Слайд 1Инновационная деятельность учителя физкультуры
Подготовила Юрченко Ирина, 10 класс
Слайд 2Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению
дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели.
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.
Слайд 3Физическая культура выступает как составная часть общей и профессиональной культуры
человека, как важнейшая качественная динамичная характеристика его личностного развития, как
фундаментальная ценность, определяющая начало его социокультурного бытия, способ и меру реализации сущностных сил и способностей.
Предметом исследования является методика преподавания физической культуры в X-XI классах общеобразовательной школы. Объект исследования - инновационная деятельность в преподавании физической культуры.
Слайд 4Цель работы - характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания
физического воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи работы:
. Обоснование инновационного
подхода в преподавании физической культуры в старших классах
. Обзор разработок инноваций в преподавании физической культуры
. Анализ организационных основ преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
Слайд 51.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших
классах
Особое значение приобретают теоретические уроки для учащихся подросткового возраста (8-11-е
классы). Вследствие физиологических особенностей этого возраста, половые различия между юношами и девушками проявляются более отчетливо, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов проведения занятий, а также сообщения дополнительных знаний в области психологии, физиологии, гигиены. Здесь можно использовать технологию раздельного обучения, что не предусмотрено программой физического воспитания для общеобразовательной школы.
Новые формы организации занятий по физической культуре в общеобразовательном учреждении позволяют повысить их эффективность и обеспечить необходимый уровень двигательной подготовленности, физкультурной образованности и общей культуры личности.
Слайд 61.2 Разработка методических инноваций в преподавании физической культуры
В настоящее время
модернизация системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту отражает
общенациональные интересы в сфере образования с учетом общих тенденций мирового развития, которые обуславливают необходимость существенных изменений всей образовательной системы. Наблюдаемые трансформации состоят во внедрении европейских норм и стандартов в высшие учебные заведения Украины Основные направления осуществления инноваций в образовании связаны со спросом на технологические инновации, использование которых нацелено на совершенствование учебного процесса в контексте повышения его качества. Под технологическими инновациями мы понимаем инновации, направленные на разработку и внедрение новых средств и технологий обучения для более эффективного удовлетворения новых или прежних потребностей учащихся. Поскольку одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования по-прежнему является его информатизация, разработка технологических инноваций в высших учебных заведениях физкультурного профиля сориентирована, прежде всего, на создание новых информационных технологий обучения (ИТО).
Слайд 71.3 Организационные вопросы преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
Инновационные
процессы в методиках преподавании складываются в этапы:
этап становления, для которого
характерны осмысление и переоценка опыта, поиск новых идей, появление и распространение в сообществах (в педагогической, научной, родительской, управленческой среде) нового
понимания ценностей образования, создание первоначальных проектов и экспериментальных систем; моделирование .
этап активного формирования, включающий целенаправленное практическое моделирование действующих образовательных проектов, принятие и поддержку ценностей нового мышления и опыта, распространение новых культурных сред образования, создание новых сообществ ориентированных на совместное развитие образования;
этап трансформирующий, содержащий нормативное обеспечение инновационных форм деятельности, их широкое распространение и использование в том или ином виде (при их естественном «размазывании» и «загрязнении») в образовательных институциях, системные изменения в образовательном пространстве, проявление готовности педагогов и администраторов участвовать в реализации новшеств и, как результат, начало нового цикла осмысления и переоценки возникшего опыта (в том числе и негативного) реализации инноваций.
Слайд 8Гимнастические упражнения в X-XI классах на основе инновационного метода круговой
тренировки
Слайд 10Заключение
Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и
результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную
и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности.
Инновации в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему управления, образовательную экологию. Таким образом, анализ инновационных процессов в образовании позволяет сделать вывод о том, что они являются закономерными в развитии современного образования. Их возникновение связано с пересмотром процесса приобретения знаний, разработкой нового стиля обучения.