Разделы презентаций


КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 1 вариант

Содержание

Инструкция к выполнению заданийНа выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии

1 вариант

КИМ для подготовки учащихся  5 класса к ВПР по биологии  1 вариант

Слайд 2Инструкция к выполнению заданий

На выполнение работы по биологии даётся 45

минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания

запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!

Инструкция к выполнению заданийНа выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Слайд 3Задание 1
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист,

цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.

1.2. Какой орган одуванчика

опыляется насекомыми?
Задание 11.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.1.2.

Слайд 4Задание 1
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все

они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название

органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Корень, стебель, лист, цветок.
Задание 11.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного

Слайд 5Задание 2
После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретёнообразные семянки с

хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке

и запишите название этого процесса.
Дыхание, фотосинтез, питание, рост, плодоношение.
Задание 2После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретёнообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите

Слайд 6Задание 3
Рассмотрите изображение и опишите лист липы по следующему плану:

тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и

ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) Черешковый
2) Сидячий
Б. Жилкование листа





1)А - параллельное
2)Б - дуговидное
3)В - пальчатое
4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3Рассмотрите изображение и опишите лист липы по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по

Слайд 7Задание 3
В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой

пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Запишите

в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами:
Задание 3В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее

Слайд 8Задание 4
Яблоня – плодовое дерево, произрастающее в

средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком,

например, при производстве мармелада (А), а также для изготовления ценной мебели (Б). Запишите названия органов растения, которые используются в каждом случае.
А) _______________ Б) _________________
Задание 4   Яблоня – плодовое дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения

Слайд 9Задание 5
Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок

клетки листа.
Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на

рисунке буквой А.
Запишите название этого органоида.

Ответ: ______________________

Задание 5Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета,

Слайд 10Задание 6
Выберите из приведённого ниже списка и вставьте в текст

пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера

выбранных слов на место пропусков в тексте.
РАКООБРАЗНЫЕ
Ракообразные в основном водные животные. Они отличаются от других ______(А) тем, что у них развиты две пары усиков. Тело ракообразных состоит из ______(Б). На отделах тела расположены парные конечности. Покровы тела состоят из ______(В).
Список слов:
1) Беспозвоночные
2) Членистоногие
3) голова и брюшко
4) головогрудь и брюшко
5) целлюлоза
6) хитин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:
Задание 6Выберите из приведённого ниже списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые

Слайд 11Задание 7
7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Какая крупа

содержит наибольшее количество белков?
Ответ: ______________________________
Какая крупа содержит наибольшее

количество жиров и является самой калорийной?
Ответ: ______________________________
В каких крупах содержание углеводов более 67%?
Ответ: ______________________________




Задание 77.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.Какая крупа содержит наибольшее количество белков? Ответ: ______________________________ Какая

Слайд 12Задание 7
7.2. Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в

таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей крупы.

Задание 77.2. Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей

Слайд 13Задание 7
7.3. Эти крупы изготавливаются из семян растений, которые издавна

выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название

соответствующего растения.
Задание 77.3. Эти крупы изготавливаются из семян растений, которые издавна выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже

Слайд 14Задание 8
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сибирский бурундук – зверёк

немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными

полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
8.1. В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ: _______________________
Задание 8Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сибирский бурундук – зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом

Слайд 15Задание 8
8.2. Сделайте описание бобра речного по следующему

плану.

Задание 8  8.2. Сделайте описание бобра речного по следующему плану.

Слайд 16 Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2,

2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на

каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается

Слайд 17Ответы

Ответы

Слайд 18Ответ на задание 1.1

Корень
Лист
Соцветие

Плод

Ответ на задание 1.1 КореньЛистСоцветие Плод

Слайд 19Критерии к заданию 1.3

Критерии к заданию 1.3

Слайд 20Критерии к заданию 7.1

Критерии к заданию 7.1

Слайд 21Критерии к заданию 8.2

Критерии к заданию 8.2

Слайд 22Источники информации
https://4vpr.ru/5-klass/117-vpr-2017-po-biologii-v-5-klasse.html 1 вариант
http://www.lakesuperiorstreams.org/general/images/dandelion.jpg одуванчик
http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/80280791.0/0_6ce64_2c66b1c4_L -фон http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/16969765.17b/0_7beea_532a3d33_M.png -кленовый

лист
http://www.plantarium.ru/dat/plants/0/035/19035_6ee588c2.jpg липа
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ce/0007b975-5f2f00d7/hello_html_m1dffffb7.jpg

жилкование
http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/810/809040/809040_html_6818c2d.png форма листа
http://www.bestfon.info/images/joomgallery/originals/comida_9/comida_48_20120413_1185784911.jpg мармелад
http://storub.ru/media/15/89/f9mdgq360vo6vhv8.jpg комод
https://ru-static.z-dn.net/files/d0c/7700787be4f24c2db48c6d4bdd822c11.jpg растительная клетка


Автор шаблона презентации: Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Источники информацииhttps://4vpr.ru/5-klass/117-vpr-2017-po-biologii-v-5-klasse.html   1 вариантhttp://www.lakesuperiorstreams.org/general/images/dandelion.jpg  одуванчикhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5308/80280791.0/0_6ce64_2c66b1c4_L -фон http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/16969765.17b/0_7beea_532a3d33_M.png -кленовый листhttp://www.plantarium.ru/dat/plants/0/035/19035_6ee588c2.jpg     липаhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ce/0007b975-5f2f00d7/hello_html_m1dffffb7.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика