Слайд 1Инновационные образовательные технологии в современной школе
на уроках английского языка
МАРКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ№59
Слайд 2Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы,
школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».
В новых социальных условиях одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.
Слайд 3Педагогическая технология – это интегративный процесс, включающий способы организации деятельности
учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все
аспекты усвоения знаний.
Педагогическая технология
Слайд 4Признаки педагогической технологии
1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей
обучения, воспитания;
2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;
3.Комплексное применение
дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;
4. Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;
5.Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.
ТЕХНОЛОГИЙ
По уровню применения
По философской основе
По ведущему фактору психического развития
По характеру
содержания и структуре
По организационным формам
По типу управления познавательной деятельностью
По подходу к ребенку
По концепции усвоения
По ориентации на личностные структуры
По преобладающему методу
По категории обучающихся
По направлению модернизации
Слайд 6Современные педагогические технологии
Информационно-коммуникационная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение
Игровая
Обучение в сотрудничестве
Проектная
Проблемное обучение
Развивающее
обучение
ТЕХНОЛОГИЯ
Современные педагогические технологии
Слайд 7
Уровень мотивации к обучению.
Участие учащихся в проектной деятельности
и творческих конкурсах.
Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
Степень
удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.
Критерии определения эффективности использования инновационных технологий
Слайд 8ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ:
1. формирование и развитие коммуникативной культуры
школьников
2.обучение практическому овладению английским языком.
Задача учителя
создать
условия практического овладения языком для каждого учащегося;
выбрать оптимальные методы обучения, позволяющие каждому
ученику проявить свою творческую активность;
Пробудить познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
Слайд 9 Применение информационных технологий в обучении английскому языку стало необходимым и
важным.
Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию
одного из принципов обучения — наглядности.
Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков.
Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 10
помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении
обеспечивают индивидуализацию
и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,
склонностей и т.д
визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения
Уроки с использованием презентаций
Microsoft Power Point.
Слайд 11Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
воздействовать сразу на несколько видов
памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
повысить
мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Слайд 12 Мультимедийная презентация на уроке
как методический прием
Методика использования
мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на
различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Слайд 13Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задач
дефицит источников учебного
материала;
возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин,
рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Слайд 14Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по
предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в
целом
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Слайд 15При использовании презентации необходимо:
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка,
т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения
и т.п.;
дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
Слайд 16Thank you for your attention!
Good luck!
Слайд 17Преимущества работы с компьютером и его бесспорные достоинства