Разделы презентаций


Интегральная технология

Содержание

Образовательная технология – это система состоящая из:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегральная технология
Современные педагогические технологии
Гузеев В.В.
г. Москва
Доктор пед. наук, профессор,

заведующий кафедрой
образовательной технологии АПКиППРО

Подготовил:

Трунов А.И. председатель методической комиссии ГОУ НПО ЯО ПУ-37
г.Переславль-Залесский. 2008
Интегральная технологияСовременные педагогические технологииГузеев В.В.г. Москва Доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой образовательной технологии АПКиППРОПодготовил:

Слайд 2Образовательная технология – это система состоящая из:

Образовательная технология – это система состоящая из:

Слайд 3Интегральная технология – это система, в основу которой полжены:

Интегральная технология – это система, в основу которой полжены:

Слайд 4Интегральная образовательная технология являясь технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный

подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо

усвоенного предметного содержания.

Интегральная образовательная технология являясь технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности

Слайд 5Значения характеристических параметров:

Значения характеристических параметров:

Слайд 6Значения характеристических параметров:

Значения характеристических параметров:

Слайд 7Проектная эффективность:

Проектная эффективность:

Слайд 8Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных

знаниях, если в основу его положен принцип укрупнения дидактических единиц.
При

этом оказывается целесообразным не разбивать материал темы на фрагменты, а изучать сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему как внутри темы, так и с другими темами и предметами.
Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных знаниях, если в основу его положен принцип

Слайд 9

Минимальной единицей учебного процесса в Интегральной технологии является блок уроков (модуль), в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части.

Уроки постоянной части определяются в основном характером учебного материала и меньше зависят от других параметров в отличие от уроков переменной части, которые полностью определяются течением процесса и высоко чувствительны к информации обратной связи.


Слайд 10Переменная часть блока уроков очень чувствительна к информации обратной связи.

Столь же чувствительна она и к учащимся. В Интегральной технологии каждый ученик имеет свою роль, занимает своё место в плане урока. Отсутствие ученика на уроке часто вынуждает учителя немедленно перестраивать план, иначе организовывать коммуникации и взаимодействие учеников. Это делает Интегральную образовательную технологию трудоёмкой для учителя, но здесь же коренится основа её эффективности.

Постоянная и переменная части блока уроков не обязательно имеют чёткую границу, более того — при наличии компьютерной поддержки обучения этой границы просто нет. Сами слова “постоянная и переменная части блока уроков” не являются терминами, а введены только для удобства изложения.

Переменная часть блока уроков очень чувствительна к информации обратной связи.

Слайд 11Вводное повторение


Требующаяся в этом элементе блока форма урока имеет

интерактивный информационный режим.
Форма, удовлетворяющая этим условиям, — беседа.


 

Изучение нового материала крупным массивом в системе внешних и внутренних связей в практике начального профессионального образования должно обязательно предваряться вводным повторением.
Это объясняется большим разбросом среди учеников по мотивации, возможностям, уровням достижений.

Преподаватель задаёт ученикам целесообразно подобранные вопросы.
Учащиеся, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти необходимое.

Вводное повторение Требующаяся в этом элементе блока форма урока имеет интерактивный информационный режим. Форма, удовлетворяющая этим условиям,

Слайд 12Изучение нового материала (основной объем)
Изучение нового материала большим массивом

вызывает организационные проблемы. Выдача материала всего объёма, отсроченная от закрепления,

повлечёт необходимость дополнительного повторения, то есть к потерям времени. Однако в учебных учреждениях всегда есть значительный контингент учащихся, которые по данной теме ограничатся материалом, соответствующим образовательному стандарту, общеобязательным минимумом. Следовательно, при изучении нового материала в начале блока внимание уделяется только общеобязательному содержанию — основному объёму.

Для этого элемента предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупнённую дидактическую единицу. Однако, применяются и традиционные формы — беседа, рассказ.

Изучение нового материала (основной объем) Изучение нового материала большим массивом вызывает организационные проблемы. Выдача материала всего объёма,

Слайд 13Закрепление (тренинг-минимум)

Закрепление (тренинг-минимум)

Слайд 15Развивающее дифференцированное закрепление
Дифференцированное обучение реализуется через групповые способы организации обучения,

главным в которых является внешняя динамика групп.
Поэтому в элементе РДЗ

осуществляется активное использование групповой работы. Для этого в Интегральной технологии была создана специальная форма урока — семинар-практикум.

Будет рассмотрен отдельно

Развивающее дифференцированное закреплениеДифференцированное обучение реализуется через групповые способы организации обучения, главным в которых является внешняя динамика групп.Поэтому

Слайд 20Домашнее задание
Домашнее задание предлагается учащимся на границе изучения нового материала

(основной объём) и первого закрепления (тренинг-минимум) сразу после того, как

изложено основное содержание материала и даны образцы решения задач минимального уровня.

Домашнее заданиеДомашнее задание предлагается учащимся на границе изучения нового материала (основной объём) и первого закрепления (тренинг-минимум) сразу

Слайд 21Домашнее задание
Представляет собой множество задач, состоящее из трёх частей: Минимум,

Уровень 2, Уровень 3
Все эти задачи одновременно служат двум целям:

составляют домашнее задание и знакомят учеников с планируемыми результатами обучения. Одновременно с заданием сообщается дата урока обобщающего повторения, чтобы ученики знали, каким временем они располагают, поскольку за этим уроком последует контрольный, а за ним — урок коррекции, и изучение темы закончится.

Для выполнения домашнего задания можно использовать метод проектов

Домашнее заданиеПредставляет собой множество задач, состоящее из трёх частей: Минимум, Уровень 2, Уровень 3Все эти задачи одновременно

Слайд 22Домашнее задание


Каждый ученик имеет право:
самостоятельно планировать свою домашнюю

работу и во времени, и в объёме;
выполнять любую часть,

любую часть любой части, не выполнять ничего;
расширять и дополнять задание задачами из других источников в расчёте на помощь учителя как эксперта;
на уроке обобщающего повторения задать любые вопросы в связи со своей домашней работой.



Домашние задания с урока на урок также возможны — как для всего класса, так и для отдельных учащихся или их групп. Такое домашнее задание должно быть обязательно проверено у всех, кому оно задано.

Домашнее задание Каждый ученик имеет право: самостоятельно планировать свою домашнюю работу и во времени, и в объёме;

Слайд 23Интегральная технология одна из немногих где применение компьютера является естественным

и необходимым. Это применение двояко.
В первом закреплении — тренинге-минимум —

компьютер используется как обучающая машина. Успешность тренинга во многом определяется возможностью обеспечить каждому ученику:

индивидуальный набор задач (упражнений),
индивидуальный темп работы,
полную самостоятельность выполнения работы,
непрерывный контроль и управление.

Интегральная технология одна из немногих где применение компьютера является естественным и необходимым. Это применение двояко.В первом закреплении

Слайд 24Учитель не может обеспечить требуемых условий, а потому стопроцентная успешность

тренинга маловероятна. Наличие компьютеров, оснащённых высококачественными обучающими программами, программами-тренажёрами и

контролирующими программами, позволяет если и не решить проблему, то сгладить её остроту. Эти же программы могут использоваться и во втором закреплении вместо групп выравнивания, что позволит ещё уменьшить задержки в движении учащихся.

Учитель не может обеспечить требуемых условий, а потому стопроцентная успешность тренинга маловероятна. Наличие компьютеров, оснащённых высококачественными обучающими

Слайд 25Во втором закреплении — развивающем дифференцированном закреплении — компьютер применяется

как средство усиления интеллекта для групп, работающих над задачами общего

и особенно продвинутого уровней.

При работе в таких группах ученики выполняют содержательную часть задач (нахождение идеи решения, различных вариантов, взаимосвязей с другими задачами и так далее), а техническую (расчёты, построения, преобразования и прочее) делают машины. Следовательно, применяются программы-исполнители, имитационные и моделирующие программы, базы данных, электронные таблицы, текстовые процессоры и графические редакторы, а также другие программы, свойственные производственным применениям ЭВМ. Широко могут использоваться ресурсы Сети и обслуживающие их программы.

Во втором закреплении — развивающем дифференцированном закреплении — компьютер применяется как средство усиления интеллекта для групп, работающих

Слайд 26Источники:
1. Гузеев В.В. Теория и практика Интегральной образовательной технологии.

– М.: Народное образование, 2001. – 224 с. – (Серия

“Системные основания образовательной технологии”).
 
2. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003. – 256 с.
 
3. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с.

Источники: 1. Гузеев В.В. Теория и практика Интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика