник

лидера
Ключевой игрок
Мелкие игроки
Неустойчивая ситуация: 4 + 4 + 2
Два равных

лидера
Один ключевой партнер
Оба лидера заинтересованы поглотить ключевого игрока
Нереальная ситуация: 7 + 1 + 1 + 1
Конфигурации конкурентовТипичная ситуация: 4 + 3 + 2 + 1ЛидерСоперник лидераКлючевой игрокМелкие игрокиНеустойчивая ситуация: 4 + 4

Слайд 67Кто мои конкуренты?
Думаем как потребитель – ищем продукт!
Поиск в Интернете
Я

хочу купить…
Кто делает…
Как найти…
Отраслевая конференция
Личные консультации
Отраслевая пресса и блоги

Кто мои конкуренты?Думаем как потребитель – ищем продукт!Поиск в ИнтернетеЯ хочу купить…Кто делает…Как найти…Отраслевая конференцияЛичные консультацииОтраслевая пресса

Слайд 68Что делают мои конкуренты?
Объявления о работе
Презентации и документы

Что делают мои конкуренты?Объявления о работеПрезентации и документы

Слайд 69Взгляд изнутри
А особенно обиженные
Бывшие сотрудники разговорчивы…

Взгляд изнутриА особенно обиженныеБывшие сотрудники разговорчивы…

Слайд 70ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Per aspera ad astra

ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫPer aspera ad astra

Слайд 71Аргументы для инвестора
Много патентов
Классная презентация
Клевый продукт
Отличная команда
Экспоненциальный рост
Наверно, красиво на

стенке смотрятся?
ДА !!!
*Выглядит* он, конечно, неплохо…
Эх, сколько их было таких

классных на экране…

Вы, конечно, стоящая команда, но вы пока лишь студенты…

Аргументы для инвестораМного патентовКлассная презентацияКлевый продуктОтличная командаЭкспоненциальный ростНаверно, красиво на стенке смотрятся?ДА !!!*Выглядит* он, конечно, неплохо…Эх, сколько

Слайд 72Что такое traction
Traction:
В механике - ТЯГА
В транспортной механике, касательная

сила тяги - максимальная сила, при которой две поверхности пробуксовывают

друг относительно друга
Traction в стартапе
Неденежная метрика, демонстрирующая востребованность продукта или эффективность бизнеса
Результаты и динамика текущего развития (в широком значении)
В самом широком смысле
Способность противостоять обстоятельствам и добиваться результатов
Что такое tractionTraction: В механике - ТЯГАВ транспортной механике, касательная сила тяги - максимальная сила, при которой

Слайд 73Измерение
Продукт без аналитики – деньги на ветер

ИзмерениеПродукт без аналитики – деньги на ветер

Слайд 74Как доказывать «тягу», или ƒ′′
Время
Метрика
Идеальный traction
Модальный traction
Плохой traction
Первая точка перегиба
Вторая

производная > 0
Вторая точка перегиба
Вторая производная < 0
Вторая точка перегиба
отсутствует
Точки

перегиба
отсутствуют

t = 0

t = now()

Как доказывать «тягу», или ƒ′′ВремяМетрикаИдеальный tractionМодальный tractionПлохой tractionПервая точка перегибаВторая производная > 0Вторая точка перегибаВторая производная <

Слайд 75Что и как рассказать
«Картинка стоит 1000 слов»
Графики убеждают лучше цифр

и слов
Линейный или столбчатый график убеждает лучше всего
Другие типы графиков

убеждают, когда они релевантны!
Прошлое значения не имеет
Вторая производная динамики на t = now() должна быть положительной
Или, что то же самое – инвестор живет только в настоящем и будущем

Метрика

ƒ′′ > 0

Время

t = 0

t = now()

Что и как рассказать«Картинка стоит 1000 слов»Графики убеждают лучше цифр и словЛинейный или столбчатый график убеждает лучше

Слайд 76Альтернатива диаграмме - карта
Карта наглядна, подавляет изобилием и охватом
Карта делается

копипастом из аналитики

Альтернатива диаграмме - картаКарта наглядна, подавляет изобилием и охватомКарта делается копипастом из аналитики

Слайд 77Проблемы для стартапа

Проблемы для стартапа

Слайд 78Зачем нужен результат
ИЗМЕРЕНИЕ
СКОРОСТЬ
Не узнать, что происходит –
Не завершить цикл
Люди

забывчивы и в поиске нового
Отстанешь – не вспомнят
УСПЕХ
ДЕНЬГИ
Успех притягивает успех
А

все, что не успех, то неудача

Нет спроса -
Нет ни инвестиций, ни продаж

Зачем нужен результатИЗМЕРЕНИЕСКОРОСТЬНе узнать, что происходит – Не завершить циклЛюди забывчивы и в поиске новогоОтстанешь – не

Слайд 79Какие метрики можно использовать
Пока мы говорим, думайте, какими метриками описывается

бизнес ВАШЕГО проекта

Тип метрики определяется типом бизнеса
Шаг на пути к

созданию потребителя
Например: увидеть сайт – создать эккаунт – снова вернуться
Информация о лучшем понимании потребителя
Например: демографики пользователя, что они делают, как они себя ведут
Неколичественные метрики
Да, они тоже возможны
Например, отзывы, которые вы собрали и обобщили
Как их показать?
Цитаты, примеры, иллюстрации
Какие метрики можно использоватьПока мы говорим, думайте, какими метриками описывается бизнес ВАШЕГО проектаТип метрики определяется типом бизнесаШаг

Слайд 80Как добиться хороших метрик?
Бедные методы
Применять с умом
Качественные сервисы
Грамотные интерфейсы
Четкая социалка

и вирусы
Точечные ключевые слова
Богатые методы
Применять сдуру
Вирусняк от агентств
Массивная реклама
Celebrity endorsement
Предустановка


Серые методы
Применять в отчаянии

SEOшничество
Нагон трафика
Ботоводство и левые эккаунты

Левые методы
Не применять

Покупки у самого себя
Вранье


Фактически, это вопрос о том, как продвигать продукт

Все это методы для сайтов, е-коммерса и мобильных приложений

Как добиться хороших метрик?Бедные методыПрименять с умомКачественные сервисыГрамотные интерфейсыЧеткая социалка и вирусыТочечные ключевые словаБогатые методыПрименять сдуруВирусняк от

Слайд 81Social traction
Какие уважаемые люди за вас вписались?

Social tractionКакие уважаемые люди за вас вписались?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика