Слайд 1КИМ для подготовки учащихся
5 класса к ВПР по биологии
1 вариант
Слайд 2Инструкция к выполнению заданий
На выполнение работы по биологии даётся 45
минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания
запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Слайд 3Задание 1
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист,
цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.
1.2. Какой орган одуванчика
опыляется насекомыми?
Слайд 4Задание 1
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все
они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название
органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Корень, стебель, лист, цветок.
Слайд 5Задание 2
После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретёнообразные семянки с
хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке
и запишите название этого процесса.
Дыхание, фотосинтез, питание, рост, плодоношение.
Слайд 6Задание 3
Рассмотрите изображение и опишите лист липы по следующему плану:
тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и
ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) Черешковый
2) Сидячий
Б. Жилкование листа
1)А - параллельное
2)Б - дуговидное
3)В - пальчатое
4)Г - перисто-сетчатое
Слайд 7Задание 3
В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой
пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Запишите
в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами:
Слайд 8Задание 4
Яблоня – плодовое дерево, произрастающее в
средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком,
например, при производстве мармелада (А), а также для изготовления ценной мебели (Б). Запишите названия органов растения, которые используются в каждом случае.
А) _______________ Б) _________________
Слайд 9Задание 5
Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок
клетки листа.
Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на
рисунке буквой А.
Запишите название этого органоида.
Ответ: ______________________
Слайд 10Задание 6
Выберите из приведённого ниже списка и вставьте в текст
пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера
выбранных слов на место пропусков в тексте.
РАКООБРАЗНЫЕ
Ракообразные в основном водные животные. Они отличаются от других ______(А) тем, что у них развиты две пары усиков. Тело ракообразных состоит из ______(Б). На отделах тела расположены парные конечности. Покровы тела состоят из ______(В).
Список слов:
1) Беспозвоночные
2) Членистоногие
3) голова и брюшко
4) головогрудь и брюшко
5) целлюлоза
6) хитин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
Слайд 11Задание 7
7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Какая крупа
содержит наибольшее количество белков?
Ответ: ______________________________
Какая крупа содержит наибольшее
количество жиров и является самой калорийной?
Ответ: ______________________________
В каких крупах содержание углеводов более 67%?
Ответ: ______________________________
Слайд 12Задание 7
7.2. Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в
таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей крупы.
Слайд 13Задание 7
7.3. Эти крупы изготавливаются из семян растений, которые издавна
выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название
соответствующего растения.
Слайд 14Задание 8
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сибирский бурундук – зверёк
немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными
полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
8.1. В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ: _______________________
Слайд 15Задание 8
8.2. Сделайте описание бобра речного по следующему
плану.
Слайд 16
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2,
2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на
каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Слайд 18Ответ на задание 1.1
Корень
Лист
Соцветие
Плод
Слайд 22Источники информации
https://4vpr.ru/5-klass/117-vpr-2017-po-biologii-v-5-klasse.html 1 вариант
http://www.lakesuperiorstreams.org/general/images/dandelion.jpg одуванчик
http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/80280791.0/0_6ce64_2c66b1c4_L -фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/16969765.17b/0_7beea_532a3d33_M.png -кленовый
лист
http://www.plantarium.ru/dat/plants/0/035/19035_6ee588c2.jpg липа
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ce/0007b975-5f2f00d7/hello_html_m1dffffb7.jpg
жилкование
http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/810/809040/809040_html_6818c2d.png форма листа
http://www.bestfon.info/images/joomgallery/originals/comida_9/comida_48_20120413_1185784911.jpg мармелад
http://storub.ru/media/15/89/f9mdgq360vo6vhv8.jpg комод
https://ru-static.z-dn.net/files/d0c/7700787be4f24c2db48c6d4bdd822c11.jpg растительная клетка
Автор шаблона презентации: Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов