Разделы презентаций


Интеграция образовательных областей Здоровье и Физическая культура в

Содержание

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации

ФГОС дошкольного образования»

Жданов А.В., к.п.н., ст.преподаватель СПБ АППО

«Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Жданов А.В., к.п.н., ст.преподаватель

Слайд 2Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая

тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью

повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребёнка, сохранения его здоровья.
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы

Слайд 3Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами:
Перед детским садом в

настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по

укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундоментальной составляющей общечеловеческой культуры.
В России сегодня наблюдается острый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни.
Включение физического образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, а у родителей – создание условий для занятий спортом.

Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами:Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях

Слайд 4Практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности

дошкольников. Традиционные методики используются в качестве «натаскивания» детей в сфере

выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки.
Практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности дошкольников. Традиционные методики используются в качестве «натаскивания»

Слайд 5 Работа по усвоению двигательных навыков подменяется «тренерской». С учетом

этого и возникла необходимость фундаментального статуса физического воспитания, имеющего значение

в психофизическом развитии ребёнка-дошкольника.
Работа по усвоению двигательных навыков подменяется «тренерской». С учетом этого и возникла необходимость фундаментального статуса физического

Слайд 6В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая

дошкольное, установлены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, представляющие собой совокупность трёх

групп требований:
- к структуре Программы;
- к условиям реализации Программы;
- к результатам усвоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, представляющие

Слайд 7Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и

требований в целях обеспечения:
-безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного

процесса;
- повышения качества образования;
- экономии всех видов ресурсов;
- единства измерения результатов образовательного процесса.
Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения:-безопасности жизни и здоровья

Слайд 8 При разработке Стандарта учтены:
- особые образовательные потребности отдельных категорий детей,

в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком

основной образовательной программы на разных этапах её реализации.
 При разработке Стандарта учтены:- особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;-

Слайд 9Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому

ребёнку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность

достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России
Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребёнку независимо от национальных, территориальных, имущественных и

Слайд 10Содержание охватывает:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
«Физическое

развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и

«Физическая культура».
Содержание охватывает:- коммуникативно-личностное развитие;- познавательно-речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.«Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными

Слайд 11ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа

дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных

областей в соответствии с их спецификой и возможностями
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является

Слайд 12В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как

средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет

вносить в содержание образования усвоение фундоментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно

Слайд 13В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная

на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического

здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей

Слайд 14При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою

очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к

здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют

Слайд 15Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на

совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать

предпосылки для обеспечения полноценного развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей

Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в

Слайд 16Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач:
- развитие

физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
-

накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач:- развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе

Слайд 17Согласно ФГОС содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели

формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:
- сохранение и

укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.


Согласно ФГОС содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих

Слайд 18Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е.

вести здоровый образ жизни
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к

Слайд 19Механизмы реализации:
Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения в двигательной

деятельности, определённые медицинскими показателями.
Освоение новых знаний и умений будет затруднительно,

если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).
Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.
Предметно-пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма)

Механизмы реализации: Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения в двигательной деятельности, определённые медицинскими показателями.Освоение новых знаний

Слайд 20Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива,

а также родителей воспитанников. Именно поэтому в ДОУ разработано комплексно-тематическое

планирование, которое помогает решить задачи интеграции.
Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в

Слайд 21Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению

нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так и самостоятельной двигательной

деятельности детей.
В разработанное комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп включен валеологический блок.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовать потребность в движении
Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так

Слайд 22Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ

выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность

ребёнка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а

Слайд 23Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как

ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой

цели- формирование здорового образа жизни.
Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена

Слайд 24Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня

ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание

своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.
Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает

Слайд 25Практическое задание разработайте проект, с акцентом на физические развитие (тема и

возраст – на Ваш выбор)

Практическое задание разработайте проект, с акцентом на физические развитие (тема и возраст – на Ваш выбор)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика