Разделы презентаций


Инновационный менеджмент. Менеджер в системе управления. Концепция

Содержание

Что такое инновации?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Инновационный менеджмент.
Менеджер в системе управления.
Концепция целеполагания.
"Управление системой требует знания

о взаимосвязях между всеми подпроцессами внутри системы и обо всех

элементах и людях, которые функционируют в ней".
Г.Нив, Э. Деминг
Инновационный менеджмент.Менеджер в системе управления.Концепция целеполагания.

Слайд 2Что такое инновации?

Что такое инновации?

Слайд 3Инновационный продукт
«Инновационным является продукт (процесс), который не имеет сейчас конкурентов

и является новым для данного рынка».

Новая упаковка для конфет

будет инновацией, если она сделана из материала, который не позволяет конфете портиться пять лет (пример гипотетический). Часто инновационный продукт создает новый класс потребителей, которого раньше вообще не было. Классический пример такого продукта − iPhone.
Инновационный продукт«Инновационным является продукт (процесс), который не имеет сейчас конкурентов и является новым для данного рынка». Новая

Слайд 4Виды инноваций

Виды инноваций

Слайд 5Классификация инноваций

Классификация инноваций

Слайд 6Источники инновационных идей

Источники инновационных идей

Слайд 7Этапы инновационного процесса

Этапы инновационного процесса

Слайд 8Функции менеджера по проектам

Функции менеджера по проектам

Слайд 9Основные мотивы инновационной активности

Основные мотивы инновационной активности

Слайд 10Формы организации инновационного предпринимательства

Формы организации инновационного предпринимательства

Слайд 11Организационные формы инновационной интеграции бизнеса

Организационные формы инновационной интеграции бизнеса

Слайд 12Инсайдерские формы организации инноваций

Инсайдерские формы организации инноваций

Слайд 13Особенности инновационных предприятий

Особенности инновационных предприятий

Слайд 14Функции инновационного менеджмента

Функции инновационного менеджмента

Слайд 15Основные принципы инновационного менеджмента
1.Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата.
2.Определение приоритетных

направлений
инновационной деятельности.
3.Нацеленность инновационной деятельности
на

потребителя.
4.Максимальное сокращение сроков разработки
и внедрения нововведений.
Основные принципы инновационного менеджмента1.Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата.2.Определение приоритетных направлений  инновационной деятельности.3.Нацеленность инновационной деятельности

Слайд 16Инновационная стратегия организации

Инновационная стратегия организации

Слайд 17Критерии отбора инновационных проектов

Критерии отбора инновационных проектов

Слайд 18Портфель инновационных проектов компании

Портфель инновационных проектов компании

Слайд 19Формирование благоприятного для инноваций организационного климата

Формирование благоприятного для инноваций организационного климата

Слайд 20Факторы, влияющие на новаторство в организации

Факторы, влияющие на новаторство в организации

Слайд 21Причины сопротивления инновациям в организации со стороны работников

Причины сопротивления инновациям в организации со стороны работников

Слайд 22Формы сопротивления инновациям

Формы сопротивления инновациям

Слайд 23Формы скрытого сопротивления инновациям

Формы скрытого сопротивления инновациям

Слайд 24Способы преодоления сопротивления инновациям
Информирование о выгодах инновации и задачах
Привлечение к

осуществлению инноваций потенциальных противников
Устранение стрессов и беспокойства
Советы, помощь
Достижение компромиссов
Доступ к

принятию решений
Демонстрирование недостатков старого
Способы преодоления сопротивления инновациямИнформирование о выгодах инновации и задачахПривлечение к осуществлению инноваций потенциальных противниковУстранение стрессов и беспокойстваСоветы,

Слайд 25Управление инновационным предприятием

Управление инновационным предприятием

Слайд 26Кто же такие менеджеры по инновациям?
Обычно от менеджера по инновациям

в западных компаниях требуется (salary.com):
опыт работы от пяти лет в

рамках функций (обычно Маркетинг, производство);
опыт разработки новых продуктов. Возможность увидеть «картину целиком», быть креативным и работать на стратегическом уровне;
опыт управления бюджетом и наличие финансово успешных проектов в прошлом;
стратегическое мышление и лидерство в кросс функциональном окружении;
сильные коммуникационные навыки. Превосходные навыки построения отношений. Сильная ориентация на результат;
креативность при решении проблем;
инициативность и взятие на себя ответственности при предложении новых продуктов.
Менеджер по инновациям – это, прежде всего, лидер, а не просто менеджер, управляющий определенным процессом. Именно поэтому так много внимания уделяется коммуникационным навыкам, креативности, умению мыслить стратегически.
Кто же такие менеджеры по инновациям?Обычно от менеджера по инновациям в западных компаниях требуется (salary.com):опыт работы от

Слайд 27Инновационный менеджер

Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности

фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников!

Инновационный менеджерГлавная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для

Слайд 28Кто в большей степени необходим организации?
Люди имеют обыкновение следовать за

тем, кто предоставляет им средства для достижения их собственных желаний,

требований, потребностей. В этом отношении уместны вопросы: кто необходим в большей степени организации -
Хороший менеджер или хороший лидер?
Является ли различие между хорошим лидером и хорошим менеджером существенным?

Лидерство является лишь одной из менеджерских ролей!
Кто в большей степени необходим организации?	Люди имеют обыкновение следовать за тем, кто предоставляет им средства для достижения

Слайд 29Направления деятельности лидера
Большинство современных лидеров фокусируют свое внимание на событиях

и тенденциях, и под их влиянием то же делают и

их организации. Именно поэтому современные организации в большинстве своем – реактивны (непосредственно реагируют на события), в лучшем случае – адаптивны (реагируют на тенденции) и весьма редко – созидательны.

В менеджменте выделяют три направления деятельности лидера:
формирование общего видения будущего (соединение внещнего и внутреннего состояния организации);
выявление и анализ ментальных моделей (вначале распознать защитный механизм, затем – понять, как он действует, затем отключить его);
развитие в людях системного мышления (даже слабые, но системно нацеленные воздействия могут принести существенные и продолжительные улучшения).
Направления деятельности лидераБольшинство современных лидеров фокусируют свое внимание на событиях и тенденциях, и под их влиянием то

Слайд 30Ситуационная теория лидерства
Основной постулат ситуационной теории лидерства заключается в следующем:


не существует лучшего лидерского поведения; при определенных условиях эффективное лидерство

может достигаться использованием различных типов лидерства.

Если ситуация не структурирована и ни организация, ни группа не обеспечивает поддержки лидеру, то он должен заставить группу выполнить работу. Настойчивое и приказывающее поведение лидера здесь, вероятно, будет наилучшим.

Ситуационный подход «путь-цель» отражает два основных понятия:
- мотивирование лидером работников за счет постановки ясных целей, достижение которых обеспечивает внутреннее удовлетворение;
- осуществление значимого внешнего вознаграждения, базирующегося на вознаграждении.
Ситуационная теория лидерстваОсновной постулат ситуационной теории лидерства заключается в следующем: не существует лучшего лидерского поведения; при определенных

Слайд 31В чем суть менеджера с лидерскими навыками?

В чем суть менеджера с лидерскими навыками?

Слайд 32Критерии оценки руководителей
Результаты труда, с экономической точки зрения, проявляются как

прибыль предприятия, качество и количество продукции, экономичность (себестоимость), новшество продукции.



Помимо указанных критериев продуктивность деятельности руководителя оценивается через психологические критерии:
удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.), что проявляется в благоприятном либо неблагоприятном психологическом климате коллектива, в степени стабильности либо “текучести” кадров;

мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять членство в коллективе);

авторитет руководителя в коллективе;

самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования.
Критерии оценки руководителей	Результаты труда, с экономической точки зрения, проявляются как прибыль предприятия, качество и количество продукции, экономичность

Слайд 33Стили руководства

Стили руководства

Слайд 34Концепция целеполагания. Метод целеполагания «SMART»
«Тот, кто желает снести гору, первым

делом убирает маленькие камни».
Ральф Кординер.
Методика постановки SMART-целей -

пожалуй самая известная в целеполагании. Давайте разберемся, в чем она заключается, какие есть способы ее применения, а также в каких случаях и каким людям она подходит.

Но сначала немного истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
Specific - конкретная;
Measurable - измеримая;
Achievable - достижимая;
Realistiс - реалистичная;
Timed - определенная по времени.

Концепция целеполагания. Метод целеполагания «SMART»«Тот, кто желает снести гору, первым делом убирает маленькие камни». Ральф Кординер. Методика

Слайд 35Как пользоваться SMART-технологией постановки целей?
Любую цель необходимо проверить по пяти

описанным критериям:
Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели

есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).
Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.
Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.
Как пользоваться SMART-технологией постановки целей?Любую цель необходимо проверить по пяти описанным критериям:Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной.

Слайд 36Пример составления SMART-цели
Преобразуем в соответствие с критериями цель «Увеличить

продажи», которая в данном виде соответствует пока только одному-двум.

Для того,

чтобы цель стала конкретной, определимся, что увеличить продажи хочется, допустим, на 100% А еще лучше добавить приписку «более чем».
Измерить уже можно? Конечно!
Достижимая? Скорее всего да.
На сколько реалистичная? Есть ли возможность увеличить продолжительность рабочего времени сотрудников? Есть ли возможность увеличить контакты с потенциальными клиентами? Есть ли возможность организовать и увеличивать рекламные акции? Может есть еще способы? Если ответ «да» получен, идем дальше. Не повредит ли выбранный способ чему-то другому? Например, организационному климату? Или переработке сотрудников? Как сделать, чтобы не повредил? Способ есть (например увеличить штат продавцов, обучить действующих сотрудников и т.п.)? Отлично!
К какому сроку планируется достижение цели? Допустим, через год. Что имеем в итоге?

«К 20 ноября 2013 моя компания увеличит продажи более чем на 100% в месяц при сохранении текущего рабочего процесса.»
Пример составления SMART-цели Преобразуем в соответствие с критериями цель «Увеличить продажи», которая в данном виде соответствует пока

Слайд 37Способы применения SMART-технологий
Если вы хотите чего-либо достичь, необходимо сформировать намерение.

Для начала лучше всего письменно. А для этого примените к

намерению проверку по SMART. Так вы сразу обнаружите часть подводный камней, которые могут мешать исполнению намерения.
Переработка цели в соответствие со SMART-критериями является способом концентрации на соответствующем намерении. Таким образом вы уже настраиваетесь на нужную волну. В результате можно не только придумать способы достижения цели, но и «притянуть» необходимые события и даже достигнуть цели, ничего для этого «не делая».
Конкретизация и способы измерения достижения результата помогут лучше понять, чего хочется на самом деле. Это позволит в некоторой степени отделить свои цели от навязанных.
Практичность проверки на реалистичность заключается в том числе в понимании связи между текущей целью и другими вашими целями, целями близких вам людей и т.д.
SMART-техникой можно пользоваться для проверки полученных от других людей советов, рекомендаций, предложений и т.д. (например, на совещаниях).
При работе с большим количеством целей SMART-техника позволяет отсеять «плохие» цели и оставить «хорошие».
Способы применения SMART-технологийЕсли вы хотите чего-либо достичь, необходимо сформировать намерение. Для начала лучше всего письменно. А для

Слайд 38Всё начинается с целей!..
«Вряд ли есть более волнующая и драматическая

сфера человеческой деятельности, чем поиск и осуществление целей. Более того,

можно утверждать, что основные источники неблагополучия людей (от личности до человечества) лежат как раз в несовершенстве целеполагания.»
А.И. Пригожин

Цели — это источник мотивации, и они могут стимулировать мощные процессы самоорганизации, мобилизующие в свою очередь явные и скрытые ресурсы человека.

В целом потребность в повышении эффективности во всех отраслях ведет к требованию более осмысленного и целенаправленного приложения усилий.

Чем выше конкуренция и требования к эффективности — тем больше необходимо уделять времени целям и целеполаганию в компании!

Всё начинается с целей!..«Вряд ли есть более волнующая и драматическая сфера человеческой деятельности, чем поиск и осуществление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика