Разделы презентаций


Институциональная экономика

Содержание

Рутина (привычка) образец поведения, применяемый под воздействием небольшого числа сигналов, легко опознаваемый и функционирующий в автоматическом режиме. Способ обычного ведения дел.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Базовые категории анализа индивидуального и группового поведения
Институциональная экономика

Базовые категории анализа индивидуального и группового поведенияИнституциональная экономика

Слайд 2Рутина (привычка)
образец поведения, применяемый под воздействием небольшого числа сигналов,

легко опознаваемый и функционирующий в автоматическом режиме. Способ обычного ведения

дел.
Рутина (привычка) образец поведения, применяемый под воздействием небольшого числа сигналов, легко опознаваемый и функционирующий в автоматическом режиме.

Слайд 3Формы существования знания
вербализованное (явное) знание отделено от личности и может

быть относительно легко передано с помощью использования языка (системы кодов)
невербализованные

неявные знания создаются индивидом на основе собственного опыта, либо передаются через личный пример в процессе совместной деятельности от одного человека другому
Формы существования знаниявербализованное (явное) знание отделено от личности и может быть относительно легко передано с помощью использования

Слайд 4Индивидуальные рутины
технологические рутины формируются в процессе взаимодействия человека и природы;

отношенческие

рутины складываются в процессе взаимодействия между людьми.

Индивидуальные рутинытехнологические рутины формируются в процессе взаимодействия человека и природы;отношенческие рутины складываются в процессе взаимодействия между людьми.

Слайд 5Технологические рутины
облегчают нам жизнь, экономя затраты времени и сил на

обдумывание каждого действия и/или их последовательности;
помогают справляться со сложностью окружающего

мира.

Технологические рутиныоблегчают нам жизнь, экономя затраты времени и сил на обдумывание каждого действия и/или их последовательности;помогают справляться

Слайд 6В 70-ые годы ХХ века в США был проведен интересный

эксперимент. Было устроено соревнование между двумя командами женщин: профессиональными математиками

и домашними хозяйками. И та, и другая команда состояли из 10 участниц, каждая из которых должна была приготовить абсолютно новое для нее блюдо по представленному ей подробному рецепту. Сами блюда принадлежали к экзотическим кухням африканских народностей. Продукты были закуплены и привезены на место заранее.
В качестве судей выступали представители тех самых народностей, чьи блюда готовились. Критерием оценки было совпадение вкуса и вида приготовленного блюда с оригиналом.
Выиграла и с большим перевесом команда, состоящая из женщин-математиков. Как Вы можете это объяснить?
В 70-ые годы ХХ века в США был проведен интересный эксперимент. Было устроено соревнование между двумя командами

Слайд 7Отношенческие рутины
экономят время и силы на принятие решений;
помогают преодолевать ограниченность

когнитивных возможностей;
помогают координировать совместную деятельность через систему взаимных ожиданий.



Отношенческие рутиныэкономят время и силы на принятие решений;помогают преодолевать ограниченность когнитивных возможностей;помогают координировать совместную деятельность через систему

Слайд 8Институциональная теория
Рациональность человеческого поведения проявляется не только в оценке последствий

своих действий, но и в интерпретации того, что происходит и

что делают (будут делать) другие участники взаимодействия.
Институциональная теория	Рациональность человеческого поведения проявляется не только в оценке последствий своих действий, но и в интерпретации того,

Слайд 9МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 10Ментальные модели
основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие

в уме человека и направляющие его действия.

Ментальные моделиоснованные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие его действия.

Слайд 11Инструменты восприятия мира
Вычеркивание
Конструирование
Искажение
Обобщение

Инструменты восприятия мираВычеркивание КонструированиеИскажение Обобщение

Слайд 12ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА
КУЛЬТУРА
ИНДИВИД
Общие ментальные модели
Генетические
ментальные программы
Ментальные модели конкретного индивида

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДАКУЛЬТУРАИНДИВИДОбщие  ментальные  моделиГенетические ментальные программыМентальные  модели конкретного индивида

Слайд 13Общие ментальные модели
создают рамки для одинакового восприятия реальности участниками отношений

и служат основой любого совместного действия.

Общие ментальные модели	создают рамки для одинакового восприятия реальности участниками отношений и служат основой любого совместного действия.

Слайд 14Общие ментальные модели
общие знания
общие значения
общие ожидания
общие ценности
общие

убеждения

Общие ментальные моделиобщие знания общие значения общие ожиданияобщие ценности общие убеждения

Слайд 15Общие знания – разделяемые в данном сообществе представления об истине


ОБЩИЕ ИСТИНЫ
ВЕРА В ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАКТИКОЙ
РАЗДЕЛЯЮТСЯ ДРУГИМИ

Общие знания – разделяемые в данном сообществе представления об истине ОБЩИЕ ИСТИНЫВЕРА В ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАКТИКОЙРАЗДЕЛЯЮТСЯ ДРУГИМИ

Слайд 16Общие значения
ВОСПРИЯТИЕ МИРА
1. УЗНАВАНИЕ
2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
3. ВСТРАИВАНИЕ В МОДЕЛЬ

Общие значенияВОСПРИЯТИЕ МИРА1. УЗНАВАНИЕ2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ3. ВСТРАИВАНИЕ В МОДЕЛЬ

Слайд 17В разных культурах одни и те же слова, жесты и

символы имеют разное значение.


В разных культурах одни и те же слова, жесты и символы имеют разное значение.

Слайд 18Общие ожидания
Позволяют людям, принадлежащим к одному сообществу, координировать свои действия,

даже если они лично не знакомы.

Общие ожиданияПозволяют людям, принадлежащим к одному сообществу, координировать свои действия, даже если они лично не знакомы.

Слайд 19Молодой иранец Хамид Сагеди во время своего пребывания в американской

клинике умудрился стать объектом ненависти всех медсестер.
По каждому пустяку

он подзывал к себе медсестру и приказывал в точности выполнять все его указания, а когда медсестра приносила ему еду или лекарства, категорически отказывался их принимать. К тому же на двери своей палаты иранец повесил табличку с надписью: «Медсестрам без стука не входить!».
Когда Хамида вызвал к себе главный врач больницы, чтобы упрекнуть в хамстве и нарушении правил этики, молодой человек был крайне удивлен и объяснил, что ведет себя именно так, как должен.
Молодой иранец Хамид Сагеди во время своего пребывания в американской клинике умудрился стать объектом ненависти всех медсестер.

Слайд 20Общие ценности
формируют вектор деятельности человека, определяют его поступки в

координатах «хорошо-плохо» или «справедливо-несправедливо».

Общие ценности формируют вектор деятельности человека, определяют его поступки в координатах «хорошо-плохо» или «справедливо-несправедливо».

Слайд 21Грамматика справедливого (Л. Тевено и Л. Болтански)

Грамматика справедливого  (Л. Тевено и Л. Болтански)

Слайд 22Общие убеждения
скрытые и принимаемые на веру предположения о характере окружающего

мира, времени, пространстве, природе человека.
Самый глубокий слой культуры. Они

редко осознаются своими носителями.
Общие убежденияскрытые и принимаемые на веру предположения о характере окружающего мира, времени, пространстве, природе человека. Самый глубокий

Слайд 23Стратегическая ориентация этноса
Жить будущим – ставить цели и добиваться их

осуществления. Сегодняшний день – плацдарм для будущего.
Жить настоящим – полноценное

переживание сегодняшнего дня. Завтра будет завтра.
Жить прошлым – уважение традиций и наследия, стремление быть достойным своих предков.
Стратегическая ориентация этносаЖить будущим – ставить цели и добиваться их осуществления. Сегодняшний день – плацдарм для будущего.Жить

Слайд 24 Одним из убеждений западного человека является его вера в собственную

рациональность. Если человеку задают вопрос, почему он поступает так, а

не иначе, он обычно находит для этого более или менее осмысленное объяснение.
Одним из убеждений западного человека является его вера в собственную рациональность. Если человеку задают вопрос, почему он

Слайд 25Рационализация
Объяснения, которые дают люди своим поступкам, не всегда заслуживают доверия.

Даже когда они говорят вполне искренне, они действуют по культурной

привычке: ищут рациональные объяснения своим действиям.
Зигмунд Фрейд
Рационализация	Объяснения, которые дают люди своим поступкам, не всегда заслуживают доверия.  Даже когда они говорят вполне искренне,

Слайд 26ИНСТИНКТЫ

ИНСТИНКТЫ

Слайд 27Торстейн Веблен:
Поведение человека определяется не столько рациональным выбором, сколько инстинктами,

определяющими цели человеческой деятельности.
Инстинкты формируются в определенном культурном контексте и

передаются из поколения в поколение.
Торстейн Веблен:Поведение человека определяется не столько рациональным выбором, сколько инстинктами, определяющими цели человеческой деятельности.Инстинкты формируются в определенном

Слайд 28Инстинкт мастерства
Инстинкт хорошо делать свою работу и эффективно использовать ресурсы.


ПОЛЕЗНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Инстинкт мастерстваИнстинкт хорошо делать свою работу и эффективно использовать ресурсы. ПОЛЕЗНОСТЬ И  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 29Родительский (попечительский) инстинкт
Любовь и забота о благе своей семьи, социальной

группы или общества в целом.

СОЛИДАРНОСТЬ И СОЧУВСТВИЕ

Родительский (попечительский) инстинктЛюбовь и забота о благе своей семьи, социальной группы или общества в целом. СОЛИДАРНОСТЬ И

Слайд 30Инстинкт праздного любопытства
Бескорыстное стремление к новым знаниям и впечатлениям

ИНТЕРЕС К

ЖИЗНИ

Инстинкт праздного любопытстваБескорыстное стремление к новым знаниям и впечатлениямИНТЕРЕС К ЖИЗНИ

Слайд 31Инстинкт соперничества
Желание прославиться, выделиться

Инстинкт соперничестваЖелание прославиться, выделиться

Слайд 32Инстинкт приобретательства
Направлен на борьбу за обладание имуществом.
Деньги и материальные ценности

лишь в малой степени являются средством удовлетворения материальных потребностей. Это

– трофеи, демонстрирующие жизненный успех.

Инстинкт приобретательстваНаправлен на борьбу за обладание имуществом.Деньги и материальные ценности лишь в малой степени являются средством удовлетворения

Слайд 33Инстинкт подражания
Стремление повторять поведение более успешных индивидов. Максимизация собственного престижа

в глазах других.

Инстинкт подражанияСтремление повторять поведение более успешных индивидов. Максимизация собственного престижа в глазах других.

Слайд 35КОНВЕНЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

КОНВЕНЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

Слайд 36В процессе взаимодействия люди принимают на себя известные им и

обкатанные прошлым опытом роли.
Взаимодействие – это игра в одном

спектакле
В процессе взаимодействия люди принимают на себя известные им и обкатанные прошлым опытом роли. Взаимодействие – это

Слайд 37Неоклассика Институционализм
Отношения между индивидами – это обмен благами. Единственные роли –

это роли покупателей и продавцов
В разных ситуациях с разными контрагентами

мы играем разные роли: родителя и ребенка, учителя и ученика, старшего и младшего
Неоклассика		ИнституционализмОтношения между индивидами – это обмен благами. Единственные роли – это роли покупателей и продавцовВ разных ситуациях

Слайд 38Конвенциальная роль
представление о предписанном шаблоне взаимного поведения, которое ожидается и

требуется от индивида в конкретной ситуации, если известна позиция, занимаемая

им в совместном действии.
Конвенциальная рольпредставление о предписанном шаблоне взаимного поведения, которое ожидается и требуется от индивида в конкретной ситуации, если

Слайд 39 Отличие понятия «конвенциальная роль» от понятия «конвенциальная норма» заключается в

двух основных моментах:
а) взаимность б) динамика.

Отличие понятия «конвенциальная роль» от понятия «конвенциальная норма» заключается в двух основных моментах:		а) взаимность		б) динамика.

Слайд 40Права и обязанности роли
Обязанность – это то, что человек чувствует

вынужденным делать исходя из той роли, которую он играет; другие

люди ожидают от него, чтобы он поступал определенным образом.
Права – это ожидания, обращенные к другим участникам и побуждающие их что-то делать ради исполнителя данной роли.
Права и обязанности ролиОбязанность – это то, что человек чувствует вынужденным делать исходя из той роли, которую

Слайд 41Динамика
Динамика проявляется в том, что наши поступки представляют собой разворачивающуюся

во времени цепь взаимных реакций на поведение друг друга.

ДинамикаДинамика проявляется в том, что наши поступки представляют собой разворачивающуюся во времени цепь взаимных реакций на поведение

Слайд 42Конвенциальные роли – это не только роли послушания.
Когда человеку кажется,

что он сознательно нарушает конвенциальные нормы, он в большинстве случаев

просто играет другую конвенциальную роль.
Это может быть роль хулигана, преступника, падшей женщины, капризного ребенка …
Конвенциальные роли – это не только роли послушания.Когда человеку кажется, что он сознательно нарушает конвенциальные нормы, он

Слайд 43В основе поведения, регулируемого конвенциальными ролями, лежит согласие. Согласие означает

не гармонию интересов, а одно и то же определение ситуации.

Даже в конфликте противники подтверждают ожидания друг друга.
В основе поведения, регулируемого конвенциальными ролями, лежит согласие. Согласие означает не гармонию интересов, а одно и то

Слайд 44ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ИНСТИТУТ»

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ИНСТИТУТ»

Слайд 45Распространенный способ мышления или действия, запечатленный в привычках групп и

обычаях народов.
Уилтон Гамильтон (1918)

Распространенный способ мышления или действия, запечатленный в привычках групп и обычаях народов. Уилтон Гамильтон (1918)

Слайд 46Институты — это «правила игры» в обществе, созданные человеком ограничительные

рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми
Дуглас Норт, 1991

Институты — это «правила игры» в обществе, созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьмиДуглас Норт,

Слайд 47Институты – это передающиеся из поколения в поколение стереотипы мышления,

ставшие психологической установкой на определенные стандарты поведения.
Торстейн Веблен

Институты – это передающиеся из поколения в поколение стереотипы мышления, ставшие психологической установкой на определенные стандарты поведения.Торстейн

Слайд 48Институт – это комплекс устойчивых, постоянно воспроизводящихся отношений между индивидами

и созданными ими организациями, включающий в себя:
регулятивные механизмы,
формы взаимодействия,


связанные с ними ожидания и
способы разрешения конфликтов.
Институт – это комплекс устойчивых, постоянно воспроизводящихся отношений между индивидами и созданными ими организациями, включающий в себя:регулятивные

Слайд 49Важные замечания
1. Необходимо отделять понимание института как конкретного способа решения

определенной общественно значимой проблемы и понимание института через формулировку самой

проблемы.
Важные замечания	1. Необходимо отделять понимание института как конкретного способа решения определенной общественно значимой проблемы и понимание института

Слайд 50Важные замечания
2. Единичная норма сама по себе не является институтом.

То, что санкционировано государством или чьей-либо волей, накладывается на базовые

предположения, ценностные установки, принятые модели взаимодействия.
Важные замечания	2. Единичная норма сама по себе не является институтом. То, что санкционировано государством или чьей-либо волей,

Слайд 51Важные замечания
3. Институты не могут существовать без социальной поддержки (общественного

принуждения) – системы, обеспечивающей подчинение индивидуальных и коллективных действий принятым

моделям поведения.
Важные замечания	3. Институты не могут существовать без социальной поддержки (общественного принуждения) – системы, обеспечивающей подчинение индивидуальных и

Слайд 52Важные замечания
4. Необходимость общественного принуждения порождает проблему социальной упорядоченности общества

и связанную с ней проблему социальной стратификации.

Важные замечания	4. Необходимость общественного принуждения порождает проблему социальной упорядоченности общества и связанную с ней проблему социальной стратификации.

Слайд 53Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика