Германия
Китай
Южная Корея
Япония
- Сокращение эксплуатационных затрат на 22 %
- Увеличение срока службы до 60 – 90 лет
Повышение производительности труда за счет внедрения современных механизированных комплексов и индустриализации производства плит
Эффективность технологии в сравнении с укладкой пути на балласте
Общий вывод: Техника и технологии позволяют свести к минимуму «человеческий фактор» при строительстве и эксплуатации.
Сегодня российский железнодорожный транспорт не применяет технологию безбалластного верхнего строения пути.
Эффекты:
технология в виде ценного нематериального актива;
создание дополнительных рабочих мест.
После строительства ВСЖМ БВСП найдет применение для строительства других ВСМ, а так же при реконструкции главных путей железных дорог России.
Стоимость перепроектирования технологии БВСП с укладкой 1 км. экспериментального участка – 381,1 млн. руб.
Сравнение суммарных затрат БВСП и ВСП на балласте
Млн. руб.
Годы
Конструкция безбалластного верхнего строения пути
FF-Bögl (Германия)
Срок окупаемости БВСП в сравнении с ВСП на балласте составляет около 15 лет;
Срок полезного использования конструкции БВСП оценивается в 50-60 лет.
Стоимость создания комплекта машин для укладки БВСП – 284,5 млн. руб.
Технология укладки безбалластного верхнего строения пути
- Снижение затрат за счет экономии материалов (цемента, арматуры) 45 – 50%
Увеличение срока службы за счет достижения прочности класса B80 и выше
Снижение срока строительства за счет ускорения процесса набора прочности до 70%
Эффективность технологии в сравнении с традиционным бетоном
- Увеличение срока службы за счет повышения прочности стали до 1200 – 1500 Мпа
Эффективность в сравнении с традиционным контактным проводом
Мост Вудро Вильсона (США), построенный с применением технологии GTI
Узел сопряжения трубобетонных колонн с перекрытиями
- Сокращение затрат на 25 – 30 % за счет существенного снижения расхода бетона и металла
- Увеличение срока службы за счет повышения прочностных показателей
Сокращение сроков строительства в 2 – 3 раза
Эффективность применения трубобетона в сравнении с использованием традиционного железобетона
- Увеличение срока службы до 60 лет
Стабильность геометрии пути и увеличение межремонтных сроков
Снижение вибрации и повышение плавности хода
Эффективность новых шпал в сравнении с существующими аналогами
Высокая прижимная сила
Защита от опрокидывания рельса с помощью средней петли упругой клеммы и специальной конструкции угловой направляющей плиты.
Электрически изолированы.
Регулировка ширины колеи ± 5 мм путем замены угловых направляющих плит.
- Снижение затрат за счет экономии металла 30%
Стабильность геометрии пути и увеличение межремонтных сроков
Эффективность скреплений Vossloh в сравнении с отечественными аналогами
- При использовании в плите Max Bögl - снижение затрат на 15%
- Увеличение срока службы конструкции в 2-3 раза. Показатель прочности на разрыв в 2 раза выше чем у арматуры класса A III при значительно меньшей площади поперечного сечения.
- Повышение производительности труда за счет меньшего веса материала, отсутствия необходимости в тяжелом подъемном оборудовании.
Эффективность технологии в сравнении с применением стальной арматуры
Преимущества:
■ небольшой вес и простота при укладке (вес конструкции из базальтопластика в 4-8 раз меньше такой стального аналога, может быть легко установлена с помощью небольшого подъемного оборудования и бригады из трех-шести человек);
■ снижение затрат на техническое обслуживание, поскольку конструкции абсолютно не подвержены коррозии и зарастаниям, не требуется проведение защитных мероприятий, в т.ч. нанесение антикоррозионных покрытий и мероприятий по электрохимической защите от коррозии;
■ высокая химическая стойкость к агрессивным средам (в т.ч. сероводород, кислоты и щелочи);
■ отсутствие влагопоглощения позволяет отказаться от применения гидроизолирующих материалов;
■ низкая теплопроводность, которая препятствует отложениям микроорганизмов;
■ неподверженность электрохимической коррозии, в т.ч. стресс-коррозии;
■ легкость в монтаже, не требуется сварочное оборудование;
■ повышенный гарантийный срок эксплуатации (до 80 лет);
■ атмосферостойкость обеспечивает продолжительную эксплуатацию в любых климатических условиях.
Бетонирование водоотвода
Срок разработки – до 6 мес.
Ориентировочная стоимость – 300 тыс. евро.
Данное оборудование не имеет аналогов в
мире и незаменимо при строительстве ВСМ
Комплекс мобилен и может использоваться в разных регионах на объектах строительства железнодорожных путей: расходы и время на передислокацию комплекса незначительны.
Производство машин и оборудования, входящих в комплекс, осуществляется с учетом адаптации к техническим характеристикам железнодорожных путей и климатическим условиям региона эксплуатации.
Все операции по сборке и укладке рельсошпальной решетки производятся непосредственно на путевой машине, таким образом, происходит оптимизация ключевых элементов технологической цепи:
не требуется капиталоемкое строительство производственных баз (организация вахтовых поселков, звеносборочных площадок и площадок складирования строительных конструкций и изделий);
отсутствует необходимость осуществления отдельных расходов по доставке рельсошпальной решетки с баз ПМС, располагающихся на значительном удалении от места производства работ;
минимизируются технологические простои в работе оборудования, так как по прибытии на место укладки пути комплекс находится в состоянии готовности к производству работ
Компания Matisa (Швейцария) разработала современную высокопроизводительную машину ТСМ 60 для укладки пути. Машина способна укладывать длинномерные рельсы, что значительно сокращает время укладки.
Швейцарская компания Matisa выпустила современную высокопроизводительную подбивочную машину B 66 UС. Машина способна эффективно подбивать балласт, как на стрелочных переводах, так и на перегонах. B 66 UС оборудована четырьмя независимыми подбивочными блоками и соответствует всем требованиям технического обслуживания высокоскоростных линий.
Машина подбивает боковой путь стрелочного перевода на расстоянии до 3350 мм. При этом тяговое усилие подъема подбивочного органа – 120 кН. Подбивка одного обыкновенного стрелочного перевода осуществляется за 20 – 25 мин. Скорость подбивки на прямом участке пути достигает 900 м/ч.
Matisa B 66 UС оборудована новейшей путеизмерительной системой NEMO, считывающей параметры плана и профиля пути с последующей передачей данных в бортовой компьютер. Машина может работать в сложных климатических условиях без потери производительности.
- Снижение сроков выправочных работ в 1,5 – 2 раза за счет высокой производительности и оснащенности машины
Эффективность использования в сравнении с отечественными аналогами
Сокращение времени на сварку стыков в 1,5 раза
Увеличение срока службы за счет высокого качества и износостойкости сварного шва
Эффективность использования в сравнении с отечественными аналогами
Трасса ВСЖМ 1 проходит через большое количество районов со слабыми грунтами.
К земляному полотну «Специальными техническими условиями для проектирования, строительства и эксплуатации ВСЖМ 1» предъявляются особые требования:
к моменту укладки ВСП должны завершиться осадки основной площадки земляного полотна;
должны быть исключены деформации морозного пучения земляного полотна и т.д.
Геодефектоскоп
Радарограмма
Выплеск
На просадочных грунтах необходимы решения по укреплению и стабилизации земляного полотна.
Решения должны быть экономически и технически обоснованы в плане безопасности и долговечности пути.
Геосинтетические материалы
Грунтовые полифилизаторы
(универсальная система стабилизирующих добавок)
Увеличение срока службы земляного полотна до 100 и более лет за счет применения полифилизаторов
Эффективность использования в сравнении с отечественными аналогами
Акустический экран по технологии DURISOL
Применение шумозащитных экранов позволит обеспечить комфортные условия для проживания вблизи трассы ВСЖМ 1.
Винтовые сваи для различных грунтов основания
Эксплуатация поезда “Сапсан” выявила проблемы использования щебня на существующих участках высокоскоростного движения в России;
Главная проблема – вылет балласта;
Щебень фракций, стандартно выпускаемых предприятиями-изготовителями, не подходит для высокоскоростного движения со скоростью до 400 км/ч.
Повреждение рельса от вылета балласта
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть