Разделы презентаций


ИНТЕЛЛЕКТ И КРЕАТИВНОСТЬ

Содержание

ГИПОТЕЗАСегодня мы рискнем предположить, что именно интеллект и креативность являются ключевыми идеями новых ФГОС. Причем не в теории (хотя в теории тоже), а на практике. А доказывать эту гипотезу – ВАМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТ И КРЕАТИВНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФГОС

ИНТЕЛЛЕКТ  И  КРЕАТИВНОСТЬЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФГОС

Слайд 2ГИПОТЕЗА
Сегодня мы рискнем предположить, что именно интеллект и креативность являются

ключевыми идеями новых ФГОС. Причем не в теории (хотя в

теории тоже), а на практике.
А доказывать эту гипотезу – ВАМ и основательно, к тому же - в течение длительного времени… Если дерзнете.
ГИПОТЕЗАСегодня мы рискнем предположить, что именно интеллект и креативность являются ключевыми идеями новых ФГОС. Причем не в

Слайд 3ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к

осуществлению процесса познания
Интеллект – системное качество, объединяющее познавательные способности

вокруг мышления (ум, разум: общий интеллект; интеллектуал- много читает, знает)
Делает возможным эффективное решение проблем
Помогает овладевать новым кругом жизненных задач
Нужен при поиске и обработке информации
IQ
ИНТЕЛЛЕКТИнтеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания Интеллект – системное качество,

Слайд 6БЫТЬ УМНЫМ
Так что же значит
Быть умным?

Сложность vs простота
Логичность vs непредсказуемость
Неизвестность

vs умение видеть последствия

БЫТЬ УМНЫМТак что же значитБыть умным?Сложность vs простотаЛогичность vs непредсказуемостьНеизвестность vs умение видеть последствия

Слайд 7 Теория множественного интеллекта

Языковой – искусное владение языком, любовь к словам

и стремление их исследовать.
Логико-математический – способность рассматривать и оценивать предметы

и понятия в их соотношении между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами, включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями
Интраперсональный – Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
Интерперсональный – Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей, а также использование этой информации для управлением поведением.
Интеллект естествоиспытателя – распознавание и классификация природных объектов.
Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно-кинестетический.
Экономический (предпринимательский)



Теория множественного интеллекта  Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать.Логико-математический

Слайд 8ИНТЕЛЛЕКТ И ШКОЛА

Связь с обучением

ЕГЭ

Футурологи:
чипы здоровья
чипы знаний

ИНТЕЛЛЕКТ И ШКОЛАСвязь с обучениемЕГЭФутурологи: 	чипы здоровья		чипы знаний

Слайд 9

Но кто будет эти чипы создавать?!

Но кто будет эти чипы создавать?!

Слайд 10КТО?!
ПАССИВНОСТЬ---> АКТИВНОСТЬ
ПОТРЕБЛЕНИЕ---> СОЗИДАНИЕ
ЗАВИСИМОСТЬ--> НЕЗАВИСИМОСТЬ


КТО?!ПАССИВНОСТЬ---> АКТИВНОСТЬПОТРЕБЛЕНИЕ---> СОЗИДАНИЕЗАВИСИМОСТЬ--> НЕЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 11
Креативность (лат. creator - Создатель, Творец)
Это понятие введено недавно.

Ранее говорили о творческом духе, богатстве идей, продуктивной личности и

т.д.
Креативность (лат. creator - Создатель, Творец) Это понятие введено недавно. Ранее говорили о творческом духе, богатстве идей,

Слайд 12КРЕАТИВНОСТЬ

К основным целям субъектов школьного образования традиционно относят одну:
Учеба
и,

может, еще две:
Исследование
и повышение квалификации

На первый взгляд, креативность не попадает

непосредственно в эти области.

Где и когда в вашей учебе и работе
креативность играла роль?!
КРЕАТИВНОСТЬ		К основным целям субъектов школьного образования традиционно относят одну: Учеба	и, может, еще две:Исследованиеи повышение квалификацииНа первый взгляд,

Слайд 13

А КАК СВЯЗАНЫ КРЕАТИВНОСТЬ И АКТУАЛЬНЫЙ СЕГОДНЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ

ПОДХОД ?!

А КАК СВЯЗАНЫ КРЕАТИВНОСТЬ И АКТУАЛЬНЫЙ СЕГОДНЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ?!

Слайд 14
Понятие креативности как свойства личности возникло в исследованиях интеллекта в

США, и – что интересно – из их недостатков. Во

время первой мировой войны, при тестировании новобранцев. Оказалось, что тесты позволяют дать ответы, которые соответствуют структуре ответов, но решение проблем связано с переструктурированием, преодолением заданности.
То же – в ЕГЭ
Понятие креативности как свойства личности возникло в исследованиях интеллекта в США, и – что интересно – из

Слайд 15
В базовых учебниках по психологии
нет главы ни о творчестве,

ни о креативности!

Мы можем только рассмотреть разные, подчас прямо противоположные,

точки зрения на креативность и подумать, что же с этим можно (и нужно ли?) делать в школе и вообще в образовании

В базовых учебниках по психологии 	нет главы ни о творчестве, ни о креативности!	Мы можем только рассмотреть разные,

Слайд 16Креативность
Проблемы определения
Соотношение понятий «творческий» и «креативный»

КреативностьПроблемы определенияСоотношение понятий «творческий» и «креативный»

Слайд 17Тезис 1
Под креативностью нужно понимать «выброс» гениальной личности
в науке :

закон Архимеда, теорема Пифагора, закон Ньютона, открытие бензольного кольца Кекуле

во сне о змее и подобное. Большинство этих историй не соответствуют реальной истории, скорее анекдоты, которые заставляют нас думать, что креативное решение – внезапная мысль, лучше во сне.
особенно для искусства
Хорошая картина 99 % пота и 1 % вдохновения?!
Тезис 1Под креативностью нужно понимать «выброс» гениальной личностив науке : закон Архимеда, теорема Пифагора, закон Ньютона, открытие

Слайд 18Пауль Плаут (1929) исследовал креативность и продуктивность в искусстве и

науке, письменно опрашивая и получая самоотчеты видных ученых и деятелей

искусств. Наиболее важный результат – вариативность условий и предпосылок.
Кто еще будет вдохновляться запахом легко гниющего яблока, как это делали Шиллер, Чехов?
«Странности гениев» (Ландау, Пастернак)
Пауль Плаут (1929) исследовал креативность и продуктивность в искусстве и науке, письменно опрашивая и получая самоотчеты видных

Слайд 19Тезис 2

Креативность – универсальное свойство (каждой) личности
(девушка на прошлой конференции

ЮНК прочно связала креативность с дополнительным образованием и отказала в

креативности школе)
«Креативность по жизни» — это и есть тот тип креативности, который доступен каждому и который может сильно повысить качество жизни (как воспринимаемое, так и материальное), сделав ее намного богаче, интенсивнее и успешнее
Тезис 2Креативность – универсальное свойство (каждой) личности	(девушка на прошлой конференции ЮНК прочно связала креативность с дополнительным образованием

Слайд 20
КРЕАТИВНОСТЬ РАЗВИВАЕТСЯ!

КРЕАТИВНОСТЬ РАЗВИВАЕТСЯ!

Слайд 21Тезис 3

Креативность имеет дело с не-нормой, индивидуальным, не-рутинным. И эмоциональным.


Джером Брунер назвал креативностью «порождение эффективного удивления».
Для человека, осуществляющего

креативное действие, креативность нередко связана с ощущением счастья.
Карл Бюлер назвал это ага-переживанем, инсайтом в решении проблемы.
Маслоу говорил о пике (кульминации) переживаний от удавшейся самореализации,
а Чиксентмихайи - о потоке.
Тезис 3	Креативность имеет дело с не-нормой, индивидуальным, не-рутинным. И эмоциональным. Джером Брунер назвал креативностью «порождение эффективного удивления».

Слайд 22Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство

из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни.

Оказывается, что

пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.




Креативность и открытия

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей

Слайд 23Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему

американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно

слушать музыку.





Автор идеи создания снегохода — 15-летний канадец Джозеф-Арманд Бомбардьер.


Креативность и открытия

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на

Слайд 24Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения

незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль.

Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте.


Креативность и открытия

Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын

Слайд 25Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрёл и даже запатентовал шестилетний

Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал

ему такую машинку.





Идея создания батута принадлежит 16-летнему гимнасту Джорджу Ниссену.

Креативность и открытия

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрёл и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того,

Слайд 26Фруктовый лёд – мороженое на палочке – впервые изготовил 11-летний

Фрэнк Эпперсон.

Креативность и открытия

Фруктовый лёд – мороженое на палочке – впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон.Креативность  и открытия

Слайд 2712-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров

БТИ. Робот сканирует помещение, замеряет площадь и с помощью радиосигнала

передает данные на компьютер.
6-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.
13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щётку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики.

Креативность и открытия

12-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, замеряет площадь и

Слайд 288-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для

безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят мыло, лавандовое масло

и вода. На эту идею девочку натолкнула необходимость снятия бинтов после выписки из больницы.
10-летняя жительница США Клара Лейзен придумала необычное соединение азота, кислорода и углерода в ходе выполнения задания учителя «Придумай новую молекулу». Именно такое их взаимное расположение до десятилетнего ребенка никто никогда не демонстрировал. И, хотя открытие новой молекулы произошло совершенно случайно, имя юной американки стоит теперь в перечне авторов работы, опубликованной в научном журнале.
13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок.

Креативность и открытия

8-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят

Слайд 29Павел Курбацкий
Что сделал. Наш соотечественник, доблестный парень из Армавира,

придумал целый ряд полезных устройств для людей с ограниченными возможностями.

Первое - в 9 лет.
Идея. В первый раз, по словам самого Павла, «просто хотелось сделать гаджет, который покажет, чему я научился, и одновременно будет чем-то полезен». Это было в 5-м классе. А потом он увлекся микроэлетроникой и осознал, как мало существует приборов, помогающих инвалидам: «Мне хотелось это исправить».

Работа. Тем самым первым «гаджетом» был электронный термометр для слепоглухонемых, который позволял чувствовать цифры благодаря вибрации. Ну а главное изобретение Курбацкого - так называемые «очки для слепых».
На самом деле это целый программно-аппаратный навигационный комплекс: инфракрасные информеры (нужно размещать рядом с важными объектами), очки со встроенными мини-динамиками и специальная трость, позволяющая сканировать пространство и получать сигналы о препятствиях на уровне головы, пояса и ног. В трость также может быть встроен GPS-модуль для корректировки маршрута и датчик, предупреждающий, что впереди может быть лед.

Креативность и открытия

Павел Курбацкий Что сделал. Наш соотечественник, доблестный парень из Армавира, придумал целый ряд полезных устройств для людей

Слайд 30Тезис 4

Под креативностью мы понимаем личностную способность порождать необычные идеи,

отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации,

выходить за рамки поставленной задачи.

Тезис 4		Под креативностью мы понимаем личностную способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро

Слайд 31ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ

ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ

Слайд 32
Продуктивность
Оригинальность
Гибкость +
Синтетичность
ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ

ПродуктивностьОригинальностьГибкость +СинтетичностьДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ

Слайд 33ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ
Опросник креативности Джонсона
ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов

контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для

идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению;
Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста);

Оцените утверждения опросника относительно конкретной личности по шкале от 1 до 5:


ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИОпросник креативности ДжонсонаОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и

Слайд 34Опросник Джонсона
Оцениваемая личность способна:
1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего

мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
2. Выдвигать и выражать большое

количество различных идей в данных условиях (беглость).
3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
Опросник ДжонсонаОцениваемая личность способна:1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).2. Выдвигать

Слайд 355. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение,

способности к структурированию).
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но

полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Опросник Джонсона

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).6. Демонстрировать поведение, которое является

Слайд 36РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 37ОПРОСНИК РЕНЗУЛЛИ
Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными

лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так

и самооценку (учащимися 8–11-х классов).
Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
ОПРОСНИК РЕНЗУЛЛИДанный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками

Слайд 38Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о

чем-либо и обо всем.
2. Выдвигает большое количество различных идей или

решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко

Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.2. Выдвигает большое количество

Слайд 396. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях,

которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает

это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим
характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко

6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.7. Осознает свою

Слайд 40 Нормативные данные Дж.Рензулли

Нормативные данные Дж.Рензулли

Слайд 41 Контрольный список характеристик креативности

Ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира

(чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей: увидеть проблему там, где другим

все ясно);
Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем;
Выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (продуктивность, беглость);
Предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость);
5. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях;
6. Демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность);
7. Воздерживается от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигает различные идеи и выбирает лучшую (независимость, нестандартность);




Контрольный список характеристик креативности Ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей:

Слайд 42 Контрольный список характеристик креативности (продолжение)

Имеет собственное мнение и способен его

отстаивать;
Не боится быть непохожим на других; индивидуалист
Способен рисковать;

предприимчив и решителен.
Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
Спокойно относится к творческому беспорядку.
Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Контрольный список характеристик креативности (продолжение) Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; Не боится быть непохожим

Слайд 44УПРАЖНЕНИЕ
Поупражняться в необычных способах знакомства:
В группах по 4 человека:

Не называть имя, а обозначить символами (нарисовать, рассказать, показать –

дается три попытки)
УПРАЖНЕНИЕПоупражняться в необычных способах знакомства: В группах по 4 человека: Не называть имя, а обозначить символами (нарисовать,

Слайд 45УПРАЖНЕНИЕ
Кто вы? (занять место в одной из трех групп):
Ребенок –

зрелый человек – пенсионер
Деревня – город – столица
Вода – огонь

– земля
Палатка – квартира – вилла
Фрак – футболка – гимнастерка
Табличка с надписью «Посторонним вход воспрещен» - «скоро вернусь» - «Добро пожаловать»
«Да» - «Возможно» - «Нет»
Велосипед – мотоцикл – роллс-ройс
Прошедшее – настоящее – будущее
Свободный художник – наемный работник – босс
УПРАЖНЕНИЕКто вы? (занять место в одной из трех групп):Ребенок – зрелый человек – пенсионерДеревня – город –

Слайд 46УПРАЖНЕНИЕ

Признаки
дано два или более признака. Например:
1) инструмент,
2) с отверстиями.
Задача —

придумать как можно больше предметов, одновременно обладающих данными признаками.

УПРАЖНЕНИЕПризнаки	дано два или более признака. Например:	1) инструмент,	2) с отверстиями.	Задача — придумать как можно больше предметов, одновременно обладающих

Слайд 47УПРАЖНЕНИЕ

Тест вербальной креативности

Например, для тройки слов «громкая, правда, медленно»

словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно

говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать предлоги, например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (часовой мастер, скрипичный мастер, единственный мастер).
Случайная – гора – долгожданная
(деньги, женщина, отпуск, снег)
Деньги – билет – свободное
(время, вход, купе)
Цвет – заяц – сахар
(белый, шоколад, грязный)
УПРАЖНЕНИЕ	Тест вербальной креативности 	Например, для тройки слов «громкая, правда, медленно» словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить,

Слайд 48
Беглость речи (устной и письменной)

Беглость речи (устной и письменной)

Слайд 49УПРАЖНЕНИЕ

ПЕС + ШКАФ
ОЗЕРО + ЛУНА + МАЛЬЧИК
МАСЛО + ФОНАРЬ +

ВЕРБЛЮД

УПРАЖНЕНИЕПЕС + ШКАФОЗЕРО + ЛУНА + МАЛЬЧИКМАСЛО + ФОНАРЬ + ВЕРБЛЮД

Слайд 50
Функциональная «отвязанность»
Напишите все возможные виды использования ботинка
А кастрюли?
А апельсина?

УПРАЖНЕНИЕ

Функциональная «отвязанность»Напишите все возможные виды использования ботинкаА кастрюли?А апельсина?УПРАЖНЕНИЕ

Слайд 51УПРАЖНЕНИЕ
Вот некоторые из возможных тем:
1.    Чтобы бы произошло, если бы люди

умели читать мысли друг друга?
2.    Что произойдет, если отменить

границы между странами?
3. Представим, что есть простой способ задать пол ребенка заранее. Например, если вам хочется девочку, у вас будет девочка.
УПРАЖНЕНИЕВот некоторые из возможных тем:1.    Чтобы бы произошло, если бы люди умели читать мысли друг друга?2.    Что

Слайд 52Тезис 5

Но! Такая креативность желательна не во всем.

Креативность неудобна для

окружающих, так как креативное решение представляет потенциальную опасность.
И для

преподавателей…
Разрешается ли ученику высказывать собственное мнение на контрольной работе, экзамене?
А преподавателю на уроке – как по содержанию, так и по форме?
Тезис 5		Но! Такая креативность желательна не во всем.	Креативность неудобна для окружающих, так как креативное решение представляет потенциальную

Слайд 53
Экспериментально показано, что креативность связана с такими качествами, как спонтанность

(неуправляемость) и агрессивность
В пятом классе на родительском собрании сказали, что

девочка «еще так креативна…» Учитель уверен, что это недостаток, от которого школьников надо отучать. К счастью, не все учителя так думают.

Экспериментально показано, что креативность связана с такими качествами, как спонтанность (неуправляемость) и агрессивность	В пятом классе на родительском

Слайд 54КРЕАТИВНОСТЬ И РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛÉКСИЯ


КРЕАТИВНОСТЬ И РЕФЛЕКСИЯРЕФЛÉКСИЯ

Слайд 55
ОСОБЕННОСТИ ФИНСКОЙ ШКОЛЫ: НЕОФИЦИАЛЬНО "По итогам полугодия, у школьника спрашивают,

какую оценку он хочет получить. Спрашивают всех, анкету выдают для

заполнения. Там к каждому предмету "своя" оценка и учителя. Дети себя более менее адекватно привыкли оценивать, так как эта практика начинается еще в подготовительном классе, в садике или при школе. Там они раскрашивают у цветочка лепестки. Если все раскрашены -отлично. Ну и так дальше соответственно. В школе дети таким же образом оценивают свою "работу" в школе. Так же выдают анкету с вопросами, например: как хорошо я выполняю домашние задания? Как хорошо я умею работать самостоятельно/в коллективе? Как хорошо соблюдаю школьный режим…?"

КРЕАТИВНОСТЬ И РЕФЛЕКСИЯ

ОСОБЕННОСТИ ФИНСКОЙ ШКОЛЫ: НЕОФИЦИАЛЬНО

Слайд 56«ДАРЫ» РЕФЛЕКСИИ

VАК

Планирование

Стратегия Уолта Диснея
Мечтатель
Реалист
Критик

«ДАРЫ» РЕФЛЕКСИИVАК ПланированиеСтратегия Уолта Диснея МечтательРеалистКритик

Слайд 57

Типологии творческих людей (по Чиксентмихайи):



яркие люди — интересные персонажи и

блестящие собеседники, однако не обязательно создатели чего-то значимого;
творческие «по жизни»

— глубокие люди, которые живут и видят окружающий мир необычным образом;
талантливые люди — люди изначально одаренные, однако не обязательно реализовавшиеся;
собственно креативные люди — люди, которые могли не быть яркими, творческими по жизни и даже талантливыми, однако сумели внести существенные изменения в культуру

Тезис 6

Типологии творческих людей (по Чиксентмихайи):яркие люди — интересные персонажи и блестящие собеседники, однако не обязательно создатели чего-то

Слайд 58креативные + яркие = «гении»

яркие + талантивые = «звезды»

глубокие +

креативные = «пророки», духовные лидеры

глубокие + талантливые = «сталкеры»,
люди

пути, первооткрыватели (не обязательно в географическом смысле)

креативные + яркие = «гении»яркие + талантивые = «звезды»глубокие + креативные = «пророки», духовные лидерыглубокие + талантливые

Слайд 59 Программа развития креативности по Чиксентмихайи

Программа развития креативности  по Чиксентмихайи

Слайд 60Тезис 7

Мы говорили об индивидуальной креативности, но сегодня креативные достижения

– это результат работы групп.
Первым ученым, наблюдавшим, описавшим и

определившим значение работы группы исследователей, был медик Людвик Флек. Его книга «Возникновение и развитие научного факта. Введение в теорию стиля мышления коллектива» (1935).


Тезис 7		Мы говорили об индивидуальной креативности, но сегодня креативные достижения – это результат работы групп. 	Первым ученым,

Слайд 61
Учить творческой работе в группах!

Мозговой штурм
Алекс Осборн (1888 – 1966)

Учить творческой работе в группах!					Мозговой штурмАлекс Осборн (1888 – 1966)

Слайд 62Как связаны интеллект и креативность???

Никак

Прямо пропорциональная зависимость

Обратно пропорциональная зависимость

Как связаны интеллект и креативность???НикакПрямо пропорциональная зависимостьОбратно пропорциональная зависимость

Слайд 63ПРОБЛЕМА
КРЕАТИВНОСТЬ И ОЛИМПИАДЫ
КРЕАТИВНОСТЬ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Никто не называет сегодня

диссертации креативыми работами – нужно защититься, чтобы иметь право на

собственное высказывание
Опасение, что и научные работы школьников могут стать некреативными – объект, предмет…
Понятие зоны ближайшего развития – развивает то, что делается вместе, но не вместо
Общий интеллект проявляется в логике, систематичности, умении стройно излагать свои мысли и простраивать действия.
Умение предвидеть последствия



ПРОБЛЕМАКРЕАТИВНОСТЬ И ОЛИМПИАДЫКРЕАТИВНОСТЬ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯНикто не называет сегодня диссертации креативыми работами – нужно защититься, чтобы

Слайд 64ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА

Интернет и креативность  / 
Плагиат?

ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМАИнтернет и креативность  / Плагиат?

Слайд 65
Что может делать школа?

Ничего

Развивать интеллект vs креативность

Поддерживать креативность vs интеллект

Что может делать школа?НичегоРазвивать интеллект vs креативностьПоддерживать креативность vs интеллект

Слайд 66
Креативность – это наиболее важная вещь, которой мы можем научить

наших детей для жизни в новом тысячелетии

Креативность – это наиболее важная вещь, которой мы можем научить наших детей для жизни в новом тысячелетии

Слайд 69


НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ СЛОЖНЫМ!

НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ СЛОЖНЫМ!

Слайд 70Семинары
Вы к нам 
Мы к Вам 

СеминарыВы к нам Мы к Вам 

Слайд 71http://future4you.ru/

http://future4you.ru/

Слайд 72https://www.facebook.com/groups/pedclub/
Теперь мы на Фейсбуке!

https://www.facebook.com/groups/pedclub/  Теперь мы на Фейсбуке!

Слайд 73СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Волкова Марина Всеволодовна
24.09.2015

М.Волкова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Волкова Марина Всеволодовна	24.09.2015	 М.Волкова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика