Слайд 1Интегрированные информационные системы в экономике
Глазман Михаил Владимирович
Слайд 2Цель экономики — увеличить прибыль
Слайд 3Внешние факторы
Затянувшаяся перестройка;
Разрыв старых хозяйственных связей;
Инфляция;
Нехватка денежных ресурсов;
Спад инвестиционной активности;
Износ
основных фондов.
Слайд 4Внутренние факторы
Уровень технологий, используемых на предприятии;
Состояние организации на производстве;
Совершенство управления.
Слайд 6Началось с…
MRP (Material Requirement Planning) — планирование потребности в материалах;
MRP
II (Manufacturing Resource Planning) — планирование производственных ресурсов;
ERP (Enterprise Resource
Planning) — планирование ресурсов всего предприятия.
Слайд 15Управление сервисным обслуживанием
Активно используется компаниями, которые не только производят и
продают свою продукцию, но и обеспечивают тех.обслуживание и тех.поддержку своей
продукции.
Слайд 16Управление цепочками поставок
Предназначена для обеспечения эффективного управления материальными и информационными
потоками: от поставщика через производство к потребителю.
Слайд 22ERP–стандарты как инструменты реализации принципа «Непрерывного улучшения»
Уровни непрерывного улучшения бизнес–процессов
Слайд 24Динамик–хаос
Дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей. Хаос характеризуется отсутствием системного
взгляда, предприятие рассматривается как совокупность отдельных элементов.
Слайд 25Контроль
Балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Данный уровень подразумевает
налаженный учёт и контроль основных мероприятий на предприятии.
Слайд 26Оптимизация
Упрощение основных бизнес–процессов на предприятии, что ведёт к снижению издержек.
Слайд 27Адаптация
Адаптивность бизнес–процессов к условиям внешней среды.
Слайд 28Мировой класс
Возможность предприятия формировать рынок.
Слайд 29Критерии управляемости процессов
Слайд 30Критерии оценки качества готовой продукции
Слайд 32Customers Relationship Managment
CRM — управление взаимоотношениями с клиентами; инструмент, который
помогает данную технологию реализовать; технология управления лояльностью в условиях конкуренции.
Слайд 35Операционный CRM
Формализация всех бизнес–процессов взаимодействия с клиентом;
Контроль прохождения длительных и
сложных сделок;
Анализ этапов сделок и проектов;
Планирование и контроль коммуникаций с
клиентами;
Сбор и классификация максимальной информации о клиенте
Слайд 37Операционный CRM
Количество сделок в единицу времени невелико, но каждая из
них занимает много времени. Каждый из клиентов требует индивидуального подхода.
Слайд 39Аналитический CRM
Анализ продаж в любых разрезах;
Ассортиментный и ценовой анализ;
Классификация клиентов
по произвольным признакам;
Анализ конкурентной и рыночной среды;
Анализ закупок и склада;
Оценка
маркетинговых мероприятий и других влияющих факторов;
Интеграция с учётными системами.
Слайд 40Аналитический CRM
Идёт работа не с отдельными клиентами, а с сегментами
рынка. Это могут и отдельные торговые точки, и сети магазинов.
Количество
сделок и документов может исчисляться десятками и сотнями в день. Необходима качественная интеграция с учётной системой.
Слайд 42Комбинированный CRM
Агрегирует аналитический и операционный CRM. Используется компаниями, у которых,
с одной стороны, присутствуют длительные контракты с покупателями и поставщиками,
а с другой стороны, большой ассортимент и значительное количество клиентов требуют оптимальных ассортиментных и ценовых решений.
Слайд 44Комбинированный CRM
Значительные затраты на интеграцию — для обеспечения совместной работы
систем разных производителей нужны IT–специалисты высокой квалификации, а также интеграция
с учётной системой;
Проблема совместимости различных версий разных продуктов.
Слайд 45Идеальный функционал CRM–системы включает себя базу данных по продуктам, услугам
и ценам компании, информацию о состоянию рынка и конкурентах; систему
планирования деятельности; модули управления контактами, управления оперативными взаимодействиями с клиентами, управления заключёнными сделками и потенциальными сделками; содержит инструменты для проведения телемаркетинга, генерации отчётности; обеспечивает автоматическую подготовку коммерческих предложений, позволяет проводить анализ и сегментацию целевой аудитории, создавать списки потенциальных клиентов и распределять их между основными торговыми представителями, планировать проведение маркетинговых кампаний и исследований и анализировать их результаты.
Слайд 46ERP II
Выход за рамки задач управления процессами внутри предпродажи, она
подразумевает усиление конкурентоспособности, в рамках совместной коммерции, на основе общей
информации, используемые совместно с партёрами.
Слайд 47ERP II
Бизнес–стратегия, включающая определённый набор приложений, помогающих клиентам и акционерам
компании увеличивать стоимость бизнеса за счёт эффективной IT–поддержки, и оптимизация
процессов.