Слайд 1Институт права
Тема: «Понятие, предмет, источники корпоративного права»
Слайд 2
План презентации
ВВЕДЕНИЕ
1.История развития корпораций в мире и России.
2.Понятие и
признаки корпоративного права.
3.Предмет корпоративного права.
4.Метод корпоративного права.
5.Государственное
регулирование деятельности корпораций.
6.Структура корпоративного права.
7.Источники корпоративного права.
8.Понятие и виды корпоративных норм.
9.Локальный правовой акт в системе источников корпоративного права.
10.Кодекс корпоративного поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 3Введение
В современных экономических условиях акционерные общества являются одной из наиболее
оптимальных форм осуществления предпринимательской деятельности.
Общественные отношения, складывающиеся в связи с
созданием и деятельностью акционерного общества, многообразны и различны по своей природе и содержанию, но их в целом можно назвать корпоративными отношениями.
Корпоративные отношения складываются между различными участниками акционерного общества - крупными акционерами и миноритарными, а также между органами управления обществом и его акционерами, между обществом и государственными органами, осуществляющими государственное регулирование.
Корпоративные отношения являются предметом регулирования корпоративного права. Вопрос же о месте и понятии корпоративного права является сегодня дискуссионным в науке коммерческого права.
Слайд 4
1.История развития корпораций в мире и России.
История корпораций в
России, по сравнению с иностранным опытом, занимает незначительный отрезок времени.
Типичная корпоративная форма предпринимательства появляется только в XVII-XVIII вв., когда начинается стремление к унификации российского законодательства с европейским правом. Возникают первые формы предпринимательской деятельности (компании, артели, простые товарищества, товарищества на вере). Купцам предписывалось торговать сообща, торговыми компаниями и с общего дохода платить налоги в казну. Развитие мануфактур, строительства, финансовой сферы достаточно активно подталкивало предпринимателей к накоплению опыта корпоративных объединений. Происходит быстрый рост различных организационно-правовых форм экономической деятельности.
Дальнейший толчок в развитии корпораций определил промышленный переворот на рубеже XIX века. Индустриализация повлекла необходимость использовать крупный капитал, что органично вписывалось в акционерную форму организации сложного производства. Быстрыми темпами рос приток иностранных инвестиций, способствующих развитию и расширению отдельных отраслей в экономике.
Слайд 51.История развития корпораций в мире и России.
После 1917 г.
развитие корпоративных форм замедлилось, а впоследствии всеобщая национализация акционерных компаний
надолго исключила из гражданского оборота корпоративные формы объединений. Начинался период государственно-плановой экономики с присущими ей формами ведения хозяйственной деятельности. Несмотря на наличие в законодательстве (Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.) раздела, посвященного акционерным обществам (паевым товариществам), подобная юридическая конструкция была отвергнута советским государством в эпоху господства государственной собственности. Возврат к использованию организационно-правовых форм дореволюционной экономики произошел под влиянием экономических и политических преобразований в конце 80-х гг. под влиянием нехватки в законодательстве частноправовых форм хозяйствования.
Слайд 61.История развития корпораций в мире и России.
Основным "рычагом", способствующим соответствующим
изменениям, явилась переориентация имущественной основы деятельности предприятий и переход их
в новые организационно-правовые формы. В этой связи интересным представляется аналитическая работа А.Д. Рыдыгина "Реформа собственности в России", где автором показываются причины и этапы смены экономической формации Российского государства.
В рамках реформирования отношений собственности в переходный период основным звеном явилось создание юридических лиц - частных компаний, представляющих основу всех преобразований. Многообразие организационно-правовых форм, представленных в новом гражданском законодательстве, повлекло формирование правовой базы, необходимости детального их регулирования.
В итоге, в середине 90-х гг. были приняты основные акты - федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О производственных кооперативах".
Слайд 72.Понятие и признаки корпоративного права.
Корпоративное право – подотрасль гражданского
права, нормы которой направлены на урегулирование общественных отношений по организации
и деятельности предприятий и организаций, выступающих субъектами гражданского права. Слово «корпоративное» происходит от латинского корня, означающего объединение, корпорацию, общество, союз, приложение совместных усилий, наличие общего.
Термин «корпоративное право» понимают в широком и узком смысле. В широком смысле корпоративное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок деятельности и создания хозяйственных обществ и товариществ. В узком смысле корпоративное право – это система правил, установленных собственником или администрацией коммерческой организации и регулирующих правоотношения внутри данной организации.
Кроме того, выделяют несколько смежных отраслей права и понятий, например коммерческое право, акционерное право, кооперативное право, хозяйственное право. Для правильного понимания характера правоотношений, регулируемых этими отраслями, необходимо их разграничить. У всех этих отраслей имеются общие черты, но имеются и определенные различия.
Слайд 82.Понятие и признаки корпоративного права.
Корпоративное право обладает следующими признаками:
1)
является подотраслью российского гражданского права, т. е. обладает по отношению
к гражданскому праву РФ значительной степенью автономности; 2) регулирует общественные отношения, касающиеся создания, деятельности и правового статуса хозяйствующих субъектов в РФ, т. е. корпоративные отношения; 3) состоит из корпоративных норм, объединенных в институты.
Корпоративное право регулирует вопросы, относящиеся к категории субъектного состава гражданского права, поэтому корпоративное право не может быть признано самостоятельной отраслью права, что ни в коем случае не умаляет его значения.
На сегодняшний день корпоративное право – одна из наиболее актуальных сфер деятельности правовых служб. Новая веха развития корпоративного права началась с принятия нового ГК РФ.
Слайд 93.Предмет корпоративного права.
Сложность определения предмета корпоративного права заключается в том,
что оно является не отраслью, а подотраслью права, т. е.
выступает как бы составной частью гражданского права. Таким образом, корпоративное право призвано регулировать не все общественные отношения, относящиеся к гражданскому праву, а только часть гражданско-правовых отношений. В данном случае подотрасль является сферой достаточно узкой специализации. Поэтому юристы-специалисты в области корпоративного права главным образом специализируются на делах корпоративных.
Предмет корпоративного права шире, чем предмет регулирования акционерного права, поскольку в предмет регулирования корпоративного права входит регулирование и иных хозяйственных организаций, а не только акционерных обществ.
Хозяйственное право – это подотрасль гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности и управления ею. Хозяйственное право очень близко к понятию корпоративного права, поскольку также призвано регулировать сходные и по многим параметрам совпадающие правоотношения. Однако хозяйственное право в широком смысле подразумевает правовое регулирование всех хозяйственных субъектов, в том числе предпринимателей без образования юридического лица, тогда как корпоративное право подразумевает только коллективных субъектов.
Слайд 10 3.Предмет корпоративного права.
Что касается коммерческого права, то это синоним
хозяйственного права, но более современный.
Предмет корпоративного права значительно шире по
объему, чем, например, предмет регулирования кооперативного права, поскольку к предмету регулирования кооперативного права относятся исключительно вопросы создания, деятельности и правового положения кооперативов, а корпоративное право регулирует деятельность гораздо большего числа других участников гражданских правоотношений. Предметы регулирования двух этих отраслей сходны, но не тождественны, поскольку объекты правового регулирования этих подотраслей также весьма сходны, но отнюдь не равнозначны.
Предметом корпоративного права является совокупность правоотношений по поводу создания, деятельности и правового положения хозяйствующих субъектов.
Перечень хозяйствующих субъектов устанавливается ГК РФ. К хозяйствующим субъектам в корпоративно-правовом смысле относятся коллективные субъекты (организации), занимающиеся коммерческой деятельностью. Особое значение при отнесении к предмету правового регулирования корпоративного права имеет правильное соотнесение организации с такими понятиями, как предпринимательская деятельность, хозяйственная деятельность, получение прибыли, форма собственности организации и т. д.
Слайд 114.Метод корпоративного права.
Метод правового регулирования - это то, каким образом
воздействие на общественные отношения наиболее эффективно. Поскольку корпоративное право является
частью гражданского права, на него всецело распространяются методы гражданского права.
Основополагающим методом правового регулирования гражданского, а значит, и корпоративного права является диспозитивный метод правового регулирования.
Сущность диспозитивного метода состоит в том, что законодатель использует по отношению к субъектам права дозволение, как правило, предусматривает несколько вариантов поведения для субъектов, выбор возможного поведения. Диспозитивный метод выражается, в частности, в том, что субъекты имеют право выбрать форму деятельности из числа предусмотренных гражданским законодательством.
Однако при осуществлении правового регулирования корпоративных отношений использование только диспозитивного метода невозможно, поэтому применяется также императивный метод правового регулирования.
Применительно к корпоративному праву, императивный метод при регулировании правоотношений, касающихся деятельности, создания и правового положения хозяйственных организаций, имеет большее значение, чем при правовом регулировании общегражданских правоотношений.
Слайд 125.Государственное регулирование деятельности корпораций.
Государственное регулирование корпоративной деятельности значительно различается в
зависимости от вида корпорации, области ее деятельности и других характерных
особенностей.
Меры административно-правового регулирования, применяемые в отношении корпораций, подразделяются в зависимости от того, на какой основе они созданы - на базе исключительно частного капитала либо с участием капитала государственного. Однако на все без исключения виды корпораций распространяются такие меры административно-правового регулирования, как: регистрационно-легализующий порядок образования и деятельности; целевое программирование формирования и развития корпораций в приоритетных для государства направлениях; антимонопольное регулирование.
Важным условием становления российского предпринимательства является существование таких факторов, как рынок капиталов, рынок инвестиционных товаров и рынок труда.
Слайд 135.Государственное регулирование деятельности корпораций.
К основным, т.е. приоритетным, сферам государственного регулирования
специалисты относят:
- антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и
монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности;
- валютные ограничения в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
- регулирование тарифов и цен (в основном на продукцию и услуги естественных монополий);
- патентное законодательство;
- защиту прав потребителя;
- государственные контракты;
- государственное содействие частному предпринимательству.
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности - конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов.
Слайд 146.Структура корпоративного права.
Корпоративное право РФ представляет собой комплексную отрасль законодательства,
что оказывает значительное влияние на систему отрасли права. Система корпоративного
права - это внутренняя его структура, представляющая комплексный правовой институт.
Система корпоративного права РФ в широком смысле включает в себя институты гражданского, трудового, налогового, административного, финансового права постольку, поскольку эти отрасли затрагивают корпоративные правоотношения. Система корпоративного права в узком смысле включает в себя институты гражданского права, прямо относящиеся к правовому регулированию деятельности корпоративных организаций.
Корпоративное право РФ, наряду с отраслями российского права, имеет собственную систему. Условно в системе норм корпоративного права можно выделить следующие блоки:
- гражданско-правовые нормы;
- трудовые нормы;
- административные и финансовые нормы;
- уголовные нормы.
Слайд 156.Структура корпоративного права.
По своей структуре, определенной природой установленных корпоративных
отношений, корпоративное право как система норм, представляет следующие содержательные блоки:
-
общие положения о корпорациях как юридических лицах;
- правовое положение основных видов корпораций и их объединений;
- корпоративное управление;
- корпоративный и государственный контроль;
- договорная работа в корпорациях;
- регулирование труда в корпорациях;
- защита прав корпорации.
Нормы корпоративного права имеют обязательное применение только в своей корпорации, т.е. локально. Форма закрепления корпоративных норм - корпоративные акты. Корпоративные нормы издаются органами управления корпорацией и выражают волю членов данной корпорации. Таким образом, корпоративное право в российской правовой системе не является самостоятельной отраслью права. Однако развитие корпоративного права в России не стоит на месте и в настоящее время находится на достаточно высоком уровне, в связи с чем можно предположить в будущем выделение корпоративного права в самостоятельную отрасль российской правовой системы.
Слайд 166.Структура корпоративного права.
В настоящее время корпоративное право выступает как система
наиболее существенных норм, устанавливаемых органами управления корпорацией. Эти нормы принимаются
членами корпорации, выражают их волю и носят общеобязательный характер.
