Разделы презентаций


Интеллектуальный капитал

Содержание

Данные — это полученные эмпирическим путем и зафиксированные факты, характеризующие отдельные свойства объектов, процессов или явлений. Данные и знания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Менеджмент знань» Knowledge Management (KM) для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР

“магістр”, “спеціаліст”
2013/2014 н. р.
лектор к.т.н., доц. Рябова Н.В.; пз, лб

– к.т.н.,ст. викл. Чапланова О.Б.
ХНУРЕ, каф. Штучного інтелекту
ai@kture.kharkov.ua


Лекція № 3

Тема: Класифікація корпоративних знань. Менеджмент знань як сукупність процесів.

«Менеджмент знань» Knowledge Management (KM) для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР “магістр”, “спеціаліст”2013/2014 н. р.лектор к.т.н.,

Слайд 2Данные — это полученные эмпирическим путем и зафиксированные факты, характеризующие

отдельные свойства объектов, процессов или явлений.

Данные и знания

Данные — это полученные эмпирическим путем и зафиксированные факты, характеризующие отдельные свойства объектов, процессов или явлений. Данные

Слайд 3

Можно говорить о двух наиболее распространенных определениях знаний.
Знания представляют

собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения

проблем и принятия решений.
При этом управлять знаниями - значит систематически, точно и продуманно формировать, обновлять и применять их с целью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активов, основанных на знаниях.

Знания представляют собой любое слово, факт, пример, событие, правило, гипотезу или модель, которые усиливают понимание или исполнение в определенной области деятельности или дисциплины.
Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость.

Определение корпоративных знаний

Можно говорить о двух наиболее распространенных определениях знаний. Знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами

Слайд 4
Интеллектуальный капитал (ИК) – это знания, обладающие потенциальной ценностью, т.е.

идеи.
Интеллектуальный капитал (связи с клиентами, технология, способности сотрудников, прикладной

опыт) помещается в одну группу с человеческим интеллектуальным капиталом и так называемым структурным интеллектуальным капиталом.
Человеческий интеллектуальный капитал – это индивидуальные знания и навыки.
Структурный интеллектуальный капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая остается у фирмы после ухода сотрудника.

Некоторые определения

Интеллектуальный капитал (ИК) – это знания, обладающие потенциальной ценностью, т.е. идеи. Интеллектуальный капитал (связи с клиентами, технология,

Слайд 5Интеллектуальная собственность (ИС) – знания, которые являются чьей-либо собственностью, т.е.

защищены патентом.
Интеллектуальная собственность, по определению, имеет количественный стоимостный потенциал,

который зависит от будущего ее использования.
Интеллектуальные активы – знания,  имеющие определенную стоимость и используемые целенаправленным образом.

Некоторые определения

Интеллектуальная собственность (ИС) – знания, которые являются чьей-либо собственностью, т.е. защищены патентом. Интеллектуальная собственность, по определению, имеет

Слайд 6
Классификация знаний

Классификация знаний

Слайд 7
Процедурными считаются знания, применяемые для совершения действий и отвечающие на

вопрос «как действовать?».
Декларативные знания имеют дело с описанием и

информацией, отвечающей на вопрос «что делать?».
Эпизодические знания – это знания, которые используются исходя их схожести ситуаций, аналогичности тематики предыдущих эпизодов, событий, которые сохраняются, обобщаются и вновь применяются в новой ситуации.
Эвристические знания относятся к практическим правилам, выведенным на основе собственного опыта, и позволяют выявить разницу между специалистом и новичком.
Метазнания – это знания о способах и методах поиска и переработки информации, принятии решений о том, когда необходимо прибегать к тому или иному типу знаний.

Классификация знаний по содержанию

Процедурными считаются знания, применяемые для совершения действий и отвечающие на вопрос «как действовать?». Декларативные знания имеют дело

Слайд 8Формализованные знания – знания, которые можно описать, документировать, рассказать другим

людям.
Неформализованные знания – продукт личного опыта человека, который отражает

его убеждения, моральные ценности и взгляды.
Явные (эксплицитные) знания – это знания, которые точно определены, а их детали могут быть изложены и сохранены.
Неявные (имплицитные) знания – знания, которые нелегко извлечь для проверки ни из документов, ни из обсуждений. Неявные источники знания включают индивидуальный опыт работников, память, моральные ценности и установки. Эти источники зачастую трудно определяются, их нелегко точно идентифицировать.

Классификация знаний по форме существования

Формализованные знания – знания, которые можно описать, документировать, рассказать другим людям. Неформализованные знания – продукт личного опыта

Слайд 9публикации;
коммерческие базы данных и системы экспертных знаний;
специальные документы

об отраслевых знаниях;
поток информации от поставщиков;
обратный поток информации

от потребителя (жалобы, рекламации, предложения, требования);
новые сотрудники;
научные исследования;
изучение передовых методов работы;
материалы исследований в сети Internet;
средства массовой информации.

Классификация знаний по источникам. Внешние знания

публикации; коммерческие базы данных и системы экспертных знаний; специальные документы об отраслевых знаниях; поток информации от поставщиков;

Слайд 10знания о ключевых для данной отрасли процессах – накопление лучшего

опыта (ноу-хау) при выполнении основных задач;
знания об изделиях (и

услугах) – лучшие решения, наиболее соответствующие текущим потребностям пользователей;
знания сотрудников – выявление, накопление и использование интеллектуального капитала (наиболее ценный актив организации);
«память» организации (прошлый опыт);
знания о построении отношений – глубокое персональное знание, которое обеспечивает успешное сотрудничество;
интеллектуальные активы (базы знаний) – опыт ведения проектов (образцы наилучшей практики).

Классификация знаний по источникам. Внутренние знания

знания о ключевых для данной отрасли процессах – накопление лучшего опыта (ноу-хау) при выполнении основных задач; знания

Слайд 11хорошо структурированные знания (алгоритмы, формулы, теории, схемы, процессы);
полуструктурированные знания

(суждения, субъективные оценки, эвристические правила принятия решений);
неструктурированные знания (без

теоретической основы, опыт в виде фактов).

Классификация знаний по степени структуризации

хорошо структурированные знания (алгоритмы, формулы, теории, схемы, процессы); полуструктурированные знания (суждения, субъективные оценки, эвристические правила принятия решений);

Слайд 12Менеджмент знаний как совокупность процессов. Обработка знаний и онтологии

Менеджмент знаний   как совокупность процессов.  Обработка знаний и онтологии

Слайд 13Два ортогональных процесса КМ с обратной связью
Knowledge Meta Process
Knowledge Process

Два ортогональных процесса КМ с обратной связьюKnowledge Meta ProcessKnowledge Process

Слайд 14Сравнение двух ортогональных процессов работы со знаниями

Knowledge Meta Process –

идентификация новых знаний, их внедрение и поддержка общего процесса управления

знаниями.
Knowledge Process –обработка уже существующих знаний и управление ими;
Сравнение двух ортогональных процессов работы со знаниямиKnowledge Meta Process – идентификация новых знаний, их внедрение и поддержка

Слайд 15Создание знаний
Импортирование знаний
«захват» (фиксирование) знаний - knowledge capture
Поиск знаний
Организация доступа

к знаниям
Использование знаний
Knowledge Process

Создание знанийИмпортирование знаний«захват» (фиксирование) знаний - knowledge captureПоиск знанийОрганизация доступа к знаниямИспользование знанийKnowledge Process

Слайд 16Элементы знаний в Knowledge Process и Meta Process
Таблица 1

Элементы знаний в  Knowledge Process и Meta ProcessТаблица 1

Слайд 17Knowledge process

Knowledge process

Слайд 18Создание знаний. Степени формальности знаний
Таблица 2

Создание знаний.  Степени формальности знанийТаблица 2

Слайд 19Пример частично формальных знаний

Пример частично формальных знаний

Слайд 20Импортированные знания
Для результативного КМ импортирование элементов знаний в СУЗ организации

имеет не меньшее значение, чем их создание внутри самой организации.
Ситуация

схожа с хранилищами данных (Data Warehousing - DW),только в СУЗ входные структуры гораздо разнообразнее, а целевые структуры гораздо богаче и сложнее, чем в стандартных DW.
Для импортированных знаний точный доступ к релевантным элементам более важен, чем для «домашних» (home-made), созданных внутри организации, поскольку во втором случае сотрудники могут выступать в качестве «резервных копий» внутренних знаний компании.
Импортированные знанияДля результативного КМ импортирование элементов знаний в СУЗ организации имеет не меньшее значение, чем их создание

Слайд 21Фиксирование знаний. Инструментарий OntoAnnotate

Фиксирование знаний. Инструментарий OntoAnnotate

Слайд 22Knowledge Meta Process: Methodology for Ontology-based Knowledge Management

Knowledge Meta Process: Methodology for Ontology-based Knowledge Management

Слайд 23Table 4: Ontology Requirements Specification Document (ORSD)

Table 4: Ontology Requirements Specification Document (ORSD)

Слайд 24Table 5: Competency Questionnaire

Table 5: Competency Questionnaire

Слайд 25Case Study: the Corporate History AnalyseR — CHAR. Решаемые проблемы
Информационные

архивы основаны на документах. Для коллективного сбора фактов такое представление

слишком грубое.
Типичные системы управления документооборотом зависят почти исключительно от методов информационного поиска, которые являются слишком неточными при выполнении этой задачи.
Результаты могут быть точными в том случае, если используются фундаментальные знания. Например, если одна компания продает один из своих модулей, то следствием этого будет то, что этот модуль больше не может единственным поставщиком для компании, как это было прежде. В настоящее время системы обычно не поддерживают такого рода фундаментальные знания.
Разные люди могут вносить одинаковые знания, но у них, возможно, различные взгляды на одну и ту же основную часть информации.
Case Study: the Corporate History AnalyseR — CHAR. Решаемые проблемыИнформационные архивы основаны на документах. Для коллективного сбора

Слайд 29Thank You
for attention!

Thank Youfor attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика