Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Нагорных Г.А.
Слайд 2Инновационный менеджмент – это совокупность систематизированных знаний по теории инноватики
и современному менеджменту о методах создания инноваций и их эффективности
Инноватика
– это область науки, изучающая формирование новшеств и их распространение
Слайд 3Основная цель инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на всех
уровнях.
Новшество - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований в какой-либо
сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новация – новшество, которого не было ранее.
Слайд 4Нововведение – это процесс внедрения, распространения и использования новшества с
целью удовлетворения общественных потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого
качественного уровня.
Инновация – новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом (Й. Шумпетер, 1883-1950)
Слайд 5Пять изменений в развитии
Использование новой техники, технологических процессов;
Внедрение продукции с
новыми свойствами;
Использование нового сырья;
Изменения в организации производства;
Появление новых рынков сбыта.
Слайд 6Инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт
(товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный
метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях
ФЗ РФ от 21 июля 2011г. № 254 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Слайд 7Признаки инноваций
Научно-техническая новизна;
Практическая реализуемость;
Способность удовлетворять запросы потребителей;
Получение эффекта (экономического, технического,
социального).
Слайд 8Виды инноваций
в зависимости от технологических параметров
продуктовые
процессные
по степени новизны
новые для
отрасли
новые для предприятия
по месту на предприятии
инновации на «входе»
инновации на
«выходе»
инновации системной структуры
Слайд 9Виды инноваций
по глубине вносимых изменений
радикальные
улучшающие
модификационные
по сфере деятельности
производственные
экономические
технологические
социальные
в области управления
Слайд 10Необходимость инноваций
Возникновение новых потребностей;
Появление новых технологий, создающих новые возможности;
Усиление схожести
конкурирующих товаров;
Появление новых товаров и услуг
Слайд 11Источники инновационной деятельности
Слайд 12Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа:
Слайд 13Две модели предпринимательства по инновационному подходу
Классическая модель – традиционный подход,
когда предприниматель приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения
прибыли
Инновационная модель – означает поиск таких путей развития предприятия, в основу которых положены инновации, доведенные до стадии конечного использования
Слайд 14Содержание инновационного менеджмента
Слайд 15Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в
инновацию
Слайд 16Показатели для измерения инновации
Размер годового бюджета на новые разработки;
% отношение
бюджета на новые разработки к объему годовых продаж;
Количество патентов, полученных
организацией за период;
Количество предложений, поступивших от сотрудников организации.
Слайд 17Инновационный потенциал менеджмента - это способность к инновационной деятельности, которая
определяется позицией менеджера и качеством персонала
Инновационный потенциал организации – это
степень готовности выполнить задачи для достижения инновационной цели организации
Слайд 18Для использования инновационного потенциала нужна готовность к преодолению сопротивлений инновациям:
Информировать
персонал о необходимости изменений;
Делегирование полномочий на внедрение инноваций «критично настроенным
работникам;
Поэтапность инновационных преобразований;
Стимулирование инновационных подходов;
Слайд 19Риск в инновационной деятельности
это вероятность потерь, возникающих при инвестировании
средств организации в производство новых товаров и услуг, разработку новой
техники и технологий, на которые не будет ожидаемого спроса.
это вероятность потерь при инвестировании средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
Слайд 20Виды инновационных рисков
Риски ошибочного выбора инновационного проекта
Риски недостаточного обеспечения инновационного
проекта уровнем финансирования:
Риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта;
Риск
при использовании самофинансирования проекта;
Риск при использовании внешних источников финансирования.
Слайд 21Маркетинговые риски по инновационному проекту:
Риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка;
Риск
проведения неэффективной рекламы новой продукции;
Риск ошибочного выбора стратегии продаж.
Риск неисполнения
хозяйственных договоров.
Риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения.
Виды инновационных рисков
Слайд 22Риски усиления конкуренции:
Утечка конфиденциальной информации;
Отсутствие достоверной информации о конкурентах;
Замедленное внедрение
инноваций по сравнению с конкурентами;
Появление на рынке производителей из других
отраслей с товарами- субститутами.
Риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект.
Виды инновационных рисков
Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нагорных Г.А.
Ст. преподаватель кафедры
«Экономика и управление» НОУ
ВПО ВЕИ
E-mail: izh432@rambler.ru