Однако относительно структуры нормативного массива корпоративного права нет однозначного мнения. Ряд авторов, в том числе Т.В. Кашанина, исходят из "узкого" подхода в понимании корпоративного права. Их точка зрения строится на понимании корпоративного права как права, действующего в корпорации, и основанного на "базе" лишь локальных актов организации. Подобное представление хотя и предлагает "усиление" частных начал в регулировании деятельности корпорации, но, тем не менее, оставляет без внимания остальной правовой "блок", имеющий неотъемлемое, приоритетное значение. На этом и основана иная, на наш взгляд более правильная, точка зрения. Анализ правоотношений, субъектом которых являются корпорации, предполагает более широкое представление предмета корпоративного регулирования, который, по мнению В.В. Гущина, позволяет рассматривать корпоративное право именно в широком смысле, определяющем очевидную необходимость сочетания частноправового и публично-правового регулирования.
Слайд 177.Источники корпоративного права.
1. Конституция РФ служит базой для всего законодательства,
в том числе и для корпоративного. Конституция РФ содержит нормы,
прямо относящиеся к корпоративному праву.
2. Гражданский кодекс РФ, так как именно на основе ГК РФ устанавливаются основы правового статуса корпоративных субъектов – хозяйственных обществ и товариществ. ГК РФ развивает положения Конституции РФ об участниках гражданского оборота и закрепляет права и обязанности этих участников, включая корпорации. ГК РФ является универсальным источником корпоративного права РФ.
3. Самое непосредственное отношение к правовому статусу корпораций имеют следующие федеральные законы:
1) ФЗ от 08.082001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля»;
2) ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым производится ликвидация коммерческой организации по основанию банкротства этой организации;
Слайд 187.Источники корпоративного права.
3) ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»;
4) ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
5) ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
6) ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
4. Корпоративные нормы содержатся и в международных договорах:
1) Конвенция «О договорах международной купли-продажи товаров» (Вена, 11 апреля 1980 г.);
2) Соглашение о сотрудничестве в области поддержки предпринимательства между Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Федеральным министерством экономики и труда Австрийской республики (Вена, 8 февраля 2001 г.);
3) Договор от 8 декабря 1999 г. «О создании Союзного государства».
Слайд 197.Источники корпоративного права.
5. Подзаконные нормативно-правовые акты:
1) Указ Президента РФ от
18 августа 1996 г. № 1210 «О мерах по защите
прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера»;
2) постановление Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций»;
3) Кодекс корпоративного поведения, содержащийся в Распоряжении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 апреля 2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения». Источником права он является лишь условно, поскольку нормы, содержащиеся в нем, носят рекомендательный характер. Однако, в тексте Кодекса корпоративного поведения встречаются обычаи корпоративного права. При этом само существование такого документа весьма показательно, он сам по себе стимулирует частную инициативу в сфере корпоративного права.
6. Судебная практика: акты, вынесенные Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и Конституционным Судом РФ.
7. Одной из особенностей корпоративного права РФ является то, что согласно ГК РФ нормативные договоры между субъектами корпоративного правоотношения признаются источниками корпоративного права РФ.
Слайд 208.Понятие и виды корпоративных норм.
Корпоративные нормы – одна из
разновидностей норм. Стоит заметить, что они разрабатываются органами управления корпорацией
и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, рабочим, служащим и т. п.).
Различают два вида корпоративных норм:
а) несоциалъные корпоративные нормы, кᴏᴛᴏᴩые регулируют отношения членов корпорации к каким-либо материальным объектам, используемым в их деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф
Среди них можно выделить:
– нормы технические (например, правила работы с ПЭВМ, правила эксплуатации «х»-агрегата, машины и т. п.);
– санитарно-гигиенические (например, правила уборки помещений после окончания работы);
– физиологические (например, инструкция о порядке ношения летней и зимней форменной одежды);
– биологические (например, о порядке использования респиратора в период массовой эпидемии гриппа) и другие.
Слайд 218.Понятие и виды корпоративных норм.
б) социальные корпоративные нормы –
϶ᴛᴏ правила поведения, изданные на предприятии и регулирующие отношения между
людьми (между работниками, между сотрудниками корпорации и кредиторами, между работниками корпорации и клиентами и т. п.).
Социальная норма представляет собой правило поведения, или иначе стандарт, масштаб, образец поведения одного человека по отношению к другому. Социальная корпоративная норма – ϶ᴛᴏ чаще всего требование организации к ϲʙᴏему члену, в кᴏᴛᴏᴩом более или менее точно определены объем, характер, границы возможного и дозволяемого в его поведении. Исключая выше сказанное, корпоративная социальная норма, отражая потребности организациитрадиционно содержит в ϲʙᴏих требованиях средства социальной оценки и контроля за реализацией данных требований. Личность, допустившая антикорпоративное поведение, например, оставившая непогашенным свет в производственном помещении после окончания работы, непременно вызовет в ответ негативную реакцию, степень кᴏᴛᴏᴩой может быть самой разной: от простого неодобрения, осуждения до взыскания причиненного ущерба.
Слайд 228.Понятие и виды корпоративных норм.
Социальные корпоративные нормы, так же
как и несоциальные, могут быть разноплановыми:
– корпоративные обычаи (например, обычай
удостаивать каждого тысячного покупателя (клиента) небольшим подарком);
– корпоративные традиции (например, публичное поздравление именинников);
– данныеческие нормы (например, встречать каждого клиента фирмы приветствием и минимальной информацией о фирме);
– эстетические нормы (например, украшение интерьера помещений фирмы цветами, ношение ее работниками радующей глаз форменной одежды и т. п.);
– деловые обыкновения (например, выдача работникам письменных заданий на день или проведение «планерок», «разборов», «пятиминуток» и т. п.);
– правовые нормы (например, выплата дивидендов в конце каждого полугодия).
Слайд 239. Локальный правовой акт в системе источников корпоративного права.
Корпоративные акты
- самостоятельный вид правовых актов. При этом их нельзя однозначно
отнести к какому-либо виду правовых актов: с одной стороны, они основываются на правовых нормах и строго следуют им, с другой - являются актами конкретизации права, а иногда выступают как акты неофициального толкования. Корпоративные акты обладают смешанной юридической природой, они содержат одновременно нормативные, индивидуальные и ненормативные предписания.
Право корпоративного правотворчества имеется не у всех образований и объединений, а только у тех, которые наделены государством особым статусом юридического лица и отвечают специальным признакам корпорации. Также важно уяснить, что правовые основы организации и деятельность любой корпорации подчиняются двум группам источников права: "общим", адресованным всем субъектам права, и дополнительным ("собственным") источникам права, установленным в каждой конкретной корпорации.
Слайд 249. Локальный правовой акт в системе источников корпоративного права.
При этом
локальное регулирование в корпорации предполагает правовое опосредование деятельности не "внутри",
а "на уровне" корпорации. Такое представление значительно раздвигает рамки понятия локального акта, например, по сравнению с его определением в трудовом праве. Действие локального нормотворчества в корпорации не только служит интересам членов корпорации (участников, работников), но также преследует цель обеспечить распространение данных правил в отношении лиц, которые непосредственными ее членами не являются, но юридически связаны с корпорацией посредством нахождения в отношениях, имеющих относительную природу. Формы локального корпоративного регулирования достаточно разнообразны: учредительные документы (устав, учредительный договор), хозяйственные договоры, различные положения, инструкции, приказы по вопросам организации деятельности корпорации.
Локальные корпоративные акты играют особую роль в опосредовании корпоративных отношений. Если при регламентации вопросов, касающихся сути корпоративных отношений, приоритет должен быть отдан нормам гражданского законодательства, то конкретные вопросы внутрикорпоративной деятельности должны регулироваться преимущественно локальными актами.
Слайд 259. Локальный правовой акт в системе источников корпоративного права.
Важное значение
имеет структура корпоративных правовых актов - именно она позволяет оформить
правовой массив и придать ему ту форму, которая наилучшим образом отвечает правовому содержанию акта. Однако следует учитывать, что для корпоративных правовых актов в целом характерна более простая структура, нежели для общеправовых актов.
Локальное право является одним из уровней корпоративного права, имеющего особенности в своей структуре и порядке регулирования деятельности корпорации.
Таким образом, самостоятельной роли за локальным регулированием деятельности корпораций пока признать нельзя в силу отсутствия упорядоченности "внутреннего" нормативного материала корпораций. Обеспечение внутренней саморегуляции корпорации строится с учетом "инициативы" и необходимости упорядочивать определенные виды корпоративных отношений. Следует, однако, признать острую потребность в более четком структурировании корпоративных норм, придании функционального значения локальному регулированию.
Слайд 2610. Кодекс корпоративного поведения
Российский Кодекс корпоративного поведения был подготовлен под
руководством Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг юридической фирмой "Кудер
Бразерс", одобрен на заседании Правительства РФ от 28 ноября 2001 г. и рекомендован к применению акционерными обществами распоряжением ФКЦБ РФ от 4 апреля 2002 г. N 421/р "О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения". Такие действия, безусловно, являются прогрессивными, но недостаточными, неясным является статус и природа данного документа.
Кодекс корпоративного поведения не является нормативным правовым актом и имеет рекомендательный характер, фактически выполняет функцию модельного правового акта, хотя обладает чертами подзаконного нормативного акта.
Кодекс корпоративного поведения - своеобразный свод морально-этических правил, связанных с управлением в акционерных обществах. Кодекс базируется на принципах корпоративного управления, разработанных Организацией международного экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и имеет свое значение не только для акционерных обществ, но и для всех корпораций. Его нормы носят рекомендательный характер.
Слайд 2710. Кодекс корпоративного поведения
Кодекс корпоративного поведения представляет собой часть международной
системы стандартов корпоративного управления. Поэтому основной главой Кодекса является глава
о принципах корпоративного поведения. Они сформулированы на основе принципов корпоративного управления ОЭСР, международной практики, требований российского законодательства. Кодекс, учитывающий передовой зарубежный опыт, дал основу для системного анализа практики корпоративного управления, для формирования этических стандартов в сфере корпоративного управления, хотя Кодекс носит характер рекомендательного документа, но политика государственных органов направлена на внедрение его рекомендаций в практику российских компаний. Те компании, которые следуют положениям Кодекса, не лишены возможности детализировать их в собственных кодексах корпоративного поведения с учетом особенностей своей корпорации. Кодекс создает предпосылки для подобной свободы усмотрения, так как включает в себя большое количество оценочных норм, а также требования о постоянном совершенствовании стандартов корпоративного поведения.
Слайд 2810. Кодекс корпоративного поведения
Кодекс содержит рекомендации относительно наилучшей практики корпоративного
поведения и должен сыграть важную образовательную роль в установлении стандартов
управления российскими обществами, а также в содействии дальнейшему развитию российского фондового рынка.
Стандарты корпоративного поведения применимы к хозяйственным обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ. Целью применения стандартов корпоративного поведения является защита интересов всех акционеров независимо от размера пакета акций, которым они владеют.
Основные положения Кодекса регулируют статус общего собрания, совета директоров, исполнительных органов, корпоративного секретаря общества, определяют существенные корпоративные действия, условия раскрытия корпоративной информации, правила контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, выплаты дивидендов, разрешения корпоративных конфликтов.
Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие корпоративного права в России достигло в настоящее время достаточно
высокого уровня: разработано большое число законодательных и подзаконных актов, постановлений
и распоряжений Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, накоплена достаточно обширная судебная практика. Но на определенном этапе стало очевидно, что часть проблем не решить с помощью обязательных норм, так как их решение вообще находится вне правового поля. Участникам корпоративных отношений - не только в России, но и во многих других странах - становилось все очевидней, что без взаимного доверия, без соблюдения определенных этических норм, без проявления разумности и добросовестности развитие в этой сфере может остановиться.