Слайд 2Принципы методики
1. Регулярное и систематическое выполнение упражнений;
2. Отсутствие длительных перерывов;
3.
Постепенное увеличение физической нагрузки;
4. Отсутствие ориентации на других пациентов –
только индивидуальные способы;
5. Учет стадии развития болезни, возраста ребенка, его психологического состояния.
Слайд 3Роль занятий
· Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;
· Способствование
укреплению тканей и органов в организме ребенка;
· Активизирование ослабленных мышц;
·
Борьба с искривлением позвоночного столба;
· Улучшение метаболизма и других процессов обмена;
· Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Слайд 4Занятия для стимулирования двигательного аппарата
Ряд упражнений ЛФК при ДЦП, которые
позволяют развивать и укреплять двигательные способности больного.
К ним относятся:
Слайд 51. Ребенок должен принять исходную стойку – сесть на пятки.
Встаньте перед ним, его руки положите на плечи, зафиксируйте пациента
в тазовой области, постепенно стимулируйте вставание на колени;
Слайд 62. Ребенок должен встать на колени. Поддерживайте его под мышки,
начните передвигать в разные стороны, чтобы он учился без чьей-либо
помощи переносить массу тела на одну ногу. Другую ногу он должен самостоятельно отрывать от опорной точки и разводить руки в стороны;
Слайд 73. Ребенок должен сесть на стул. Встаньте к нему лицом.
Своими ногами зафиксируйте его ноги к полу, возьмите за руки.
Руки тяните вперед и вверх, чтобы он учился вставать без помощи посторонних;
Слайд 84. Ребенок должен встать так, чтобы одна нога была размещена
впереди другой. Попеременно подталкивайте пациента в спину, потом в грудь.
Это научит его сохранять равновесие;
Слайд 95. Ребенок должен встать. Возьмите его за одну руку, начините
тянуть и толкать в разные стороны, чтобы он сам сделал
шаг;
Слайд 106. Следующее начальное положение для занятия – лечь на спину.
Он должен надавливать стопами на прочную поверхность. Это упражнение развивает
опороспособность.
Слайд 11
Упражнения, необходимые для развития и укрепления суставов:
Слайд 121. Ребенок должен лечь на спину. Одну его ногу требуется
держать в положении разгиба, вторую начать медленно сгибать в коленном
суставе. Если имеется возможность, бедро нужно прислонить к животу, затем отвести его;
Слайд 132. Ребенок ложится на бок, начинает медленно отводить бедро, при
этом колено ноги находится в согнутом состоянии;
Слайд 143. Пациент ложится на живот, на край стола, чтобы обе
ноги свешивались с него. Необходимо медленно разогнуть конечности;
Слайд 154. Ребенок лежит на спине, затем начинает сгибать коленку, после
чего максимально её разгибает;
Слайд 165. Больной ложится на живот, под грудную клетку ему нужно
положить валик. Необходимо приподнять ребенка за вытянутые руки, произвести пружинящие
движения легкими рывками. Это упражнение позволит укрепить верхнюю часть туловища;
Слайд 176. Ребенок ложится на спину. Его руку необходимо сгибать так,
чтобы лицо пациента было повернуто в эту сторону. Затем проводится
сгибание руки при положении головы ребенка в другую сторону.
Слайд 18Ряд упражнений, необходимых для развития и укрепления мышц живота:
Слайд 191. Ребенок садится на колени к матери. Его спинку необходимо
прижать к груди мамы, затем провести наклон вместе с ним.
Это требуется, чтобы малыш ощущал уверенность. Далее зафиксируйте ножки и тазобедренную область малыша, чтобы он смог подниматься самостоятельно. Если подъем затруднен, мама оказывает ему помощь;
Слайд 202.Ребенок ложится на спину, затем начинает делать вдохи и выдохи,
втягивая живот на выдохе.
Слайд 21
Для развития растяжки рекомендуется выполнять следующие упражнения:
Слайд 221. Ребенок садится на пол и вытягивает перед собой ноги,
чтобы тело было расположено под прямым углом. Пациент вытягивает руки
перед собой, делает вдох. На выдохе старается согнуть тело, чтобы удалось ладонями достать до пальцев ноги. Можно помочь ребенку и наклонить туловище еще больше, чтобы его лоб также коснулся ног.
Слайд 232. Ребенок ложится на живот, руки должны быть расположены вдоль
туловища. Пациент опирается на ладони, затем медленно приподнимает грудную клетку.
При этом необходимо следить, чтобы его голова была запрокинута назад, дыхание медленное.
Слайд 243. Принять исходное положение – лечь на спину, ноги соединить
вместе. Приподнять выпрямленные ноги над головой, колени запрещается сгибать, руки
должны лежать на полу. Постараться дотронуться пальчиками пола над головой.
Слайд 254. Сидя на полу, нужно согнуть правую ногу, чтобы пятка
дотрагивалась до левого бедра. Левую стопу необходимо расположить с правой
стороны противоположного колена, перевести правую руку вокруг левой коленки, удерживать с ее помощью левую стопу. Затем левую руку завести за область спины к противоположной стороне талии, голову при этом требуется повернуть налево и наклонить, чтобы подбородок коснулся левого плеча. Следите, чтобы у ребенка правое колено не отрывалось от поверхности пола!
Слайд 26Все эти упражнения на растяжку направлены на:
1. Корректировку дефектов области
спины и позвоночного столба;
2. Укрепление спинного мозга, спинных нервов;
3. Укрепление
мышц рук и ног.
Слайд 27Занятия для корректировки дыхания
Слайд 28Упражнения, направленные на коррекцию дыхания (перед выполнением этих занятий требуется
лечь на спину, затем медленно переходить к положению сидя и
стоя):
Слайд 291. Покажите, как сделать глубокий вдох и выдох через нос,
а так рот. Надувайте игрушки, пускайте пузыри;
Слайд 302. Научите произносить звуки (а, о, э и т.д.) с
разной громкостью, играйте на губной гармошке, пойте;
Слайд 313. Осуществляйте вдох на счет, поднимая руки вверх, затем также
на счет делайте выдох и опускайте руки.
Слайд 32Чтобы увидеть результат, занятия ЛФК для детей с ДЦП рекомендуется
проводить регулярно.
ДЦП – это не приговор!